Меню
Поиск



рефераты скачать Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»

4.    Оформление документации на закупки.

Документация содержит четкие данные, отражающие характер закупаемой продукции в т.ч.:

-              точное наименование продукции в соответствии с НД (ТУ, ГОСТ)

-              требования к упаковке

-              дополнительные требования к качеству (при необходимости)

-              требования по наличию и составу сопроводительной документации, включая идентификационные коды (для импортных комплектующих)

5.                Оформление контракта на закупку.


5.1.                Оформление заявки на продукцию.

Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК оформляет заказ в установленной форме.

5.2.                Регистрация заявок.

Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК регистрирует заявки в журнале регистрации заявок.

5.3.               Отправка заявок в адрес поставщика.

В заявках указывается срок, в течение которого поставщик должен отправить предприятию ОАО «СТАР» проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции. Отправка оформленных заявок производится через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».

5.4.                     Подтверждение принятия заявок. Поступление проекта контракта.

В подтверждение принятия заявок поставщик отправляет проект контракта. Если в течение указанного срока от поставщика не поступил проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции, то это воспринимается как отказ в поставке продукции.

5.5.                     Выбор другого поставщика.

Из реестра поставщиков производится выбор другого поставщика.

5.6.                     Регистрация проекта.

Поступивший проект контракта регистрируется в журнале.

5.7.                     Согласование проекта с отделами и службами предприятия.

В согласовании участвуют: ПЭО, ЮБ, бухгалтерия.

5.8.                     Решение подразделений относительно условий контракта.

Письменно в виде резолюций вносятся изменения или отклонения к условиям контракта.

5.9.                     Утверждение контракта.

В случае положительного решения подразделений относительно условий контракта, директор, путем подписания утверждает контракт.

5.10.          Отправка контракта.

Подписанный директором контракт отправляется поставщику. Контракт отправляется через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».

5.11.          Составление протокола разногласий к проекту контракта.

В случае несоответствия условий контракта требованиям ОАО «СТАР», составляется протокол разногласий. Письменно в двух экземплярах.

5.12.          Утверждение протокола разногласий.

Протокол разногласий утверждается директором завода.

5.13.          Отправка протокола разногласий поставщику.

Через канцелярию протокол разногласий отправляется к поставщику.

5.14.    Поступление контракта.

Пересмотренный контракт поступает от поставщика.

5.15.    Проверка контракта.

Пересмотренный контракт анализируется в порядке изложенном выше.

5.16.    Утверждение контракта.

В случае соответствия контракта требованиям предприятия, контракт подписывается директором завода.

6.    Оплата и доставка закупленной продукции.

Оплата и доставка закупленной продукции определяется условиями контракта.

7.    Входной контроль и испытания закупленной продукции.

Входной контроль продукции проводится по инструкциям, разработанным службами конструкторских отделов, ОГМет, ТОЭ, в которых должны быть указаны:

-              виды продукции подлежащих входному контролю

-              обозначения НД и ТД на виды продукции

-              проверяемые параметры

-              методы проверки (НД и ТД)

-              указания о дополнительной маркировке продукции, прошедшей входной контроль (только для ИЭТ, черных и цветных металлов)

-              процент выборки от партии при входном контроле - периодичность контроля (только для продукции, допускающей перепроверку после окончания гарантийного срока годности)

-              специальные защитные меры, применяемые при проведении входного контроля

-              применяемое оборудование, если оно не указано в НД и ТД на продукцию

Разрешается проведение входного контроля по решениям и служебным запискам конструкторских отделов. В решениях или служебных записках указывают только те параметры, для проверки которых на предприятии имеется контрольно-измерительное оборудование. Решения или служебные записки действуют в течение того года, в котором они были выпущены, если в них не указан иной срок действия.

Входной контроль по  импортной элементной базе должен проводиться по инструкциям либо решениям, оформляемым разработчиком

Поступающая на предприятие продукция вместе с сопроводительной документацией предъявляется работниками ОМТС и ОВК на входной контроль в БВК. Предъявление продукции производится в таре изготовителя.

Погрузо-разгрузочные работы, а также операции распаковки-упаковки, необходимые при входном контроле материалов проводят работники ОМТС.

Входной контроль производится в сроки, не превышающие гарантийный срок хранения продукции на складах, если не оговорен другой срок.

Результаты входного контроля продукции заносятся работниками БВП в журналы по типам продукции, ставится личное клеймо работника БВП и дата проверки. Необходимость дополнительного маркирования проверенной в БВП продукции определяется инструкциями по входному контролю. Срок хранения журнала учета – не менее 10 лет для всей продукции.

Необходимыми средствами индивидуальной защиты, а также приспособлениями (весла для перемешивания и т.д.) и тарой (банки и т.д.) для взятия проб продукции контролеров БВП обеспечивает ОМТС.

Проверенная и признанная годной продукция возвращается на склады ОМТС, ОВК в таре, в которой была на момент предъявления в БВП, и храниться отдельно от продукции, не прошедшей входной контроль.

Сопроводительная документация на КИ и ИЭТ с отметкой БВП возвращается на склад ОВК. Сопроводительная документация на прочую продукцию, прошедшую входной контроль, храниться в БВП. Сроки хранения сопроводительной документации на металлы, химикаты, электроизоляционные, горюче-смазочные и разные материалы – 15 лет.

Ответственность за соблюдение правил хранения продукции в соответствии с требованиями НД  и ТД за выдачу и производство забракованной или не прошедшей входной контроль продукции и за возникший в результате этого брак несет конкретный работник ОМТС или ОВК. За своевременной изоляцией забракованной продукции следят работники складов ОМТС и ОВК

9.    Выдача разрешения на использование закупленной продукции.

Выдача разрешения на использование закупленной продукции по результатам входного контроля.

10.                      В случае выявления брака, действовать в соответствии с требованиями  СТП 4.10.01 «Входной контроль материалов полуфабрикатов и комплектующих изделий»

11.                      Хранение.

Условия хранения материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий на складах должны соответствовать требованиям нормативной документации (НД). Временное изменение условий хранения на определенный срок допускается только при оформлении решения, согласованного с ОТК и ПЗ.

Все материалы, сырье и комплектующие изделия поступают на склады в упаковке соответствующей ОСТу, ГОСТ, ТУ заводов- изготовителей.

Складские рабочие освобождают материалы и комплектующие от упаковки и укладывают в стеллажи предварительного хранения.

Работники склада за 1,5 - 2 месяца до окончания срока хранения материалов, сырья и комплектующих изделий с ограниченными сроками хранения, сообщают в ОМТС, ОВК для принятия мер по их использованию в производстве или реализации.

Материалы, полуфабрикаты, сырье и комплектующие изделия с истекшим гарантийным сроком складского хранения подлежат изоляции в течение суток в отдельном помещении. Могут быть допущены к использованию в производстве по ведомости отступления или решению, согласованным (при необходимости) с ПЗ только после проверки их на соответствие требованиям НД с положительным результатом.

12.                      Использование продукции.

Выдача в производство материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих, признанных годными по результатам входного контроля, производится складом.

Цеха-потребители материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий подают требования на склады за 2 – 3 дня до их получения.

Перед выдачей в производство, контролер сверяет соответствие марки, сертификата материала, спецификации, номера ГОСТ, ОСТ или ТУ по биркам и маркировке на материале, полуфабрикате, сырье и комплектующих изделиях, проверяет гарантийные сроки хранения и заключение по результатам входного контроля.

Материалы, полуфабрикаты, сырье и комплектующие изделия кладовщики выдают в присутствии контролера. Транспортирование материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий транспортными средствами должно обеспечивать сохранность груза и защиту его от атмосферных осадков.

Транспортирование комплектующих ЭРИ со склада ОВК производится в заводской упаковке (большие партии), а маленькие партии с использованием фольги.

Ответственность за порядок выдачи материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий в соответствии с НД, настоящим стандартом, несет начальник складского хозяйства.

4.1.7          Индикаторы процесса «Закупки».

Процесс

Цели в области качества

Индикаторы процесса

В физическом выражении

 

В денежном выражении

Закупки

Закупка материалов и комплектующих изделий требуемого качества, количества и установленные сроки с наименьшими затратами.

Количество материалов и комплектующих не прошедших входной контроль.

Количество отказов и дефектов готовой продукции из-за недостатков материалов и комплектующих.

Время, прошедшее с момента оформления заявок до поступления закупленной продукции на склад.

Точность поставки в срок.

Общие потери из-за недостатков материалов и комплектующих.

Затраты предприятия, связанные с забракованием и отказами продукции внешних поставщиков при:

- входном контроле, производстве и испытаниях,

- в эксплуатирующих организациях,

Доля затрат, связанная с материалами и комплектующими:

- во внутреннем браке,

- во внешнем браке.

 


4.2        Ответственность руководства.


Руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают обстановку, в которой сотрудники целиком и полностью могут быть вовлечены в достижение целей организации.

Прежде всего, необходимо, чтобы руководители высшего звена своим личным примером демонстрировали приверженность качеству. Задачей руководства является обеспечение атмосферы доверия, инициирование, признание и поощрение вклада людей, поддержка открытых и честных взаимоотношений. Такая атмосфера максимально способствует раскрытию творческих возможностей сотрудников и лучшему решению задач качества. Руководство должно постоянно заботиться об обучении персонала, а также обеспечивать необходимыми ресурсами решение задач качества.

Одним из способов реализации данного принципа является определение руководством организации долгосрочной политики и миссии по вопросам качества и трансформация этой политики в измеряемые цели и задачи, в том числе и для производственных и функциональных подразделений.

В предыдущей версии ГОСТ Р ИСО 9000 роль руководящего персонала организации заключалась в выработке политики в отношении качества, выделении необходимых ресурсов, проведения экспертизы и назначений представителя администрации, контролирующего систему управления качеством. Однако в условиях ГОСТ Р ИСО 9001:96 ответственность за систему управления качеством ложилась по большей части на специалистов по качеству.

Новый стандарт отводит администрации более значимую роль. Административная ответственность расширяется до рамок осуществления руководства всей многоэтапной разновидности процесса «Планируй–Делай–Проверяй–Действуй».

Этап 1: Политика. - Организация должна выработать должную политику по качеству, подразумевающую постоянное улучшение и учет требования потребителя.

Этап 2: Цели. - Эта политика должна стать концептуальной основной для формирования на соответствующих функциональных и хозяйственных уровнях организации целей, связанных с проблемой качества.

Этап 3: Планирование. - Цели определяются одновременно с планом, описывающим необходимые для его реализации виды деятельности и ресурсы. Планирование должно осуществляться с учетом прочих требований системы управления качеством.

Этап 4: Система управления качеством. - Руководство организации несет ответственность за создание системы управления качеством как средства реализации политики по качеству с соответствующими целями и планами, а также требованиями стандарта.

Этап 5: Анализ со стороны руководства. - Хотя стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:96 тоже требовал выполнения административного анализа, этому элементу в новой версии придается гораздо большее значение. В новой модели контроль системы управления качеством со стороны руководства подразумевает также пересмотр политики и целей для определения возможностей непрерывного улучшения. На основе проведенного анализа руководство применяет решение о тех или иных действиях, направленных, кроме всего прочего, на «совершенствование системы управления качеством».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.