-
передача данных;
-
передача видеоинформации.
Для предоставления услуг каждого вида сегодня существует свое
оборудование абонентского доступа, и используются свои средства связи: пара
медных проводов для абонентов с аналоговыми линиями и терминалами,
волоконно-оптические средства связи, оборудование беспроводного доступа. Таким
образом, в сети доступа можно вы делить три составные части:
-
металлический кабель (витая пара, коаксиальный кабель и др.);
-
волоконно-оптический кабель;
-
беспроводный абонентский доступ (WLL).
С точки зрения интенсивного внедрения современных средств и
технологий абонентского доступа существенным фактором является уменьшение
общего количества АТС и укрупнение коммутационных узлов, в связи, с чем
увеличиваются области обслуживания пользователей и дальность действия
оборудования сети доступа.
Еще один важный фактор — использование для подключения
оборудования доступа открытого интерфейса V5.
Поддерживает проводной и беспроводной (в стандарте DECT)
абонентский доступ, цифровые абонентские линии ISDN и SHDSL,
что позволяет подключаться к узлам коммутации по ИКМ-трактам с интерфейсом V5.2.
1.3.2 Узлы коммутации
Узлы коммутации ориентированы на обеспечение возможности интегрироваться
в пакетные сети путем оснащения телефонных узлов и станций интерфейсными
модулями, поддерживающими пакетные интерфейсы с протоколом IP,
сохранив при этом все интерфейсы современной ТфОП:
-
интерфейс V5 для взаимодействия с оборудованием проводного и беспроводного
доступа;
-
цифровую систему абонентской сигнализации (DSS1 )
для подключения учрежденческих АТС;
-
сигнализацию QSIG для непосредственного
взаимодействия с корпоративными сетями;
-
стек протоколов. ОКС-7_(включая IМАР для
связи с SCP интеллектуальной сети, о чем речь пойдет ниже при рассмотрении
третьей статьи);
-
протокол Х.25 функций СОРМ;
-
а также стык IPU (ISP PoP Unit)
для взаимодействия с IP-сетями.
Преимущества такого подхода к коммутационным узлам и станциям,
дающего возможность использовать уже установленное коммутационное оборудование
и интегрировать его в пакетные сети, очевидны.
Проектная прагматика показывает, что этот метод лучше всего
подходит операторам ТфОП для строительства моста между традиционной телефонией
и мультисервисными сетями.
1.3.3 Интеллектуальные услуги
Естественно, процесс конвергенции сети каждого типа принесла свои
собственные технологии, концептуальные решения, в конце концов, собственную
философию. Так, телефонная сеть общего пользования в 80-х годах прошлого века
была обогащена концепцией интеллектуальной сети, предусматривающей вынос
интеллекта из коммутационных узлов и станций и сосредоточение его
непосредственно в центре сети, в так называемых, Service Contrl Point (SCP) —
сетевых узлах управления услугами.
В интеллектуальных сетях идея отделения плоскости услуг,
изображающая эти услуги в том виде, в котором они видны пользователю и вне
какой-либо связи с реализацией этих услуг, от глобальной функциональной
плоскости, распределенной функциональной плоскости и, наконец, от физической
плоскости реализации надолго переживут сами сетевые или протокольные варианты
реализации ИС. Сетевой интеллект все еще в центре сети, в SCP, но
там же и HLR для мобильной связи, и Proxy-сервер
услуг для пользователей IP-сетей. Все это в совокупности представляет собой современную
интерпретацию архитектуры Интеллектуальной сети, к которой эволюционируют ранее
построенные Интеллектуальные сети. По-прежнему в центре сети находится сетевой SCP, к
которому все три сети (фиксированная, мобильная и IP)
могут обращаться как к централизованному сетевому интеллекту за логикой услуг и
данными маршрутизации.
В процессе конвергенции компьютерные IP-сети
принесли с собой другую, прямо противоположную тенденцию — тенденцию распределенного
интеллекта, располагающегося на краях сети. Истоки такого подхода лежали еще в
локальных вычислительных сетях прошлого века и, собственно говоря, на этом
принципе построен весь Интернета. Поэтому эта вторая тенденция также нашла
отражение в рекомендациях Международного союза электросвязи (МСЭ) под именем Service Node (SN).
Она также рассматривается в большом числе публикаций и реализована, в
частности, в отечественной платформе ПРОТЕЙ, имеющей и вариант реализации SSP/SCP с INAP.
Точнее говоря, в ней реализован принципиально новый подход
взвешенного использования двух этих принципов — централизованного и
распределенного интеллекта, на пропорциональном использовании идей и методов,
пришедших из интеллектуальных сетей ТфОП и из компьютерных IP-сетей.
Этот подход пропорциональной архитектуры Интеллектуальной сети так и называется
PRIN-подход
(PRIN — PRoportion Intelligent Network).
Иногда эта аббревиатура расшифровывается как Parlay-ориентированный
подход или Протей-ориентированный подход к построению Интеллектуальной сети,
что тоже справедливо.
Суть этого PRIN-подхода заключается в том, что ряд услуг, скажем, федерального
класса, реализуются с помощью централизованного SCP,
подключаемого по протоколу INAP, а часть услуг регионального класса
проходит через один из многочисленных узлов услуг SN,
также рекомендованных МСЭ, распределенных на окраинах сети и включаемых по
интерфейсам PRI, ISUP и даже 2ВСК.
Следует подчеркнуть, что совсем необязательно, чтобы федеральные
услуги организовывались исключительно через SCP. Сегодня
изобретены чрезвычайно интересные технологии распределенного сетевого
интеллекта, позволяющие устанавливать логику услуги, где угодно в сети, а
данные для маршрутизации сосредотачивать в отдаленных от логики услуг сетевых
базах данных и, таким образом, организовывать федеральные услуги на базе
объединения распределенных SN.
"Call-центр и компьютерная телефония", описывающая подход Service Node, и
"IP-телефония", рассматривающая услуги IP-Протей,
этого третьего компонента процесса конвергенции услуг, инфокоммуникаций,
который безусловно не мог не повлиять на характер и способы предоставления
услуг. Результирующий вектор этих трех технологий и есть та самая оптимальная
стратегия, которая представляет собой векторную сумму трех векторов.
Хотелось бы особо обратить внимание на понятие Call-центра.
Идеология интеллектуальной сети, которая появилась в 80-е годы прошлого века,
вообще не включала ручное обслуживание вызовов. Это вполне объяснимо, если
вспомнить тот период идеализации компьютерных возможностей, споров о том, будет
ли компьютер умнее человека и т. д. Тем не менее за последующие годы Call-центры
развились чрезвычайно эффективно, а в последнее время преобразовались в
Контакт-центры.
1.4
Характеристика телефонной сети города Алматы
На сегодняшний день телекоммуникационная сеть г. Алматы – это самая
крупная сеть в Казахстане. Она в 3 – 4 раза превышает размеры
телекоммуникационных сетей других филиалов ОАО «Казахтелеком»
Сеть города Алматы организована по принципу районирования. Она состоит
из четырёх узловых районов, ориентировочно разделённых по сторонам света.
Позднее был также организован узел включающий в себя только электронные
станции, но он уже шел как наложенная сеть. Вот почему на всех узлах
встречается пятый и девятый индексы. Для замены аналоговых станций и создания
цифровой сети, с учётом сложившейся ситуации было решено, что ЭАТС просто
заменят аналоговые, районирование будет сохранено созданием дополнительных
колец SDH уровня STM-4. Связывать
эти кольца будет главное кольцо SDH уровня STM-16. На пересечениях колец SDH уровня STM-4 и главного кольца было решено установить по две транзитных станции
для увеличения надежности. Станции внутри колец SDH уровня
STM-4 будут связываться по принципу каждая с каждой. Связь
станции одного кольца со станцией другого кольца будет осуществляться через две
транзитные согласно схеме организации связи, приведенной в приложении А
1.5 Анализ существующей сети телекоммуникаций города Алматы
В данный момент на городской телефонной сети города Алматы, работают
аналоговые АТС типа – АТСДШ, АТСК, АТСКУ и электронные АТС типа – S-12, DTS, DMS, DX.
Исходя из этого, общая монтированная емкость АТС электронных систем
составляет - 160576 номеров (38,2процента от емкости сети). Монтированная емкость
аналоговой сети составляет 260375 номеров, или 61,8 процента от монтированной
емкости. Сеть города Алматы, построена по принципу «районированная с узлами
входящего сообщения» с четырьмя узловыми районами: УВСК-2/21, УВСК-3/32,
УВСК-4/42, УВСК-6/63. Внутри каждого узлового района станции соединяются по
принципу «каждая с каждой». Существующие станции города работают по следующей
схеме организации связи:
–
к АТС второго узлового района – через УВСК-2/21 для
всех станций;
–
к АТС четвертого узлового района – через УВСК-4/42
для всех станций;
–
к АТС третьего и шестого узловых районов – через
УВСК-3/32, УВСК6/63 – для координатных и электронных АТС, и УВСШ-3/39, 6/62 –
для АТС декадно-шаговой системы.
Выход станций аналоговой сети к станциям цифровой сети осуществляется:
–
станции третьего и шестого узловых районов, за
исключением АТСК-35/36, 64/65, 68 выходят через ОПТС-3;
–
АТСК-35/36 – через ОПС-51 (находятся в одном
здании);
–
АТСК-64/65 – через ОПС-53/34 (находятся в одном
здании);
–
станции второго и четвертого узловых районов и
АТСК-68 через ОПТС-4.
Для пятого и девятого узловых районов организован единый транзитный
электронный узел ТС-5,9. В г. Алматы функционируют АМТСЭ и МЦК на базе
оборудования 5ESS. Междугородной и международной связь со станциями
города осуществляется по заказно-соединительным и междугородным линиям (ЗСЛ,
СЛМ) по транспортной сети SDH. На сети организованы узлы
входящего междугородного сообщения (УВСМ).
Транспортная сеть города большей частью, построена на оптических кабелях,
которые уплотняются цифровыми системами передач, синхронной цифровой иерархии
(SDH). Немалое значение имеет более высокое качество передачи, обеспечиваемое
синхронными сетями. Более высокая пропускная способность даёт возможность более
эффективно передавать видеосигналы и высокоскоростные данные. Мультиплексоры ввода-выделения могут
устанавливаться в петле обслуживания бизнес - структур для сбора и организации
корпоративного абонентского трафика. Такие мультиплексоры можно
реконфигурировать из центрального пункта управления для предоставления
абонентам необходимой ширины полосы в любое время.
Надёжность
оборудования SDH в сочетании с такими факторами как самовосстанавливающие кольцевые сети
обеспечивает столь высоко ценимую непрерывную связь.
1.6 Предпосылки замены оборудования
АТС-62/69
Во
первых сеть города Алматы морально устарела она не может в полной мере
удовлетворить растущей потребности населения такие как интернет, передача
данных, видео конференции. Первый этап модернизации сети города Алматы
целесообразно начать с замены АТС декадно-шагового типа и постепенной замены
координатных АТС. В настоящее время уже осуществляется этап «Модернизации и
расширение телекоммуникационной сети города Алматы ».
Необходимость
замены АТС-62/69 заключается в следующем. Во первых - АТС-62/69 является
станцией декадно-шаговой системы. Декадно-шаговые АТС морально и технически
устарели. Эксплуатация АТСДШ предполагает большой штат технического персонала
для устранения возникших повреждений и ремонта оборудования так как
существенными недостатками автоматических станций этого типа является наличие в
искателях подвижных, трущихся частей и ударных усилий что приводит к
сравнительно быстрому нарушению регулировок, износу и поломке деталей. В
эксплуатации АТСДШ свыше половины всех повреждений составляют механические
повреждения.
Для
автоматических телефонных станций этого типа серьезным недостатком является
наличие шумов в разговорном тракте. Основной причиной этого является
скачкообразное изменение сопротивления контакта в разговорной цепи при вибрации
щеток под влиянием ударных усилий от соседних работающих искателей в следствии
чего возникают большие уровни импульсных шумов. В результате снижается
разборчивость телефонной передачи.
В
АТСДШ применяются индивидуальные управляющие устройства, непосредственное
управление и прямой способ установления соединений. Применение индивидуальных
управляющих устройств неэкономично, поскольку они оказываются занятыми не
только на время установления соединения, но и в течении всего разговора.
Основными недостатками электромеханических элементов являются недостаточная
скорость работы, недостаточная надежность работы, большие эксплуатационные
расходы, трудоемкость производства искателей, реле, соединителей, большие
габаритные размеры и масса.
Из
выше изложенного следует что декадно-шаговые АТС-62/69 морально и принципиально
устарели и требуют замены так, выработали срок своей эксплуатации, не
соответствуют требованиям современной телефонной связи, а также не могут
полностью удовлетворять потребностям населения в услугах связи.
1.7
Постановка задачи
Основной
задачей дипломного проектирования является устранение существующих недостатков
коммутационного оборудования декадно-шаговой системы для этого необходимо
произвести реконструкцию телефонной сети города Алматы, путем замены морально и
физически устаревшей АТСДШ-62/69 расположенной в центральном районе
города и не обеспечивающей потребности этого района в качественной и надежной
связи. Потребности рассматриваемого района в высокотехнологичной качественной
связи
Проведя анализ по модернизации существующих сооружений сети
телекоммуникаций района АТС-62/69 типа АТСДШ ставим задачу для нашего
дипломного проектирования:
–
рассмотреть наилучший вариант построения сети;
–
выбор оборудования;
–
расчет необходимого оборудования;
–
расчет нагрузки;
–
произвести расчет надежности оборудования сети;
–
произвести расчет надёжности управляющего устройства;
–
бизнес-план;
–
рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности.
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ АТСЭ И ВЫБОР
НАДЛЕЖАЩЕЙ
2.1 Анализ существующих электронных АТС
2.1.1 Коммутационная система EWSD
Система EWSD фирмы Siemens это мощная и гибкая
цифровая электронная коммутационная система для сетей связи общего пользования.
Коммутационная система EWSD-это уникальная система на все случаи
применения с точки зрения размеров телефонных станций, их производительность,
диапазона предоставляемых услуг и окружающей сеть среды. Она в равной мере
может использоваться как небольшая сельская телефонная станция минимальной
емкости, так и большая местная или транзитная станция максимальной емкости.
Архитектура EWSD модульная во всех отношениях. Одним из факторов,
способствующих ее гибкости, является использование распределенных процессоров с
функциями локального управления. Координационный процессор занимается общими
функциями.
На основе EWSD возможна реализация сети интегрального обслуживания
ISDN, которая надежно и экономично в соответствии с потребностями пользователя
позволяет одновременно осуществлять коммутацию и передачу телефонных вызовов,
данных, текстов и изображений.
Система EWSD позволяет обслуживать нагрузку до 25200 Эрл. и обработать
свыше 1000000 вызовов в ЧНН.
К транзитной или междугородной телефонной станции EWSD может быть
подключено до 60 тысяч входящих, исходящих или двусторонних соединительных
линий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|