Открытие нового мебельного салона по производству детской мебели
Открытие нового мебельного
салона по производству детской мебели.
ПЛАН
Вступление........................................................................................................... 3
Раздел 1. Теоретические основы
открытия предприятия по изготовлению детской мебели.............................................................................................................................. 5
1.1. Фактор хозяйственной
деятельности в рыночной экономике.................. 5
1.2. Стратегия развития нового
предприятия................................................ 17
1.3. Обзор отрасли, конкурентов,
продукции, рынка и потребителей.......... 37
1.3.1. Характеристика предприятия................................................................ 37
1.3.2. SWOT-анализ........................................................................................ 38
1.3.3. Конкурентный анализ............................................................................ 41
Раздел 2. Планирование маркетинга и
производства........................................ 55
2.1. Инвестиционный замысел........................................................................ 55
2.2. Характеристика продукта......................................................................... 56
2.3. Маркетинговая стратегия и
обоснование цены....................................... 60
2.4. Организационный план............................................................................ 70
Раздел 3. Показатели эффективности
инвестиционного проекта..................... 76
3.1. План рисков.............................................................................................. 76
3.2. Календарный план.................................................................................... 78
3.3. Финансовый план..................................................................................... 78
Заключение......................................................................................................... 90
Список использованной литературы................................................................. 94
Приложение........................................................................................................ 97
Актуальность
темы.
Сегодня многие промышленные предприятия находятся в кризисном положении,
которое усугубляется возможностью введения внешнего управления или конкурсного
производства. Единственным способом избежать этого является объективный анализ
допущенных ошибок, разработка антикризисных мероприятий и плана стратегического
развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Привлечение внешнего
финансирования для развития предприятий становится сегодня наиболее актуальной
задачей. Анализ экономической ситуации в стране показывает, что, несмотря на
кризисное состояние экономики, создаются определенные предпосылки для прямых
инвестиций в промышленность. Очевидно, что основой инвестиционного процесса,
скорее всего, будет развитие малых и средних предприятий, так как риск вложение
средств в этот сектор инвестиций значительно ниже, чем финансирование крупных
промышленных предприятий.
Для оценки
инвестиционной привлекательности предприятий и эффективности предполагаемых
инвестиций, как правило, требуется группа экспертов, обладающих специальными
знаниями в различных областях экономики (маркетинг, финансовый и управленческий
учет, инвестиции, налоговое планирование и т.д.). Такими кадрами обладают
консалтинговые фирмы, которые оказывают такого рода услуги предприятиям. Однако
стоимость этих услуг сегодня многим предприятиям недоступна.
Поэтому
единственной возможностью, самостоятельно, рассчитать и проанализировать инвестиционный
проект, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности для оценки
инвестиционной привлекательности своего предприятия, разработать стратегический
план развития, с помощью собственных специалистов, является их обучение
современным методам инвестиционного проектирования и использование специальных
компьютерных программ бизнес-планирования, которые в той или иной степени
помогают решить поставленные задачи.
Основная цель написания дипломной работы является
исследование особенностей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта по
производству детской мебели.
Поставленная цель
обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
·
исследовать
основные теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия;
·
изучить
особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
·
проанализировать
особенности использования современных компьютерных программ разработки
бизнес-плана предприятия на примере программного продукта Business Plan Finance
Modelling v.1.02.002.
Предметом
исследования
являются модели разработки бизнес-плана предприятия.
Объектом
исследования
является инвестиционный проект по созданию ООО «Детский мир», которое
специализируется на производстве детской мебелью.
Методы
исследования.
В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы
системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы
сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа, моделирование.
Структура
исследования.
Дипломная работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во
вступлении определяется актуальность темы исследования, предмет, объект и
задачи исследования. В основной части исследуется поставленная проблема. В
заключении сформулированы основные выводы по дипломному исследованию.
В рыночной среде основным
фактором хозяйствования является такой сложный экономический организм как
предприятие. Существует несколько типов предприятий. На выбор того или иного
типа влияет ряд факторов. Принимая решение о выборе организационно-правовой
формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и
обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской
деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. Одно
дело, когда предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых
проектов, но совсем другое - когда предпринимательская идея сводится к
долговременному повторению одного и того же производственного цикла. В одних
случаях предпринимательская идея может осуществляться более или менее
изолированно от обязательных партнерских связей, без тесной кооперации с
партнерами в процессе производства (к примеру, организация консультационной
фирмы), в других - такая кооперация необходима (например, при производстве
конфет или аппаратуры).
При этом выбор
наиболее целесообразной (с точки зрения предпринимателя) формы организации
деятельности следует соотносить с возможностями, которые предоставляет
действующее законодательство, особенно при решении о зарубежном инвестировании.
При осмыслении этих проблем предприниматель принимает решение о правовом
статусе учреждаемого предприятия. На рисунке 1.1 представлена схема
взаимодействия участников хозяйственных товариществ (ХТ) и обществ, в таблице 1.1
– сравнение организаций различных организационно-правовых форм на примере
акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью.
Рис. 1.1. Взаимодействие участников хозяйственных
товариществ и обществ
Правовая форма
предприятия, его права и обязанности закрепляются в уставе. Устав принимается
(одобряется, утверждается) исключительно учредителем. Если в качестве такового
выступает группа лиц, то устав рассматривается и принимается всеми учредителями
на общем собрании или конференции. Это находит отражение в учредительном
договоре, который подписывают все его участники. Они же подписывают и устав.
Эти документы (плюс протокол собрания или конференции учредителей) необходимы
для государственной регистрации учреждаемого предприятия и внесения его в
государственный реестр.
Устав является
важным юридическим документом и к его составлению нужно относиться предельно
внимательно. При разработке устава следует исходить из требований
законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, которыми
определяются права собственности, а также права и обязанности предприятий в
процессе осуществления хозяйственной деятельности. В уставе частного
предприятия должны быть отражены следующие положения:
·
наименование
предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилия собственника
имущества и название предприятия. В наименовании предприятия могут не
фигурировать указания на вид хозяйственной деятельности, т. е.
"коммерческое", "производственное";
·
данные об
учредителе (учредителях); если в создании предприятия приняли участие несколько
членов семьи - их фамилии имена, отчества, места жительства;
·
адрес
предприятия;
·
предмет и
виды деятельности;
·
порядок
образования имущества, в том числе право собственности на имущество
предприятия;
·
порядок
распределения прибыли и покрытия убытков;
·
управление
предприятием и компетенция органов управления; условия ликвидации и
реорганизации предприятия.
В уставе
необходимо также оговорить ответственность учредителя (учредителей) по обязательствам
предприятия. На титульном листе устава в верхнем углу проставляются дата его
утверждения и подпись учредителя. Если устав утвержден решением собрания
учредителей, указываются его дата и номер протокола. Перед сдачей на
государственную регистрацию устав должен быть прошит.
Учредительный
договор, являясь учредительным документом юридического лица, вступает в силу с
момента подписания и действует до момента прекращения деятельности юридического
лица. Договор об учреждении (создании) акционерного общества представляет собой
разновидность договора о совместной деятельности, целью которого является
создание (учреждение) акционерного общества как юридического лица. Договор
вступает в силу с момента подписания и действует до момента исполнения учредителями
общества своих обязанностей по внесению вкладов в полном объеме. Его действие
не прекращается с момента регистрации акционерного общества (как об этом часто
пишут в различной правовой литературе), поскольку именно этим договором на
учредителей возлагается обязанность внести взносы в уставный капитал акционерного
общества, а данная обязанность продолжает существовать и после регистрации
общества. Учредительный договор является учредительным документом общества с
ограниченной ответственностью, в котором учредители определяют порядок
осуществления совместной деятельности по созданию акционерного общества.
Создание нового
предприятия предполагает ряд обязательных этапов. Государственная регистрация
предприятий осуществляется местными органами власти. В России действует не
разрешительный, а регистрационный порядок создания организаций. Отказ в
регистрации возможен только при нарушении действующих законов, а также в том
случае, если учредительные документы не соответствуют требованиям действующего
законодательства.
Таблица 1.1
Сравнение организаций (на примере АО и ООО)
Признаки
|
Акционерное общество (АО)
|
Общество с
ограниченной ответственностью (ООО)
|
1
|
2
|
3
|
Деление уставного капитала
|
Разделение на акции одинаковой номинальной стоимости
|
Разделение на доли
определенного размера
|
Ответственность участников
|
Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам
АО, несут риск убытков в пределах их акций
|
То же
|
Солидарная ответственность
|
Если вклад внесен не полностью, акционеры несут
солидарную ответственность в пределах неоплаченной части вклада
пропорционально их части акции
|
— // —
|
Правовое положение
|
Регламентировано ГК и законом
|
— // —
|
Максимальное число участников
|
В открытом АО - не ограничено, в закрытом - не более
50
|
Не более 50
|
1
|
2
|
3
|
Минимальное число участников
|
Не может иметь единственного учредителя другое
общество, состоящее из одного лица
|
Тоже
|
Учредительные документы
|
Определены законом: учредительный договор, устав
|
— // —
|
Размер уставного капитала
|
Минимальный размер определен законом: для открытых
АО - 1000 МРОТ, для закрытых – 100 МРОТ
|
Не менее 100 МРОТ
|
Ограничение по акциям (долям)
|
Доля привилегированных акций - не более 25% от их
числа
|
Не устанавливается
|
Органы управления
|
Строго регламентированы законом: общее собрание,
совет директоров (наблюдательный совет), правление
|
Определено в общих
чертах - собрание и исполнительный орган (коллективный и единоличный)
|
Публикация сведений
|
Открытое акционерное общество публикует сведения в
открытой печати: годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков
|
Публикация не
требуется
|
Переход доли
|
В открытых АО – не регламентирован, в закрытых АО -
преимущественное право предоставлено акционерам этого АО
|
Прежде всего,
участникам ООО, допускается третьим лицам, наследникам, с согласия остальных
|
Выход участника
|
Независимо от других участников
|
То же
|
Реорганизация и ликвидация
|
Добровольно – на основании общего собрания или по
суду
|
— // —
|
При состоявшемся
факте государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо,
уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации,
которое действительно в течение 30 дней с момента выдачи. В течение этих 30
дней заявитель должен: а) получить коды ОКПО, ОКОНХ в органах Госкомстата; б)
встать на учет в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия; в)
получить справку в Министерстве финансов России (или его органе) о внесении
регистрируемого предприятия в Государственный реестр; г) открыть текущий счет в
банке и внести на него 50% уставного фонда; д) получить разрешение в органах
милиции на изготовление печати; е) заказать печать.
По истечении 30
дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в
орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство со всеми
необходимыми отметками и справками и получить взамен него постоянное
свидетельство о регистрации предприятия. С этого момента предприятие становится
самостоятельным юридическим лицом со всеми вытекающими последствиями право- и
дееспособности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|