3.3.  Мировое соглашение 
 
Известный в настоящее
время российскому законодательству институт мирового соглашения был
предусмотрен еще в законе о банкротстве 1992 года, однако в силу имевших место
существенных недостатков в правовом регулировании практически не применялся в
арбитражно-судебной практике. Мировое соглашение представляет собой соглашение
сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок. Его суть
состоит в окончании процесса путем мирного урегулирования спора, т.е.
достижения определенности в отношениях между сторонами на основе свободного
волеизъявления самих сторон. 
Заключение мирового
соглашения между должником и кредиторами допускается на любой стадии
рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, в том числе и после принятия
арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного
производства.  
Сторонами мирового
соглашения являются должник и конкурсные кредиторы. В отличие от предыдущего
закона, настоящий допускает участие в мировом соглашении третьих лиц. К ним
закон относит лиц, которые принимают на себя обязательства должника либо
обеспечивают их исполнение (например, поручитель). Права и обязанности этих лиц
предусматриваются мировым соглашением.  
Решение о
заключение мирового соглашения от имени должника принимается в период
наблюдения руководителем должника, в период управления - внешним управляющим, а
в период конкурсного производства – конкурсным управляющим.  
Решение о
заключение мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием
кредиторов. Указанное решение считается принятым при одновременном соблюдении
двух условий: во-первых, оно должно быть принято большинством голосов от общего
числа конкурсных кредиторов и, во-вторых - единогласное принятие решения со
стороны кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом. Необходимо дать
ответ на вопрос: «Кто же участвует в собрании кредиторов при вынесении данного
решения?» Поскольку мировое соглашение в соответствии со статьей 123 закона
может быть заключено только после полного погашения задолженности по
требованиям кредиторов первой и второй очереди, что соответственно прекращает
обязательства должника, то кредиторы первой и второй очереди перестают быть
кредиторами по денежным обязательствам и их участие в собрании недопустимо. Что
же касается кредиторов четвертой очереди, то они, также как и кредиторы первой
очереди, в силу статьи 12 закона о банкротстве не являются участниками собрания
кредиторов с правом голоса (за исключением первого собрания в период
наблюдения) и, соответственно, не принимают участия в собрании. Стоит
упомянуть, что в соответствии со статьей 58 Конституции РФ уплата установленных
законом налогов и сборов является конституционной обязанностью каждого, и
предметом мирового соглашения не могут быть какие-либо условия, допускающие
полный отказ от исполнения этой обязанности. Таким образом, исходя из
вышеизложенного, можно сделать вывод, что в собрании кредиторов при решении
вопроса о заключении мирового соглашения участвуют только кредиторы третьей и
пятой очередей. 
Новый закон, как
и предыдущий, предусматривает обязательное утверждение мирового соглашения
арбитражным судом. Для утверждения мирового соглашения необходимо соблюдение
ряда требований и условий.  
Во-первых, это
соблюдение требований, предъявляемых к форме и содержанию мирового соглашения.
Мировое соглашение должно быть совершено в письменной форме и подписано его
сторонами.  
Поскольку мировое
соглашение представляет собой сделку между должником и кредиторами, ее условия
должны содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств
должника. При составлении мирового соглашения стороны могут использовать любые
предусмотренные гражданским законодательством способы прекращения обязательств:
отступное, новация, прощение долга. Соглашение может также содержать условия:
об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств должника; об уступке права
требования; об исполнении обязательств должника третьими лицами; о скидке с
долга; об обмене требований на акции; об удовлетворении требований кредиторов
иными способами.  
Во-вторых, это
погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей.
Более того, уже на момент проведения собрания кредиторов, созванного для
принятия решения о заключении мирового соглашения, должник обязан полностью
исполнить обязанность по погашению задолженности перед указанными лицами.
Следует обратить внимание, что новый закон устранил имевшее место практически
непреодолимое препятствие в виде обязательного удовлетворения требований
кредиторов в размере не менее 35 процентов суммы долга в течение двух недель со
дня утверждения мирового соглашения арбитражным судом, что, несомненно,
сковывало действия сторон. 
В-третьих, это
обязательное приложение к заявлению об утверждении мирового соглашения,
подаваемого должником, внешним или конкурсным управляющим в течение пяти дней
со дня принятия соответствующего решения, определенных документов: текста
мирового соглашения; протокола собрания кредиторов; списка всех конкурсных
кредиторов с указанием их адресов и сумм задолженности; документы,
подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и
второй очереди; письменные возражения конкурсных кредиторов, которые не
принимали участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или
голосовали против заключения мирового соглашения.  
 «В целях защиты
прав конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании, а также
голосовавших против заключения мирового соглашения, статья 122 закона
устанавливает императивную норму, согласно которой содержащиеся в мировом
соглашении условия удовлетворения требований конкурсных кредиторов должны быть
равными для каждой очереди вне зависимости от выраженного в голосовании
отношения к мировому соглашению». 
О дате
рассмотрения мирового соглашения арбитражный суд извещает стороны. Однако
неявка надлежаще извещенных лиц не препятствует рассмотрению дела.  
Со дня
утверждения арбитражным судом мирового соглашения оно вступает в силу для
должника, конкурсных кредиторов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом
соглашении. В зависимости от того, на какой стадии банкротства утверждено
мировое соглашение, закон определяет различные последствия: 
- если мировое
соглашение утверждается в ходе наблюдения или внешнего управления, то это
является основанием для прекращения производства по делу; 
- утверждение
мирового соглашения в ходе внешнего управления является основанием для
прекращения моратория на удовлетворение требований кредиторов; 
- если же мировое
соглашение утверждено в ходе конкурсного производства, то решение арбитражного
суда о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства не
подлежит исполнению.  
Так же с момента
утверждения данного документа прекращаются полномочия временного, внешнего и
конкурсного управляющих, но исполнение обязанностей руководителя должника
указанные лица осуществляют вплоть до момента назначения руководителя должника. 
Сторонам мирового
соглашения арбитражным судом может быть оказано в утверждении мирового
соглашения, что не препятствует заключению нового мирового соглашения.
Основания перечислены в статье 125 закона:  
- в случае
неисполнения обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов
первой и второй очереди; 
- нарушения
порядка заключения мирового соглашения, установленного Законом о банкротстве; 
- несоблюдения
формы мирового соглашения; 
- противоречия
условий мирового соглашения федеральным законам и иным правовым актам. 
Поскольку мировое
соглашение представляет собой разновидность гражданско-правовой сделки между
должником и кредиторами, то закон, в случаях, если мировое соглашение содержит
условия, предусматривающие преимущества для отдельных кредиторов или ущемления
прав и законных интересов отдельных кредиторов, а также, если исполнение
мирового соглашения может привести должника к банкротству, предусматривает
возможность подачи в арбитражный суд должником, кредитором или прокурором
заявления о признании мирового соглашения недействительным. Помимо, оснований
для признания мирового соглашения недействительной, перечисленных законом о банкротстве,
соглашение может быть также признано недействительным по общим основаниям,
установленным гражданским законодательством, в частности главой 9 Гражданского
Кодекса РФ. Однако последствия признания мирового соглашения недействительным в
рамках процедуры банкротства существенно отличаются от последствий,
предусмотренных Гражданским Кодексом для гражданско-правовых сделок. Основным
последствием принятия арбитражным судом решения о признании мирового соглашения
недействительным является возобновление производства по делу на той стадии, на
которой оно было прекращено. Признание мирового соглашения недействительным не
влечет обязанность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику
полученное ими в счет погашения задолженности. Требования кредиторов, с
которыми произведены расчеты на условиях мирового соглашения, не противоречащих
Закону, считаются погашенными. Кредиторы, чьи требования были удовлетворены в
соответствии с условиями мирового соглашения, предусматривающими их
преимущества или ущемление прав и законных интересов других кредиторов, обязаны
возвратить все полученное в порядке исполнения мирового соглашения. 
Перечисленные
последствия наступают и в случае расторжения мирового соглашения арбитражным
судом при неисполнения должником условий мирового соглашения в отношении не
менее трети требований кредиторов. Расторжение мирового соглашения,
утвержденного арбитражным судом, по соглашению между отдельными кредиторами и
должником не допускается. Расторжение мирового соглашения по решению арбитражного
суда в отношении отдельного кредитора не влечет расторжения мирового соглашения
в отношении остальных кредиторов. 
В случае
неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе предъявить свои
требования в объеме, предусмотренном соглашением. 
 
Заключение 
 
Законодательство
о банкротстве действует в России с 1 марта 1993 года и накопленный опыт пока не
велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось
не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие
пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства
занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного
оборота.  
 Закон 1998г.
более четко определил понятие несостоятельности, избрав из существующих различных
законодательных подходов к определению несостоятельности, критерий
неплатежеспособности. Юридическое лицо может быть признано банкротом в случае
неспособности удовлетворить требования кредиторов по обязательствам и (или)
исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие
обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с
момента наступления даты их исполнения. Прежний закон использовал в качестве
критерия несостоятельности – неоплатность, что без сомнения затрудняло
проведение процедуры банкротства. 
Несомненным
достоинством закона является более детальная и тщательная регламентация
процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение
мирового соглашения, а также введение совершенно новой для российского
законодательства процедуры наблюдения. 
Указанная
процедура вводится арбитражным судом в течение 3 месяцев с момента принятия
заявления о банкротстве с целью обеспечения сохранности имущества должника и
решения вопроса о возможности восстановления платежеспособности должника на
основе финансового анализа его состояния.  
Процедуре
внешнего управления в новом законе посвящено 27 статей. Здесь бы хотелось
отметить, что восстановлению платежеспособности должника будет способствовать введение
моратория на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только
приостановление исполнения всех судебных решений и иных исполнительных
документов, но и прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и
экономических санкций.  
Конкурсное
производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному
банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. С момента принятия
решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства срок
исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных обязательных
платежей считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов,
пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам
задолженности; снимаются ранее наложенные аресты имущества должника, введение
новых арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается; все
требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного
производства. Целью формирования конкурсной массы и проведения инвентаризации
имущества является его продажа на открытых торгах, и как результат проведение
расчетов с кредиторами в порядке и очередности, установленной статьей Закона о
банкротстве. При удовлетворении требований кредиторов необходимо отметить
социальную направленность нового закона, поскольку требования работников
должника о выплате им заработной платы превалируют над требованиями кредиторов,
по обязательствам обеспеченным залогом и требованиям кредиторов по обязательным
платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.  
Такие внесудебные
процедуры как санация и мировое соглашение также претерпели существенные
изменения.  
Так санация
выведена из -под контроля арбитражного суда. В законе отсутствует положения
регламентирующие порядок, сроки, ответственность участников. В связи с чем сами
участники процедуры определяют все на их взгляд существенные положения для
проведения мер по восстановлению платежеспособности должника. 
Мировое
соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом
дела о банкротстве. При достижении договоренности между должником и кредиторами
относительно отсрочки или рассрочки платежей оформляется мировое соглашение.
Единственным существенным условием для его заключения является удовлетворение
требований кредиторов первой и второй очереди. 
При осуществлении
всех процедур банкротства основные полномочия возложены на арбитражных
управляющих и собрание кредиторов. 
Существенное
расширение полномочий собрания кредиторов в процедуре банкротства позволяет
играть ему решающую роль в определении дальнейшей судьбы должника.  
Арбитражный
управляющий – в это понятие законом объединены временный управляющий, внешний
управляющий и конкурсный управляющий. Наконец-то в законе прописан их статус,
общие и специальные полномочия, решен вопрос о выплате вознаграждения. 
В отличие от
Закона о банкротстве 1992 года в новом законе конкретизированы временные сроки
проведения процедуры банкротства.  
Хотя вопрос об
особенностях банкротства отдельных категорий должников не был предметом
изучения в данном дипломе, необходимо отметить, что новый закон, в отличие от
ранее действовавшего, учитывает специфику таких организаций как
градостроительных, сельскохозяйственных, кредитных, страховых и
профессиональных участников рынка ценных бумаг.  
Проведенный в
данной дипломной работе сравнительный анализ действующего Закона РФ «О
несостоятельности (банкротстве)» от 1 января 1998 гола и Закона РФ «О
несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19 ноября 1992 года позволяет
однозначно сделать вывод, что  и сегодняшнее законодательство несовершенно.  
Библиографический список 
 
1.                
Европейская
конвенция 1990 г. «О некоторых международных аспектах банкротства».- М., 1993 
2.                
Конституция
Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М., Юридическая литература, 1993  
3.                
Гражданский
кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. //Сборник
федеральных и конституционных законов, 1995 , № 2. 
4.                
4.   
Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая       от 26 января 1996 г.
г. // СЗ РФ, 1996 г., № 5, ст.410. 
5.                
Арбитражный
процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 апреля 1995 г. // Сборник
федеральных и конституционных законов, 1995 г., № 10. 
6.                
Гражданский
процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. с изменениями и
дополнениями.-М., 1985 
7.                
Закон
Российской Федерации от 19 ноября 1992  № 3929-1 “О несостоятельности
(банкротстве) предприятий” //Российская газета от 30.12. 92  
8.                
Федеральный
закон от 8.02.98г. №6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” //“Российская
газета” от 20.01.98 г., № 10 
9.                
Федеральный
закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных
обществах» с изменениями и дополнениями от 13 июня 1996 г. //СЗ Российской
Федерации 1996 г., № 25, ст. 2957. 
10.            
Федеральной
закон от 19 июля 1997 г.№ 105-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ
«О государственной пошлине» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1997 г. №
9. 
11.            
Постановление
Правительства РФ от 1 июня 1998 г. № 537 «О Федеральной службе России по делам
о несостоятельности и усилению контроля за деятельностью предприятий,
подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности
(банкротстве)»  // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г., № 9. 
12.            
Постановление
Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности
применения процедур банкротства». // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ.,
1998 г., № 9. 
13.            
Постановление
Правительства РФ от 17 февраля 1998 г. № 202 «О государственном органе по делам
о банкротстве и финансовому оздоровлению». // Вестник Высшего Арбитражного Суда
РФ. 1998 г. №3 
14.            
Постановление
Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 848 «Вопросы Федерального службы России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению». // Вестник Высшего
Арбитражного Суда РФ. 1997 г., № 9. 
15.            
Приказ
Минфина РФ и ФСДН РФ от 19, 22 июня 1998 г. № 28н, 83 «Об утверждении Порядке
осуществления Федеральной службой России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению прав кредитора по выделяемым ссудам и иным средствам
при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций».  
16.            
Письмо
Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 17 июня
1997 г. № ГТ –03/961 «Об очередности уплаты обязательных платежей в бюджет и
внебюджетные фонды при открытии конкурсного производства». 
17.            
Письмо
Госналогслужбы РФ от 12 января 1998 г. № 10-3-04/23  «О начислении пени по
налогам в период моратория».  
18.            
Распоряжение
ФСДН РФ от 14 мая 1998 г. № 7 – р «Об утверждении Типового положения о
территориальных органов Федеральной службы России по делам о несостоятельности
и финансовому оздоровлению». 
19.            
Письмо
ФСДН РФ от 14 мая 1998 г. № ГТ –05/905 О полномочиях ФСДН РФ обращаться от
имени государства как собственника имущества государственных унитарных
предприятий в арбитражный суд с заявлениями о признании государственного
унитарного предприятия несостоятельным (банкротом)». 
20.            
Письмо
Высшего Арбитражного суда РФ от 25 апреля 1995 года № С1-7/ОП –237 по обзору
практики, применения Арбитражными судами Законодательства о несостоятельности
(банкротства). // Вестник Арбитражного Суда РФ. 1995, № 7. 
21.            
Обзор
применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности
(банкротстве) //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» 1997
г.,№10.  
22.            
Баренбойм
П. Правовые основы банкротства – М., 1995 г. 
23.            
Добровольский
А. А. Свод общеимперских положений о торговой и неторговой несостоятельности.
М.,1914. с.156. 
24.            
Малышев
К. И. Исторический очерк конкурсного процесса. С-Пб., 1871.с. 238. 
25.            
Российское
законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство
Древней Руси. – М: 1984. с.68. 
26.            
Попондопуло
В.Ф. Конкурсное право: Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)
предпринимателей : Учебное пособие – СПб., 1995 г. 
27.            
Жилинский
С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское
право). Курс лекций. – М., Норма-Инфра, 1998 г 
28.            
Гражданское
право, часть 1: Учебник /Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М.,
Проспект, 1998 г.  
29.            
Гражданское
право, часть 2: Учебник /Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М.,
Проспект, 1998 г.  
30.            
Коммерческое
право. Учебник /Под ред. Попондопуло В., и Яковлевой В.Ф. – СПб., 1997г. 
31.            
Хозяйственное
право в 2 – х томах. Учебник /Под ред. Мартемиянова В. С. – М., 1994 г  
32.            
Комментарий
к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) (По ред.
Садикова О. Н. – М., 1997 г. 
33.            
Комментарий
к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» //Вестник Высшего
Арбитражного Суда РФ. 1998 г. № 4-9. 
34.            
Куртис Б.
Мастерс, Эдвин В. Паксол. Принципиальные различия законов о банкротстве США и
Российской Федерации //Бизнес – Ревью, 1993 г., № 7.   
35.            
Справочный
материал Арбитражного суда //Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. 1998 №2. 
36.            
Об итогах
работы арбитражных судов РФ в 1997 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации. 1998. № 4. с. 7. 
37.            
Постановление
Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 24 марта 1998 г. дело № 2702/96
//Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. 1998 г. № 5. 
38.            
Андреева
Т. О подведомственности дел арбитражным судам //Хозяйство и право 1997г., № 8,
№ 9. 
39.            
39.
Баренбойм П. Банкротство-94: арбитражная практика требует изменения
законодательства // Российская юстиция, № 3, 1995 г. 
40.            
Бунич П.
Новый Закон о банкротстве: шансов для спасения больше //Экономика и жизнь.
Январь, 1998 г.№ 4. 
41.            
Весенева
Н. Знакомьтесь – Закон о банкротстве //Экономика и жизнь. Январь. 1998 г. № 5. 
42.            
Весенева
Н. Кто последний в очереди кредиторов. //Бизнес –адвокат, 1998 г., №18. 
43.            
Весенва
Н. Слушается дело о банкротстве. //Бизнес – адвокат, 1998 г., № 3 
44.            
Весенева
Н., Безнадежному банкроту помочь невозможно. // Бизнес – адвокат. 1998 г. № 13. 
45.            
Витрянский
В.В. Банкротство: ожидание и реальность //Экономика и жизнь, 1994 г. № 49. 
46.            
Витрянский
В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Вестник
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1998 г., № 2. 
47.            
Витрянский
В. Характеристика основных положение проекта закона о несостоятельности
(банкротстве). //Экономика и жизнь, 1997 г. №12.  
48.            
Викторов
И. Надзор за исполнением законодательства о несостоятельности (банкротстве)
//Законность, 1998 г. № 1. 
49.            
Грось Л.
Мировое соглашение в гражданском производстве //Российская юстиция, 1996 г. №
12. 
50.            
Ершов А.
Дело о первом банкротстве в России // Закон 1994 г., № 2. 
51.            
Зинченко
С., Лапач В., Газарьян Б. Банкротство: Законодательство и правоприменительная
практика //Хозяйство и право, 1996 г. № 5 
52.            
Иванов А.
Стратегию определяет закон. Единую практику избирают профессионалы. Сообща.
//Арбитражные споры, 1998 г. № 1-2. 
53.            
Лившиц Н.
Г. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде. //Специальное
приложение к Вестнику Высшего Арбитражного суда РФ. 1998 г. № 2.  
54.            
Никитина
О. Банкротство под наблюдением //Бизнес – адвокат, 1998 г. № 14. 
55.            
Никитина
О. Банкротство по упрощенной схеме: процесс пошел… //Бизнес – адвокат, 1998 г.
№ 13. 
56.            
Никитина
О. Конкурсное производство. //Бизнес – адвокат, 1998 г., № 15,16. 
57.            
Никитина
О. Банкротство предприятий. Отдельные вопросы // Юридический мир. 1997. апрель. 
58.            
Никитина
О.А. Процедура наблюдения// Специальное приложение к Вестнику Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации 1998 г. № 2. 
59.            
Малышев
А. Семинар посвященный Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)»
в Иркутске. //Вестник Высшего Арбитражного суда РФ, 1998 г. 3 9. 
60.            
Москолева
О., Золотухин Е. Претензии кредиторов приняты. Время пошло. //Бизнес – адвокат,
1998 г. № 11. 
61.            
Петрова
В. Новый закон о банкротстве и несостоятельности //Бизнес – адвокат, 1998 г. №
4. 
62.            
Петрова
С. Пути совершенствования законодательства о банкротстве //Хозяйство и право №
1996 № 10. 
63.            
Попов В.
Недоимщику дан шанс и на прощение рассчитывать не приходится //Экономика и
жизнь, 1998 г. Март. 
64.            
Предеин
С. И дольше века длится банкротство //Восточно-Сибирская правда, 1998 г. № 72. 
65.            
Попов В.
Недоимщику дан шанс и на прощение рассчитывать не приходится. //Экономика и
жизнь, 1998 г., №10. 
66.            
Решетников
Ф. Банкротство в дореволюционной России и на Западе. // Закон, 1993 г., № 7. 
67.            
Свит Ю.
Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства //Российская
юстиция, 1998 г., № 3.  
68.            
Таль Г.
Эффективный собственники сменит несостоятельного //Экономика и жизнь, 1998 г. №
10. 
69.            
Телюкина
М. Развитие законодательства о несостоятельности и банкротстве //Юрист, 1997, №
11. 
70.            
Телюкина
М. Соотношение понятий “несостоятельности” и  “банкротства” // Юрист, 1997, №
12.  
71.            
Щенникова
Л. Банкротство в гражданском праве России: традиции и перспективы //Российская
юстиция, 1998 г. № 10. 
72.            
Ярков В.
обращение взыскания на имущество должника //Хозяйство и право, 1998 г., № 6. 
73.            
Дубинин
А. Недействительность сделок должника в законодательстве о банкротстве.// 
«Хозяйство и право» №5, 1999. 
74.            
Зайцева
В. Банкротство кредитных организаций.// «Законность» №2, 2000. 
75.            
Колиниченко
Е.А. Признаки банкротства в Великобритании, США, Германии, Франции и России.//
«Вестник ВАС РФ» №8, 2000.  
 
     
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 
   
 |