4. Оформление документации на закупки.
Документация содержит четкие данные,
отражающие характер закупаемой продукции в т.ч.:
-
точное наименование продукции в соответствии с НД
(ТУ, ГОСТ)
-
требования к упаковке
-
дополнительные требования к качеству (при необходимости)
-
требования по наличию и составу сопроводительной
документации, включая идентификационные коды (для импортных комплектующих)
5.
Оформление контракта на закупку.
5.1.
Оформление заявки на продукцию.
Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК оформляет
заказ в установленной форме.
5.2.
Регистрация заявок.
Начальник бюро, инженер ОМТС, ОВК регистрирует
заявки в журнале регистрации заявок.
5.3.
Отправка заявок в адрес поставщика.
В заявках указывается срок, в течение которого
поставщик должен отправить предприятию ОАО «СТАР» проект договора или
уведомление об отказе в поставке продукции. Отправка оформленных заявок
производится через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11 «Делопроизводство
несекретное. Организация и ведение».
5.4.
Подтверждение принятия заявок. Поступление проекта
контракта.
В подтверждение принятия заявок поставщик
отправляет проект контракта. Если в течение указанного срока от поставщика не
поступил проект договора или уведомление об отказе в поставке продукции, то это
воспринимается как отказ в поставке продукции.
5.5.
Выбор другого поставщика.
Из реестра поставщиков производится выбор
другого поставщика.
5.6.
Регистрация проекта.
Поступивший проект контракта регистрируется в
журнале.
5.7.
Согласование проекта с отделами и службами предприятия.
В согласовании участвуют: ПЭО, ЮБ,
бухгалтерия.
5.8.
Решение подразделений относительно условий контракта.
Письменно в виде резолюций вносятся изменения
или отклонения к условиям контракта.
5.9.
Утверждение контракта.
В случае положительного решения подразделений
относительно условий контракта, директор, путем подписания утверждает контракт.
5.10.
Отправка контракта.
Подписанный директором контракт отправляется
поставщику. Контракт отправляется через канцелярию в соответствии с СТП 4.5.11
«Делопроизводство несекретное. Организация и ведение».
5.11.
Составление протокола разногласий к проекту контракта.
В случае несоответствия условий контракта
требованиям ОАО «СТАР», составляется протокол разногласий. Письменно в двух
экземплярах.
5.12.
Утверждение протокола разногласий.
Протокол разногласий утверждается директором
завода.
5.13.
Отправка протокола разногласий поставщику.
Через канцелярию протокол разногласий
отправляется к поставщику.
5.14. Поступление контракта.
Пересмотренный контракт поступает от
поставщика.
5.15. Проверка контракта.
Пересмотренный контракт анализируется в
порядке изложенном выше.
5.16. Утверждение контракта.
В случае соответствия контракта требованиям
предприятия, контракт подписывается директором завода.
6. Оплата и доставка закупленной продукции.
Оплата и доставка закупленной продукции
определяется условиями контракта.
7. Входной контроль и испытания закупленной продукции.
Входной контроль продукции проводится по
инструкциям, разработанным службами конструкторских отделов, ОГМет, ТОЭ, в
которых должны быть указаны:
-
виды продукции подлежащих входному контролю
-
обозначения НД и ТД на виды продукции
-
проверяемые параметры
-
методы проверки (НД и ТД)
-
указания о дополнительной маркировке продукции, прошедшей
входной контроль (только для ИЭТ, черных и цветных металлов)
-
процент выборки от партии при входном контроле -
периодичность контроля (только для продукции, допускающей перепроверку после
окончания гарантийного срока годности)
-
специальные защитные меры, применяемые при проведении
входного контроля
-
применяемое оборудование, если оно не указано в НД
и ТД на продукцию
Разрешается проведение входного контроля по
решениям и служебным запискам конструкторских отделов. В решениях или служебных
записках указывают только те параметры, для проверки которых на предприятии имеется
контрольно-измерительное оборудование. Решения или служебные записки действуют
в течение того года, в котором они были выпущены, если в них не указан иной
срок действия.
Входной контроль по импортной элементной базе
должен проводиться по инструкциям либо решениям, оформляемым разработчиком
Поступающая на предприятие продукция вместе с
сопроводительной документацией предъявляется работниками ОМТС и ОВК на входной
контроль в БВК. Предъявление продукции производится в таре изготовителя.
Погрузо-разгрузочные работы, а также операции
распаковки-упаковки, необходимые при входном контроле материалов проводят
работники ОМТС.
Входной контроль производится в сроки, не
превышающие гарантийный срок хранения продукции на складах, если не оговорен
другой срок.
Результаты входного контроля продукции
заносятся работниками БВП в журналы по типам продукции, ставится личное клеймо
работника БВП и дата проверки. Необходимость дополнительного маркирования
проверенной в БВП продукции определяется инструкциями по входному контролю. Срок
хранения журнала учета – не менее 10 лет для всей продукции.
Необходимыми средствами индивидуальной защиты,
а также приспособлениями (весла для перемешивания и т.д.) и тарой (банки и
т.д.) для взятия проб продукции контролеров БВП обеспечивает ОМТС.
Проверенная и признанная годной продукция
возвращается на склады ОМТС, ОВК в таре, в которой была на момент предъявления
в БВП, и храниться отдельно от продукции, не прошедшей входной контроль.
Сопроводительная документация на КИ и ИЭТ с
отметкой БВП возвращается на склад ОВК. Сопроводительная документация на прочую
продукцию, прошедшую входной контроль, храниться в БВП. Сроки хранения
сопроводительной документации на металлы, химикаты, электроизоляционные,
горюче-смазочные и разные материалы – 15 лет.
Ответственность за соблюдение правил хранения
продукции в соответствии с требованиями НД и ТД за выдачу и производство
забракованной или не прошедшей входной контроль продукции и за возникший в
результате этого брак несет конкретный работник ОМТС или ОВК. За своевременной
изоляцией забракованной продукции следят работники складов ОМТС и ОВК
9. Выдача разрешения на использование закупленной продукции.
Выдача разрешения на использование закупленной
продукции по результатам входного контроля.
10.
В случае выявления брака, действовать в
соответствии с требованиями СТП 4.10.01 «Входной контроль материалов
полуфабрикатов и комплектующих изделий»
11.
Хранение.
Условия хранения материалов, полуфабрикатов,
сырья и комплектующих изделий на складах должны соответствовать требованиям
нормативной документации (НД). Временное изменение условий хранения на определенный
срок допускается только при оформлении решения, согласованного с ОТК и ПЗ.
Все материалы, сырье и комплектующие изделия
поступают на склады в упаковке соответствующей ОСТу, ГОСТ, ТУ заводов-
изготовителей.
Складские рабочие освобождают материалы и
комплектующие от упаковки и укладывают в стеллажи предварительного хранения.
Работники склада за 1,5 - 2 месяца до
окончания срока хранения материалов, сырья и комплектующих изделий с
ограниченными сроками хранения, сообщают в ОМТС, ОВК для принятия мер по их
использованию в производстве или реализации.
Материалы, полуфабрикаты, сырье и
комплектующие изделия с истекшим гарантийным сроком складского хранения
подлежат изоляции в течение суток в отдельном помещении. Могут быть допущены к
использованию в производстве по ведомости отступления или решению,
согласованным (при необходимости) с ПЗ только после проверки их на соответствие
требованиям НД с положительным результатом.
12.
Использование продукции.
Выдача в производство материалов,
полуфабрикатов, сырья и комплектующих, признанных годными по результатам
входного контроля, производится складом.
Цеха-потребители материалов, полуфабрикатов,
сырья и комплектующих изделий подают требования на склады за 2 – 3 дня до их
получения.
Перед выдачей в производство, контролер
сверяет соответствие марки, сертификата материала, спецификации, номера ГОСТ,
ОСТ или ТУ по биркам и маркировке на материале, полуфабрикате, сырье и
комплектующих изделиях, проверяет гарантийные сроки хранения и заключение по
результатам входного контроля.
Материалы, полуфабрикаты, сырье и
комплектующие изделия кладовщики выдают в присутствии контролера.
Транспортирование материалов, полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий
транспортными средствами должно обеспечивать сохранность груза и защиту его от
атмосферных осадков.
Транспортирование комплектующих ЭРИ со склада
ОВК производится в заводской упаковке (большие партии), а маленькие партии с
использованием фольги.
Ответственность за порядок выдачи материалов,
полуфабрикатов, сырья и комплектующих изделий в соответствии с НД, настоящим
стандартом, несет начальник складского хозяйства.
4.1.7
Индикаторы процесса «Закупки».
|