Караван-сарай
|
5
|
3
|
5
|
5
|
5
|
4
|
2
|
Салат из свежих овощей –
260 тг., солянка – 220 тг., барбекю из баранины – 795 тг., “Черная жемчужина”
– 510 тг., бутылочка “Хванчкары” – 3780 тг., “Шато Лорман” – 2640 тг.
|
Ресторан вполне можно
посетить в обеденное время. Вечерний отдых в нем также может оказаться
достаточно комфортным и приятным.
|
Бомболо
|
5
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
Салат “Овощное танго” – 100
тг., “Сансити” – 180 тг., “Фламинго” – 280 тг., “Лучиано” – 400 тг., “Аль
Пачино” – 250 тг., пицца – 190–300 тг.
|
В Алматы уже два кафе сети
“Бомболо” – второе расположено около торгового дома “Зангар”.
|
O’pera
|
1
|
2
|
3
|
4
|
3
|
4
|
2
|
Салат
“Морской” – 300 тг., “Итальянский” – 300 тг., спагетти “Миланезе” – 320 тг.,
спагетти “Болонезе” – 300 тг., грибная пицца – 250 тг., стакан минеральной
воды – 75 тг., кофе по-турецки – 150 тг.
|
Специально
отправляться поужинать в O’pera не стоит: во-первых, из-за невысокого уровня
кухни, во-вторых, у ресторана не очень удобные часы работы – в 22.00 он уже
закрывается.
|
Глава III. Проблемы и перспективы развития ресторанного
бизнеса города Алматы
На текущий момент существует множество нерешенных проблем развития туристской индустрии в республике. Объективно сложился ряд факторов, препятствующих становлению отрасли в соответствии с международной практикой. Это, прежде всего, недопустимо слабый менеджмент, как в самой туристской индустрии, так и в смежных с ней отраслях, а также износ основных фондов имеющихся объектов туристской инфраструктуры. Современная туристская индустрия, базирующаяся на уникальном природном и культурном потенциале Республики Казахстан, разнообразии ландшафта и природы, способном удовлетворить любые запросы, является естественным системообразующим фактором гибкой интеграции туристской отрасли в систему мирохозяйственных связей, как одной из наиболее динамично развивающихся и эффективных по отдаче на вложенный капитал. Комплексная реализация казахстанского турпродукта, основанная на развитии смежных с туризмом отраслей (транспортно-коммуникационная инфраструктура, сервис, строительство, страхование и др.) и стимулировании инвестиционной активности, обеспечат стабильный рост занятости и доходов страны и населения. В связи с достижением пределов рекреационной емкости традиционных районов мирового туристского рынка и необходимостью обновления и расширения списка посещаемых территорий у Казахстана возникает реальная возможность занять свою нишу на мировом туристском рынке. До настоящего времени не прорабатывался вопрос о значении туризма в вопросах национальной, внутренней и экономической безопасности страны, по обеспечению безопасности пребывания иностранных туристов в Казахстане. В государственных органах статистики, ввиду отсутствия финансирования, туризм не был выделен как самостоятельная отрасль. Однако на постоянной основе проводится работа по совершенствованию учета показателей в соответствии с рекомендациями Всемирной Туристской Организации. В этих целях ежегодно пересматриваются формы статистической отчетности и вводятся новые бланки обследования. Для того, чтобы туризм представлял собой пример межотраслевого вида деятельности, продукция которого создается в процессе потребления широкого набора услуг и продуктов, необходимо внедрить вспомогательные счета. Одним из главнейших вопросов развития туристской индустрии является проблема финансирования. Поэтому есть необходимость сформировать соответствующий уровень государственного и частного менеджмента: обеспечить четкую координацию действий центральных и региональных уровней власти, содействовать развитию частных инициатив, сформировать информационное пространство отрасли, разработать эффективную систему продвижения казахстанского турпродукта на внешние и внутренние рынки, принять необходимые нормативные правовые акты в вопросах инвестирования и налогообложения, упростить процедуры въезда иностранных туристов в Казахстан. Важным аспектом развития туризма в Казахстане является развитие социального туризма, в том числе детского, являющегося основой реализации прав казахстанцев на отдых и одним из главных факторов развития рынка социальных услуг. Наибольшая роль в Государственной программе отводится координации политики развития и планирования в туристской отрасли на государственном, межгосударственном и частном уровнях, обеспечению форм государственного управления и поддержки развития туризма в Республике Казахстан на базе скоординированного механизма - Государственной программы развития туризма в Республике Казахстан на 2001-2005 годы. Как показывает анализ статистики туристского рынка, туризм в Казахстане развит слабо. Об этом свидетельствует низкая доля туризма в общем числе перемещающихся резидентов и нерезидентов (3%). В целом с 1996 по 2000 годы наблюдается падение объемов туризма более чем в 3 раза. В 2000 году объемы национального туризма, как в целом, так и на отдельных его направлениях, сильно снизились (на 36% по сравнению с 1999 годом). Более того, в общем объеме потока туристов превалирует количество туристов, выезжающих за пределы Казахстана, что означает отток потенциальной выручки внутреннего туризма. Основными причинами незначительного количества въезжающих в республику нерезидентов является низкий спрос на туристские услуги из-за высоких цен на них (как следствие нестабильного налогового режима), низкая эффективность имиджевой политики Казахстана, отсутствие необходимого сервиса и средств коммуникаций на местах (неразвитость транспортных линий внутри Казахстана усложняет оперативное и комфортное достижение места назначения). Снижение общего объема туризма происходило также за счет уменьшения объемов выездного туризма с 1996 по 2000 годы более чем в 6 раз. В большей степени снижение происходило за счет сокращения резидентов, относящихся к категории шоп-туристов. Даже резкое увеличение общего потока выезжавших резидентов в 2000 году не привело к увеличению в нем числа туристов. Наряду с этим, поток туристов на внутренних и въездных направлениях, стратегически важных с точки зрения увеличения поступлений в страну и обеспечения занятости населения, все еще занимает меньшую долю в национальном туризме, но достаточно стабилен, а на въездном направлении даже наблюдается медленный, но постоянный рост. Несмотря на номинальное увеличение количества лиц, легально переместившихся через границу в 2000 году, по сравнению с 1999 годом наблюдается резкий спад объемов туризма на 36%, причем он наблюдался не только в выездном, но и во въездном и внутреннем туризме. Это связано с тем, что цены на туристские услуги продолжают оставаться высокими. Так, во въездном туризме часть посетителей-нерезидентов предпочитает более выгодным для себя использовать другие официально указываемые цели пребывания в Казахстане. Кроме того, многие иностранные посетители в Казахстане пользуются услугами частного сектора, неохваченного официальной статистикой и более дешевого. Снижение спроса на услуги туристских организаций со стороны резидентов, выезжающих за границу, объясняется той же причиной. За период с 1996 по 2000 годы сложилось отрицательное сальдо как по перемещению туристов, так и по перемещению через границу иностранных граждан и резидентов Республики Казахстан в целом, т.е. выезжало больше, чем въезжало. Общее число обслуженных туристов, воспользовавшихся услугами туристских организаций в 2000 году, составило 146915 человек, что на 36% меньше, чем в 1999 году. Из них доля въездного туризма составляет 16,3%, выездного - 45,8%, внутреннего туризма - 37,9%. Объемы въездного туризма с 1996 по 1999 годы увеличивались возрастающими темпами (в среднем на 25% по отношению к предыдущему году) за счет увеличения потока туристов из стран вне СНГ. В 2000 году число туристов-нерезидентов по сравнению с 1999 годом снизилось на 52,4%, а их доля в общем числе посетителей-нерезидентов составила всего лишь 1,42%. За период с 1996 по 1999 годы количество туристских организаций росло примерно на 40 турфирм в год. В 2000 году по сравнению с 1999 годом их количество возросло на 62% (на 265). По статистическим данным на 1 января 2001 года в Казахстане функционирует 690 туристских организаций. 93% всех организаций туристского рынка представлены малыми турорганизациями (численность персонала до 50 человек) или 639 туристскими организациями. Из них 490 малые туристские организации с численностью персонала до 5 человек. Малые туристские организации обслуживают 72% национального туризма и приносят республике доход в размере 7,6 млн. долларов США (79% всего дохода, получаемого Республикой Казахстан от деятельности турорганизаций). Средние туристские фирмы (43, от 50 до 250 человек) представляют лишь 6% всех туристских организаций. На их долю приходится 28% туристского потока, 21% дохода (2,1 млн. долларов США). Крупных туристских организаций в Казахстане всего лишь 8. Их деятельность ориентирована только на предоставление визовых, экскурсионных и прочих услуг, не входящих в стоимость туристской путевки, и охватывает лишь 0,4% всего потока туристов. Доход Республики Казахстан от их деятельности составляет 1,72 тыс. долларов США (0,2% всего дохода от деятельности турорганизаций).
Сегодня в
Казахстане ежемесячно регистрируется и открывается до десяти ресторанов.
Ресторанный бизнес развивается, обретая новые качественные черты и новые
импульсы своего развития, существенно расширив поле и «правила игры» в
экономике переходного периода. В ресторанный бизнес влилось много новых
предприятий, многие из которых перешли уже в более высокий эшелоны
деятельности, организовав индивидуальные или комплексные предприятия.
Менеджерам
ресторанного бизнеса приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем
организационного и финансового характера, которые приходится решать интуитивно,
методом проб и ошибок, приобретая постоянно практический опыт. Однако, умение
грамотно, а главное эффективно организовать ресторанный бизнес - это тонкое
искусство, в котором полагаться только на небольшой опыт, здравый смысл и
интуицию сейчас уже не достаточно.
Процесс насыщения
потребительского рынка продовольственными товарами и возрастающая конкуренция
требуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго остаться в
нем, глубоких и всесторонних знаний в разрезе различных аспектов деятельности в
ресторанном бизнесе.
В нашей стране
гостинично-ресторанный и туристский бизнес по многим причинам не достиг такого
размаха, как в Америке, изучение экономических и управленческих основ его еще
не превратилось в самостоятельную отрасль экономической науки, а менеджменту и
маркетингу услуг гостеприимства только за последнее время начали обучать на
университетском уровне.
В этих условиях
актуальным представляется изучение проблем ресторанного бизнеса у нас в стране,
но с учетом именно наших условий экономики, рынка и спроса. В последние годы
правительством республики уделяется много внимания развитию туризма в
Казахстане, а индустрия питания является его неотъемлемой частью.
Следовательно, не менее важно создать благоприятные условия и для развития
ресторанного бизнеса /2/[42].
В целях
развития системы государственного регулирования и поддержки туристской
деятельности, необходимо реализовать следующие меры:
- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения государственного регулирования международной торговли туристскими услугами с учетом присоединения Республики Казахстан к Всемирной Торговой Организации; - разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, внесения изменений и дополнений в законодательство о миграции, упрощения визовых процедур, пограничного контроля; - совершенствование системы статистического учета и отчетности в сфере туризма, в том числе введение показателей, характеризующих финансовые результаты функционирования учреждений и организаций отрасли; - подготовка предложений по совершенствованию методики формирования платежного баланса туристской отрасли с учетом рекомендаций Всемирной Туристской Организации и решений Статистической комиссии ООН; - разработка политики государственного регулирования в вопросах ценообразования в целях определения оптимального порога рентабельности туристского бизнеса для обеспечения конкурентоспособности и стабильной доходности всех специализированных производителей на рынке туристских услуг; - обеспечение безопасности национального туризма; - подготовка проектов международных договоров с зарубежными странами и соглашений с субъектами Республики Казахстан по вопросам сотрудничества в области туризма; - обеспечение условий по улучшению качества обслуживания туристов на основе стандартизации, сертификации, лицензирования туристской деятельности и стандартизации функционирования туристских объектов; - развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; - обеспечение достаточного уровня финансирования отрасли, в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов; - обеспечение максимального уровня координации в сфере туризма между заинтересованными министерствами и ведомствами, а также между государственным и частным секторами; - развитие международного рынка страхования в туризме; - на региональном уровне разработка программ реконструкции гостиниц и введения международной системы их стандартизации. В ходе реализации Государственной программы предполагается обеспечить стабильный рост общего потока туристов по внутреннему и въездному туризму с 80 тысяч человек в 2001 году до 150 тысяч в 2005 году, при этом ожидается ежегодный прирост в среднем 17500 человек. Предполагается увеличить объемы въездного туризма с 24 тысяч туристов в 2001 году до 60 тысяч к концу 2005 года. При этом со стратегической точки зрения важным является то, что доля въездного туризма в общем числе туристов на обоих направлениях увеличится с 30% в 2001 году до 40% в последующие годы. Рост объемов въездного туризма составит 7 тысяч человек в год. Объемы внутреннего туризма также увеличатся с 56 тысяч человек в 2001 году до 90 тысяч человек в 2005 году. Ежегодный рост потока туристов на внутреннем направлении составит 10500 человек. Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается по показателям, прогнозируемым на 2001-2005 годы. При условии, что в среднем один иностранный турист за время своего пребывания приносит в бюджет около 700 долларов США, то ежегодное пополнение бюджета от въездного туризма составит: в 2001 году - 16,8 млн.долларов США; в 2002 году - 27,3 млн.долларов США; в 2003 году - 32,2 млн.долларов США; в 2004 году - 37,1 млн.долларов США; в 2005 году - 42 млн. долларов США.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|