Меню
Поиск



рефераты скачать Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»


7.                Субпроцессы (этапы).

Наименование

Содержание

Руководитель

1

Составление планов на закупку

В зависимости от плана выпуска продукции составляются планы на закупку необходимых материалов и комплектующих

 

Начальники ОМТС, ОВК.

2

Оценка и выбор поставщика

В соответствии с пунктом 5 СТП 4.6.03 – 2000, из реестра поставщиков предприятия производится выбор субподрядчика.


Начальники ОМТС, ОВК.

3

Оформление контракта на закупку материалов и комплектующих

Оформление контракта на закупку  в соответствии с пунктом 6 СТП 4.6.03 – 2000.

Начальники ОМТС, ОВК.

4

Закупка

Оплата и доставка материалов и комплектующих.

 

Начальники ОМТС, ОВК.

5

Входной контроль

Лабораторные испытания образцов закупленной продукции в соответствии СТП 4.10.01

 

БВП.

6

Хранение

Хранение на складе ОМТС, с соблюдением условий хранения.

 

Начальники ОМТС, ОВК.

7

Выдача в производство

Выдача для использования в технологическом процессе.

 

Начальники ОМТС, ОВК.


4.1.4           Карта процесса «Закупки».

4.1.5            

ППО, ПЭО

 

Карта процесса «Закупки»

 

4.1.6           Блок – схема процесса «Закупки».


1.    Выявление потребности.

На основе плана выпуска продукции подразделения оформляют заявки на комплектующие и материалы.

2.    Формирование плана закупок.

На основе заявок подразделений составляется план закупок.

3.    Сбор информации оценка и выбор поставщика.

3.1.       Сбор информации.

3.1.1.  Изучая рынок предложений, инженер ОМТС, ОВК - ответственный исполнитель (далее по тексту ОИ) непрерывно осуществляет сбор достоверной информации о поставщиках и их продукции.

3.1.2.  Ответственность за сбор информации и выбор поставщика возлагается на инженеров ОМТС, ОВК.

3.1.3.  Способы и источники информации могут быть различными, такими как, общение с представителями поставщика лично или по телефону, выезд в командировку, рекомендации руководителей или третьих лиц, прайс-листы, объявление в газетах, журналах и т.д.

3.1.4.  Полученная информация должна отражать следующие вопросы:

-              наименование закупаемой продукции;

-              обозначение нормативного документа;

-              наличие сертификата (паспорта) качества, «Авиатехприёмки»;

-              масса (объём) тарного места;

-              цена;

-              сроки исполнения заказа;

-              способ доставки.

3.2.       Формирование базы данных.

3.2.1.  Полученная информация о поставщиках в краткой форме заносится в базу данных о поставщиках.

3.2.2.  Ответственность за формирование базы данных возлагается на ОИ.

3.3.       Предварительный выбор поставщиков.

3.3.1.  Предварительный выбор поставщиков осуществляется при наличии нескольких поставщиков, производящих однородную продукцию. Целью выбора является выявление поставщика, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям предприятия.

3.4.       Оценка поставщика и ведение листа оценки поставщика.

3.4.1.  Оценке подлежат, как новые, так и действующие поставщики.

3.4.2.  Ответственность за оценку возлагается на ОИ ОМТС, ОВК.

3.4.3.  Оценка новых потенциальных поставщиков осуществляется согласно подготовленной базе данных, путём обобщения и изучения материалов, характеризующих качество работы поставщиков, включая данные о наличии у поставщиков системы качества. Также может быть проведена проверка продукции и  условий производства (системы качества) непосредственно у поставщика, если это оговорено в контракте.

3.4.4.  Из занесённых в базу данных поставщиков выбираются несколько, наиболее удовлетворяющих требованиям предприятия.

3.4.5.  Оценка действующих поставщиков производится по результатам работы с ними в течение года на основе анализа выполнения поставщиками обязательств по договорам. Оценка проставляется в январе в листе оценки и информации о поставщике.

Критериями для оценки поставщика служат:

-              качество продукции;

-              соблюдение сроков поставки;

-              соблюдение объёмов поставки;

-              приемлемость цен на продукцию;

-              местонахождение поставщика;

-              доля продукции, поставляемая на внешний рынок;

-              финансовая состоятельность предприятия.

Для каждого критерия определён вес.

Критерий

качество продукции

соблюдение сроков поставки

соблюдение объёмов поставки

приемлемость цен на продукцию

местонахождение поставщика

доля продукции, поставляемая на внешний рынок (% от общего объёма)

финансовая состоятельность предприятия (коэффициент текущей ликвидности)

Вес

0,3

0,175

0,175

0,125

0,075

0,075

0,075

Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Если предприятие поставляет на ОАО «СТАР» несколько наименований продукции, то для выставления общей оценки поставщика используются средние значения по каждому наименованию поставляемой продукции. Оценка поставщика оформляется в соответствии с формой.

Качество продукции

% брака в продукции поставщика

0 %

1 %

2 %

3 %

4 %

Оценка

5

4

3

2

1

Соблюдение сроков поставки

Отклонение от сроков поставки

0

±1 день

±2 дня

±3 дня

±4 дня

Оценка

5

4

3

2

1


 Соблюдение объёмов поставки

Отклонение от объёмов поставки

0

1 %

2 %

3 %

4 %

Оценка

5

4

3

2

1


Приемлемость цен на продукцию

Отклонение от средней цены на продукцию.

-10 % и меньше

-5 %

0 %

+5 %

+10 % и больше

Оценка

5

4

3

2

1


Местонахождение поставщика

Местонахождение поставщика

В Перми

В Пермской области

В другой области России

Ближнее зарубежье и дальний восток

Дальнее зарубежье

Оценка

5

4

3

2

1

Данный критерий предназначен для оценки риска возникновения проблем при транспортировке от поставщика до ОАО «СТАР».

Доля продукции поставщика поставляемая на внешний рынок

Процент от общего объема выпуска продукции

40 % и больше

30 %

20 %

10 %

0 %

Оценка

5

4

3

2

1

Этот критерий оценивает стабильность бизнеса поставщика. Внешний рынок стабильней, чем внутренний российский.


Финансовая состоятельность предприятия

Коэффициент текущей ликвидности

2 и выше

1,75

1,50

1,25

1 и меньше

Оценка

5

4

3

2

1


Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) характеризует, способность  поставщика рассчитаться со своими долговыми обязательствами.

Коэффициент текущей ликвидности предполагает сопоставление текущих активов, т.е. средств, которыми располагает поставщик в различной форме (денежные средства, дебиторская задолженность нетто[2] ближайших сроков погашения, стоимости запасов товарно-материальных ценностей и прочих активов), с текущими пассивами, т.е. обязательствами ближайших сроков погашения (ссуды, долг поставщикам по векселям, бюджету, рабочим и служащим). Если долговые обязательства превышают средства поставщика, то он является некредитоспособным.

В случае резкого изменения одного из критериев оценки, проводится оценка поставщика до окончания года, за период с начала года. Оценка проводится по тем же критериям, что и при оценке в конце года.

3.5.       Оформление и ведение реестра поставщиков.


3.5.1.  Реестр поставщиков ведётся с целью отображения информации о соблюдении условий контракта на основе анализа поставок.

3.5.2.  Ответственность за оформление реестра поставщиков возлагается на ОИ.

3.5.3.  В зависимости от оценок (см. п.3.4.5) ОИ принимает решение в листе оценки и информации о поставщике, о включении данного поставщика в реестр поставщиков.

-              при оценке 5 или 4 поставщик сохраняет позиции в реестре поставщиков.

-              при оценке 3 может быть поставлен вопрос о поиске (выборе) альтернативного поставщика из базы данных о поставщиках.

-              при оценке 2 или 1 решается вопрос об исключении из реестра недобросовестного поставщика и замены его другим с указанием причин,  либо ужесточении требований к поставщику, если это монополист.

3.5.4.  Смена поставщика предполагает:

а) расторжение договора с недобросовестным поставщиком;

б) выбор альтернативного поставщика из базы данных и его оценка;

в) заключение договора с новым поставщиком.

3.5.5.  [С2] Составленный реестр поставщиков по итогам года утверждается начальником ОМТС, ОВК. По итогам работы с поставщиками начальники ОМТС и ОВК составляют отчет, в котором информируют руководство предприятия ОАО «СТАР» об оценке поставщиков. На основании этого отчета руководство предприятия ОАО «СТАР» разрабатывает поощрительные акции для предприятий получивших оценки 5 и 4. Так же на основании этого отчета руководство предприятия ОАО «СТАР» разрабатывает меры воздействия на поставщиков, получивших оценку 3, направленные на повышение качества поставляемой этими поставщиками продукции и повышение эффективности сотрудничества с этими поставщиками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.