Финансовый анализ
позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор
рынка, либо посредством дополнительных затрат для удовлетворения требований
покупателей продукции высокого уровня и качества, чем у конкурентов, либо
путем совершенствования организации и технологии производства, направленной на
удовлетворение требований покупателей продукции того же уровня качества, как и
у конкурентов, но с меньшими затратами.
При этом
необходимо рассчитать величину чистой прибыли от производства (продаж) единицы
каждого вида продукции при существующей цене, величину роста объема продаж
каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей
величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема
продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая
сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня:
б) сегментный
анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно
дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально
учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню
цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения
требований покупателей из различных сегментов.
В этих целях
требуется заблаговременно определить состав покупателей в различных сегментах
рынка и определить границы между отдельными сегментами для того, чтобы
установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из
сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. А также
следует произвести дифференцирование цен по сегментам рынка, предварительно
проанализировав выполнение требований действующего законодательства по
вопросам ценообразования;
в) анализ
конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного
отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех
конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
На этой основе
необходимо попытаться определить влияние ответных мер конкурентов на уровень
прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие
предполагает осуществлять на рынке. Целесообразно определить уровень продаж и
прибыльности каждого вида продукции, которого предприятие реально может
достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на
конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения
потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, необходимо определить возможности
предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и
прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых
сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества,
а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально
прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства
предназначенной для этих сегментов рынка продукции).
Третьим этапом разработки мероприятий по
реализации стратегических решений является выбор окончательной ценовой
стратегии, являющейся частью общей стратегий развития предприятия.
Для разработки и
успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно
действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования
на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при
непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия,
которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия и может входить в
состав либо этого подразделения, либо планово-экономического подразделения.
Работу по
вопросам ценообразования целесообразно проводить совместно со структурными
подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование
себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и
соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых
показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а
также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например,
определение лимитов финансирования рекламной деятельности), а также со
структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей
рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка
продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных
уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или
иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и
улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями,
ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной
марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие
решения конкурентов.
Цена на продукцию
ООО «Детский мир» сформирована следующим образом: затраты (постоянные и
переменные) + норма доходности (30%). Полный расчет затрат и себестоимости
продукции будет рассмотрен ниже.
2.4. Организационный план
Как было отмечено выше,
предусматривается выпуск шести видов изделий – различных модификаций детских
кроваток. В таблицах 2.1, 2.2 расписан график производства и реализации
продукции предприятия в натуральном и денежном выражении.
Таблица 2.1
График основного производства ООО «Детский мир»
|
Единицы
|
2005
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
Кровать
детская "Питер Пен"
|
шт.
|
170
|
210
|
250
|
290
|
Кровать
детская "Юниор"
|
шт.
|
150
|
170
|
190
|
240
|
Кровать
детская "Солнышко"
|
шт.
|
120
|
120
|
120
|
140
|
Кровать
детская "Поттер"
|
шт.
|
170
|
220
|
250
|
300
|
Кровать
детская "Бемби"
|
шт.
|
140
|
170
|
200
|
230
|
Кровать
детская "Пеппи"
|
шт.
|
200
|
230
|
230
|
250
|
Кровать детская
"Питер Пен"
|
шт.
|
340
|
380
|
420
|
420
|
Кровать детская
"Юниор"
|
шт.
|
270
|
270
|
290
|
320
|
Кровать детская
"Солнышко"
|
шт.
|
160
|
180
|
200
|
220
|
Кровать детская
"Поттер"
|
шт.
|
350
|
350
|
350
|
350
|
Кровать детская
"Бемби"
|
шт.
|
260
|
260
|
280
|
280
|
Кровать детская
"Пеппи"
|
шт.
|
270
|
280
|
290
|
300
|
Кровать детская
"Питер Пен"
|
шт.
|
420
|
430
|
430
|
450
|
Кровать детская
"Юниор"
|
шт.
|
320
|
320
|
350
|
350
|
Кровать детская
"Солнышко"
|
шт.
|
220
|
240
|
240
|
240
|
Кровать детская
"Поттер"
|
шт.
|
370
|
400
|
400
|
400
|
Кровать детская
"Бемби"
|
шт.
|
310
|
330
|
350
|
360
|
Кровать детская
"Пеппи"
|
шт.
|
330
|
360
|
390
|
420
|
Таблица 2.2
Прогнозируемый объем реализации продукции ООО «Детский
мир»
|
2005
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
Кровать детская
"Питер Пен"
|
|
|
|
|
цена за ед., USD
|
65
|
65
|
65
|
65
|
объем продаж (ед.),
шт.
|
170
|
200
|
248
|
275
|
объем реализации
|
11 050
|
13 000
|
16 120
|
17 875
|
Кровать детская
"Юниор"
|
|
|
|
|
цена за ед., USD
|
80
|
80
|
80
|
80
|
объем продаж (ед.),
шт.
|
150
|
170
|
186
|
237
|
объем реализации
|
12 000
|
13 600
|
14 880
|
18 960
|
Кровать детская "Солнышко"
|
|
|
|
|
цена за ед., USD
|
92
|
92
|
92
|
92
|
объем продаж (ед.),
шт.
|
120
|
120
|
120
|
135
|
объем реализации
|
11 040
|
11 040
|
11 040
|
12 420
|
Кровать детская "Поттер"
|
|
|
|
|
цена за ед., USD
|
60
|
60
|
60
|
60
|
объем продаж (ед.),
шт.
|
170
|
215
|
247
|
296
|
объем реализации
|
10 200
|
12 900
|
14 820
|
17 760
|
Кровать детская "Бемби"
|
|
|
|
|
цена за ед., USD
|
80
|
80
|
80
|
80
|
объем продаж (ед.),
шт.
|
140
|
164
|
195
|
229
|
объем реализации
|
11 200
|
13 120
|
15 600
|
18 320
|
Кровать детская "Пеппи"
|
|
|
|
|
цена за ед., USD
|
50
|
50
|
50
|
50
|
объем продаж (ед.),
шт.
|
200
|
225
|
230
|
248
|
объем реализации
|
10 000
|
11 250
|
11 500
|
12 400
|
Промежуточная сумма
|
65 490
|
74 910
|
83 960
|
97 735
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|