Меню
Поиск



рефераты скачать Перспективы развития ресторанного бизнеса в городе Алматы Казахстан

Караван-сарай

5

3

5

5

5

4

2

Салат из свежих овощей – 260 тг., солянка – 220 тг., барбекю из баранины – 795 тг., “Черная жемчужина” – 510 тг., бутылочка “Хванчкары” – 3780 тг., “Шато Лорман” – 2640 тг.

Ресторан вполне можно посетить в обеденное время. Вечерний отдых в нем также может оказаться достаточно комфортным и приятным.

Бомболо

5

4

4

4

3

4

3

Салат “Овощное танго” – 100 тг., “Сансити” – 180 тг., “Фламинго” – 280 тг., “Лучиано” – 400 тг., “Аль Пачино” – 250 тг., пицца – 190–300 тг.

В Алматы уже два кафе сети “Бомболо” – второе расположено около торгового дома “Зангар”.

               

O’pera

1

2

3

4

3

4

2



Салат “Морской” – 300 тг., “Итальянский” – 300 тг., спагетти “Миланезе” – 320 тг., спагетти “Болонезе” – 300 тг., грибная пицца – 250 тг., стакан минеральной воды – 75 тг., кофе по-турецки – 150 тг.

Специально отправляться поужинать в O’pera не стоит: во-первых, из-за невысокого уровня кухни, во-вторых, у ресторана не очень удобные часы работы – в 22.00 он уже закрывается.


Глава III. Проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса города Алматы


3.1. Проблемы ресторанного бизнеса города Алматы


На  текущий  момент  существует  множество  нерешенных проблем развития туристской индустрии в республике.  Объективно  сложился ряд  факторов,  препятствующих  становлению  отрасли  в  соответствии   с международной  практикой.  Это,  прежде  всего,  недопустимо слабый менеджмент, как в самой туристской индустрии,  так  и  в  смежных  с  ней отраслях, а также износ основных  фондов  имеющихся  объектов  туристской инфраструктуры.

Современная  туристская  индустрия,  базирующаяся  на     уникальном природном и  культурном  потенциале  Республики  Казахстан,  разнообразии ландшафта и природы,  способном  удовлетворить  любые  запросы,  является естественным  системообразующим  фактором  гибкой  интеграции  туристской отрасли  в  систему  мирохозяйственных  связей,  как  одной  из  наиболее динамично развивающихся и эффективных по  отдаче  на  вложенный  капитал. Комплексная реализация казахстанского турпродукта, основанная на развитии смежных с туризмом отраслей (транспортно-коммуникационная инфраструктура, сервис, строительство, страхование и др.) и стимулировании инвестиционной активности, обеспечат  стабильный  рост  занятости  и  доходов  страны  и населения.

В связи с достижением пределов  рекреационной  емкости  традиционных районов  мирового  туристского  рынка  и  необходимостью  обновления и расширения списка посещаемых территорий у Казахстана  возникает  реальная возможность занять свою нишу на мировом туристском рынке.

До настоящего времени не прорабатывался вопрос о значении туризма  в вопросах национальной, внутренней и экономической безопасности страны, по обеспечению безопасности пребывания иностранных туристов в Казахстане.

В   государственных   органах   статистики,   ввиду       отсутствия финансирования, туризм не был выделен как самостоятельная отрасль. Однако на  постоянной  основе  проводится  работа  по  совершенствованию   учета показателей  в  соответствии  с  рекомендациями  Всемирной     Туристской Организации. В этих целях ежегодно пересматриваются формы  статистической отчетности и вводятся новые бланки обследования. Для того,  чтобы  туризм представлял собой  пример  межотраслевого  вида  деятельности,  продукция которого  создается  в  процессе  потребления  широкого  набора  услуг  и продуктов, необходимо внедрить вспомогательные счета.

Одним из главнейших вопросов развития туристской индустрии  является проблема  финансирования.  Поэтому  есть  необходимость      сформировать соответствующий  уровень  государственного  и  частного      менеджмента: обеспечить четкую координацию действий центральных и региональных уровней власти,   содействовать   развитию   частных   инициатив,    сформировать информационное  пространство  отрасли,  разработать  эффективную  систему продвижения казахстанского турпродукта на  внешние  и  внутренние  рынки, принять необходимые нормативные правовые акты в вопросах инвестирования и налогообложения,  упростить  процедуры  въезда  иностранных  туристов   в Казахстан.

Важным аспектом развития  туризма  в  Казахстане  является  развитие социального туризма, в том числе детского, являющегося основой реализации прав казахстанцев на отдых и одним из  главных  факторов  развития  рынка социальных услуг.

Наибольшая роль в Государственной  программе  отводится  координации политики развития и планирования в туристской отрасли на государственном, межгосударственном и частном уровнях, обеспечению  форм  государственного управления и поддержки развития туризма в Республике  Казахстан  на  базе скоординированного механизма - Государственной программы развития туризма в Республике Казахстан на 2001-2005 годы.

Как  показывает  анализ  статистики  туристского  рынка,  туризм   в Казахстане развит слабо. Об этом свидетельствует низкая  доля  туризма  в общем числе перемещающихся резидентов и нерезидентов (3%). В целом с 1996 по 2000 годы наблюдается падение объемов туризма более чем в  3  раза.  В 2000 году объемы национального туризма, как в целом, так и  на  отдельных его направлениях, сильно снизились (на 36% по сравнению с 1999 годом).      Более того, в общем объеме потока  туристов  превалирует  количество туристов,  выезжающих  за  пределы  Казахстана,  что  означает      отток потенциальной выручки внутреннего туризма.

Основными  причинами  незначительного  количества  въезжающих      в республику нерезидентов является низкий спрос на туристские услуги  из-за высоких цен на  них  (как  следствие  нестабильного  налогового  режима), низкая   эффективность   имиджевой   политики   Казахстана,    отсутствие необходимого сервиса  и  средств  коммуникаций  на  местах  (неразвитость транспортных линий внутри Казахстана усложняет оперативное  и  комфортное достижение места назначения).

Снижение общего объема туризма происходило также за счет  уменьшения объемов выездного туризма с 1996 по 2000  годы  более  чем  в  6  раз.  В большей степени  снижение  происходило  за  счет  сокращения  резидентов, относящихся к  категории  шоп-туристов.  Даже  резкое  увеличение  общего потока выезжавших резидентов в 2000 году не привело к  увеличению  в  нем числа туристов.

Наряду с этим, поток туристов на внутренних и въездных направлениях, стратегически важных с точки зрения увеличения  поступлений  в  страну  и обеспечения  занятости  населения,  все  еще  занимает  меньшую  долю   в национальном туризме, но достаточно стабилен, а на  въездном  направлении даже наблюдается медленный, но постоянный рост.

Несмотря  на  номинальное  увеличение  количества  лиц,     легально переместившихся через границу в 2000 году,  по  сравнению  с  1999  годом наблюдается резкий спад объемов туризма на 36%, причем он  наблюдался  не только в выездном, но и во въездном и внутреннем туризме. Это  связано  с тем, что цены на туристские услуги продолжают оставаться высокими.

Так, во въездном туризме часть посетителей-нерезидентов предпочитает более выгодным для себя использовать другие официально  указываемые  цели пребывания в Казахстане. Кроме  того,  многие  иностранные  посетители  в Казахстане   пользуются   услугами   частного   сектора,    неохваченного официальной статистикой и более дешевого.

Снижение  спроса  на  услуги  туристских  организаций  со    стороны резидентов, выезжающих за границу, объясняется той же причиной. 

За период с 1996 по 2000 годы сложилось отрицательное сальдо как  по перемещению туристов, так и  по  перемещению  через  границу  иностранных граждан и резидентов Республики Казахстан в целом, т.е. выезжало  больше, чем въезжало.

Общее  число  обслуженных  туристов,  воспользовавшихся     услугами туристских организаций в 2000 году, составило 146915 человек, что на  36% меньше, чем в 1999 году. Из них доля въездного туризма составляет  16,3%, выездного - 45,8%, внутреннего туризма - 37,9%.

Объемы  въездного  туризма  с  1996  по  1999  годы    увеличивались возрастающими темпами (в среднем на 25% по отношению к предыдущему  году) за счет увеличения потока туристов из стран вне СНГ. В  2000  году  число туристов-нерезидентов по сравнению с 1999 годом снизилось на 52,4%, а  их доля в общем числе посетителей-нерезидентов составила всего лишь 1,42%.

За период с 1996 по  1999  годы  количество  туристских  организаций росло примерно на 40 турфирм в год. В 2000 году по сравнению с 1999 годом их количество возросло на 62% (на 265).

По  статистическим  данным  на  1  января  2001  года  в  Казахстане функционирует  690  туристских  организаций.  93%  всех       организаций туристского  рынка  представлены  малыми  турорганизациями   (численность персонала до 50 человек) или 639 туристскими организациями.  Из  них  490 малые туристские организации с численностью персонала до 5 человек.

Малые туристские организации обслуживают 72% национального туризма и приносят республике доход в размере 7,6  млн.  долларов  США  (79%  всего дохода,    получаемого    Республикой    Казахстан    от     деятельности турорганизаций).

Средние туристские фирмы (43, от 50  до  250  человек)  представляют лишь  6%  всех  туристских  организаций.  На  их  долю  приходится    28% туристского потока, 21% дохода (2,1 млн. долларов США).

Крупных  туристских  организаций  в  Казахстане  всего  лишь  8.  Их деятельность   ориентирована   только   на   предоставление      визовых, экскурсионных и прочих услуг, не входящих в стоимость туристской путевки, и охватывает лишь 0,4% всего потока туристов. Доход Республики  Казахстан от их деятельности составляет 1,72 тыс. долларов США (0,2%  всего  дохода от деятельности турорганизаций).

Сегодня в Казахстане ежемесячно регистрируется и открывается до десяти ресторанов. Ресторанный бизнес развивается, обретая новые качественные черты и новые импульсы своего развития, существенно расширив поле и «правила игры» в экономике переходного периода. В ресторанный бизнес влилось много новых предприятий, многие из которых перешли уже в более высокий эшелоны деятельности, организовав индивидуальные или комплексные предприятия.

Менеджерам ресторанного бизнеса приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок, приобретая постоянно практический опыт. Однако, умение грамотно, а главное эффективно организовать ресторанный бизнес - это тонкое искусство, в котором полагаться только на небольшой опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно.

Процесс насыщения потребительского рынка продовольственными товарами и возрастающая конкуренция требуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго остаться в нем, глубоких и всесторонних знаний в разрезе различных аспектов деятельности в ресторанном бизнесе.

В нашей стране гостинично-ресторанный и туристский бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как в Америке, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в самостоятельную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только за последнее время начали обучать на университетском уровне.

В этих условиях актуальным представляется изучение проблем ресторанного бизнеса у нас в стране, но с учетом именно наших условий экономики, рынка и спроса. В последние годы правительством республики уделяется много внимания развитию туризма в Казахстане, а индустрия питания является его неотъемлемой частью. Следовательно, не менее важно создать благоприятные условия и для развития ресторанного бизнеса /2/[42].


3.2. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы

 

В целях развития системы государственного регулирования и поддержки  туристской деятельности,  необходимо реализовать следующие меры:

     -  разработка  проектов  нормативных  правовых  актов  по   вопросам обеспечения   государственного   регулирования   международной   торговли туристскими  услугами  с  учетом  присоединения  Республики  Казахстан  к Всемирной Торговой Организации;

     - разработка проектов законодательных и  иных  нормативных  правовых актов по вопросам развития  въездного  и  внутреннего  туризма,  внесения изменений и дополнений в законодательство о миграции,  упрощения  визовых процедур, пограничного контроля;

     - совершенствование системы статистического  учета  и  отчетности  в сфере  туризма,  в  том  числе  введение  показателей,    характеризующих финансовые результаты функционирования учреждений и организаций отрасли;

     - подготовка предложений по совершенствованию методики  формирования платежного баланса туристской отрасли  с  учетом  рекомендаций  Всемирной Туристской Организации и решений Статистической комиссии ООН;

     - разработка  политики  государственного  регулирования  в  вопросах ценообразования в целях определения  оптимального  порога  рентабельности туристского бизнеса для обеспечения  конкурентоспособности  и  стабильной доходности всех специализированных  производителей  на  рынке  туристских услуг;

     - обеспечение безопасности национального туризма;

     - подготовка проектов международных договоров с зарубежными странами и соглашений с субъектами Республики Казахстан по вопросам сотрудничества в области туризма;

     - обеспечение условий по улучшению качества обслуживания туристов на основе   стандартизации,   сертификации,   лицензирования      туристской деятельности и стандартизации функционирования туристских объектов;

     - развитие системы подготовки  и  повышения  квалификации  кадров  в сфере туризма;

     - обеспечение достаточного  уровня  финансирования  отрасли,  в  том числе за счет привлечения кредитных ресурсов;

     - обеспечение максимального уровня координации в сфере туризма между заинтересованными   министерствами   и   ведомствами,   а   также   между государственным и частным секторами;

     - развитие международного рынка страхования в туризме;

     - на региональном уровне разработка программ реконструкции  гостиниц и введения международной системы их стандартизации.

В   ходе   реализации   Государственной   программы   предполагается обеспечить стабильный  рост  общего  потока  туристов  по  внутреннему  и въездному туризму с 80 тысяч человек в 2001 году  до  150  тысяч  в  2005 году, при этом ожидается ежегодный прирост в среднем 17500 человек.

Предполагается  увеличить  объемы  въездного  туризма  с  24   тысяч туристов в 2001 году  до  60  тысяч  к  концу  2005  года.  При  этом  со стратегической точки  зрения  важным  является  то,  что  доля  въездного туризма в общем числе туристов на обоих направлениях увеличится с  30%  в 2001 году до 40% в  последующие  годы.  Рост  объемов  въездного  туризма составит 7 тысяч человек в год.

Объемы внутреннего туризма также увеличатся с  56  тысяч  человек  в 2001 году до 90 тысяч человек в 2005 году. Ежегодный рост потока туристов на внутреннем направлении составит 10500 человек.

Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается по показателям, прогнозируемым на 2001-2005 годы.

    

При условии, что в среднем один иностранный турист за  время  своего пребывания приносит  в  бюджет  около  700  долларов  США,  то  ежегодное пополнение бюджета от въездного туризма составит: в 2001 году - 16,8 млн.долларов США; в 2002 году - 27,3 млн.долларов США; в 2003 году - 32,2 млн.долларов США;  в 2004 году - 37,1 млн.долларов США; в 2005 году - 42 млн. долларов США.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.