Из
данных, приведенных выше, найдем отношение количества удачных разговоров
к общему числу вызовов с АМТС на АТС521     
                                                         
(4.38) 
 
     ;      
 
 
Среднее отношение количества удачных разговоров к общему числу вызовов
с АМТС на АТС521; 
 
.  
Отношение
количества удачных разговоров к общему числу вызовов с АМТС на АТС-51/52. 
 
            
 
Среднее отношение количества удачных разговоров к общему числу вызовов
АМТС на АТС-51/52. 
 
Среднее отношение количества удачных
разговоров к общему числу вызовов-0,54. По приведенным
выше формулам и таблице распределения каналов по направлениям рассчитаем
сигнальную нагрузку. Если  нагрузка на один ОКС будет превышать 0,2 Эрл, то
звенья сигнализации увеличиваются пропорционально нагрузке.  
 
На
участке STP1и STP2 при
емкости каналов С=180 
 Эрл 
Число
каналов сигнализации равно 1. По приведенным выше формулам была составлена
программа, представленная  в приложении Е, результаты расчета сведены в таблицу
4.2. 
 
Таблица
4.2 - Число каналов сигнализации по направлениям 
 
  
   
   | 
  
   STP2 
   | 
  
   STP3 
   | 
  
   STP4 
   | 
  
   SP1 
   | 
  
   SP2 
   | 
  
   SТP5 
   | 
  
 
  | 
   STP1 
   | 
  
   2 
   | 
  
   1 
   | 
  
   1 
   | 
  
   1 
   | 
  
   1 
   | 
  
   1 
   | 
  
 
 
Нумерация
кодов пунктов сигнализации. 
Для
идентификации пунктов сигнализации (ПС) любых сетей ОКС используется 14-битовый
двоичный код (в соответствии с рекомендациями ITU-T). 
Код
международного ПС должен присваиваться каждому пункту сигнализации,
принадлежащему к международной сети сигнализации.  
Один
физический узел сети может быть более одного кода  ПС. Нумерация кодов
международных ПС определена в рекомендации Q.708
приведены в таблице 4.3. 
 
Таблица
4.3 - Нумерация кодов  
 
  | 
   Наименование 
   | 
  
   Десятичный
  код 
   | 
  
   Бинарный код 
   | 
  
 
  | 
   АМТС             STP1   
  513 
   | 
  
   01-000-1 
   | 
  
   00001 0000000  01 
   | 
  
 
  | 
   ОПТС3            STP2   
  532 
   | 
  
   01-005-0 
   | 
  
   00001 0000101  00 
   | 
  
 
  | 
   ОПТС4            STP3   
  540 
   | 
  
   01-007-0 
   | 
  
   00001 0000111  00 
   | 
  
 
  | 
   УВС5/9            STP4   
  520 
   | 
  
   01-002-0 
   | 
  
   00001 0000010  00 
   | 
  
 
  | 
   АТС-70/72    SP1          
  523 
   | 
  
   01-002-3 
   | 
  
   00001 0000010  11 
   | 
  
 
  | 
   АТС-76/77    SP2          
  522 
   | 
  
   01-007-2 
   | 
  
   00001 0000111  10 
   | 
  
 
  | 
   АТСЭ-79      SТP5       
  535 
   | 
  
   01-005-3 
   | 
  
   00001 0000101  11 
   | 
  
 
 
Вывод:
Таким образом, из анализа работы СМО следует, что половина сигнальных единиц
получают отказ в обслуживании. Поэтому из этого следует, что длину очереди
необходимо увеличить в два раза и сократить время обслуживания одной сигнальной
единицы. 
 
 
 
 
 
4.5 Расчет
производительности центрального управляющего устройства 
 
 
Вернемся к СМО,
изображенной на рисунке 4.1. Оставив исходные предположения прежними, изменим
дисциплину обслуживания. Любой вызов обслуживается по командам управляющего
устройства (УУ), которое получает информацию о поступлении вызова, его
параметрах (номере входа, по которому поступил вызов, и номере направления, с
которым необходимо установить соединение), о состоянии КП (т. е. по каким
именно путям проходят уже установленные соединения) и т. д. При возможности
немедленного установления соединения УУ устанавливает его; в противном случае
УУ ставит поступившие вызовы на ожидание и обслуживает их по мере освобождения
занятых линий в порядке очереди. Число мест ожидания предполагается бесконечно
большим. Определим вероятности различных состояний такой СМО и функцию
распределения времени ожидания (ФРВО). Из результатов следует, что вероятность
состояния {х}, из которого первый же поступивший вызов
переводится в ожидание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок  4.1 - Диаграмма
переходов Марковской цепи с ожиданием 
 
где вероятность «0»
определяется с учетом диаграммы переходов Марковской цепи с ожиданием
представлена на рисунке 4.1. 
Из диаграммы следует,
что вызов, поступивший в состоянии {х}, будет  
поставлен
на k-e место
ожидания с вероятностью: 
     k=1,
2, 3, …,                                          (4.1) 
Поэтому вероятность
того, что вызов, поступивший в состоянии {х} либо заблокирует
последующие вызовы, либо сам встанет на ожидание, 
 
Из условия нормировки
следует, что: 
откуда , а с   учетом того, что
 получим: 
Окончательно: 
Вероятность
найти в состоянии [х] все линии занятыми («вероятность ожидания») или,
что то же самое, вероятность того, что время ожидания больше нуля, 
После того, как
вероятности состояний найдены, перейдем к определению функции распределения
времени начала обслуживания вызова. 
Пусть Px{y>t) — вероятность того,
что для поступившего в состоянии {x} в произвольный момент вызова время ожидания
будет больше, чем t. Обозначим через Рv+k(g>t) условную
вероятность того же неравенства в предположении, что вызов застал систему на
k-м месте ожидания. По формуле полной вероятности: 
,                                            
(4.2) 
где Pv+k(g>t)—вероятность того, что
за промежуток времени длиной t после момента поступления рассматриваемого
вызова произойдет не более k освобождений, поскольку наш вызов начинает
обслуживаться после (k+1)-го освобождения, являясь (k+1)-м в очереди в момент
своего поступления. Поток освобождений за время ожидания вызова представляет
собой простейший поток с параметром хm, так как вероятность того,
что не произойдет ни одного освобождения за время t, равна е-xmt Для простейшего
потока с параметром хm  вероятность освобождения 
не более k
вызовов за время t равна поэтому: 
,                                                              
(4.3) 
Подставляя  в формулу
4.3 в 4.2 и используя 4.1, получаем: 
         (4.4) 
Выражение 4.4 может быть
использовано для расчета времени ожидания начала обслуживания вызова в системах
коммутации с внутренними блокировками при условии нахождения СМО в состоянии {х}.Поскольку
Px(g>t)—нормированная
величина, из 4.4 легко находятся практически более полезные характеристики—вероятность
ожидания начала обслуживания за время более, чем t и среднее время ожидания
начала обслуживания: 
Для этого рассмотрим
алгоритм обслуживания сетевого соединения представлена на рисунке 4.2, который
описывается многофазной однолинейной СМО с n ступенями ожидания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок
4.2 - Упрощенный алгоритм прохождения очередей при установлении соединения на
сети связи 
 
Для нахождения времени
ожидания конца обслуживания на каждой ступени воспользуемся моделью однофазной
однолинейной СМО вида М/М/1/¥ с учетом того, что оно складывается из времени
ожидания начала обслуживания и времени самого обслуживания, которые, в свою
очередь, описываются соответствующими функциями распределения 
 
где F(t-)—функция
распределения времени ожидания (ФРВО) начала обслуживания; F(p-)—ее изображение
(преобразование Лапласа); F(t)—ФРВО самого
обслуживания; F(p)—ее изображение; F(l+)—ФРВО конца
обслуживания; *—символ свертки, L -1—оператор обратного преобразования Лапласа. 
Напомним, что  —параметр суммарного
потока вызовов, а mc — параметр (интенсивность) обслуживания потока вызовов ЦУУ на одной
ступени ожидания. 
Изображение суммарного
времени ожидания конца обслуживания в многофазной однолинейной СМО после п-й
ступени ожидания находим, используя преобразование Лапласа—Стилтьеса и теорему
о свертке 
                                        
                           (4.5)                    
Для нахождения оригинала
4.5 воспользуемся разложением Хевисайда для рациональных алгебраических функций: 
где  
 
Алгоритм и
программа расчета производительности центрального управляющего устройства
приведен в приложении Ж
Пусть 
на электронную АТС с числом входов N = 17000
поступает пуассоновский поток вызовов с удельной нагрузкой а0=0,1
Эрл. Средняя продолжительность разговора t0=3
мин. Требуется определить производительность центрального управляющего
устройства при обслуживании внутреннего (местного) соединения при заданной
вероятности (не менее 0,95) ожидания конца обслуживания вызова (интервал
времени между окончанием набора цифр номера и началом подачи зуммерного сигнала
«Контроль посылки вызова» за время 0,6 с. 
В обозначениях 4.6 :
t=0,6 с; FN(t+)=0,95; l = a0Nm = a0N/t0 = 1200 ч -1
=  0,33с -1; n=1. Подставляя эти значения в 4.6, методом
итеративного приближения находим mc = 5,3 3 с -1. 
Пример 2. На ту же АТС
поступает пуассоновский поток с удельной нагрузкой a0 = 0,1 Эрл.
Средняя продолжительность разговора t0 = 3 мин. Требуется определить
время окончания обслуживания вызова сетевого соединения, при котором
вероятность прослушивания зуммерного сигнала «Контроль посылки вызова» из
последней в цепочке соединений ЭАТС будет не менее 0,95. Число ЭАТС в цепочке
соединений принять равным n = 7, все ЭАТС идентичны, производительность ЦУУ
каждой ЭАТС  mc =5,33 с -1. 
В обозначениях выражения
4.6: FN(t+)=0,95; n=7; l=a0Nm=0,33c -1; mc =5,33с -1.
Подставляя эти значения в 4.6, методом итеративного приближения находим t =2,37 с. 
Таким образом, с
вероятностью 0,95 внутреннее (местное) соединение (n=1) устанавливается за
0,6с, а внешнее (исходящее) при числе транзитов n=7—через 2,37с. Если же на
вход СМО будут поступать заявки только от одного источника (абонента), т. е.
если l = 0, то очередь на ожидание начала обслуживания исчезнет и время ожидания
конца обслуживания вызова будет определяться  только  временем  обслуживания, 
поэтому  F(t)= 1 — е-mct; 
Поэтому: 
                            
(4.6) 
 
Пример 1. На
электронную АТС с числом входов N = 17000 поступает пуассоновский поток вызовов с
удельной нагрузкой а0=0,1 Эрл. Средняя продолжительность разговора t0=3 мин.
Требуется определить производительность центрального управляющего устройства
при обслуживании внутреннего (местного) соединения при заданной вероятности (не
менее 0,95) ожидания конца обслуживания вызова (интервал времени между
окончанием набора цифр номера и началом подачи зуммерного сигнала «Контроль
посылки вызова» за время 0,6 с. 
В обозначениях 4.6:
t=0,6 с; FN(t+)=0,95; l = a0Nm = a0N/t0 = 1200 ч -1
=  0,33с -1; n=1. Подставляя эти значения в 4.6, методом
итеративного приближения находим mc = 5,3 3 с -1. 
Пример 2. На ту же АТС
поступает пуассоновский поток с удельной нагрузкой a0 = 0,1 Эрл.
Средняя продолжительность разговора t0 = 3 мин. Требуется определить
время окончания обслуживания вызова сетевого соединения, при котором
вероятность прослушивания зуммерного сигнала «Контроль посылки вызова» из
последней в цепочке соединений ЭАТС будет не менее 0,95. Число ЭАТС в цепочке
соединений принять равным n = 7, все ЭАТС идентичны, производительность ЦУУ
каждой ЭАТС  mc =5,33 с -1. 
В обозначениях 4.6: FN(t+)=0,95; n=7; l=a0Nm=0,33c -1; mc =5,33с -1.
Подставляя эти значения в 4.6 методом итеративного приближения находим t =2,37 с. Таким
образом, с вероятностью 0,95 внутреннее (местное) соединение (n=1)
устанавливается за 0,6с, а внешнее (исходящее) при числе транзитов n=7—через
2,37с. Если же на вход СМО будут поступать заявки только от одного источника
(абонента), т. е. если l = 0, то очередь на ожидание начала обслуживания исчезнет и время ожидания
конца обслуживания вызова будет определяться  только  временем  обслуживания, 
поэтому  F(t)= 1 — е-mct; 
                                
(4.7) 
 
Пусть 1) t=0,4 с; FN(t+)=0,96;
l = a0Nm = a0N/t0
= 1200 ч -1 =  0,33с -1; n=1.     FN(t+)=0,95;
n=7; l=a0 
 2) t=0,6 с; FN(t+)=0,95;
l = a0Nm = a0N/t0
= 1200 ч -1 =  0,33с -1; n=1  
FN(t+)=0,95;
n=7; l=a0 
Nm=0,20c -1; mc =5,01с –1  
Nm=0,33c -1; mc =5,33с -1. 
При
использовании расчета производительности центрального управляющего устройства.
По результатам испытаний для одного вызова Вывод: качество обслуживания вызовов
для первого управляющего устройством в режиме полной загрузки  выше  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
5.1 Анализ травматизма и
профессиональных заболеваний на предприятии
 
 
Анализ
травматизма и профессиональных заболеваний на предприятии производится на
основе аттестации по условиям труда. 
Результаты аттестации используются в
целях: 
–      
паспортизации организации на соответствие
требованиям по охране труда; 
–      
установления коэффициента класса профессионального
риска для определения страхового тарифа страхователя (работодателя) при
страховании от несчастного случая и профессионального заболевания; 
–      
обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым
на работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном
законодательном порядке для включения их в коллективный договор; 
–      
решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на
профессиональное заболевание, усыновление диагноза профзаболевания, в том
числе при решении споров, разногласий в судебном порядке; 
–      
рассмотрение вопроса о необходимости приостановления эксплуатации
производственного объекта, изменении технологий, представляющих
непосредственную угрозу жизни и здоровью работников; 
–      
планирование и проведение мероприятий по охране и условиям труда в
организациях в соответствии с действующими нормативными правовыми документами; 
–      
составления отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях,
предоставляемых за работу с вредными и опасными условиями труда; 
–  ознакомления работников при приёме на работ) с
условиями труда, их влиянием па здоровье и необходимыми средствами
индивидуальной защиты. 
 Сроки проведения аттестации
устанавливаются организацией, исходя из изменения условий и характера труда, но
не реже одного раза в 3 года с момента проведения последних измерений. 
Внеочередной аттестации подлежат
производственные объекты после замены производственною оборудования, изменения
технологического процесса, реконструкции средств коллективной защиты и другое,
а также по требованию органов Государственного надзора и контроля за охраной
труда при выявлении нарушений проведения аттестации. 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 
   
 |