1.
Подлинные тексты большинства предыдущих Божественных книг полностью утеряны, и
существуют сегодня только их переводы. Коран же сохранился в точно в таком
виде, в каком он был ниспослан Пророку; ни слова, ни даже точки в нем не
изменено. Он существует в подлиннике, и Слово Божье сохранено для всех грядущих
времен.
2.
В предыдущих Священных книгах человек перемешал свои слова с
Откровением Божиим, в Коране же - только слова Бога в их первозданной чистоте.
Это признается даже противниками Ислама.
3.
О Коране можно сказать, что он действительно ниспослан Пророку Мухаммаду и
никому другому. О некоторых же других книгах даже не известно, в каком веке и
кому точно они были открыты. Что касается Корана, то доказательства того, что
он был открыт именно Мухаммаду (благослови его Аллах!), настолько убедительны,
так сильны и неопровержимы, что даже у строжайших критиков Ислама
это не вызывает сомнения. Мало того, можно с определенностью указать
причину и место ниспослания многих строф и предписаний Корана.
4.
Предыдущие Священные книги были ниспосланы на языках, давно уже
мертвых. В настоящее время ни один народ не говорит на тех языках, и есть всего
несколько человек, которые понимают их. Таким образом, даже если бы эти книги
существовали сегодня в подлиннике, было бы практически невозможно
правильно понять их. Язык Корана, напротив, - язык живой, миллионы людей
говорят на нем и еще больше знают и понимают его. Он преподается и изучается
почти в каждом университете мира; каждый может выучить его, а тот, кто не
располагает временем для его изучения, всегда может найти людей, знающих этот
язык и могущих объяснить значение той или иной суры.
5.
Каждая из ниспосланных ранее Священных книг адресована была определенному
народу. Каждая из них содержит указания, предназначенные для определенного
исторического периода. В них нет необходимости сегодня. Из этого
ясно, что эти книги предназначались именно конкретной общине и ни одна
из них не ниспослана для всего мира. Далее, не предполагалось, чтобы им
следовали постоянно; они посылались для выполнения только в определенный
период. В противоположность этому Коран адресован всему человечеству; ни одно
из его предписаний не относится к отдельному народу. Все наставления таковы,
что их нужно выполнять в любом месте и в любое время. Этот факт подтверждает,
что Коран предназначен для всего мира и служит вечным сводом Божиих законов.
6.
Нельзя отрицать, что ниспосланные ранее Божественные книги также учили
добру и целомудрию, законам нравственности и верности Богу, но ни одна из них
полностью не охватывала всего, что необходимо для добродетельной человеческой
жизни. Один Коран содержит не только то, что есть хорошего в тех книгах, но
представляет собой полный свод законов Господа, охватывающий все аспекты
человеческой жизни.
7.
В ниспосланные ранее Священные книги человек внес много отвратительного
и оскорбляющего чувства справедливости, жестокого и неправедного,
пагубно влияющего на человека. И даже, к сожалению, крайне безнравственного.
Коран же не содержит ничего неразумного, ничего того, что могло бы
оказаться неверным. Ни одно из предписаний не является
несправедливым, ничто не вводит в заблуждение. Нет никаких следов
безнравственности. От начала и до конца вся Книга полна мудрости
и правды. Она содержит совершеннейшие законы для человеческой
цивилизации, указывает правильный путь и ведет человека к успеху и
спасению. Вот почему всем народам мира следует верить в Коран, отказаться от
других книг, ибо он один учит жить в согласии с Божьей волей, и после него нет
нужды в какой-либо другой Божественной книге. Анализ различий между Кораном и
другими Божественными книгами помогает легко понять, что природа веры в Коране
и других посланиях не одна и та же. Вера в ранних Божественных книгах ограничена
убеждениями, что они все от Бога, истинны и посланы в свое время в тех же
целях, что и Коран. С другой стороны, сущность Корана заключается в том, что он
сохранил чистейшие слова Бога, все, что в нем упоминается, верно и что долг
человека выполнять каждый его наказ, а все, что против этого, должно быть
отвергнуто.
Вера в пророков Божьих
В главе
"Пророчество" мы уже говорили о том, что пророки ниспосылались всем
народам и что они все проповедовали ту же самую религию - Ислам, - что и Пророк
Мухаммад (да благословит его Аллах!). В этом отношении все пророки равны. Если
человек не принимает кого-либо из них, он отрицает их всех. Причина этого очень
проста. Предположим, десять человек делают одно и то же заявление; если вы
допускаете, что одно из них истинно, то, следовательно, вы верите и в то, что
говорят остальные девять, а если вы опровергаете одного из них, то
подразумевается, что вы опровергаете всех. Именно поэтому Ислам требует от нас
слепой веры во всех пророков Божиих. Тот, кто не верит хоть в одного из
пророков, - кафир, хотя бы он признавал других. Традиционно считается, что
число всех пророков, посланных к разным народам в разные времена, составляет
124.000. Если принять во внимание, сколько разных наций и народов жило и живет
на земле, это число не покажется столь большим. Мы должны определенно верить в
тех пророков, чьи имена упомянуты в Коране. Относительно остальных нам велено
верить, что все пророки, посланные Богом, чтобы вести человечество по прямому
пути, истинны. Таким образом, мы верим во всех пророков, рожденных в Индии,
Китае, Иране, Египте, европейских и других странах мира, но мы не уверены
относительно того или иного пророка, не упомянутого в Коране, ибо нам ничего не
было сказано о нем определенного. Не разрешается нам и отрицать святых людей,
почитаемых в других религиях. Вполне возможно, что некоторые из них могут быть
пророками Божьими, но их последователи извратили их учения, как поступили
приверженцы веры Моисея и Иисуса (мир им!). Поэтому мы можем высказывать мнение
о догматах и обрядах, но не об основателях этих религий, чтобы не стать
виноватыми в непочтительном отношении к пророкам. Повторим, что все пророки,
избранные Аллахом, в том числе и Мухаммад, равны между собой по святости, и нам
велено верить им одинаково. И все же нужно помнить о различиях между Мухаммадом
и другими пророками (мир им!):
1. Пророки
прошлого были посланы к определенным народам на
определенные периоды времени, в то время как Мухаммад (да благословит его
Аллах!) был послан всему миру на все времена(21).
2. Учения этих
пророков либо забыты, либо искажены. По этой причине невозможно следовать
их учениям. В противоположность этому учения Мухаммада (мир
ему!), подробнейшее описание его жизни, поступков, привычек и достоинств
сохранены до малейших деталей. Мухаммад (да благослови его Аллах!)
потому является единственным из всех пророков, за кем можно
следовать уверенно, не боясь ошибок.
3. Руководство, переданное через пророков прошлого,
не было полным и всеобъемлющим. За каждым пророком следовал другой,
который вносил изменения и дополнения в предписания своих
предшественников, и, таким образом, цепь реформ не прерывалась. Вот почему
учения ранних пророков по прошествии определенного времени были утеряны и
забыты. Очевидно, не было нужды в сохранении прежних учений,
когда вместо них появлялось дополнительное и улучшенное.
Наконец, самый совершенный свод Божьих законов был передан через Мухаммада
(мир ему!), и все предыдущие предписания были
автоматически аннулированы. Тот, кто следует Мухаммаду (мир ему!), признает
всех пророков, так как все, что было истинного и вечно действующего в их
учениях, воплощено в переданных им законах. Поэтому тот, кто отрицает
Мухаммада, не следует его учениям и выбирает другого пророка, лишает себя
многих полезных и ценных предписаний, которые заключены в учениях Мухаммада и
никогда не упоминались в книгах ранних пророков, ибо были открыты только через
последнего из пророков. Поэтому долг всех и каждого верить в Мухаммада (мир
ему!) и следовать ему одному. Чтобы стать истинным мусульманином, необходимо
стать последователем образа жизни Пророка, полностью верить в Мухаммада (мир
ему!) и утверждать, что он - истинный Пророк Бога; его учения современны и свободны
от ошибок; он последний Пророк Господень. После него не будет никакого пророка
вплоть - до Судного дня, не будет и другого такого лица, в кого бы мог верить
мусульманин.
Вера в жизнь после смерти
Пятый
догмат Исламской веры заключается в вере в загробную жизнь. Пророк Мухаммад
(мир ему!) велел нам верить в Судный день. По этому поводу он говорил
следующее. Жизнь земного и всего, что есть в нем, в назначенный день
завершится. Все будет уничтожено. В этот Последний день все люди, жившие на
земле с сотворения рода человеческого воскреснут и предстанут перед Богом,
который будет вершить над ними праведный суд в соответствии со всеми их
деяниями -праведными и злыми.
Тот,
у кого добрые дела преобладают, будет вознагражден, а тот, кто повинен в злых
поступках, будет наказан. Вознаграждение и наказание будут назначены
справедливо. Перед одними откроются врата рая, их ждет вечное блаженство;
другие будут отправлены в ад, где их встретит геенна огненная. Вера в жизнь
после смерти - неотъемлемая часть учений всех пророков. Отвергающий этот
постулат не может стать мусульманином. Все пророки категорически заявляли, что
тот, кто не верит в воскресение, является кафиром, ибо отрицание жизни после
смерти делает все остальные убеждения бессмысленными. Это отрицание разрушает
необходимость в добродетельной земной жизни, и человек обречен на невежество и
безверие. Поразмыслим над этим немного. В повседневной жизни, когда вас просят
что-то сделать, вы тотчас же думаете; какая польза от того, что я сделаю это, и
какой может быть вред, если я не сделаю? В этом природа человека. Он
инстинктивно рассматривает бесполезное дело ненужным. Вы никогда не пожелаете
попусту тратить время, энергию для напрасной работы. Так же вы не будете
пытаться избавиться от того, что не принесет вреда. Чем глубже ваше убеждение в
полезности дела, тем охотнее вы его совершаете, а чем больше вы сомневаетесь,
тем меньше желание проделывать работу. В конце концов, почему ребенок сует руку
в огонь? Потому что не уверен, что огонь обжигает. Почему он уклоняется от
учения? Потому что еще не осознает его пользу и важность.
Представьте
человека, который не верит в Судный день. Разве он не считает веру в Бога и в
жизнь по Его законам несущественной? Какую ценность он приобретет, выполняя Его
волю? По его мнению, послушание Богу не дает преимуществ, а неповиновение не
причиняет вреда. Как же тогда для него возможно точно выполнять предписания
Бога, Его пророков и Его книги? Что же побудит человека избегать мирских
удовольствий? А если человек не соблюдает законы Бога и следует только
собственным прихотям, какая польза от его веры в существование Бога, если она у
него и есть?
И
это не все. Вера в жизнь после смерти является важнейшим, решающим фактором в
жизни человека. Ее признание или отрицание определяет образ жизни и поведение
человека. Человек, думающий только об успехе, будет стремиться лишь к
материальным благам и власти. Он не готов совершить какой-нибудь добрый
поступок, если не надеется что-либо выиграть от этого, и не заинтересован
избегать дурных дел, если они не вредят его интересам в этом мире. Но человек,
верящий в загробную жизнь и хорошо представляющий последствия своих поступков,
будет смотреть на все мирские блага и утраты как на преходящие и не поступится
вечным блаженством ради временного блага. Такой человек будет делать добро,
чего бы это ему ни стоило и как бы это ни вредило его непосредственным
интересам. Он станет избегать неверных поступков, какими бы привлекательными
они ни казались. Он будет судить о вещах с точки зрения их вечной значимости и
не поддастся своим капризам.
Таким
образом, существует радикальная разница между подходами к жизни неверующего и
верующего. У одного представление о добре ограничено материальными благами,
деньгами, шумным успехом и т.п., т.е. тем, что дает ему положение, власть и
составляет земное счастье. Выполнение собственных желаний и карьера - вот
конечная цель его жизни. И для достижения ее он использует даже преступные
средства. Для него поступок неправильный лишь в том случае, если он как-то
отразится на его интересах, касается ли это собственности, здоровья, репутации
и т.п. У верующего же представления о добре и зле совсем иные. Для него все,
что отвечает Божиим законам, хорошо, а все, что вызывает недовольство и гнев
Аллаха плохо. Он совершает добрые дела даже тогда, когда они не только не
приносят ему в этом мире никакой пользы, но и влекут ущерб личным интересам.
Верующий знает, что Бог вознаградит его в вечной жизни, и в этом он видит
настоящий успех и пользу. Он не станет ничем поступаться ради земных благ, ибо
знает, что, если и избежит наказания в короткой земной жизни, то все равно
предстанет перед Божьим судом. Он не верит в относительность нравственности, а
придерживается абсолютных норм, открытых Богом. Таким образом, вера в жизнь
после смерти или неверие в нее заставляют человека вести разный образ жизни.
Для того, кто не верит в Судный день, совершенно невозможно следовать принципам
Ислама. Так, шариат требует давать закят (пожертвование) бедным. Но неверующий,
считая, что он при этом бесполезно потратит средства, будет продолжать
удовлетворять страсть к накопительству. При этом он без колебаний станет
присваивать имущество должников, как бы бедны и голодны они ни были. Ислам
учит: "Всегда говори правду и остерегайся лжи, хотя, солгав, ты можешь
многое выиграть, а говоря правду, много потерять. Но его ответ будет: "Ну,
а зачем мне правда, которая мне может принести убытки? Почему я должен
избегать лжи, дающей выгоду без всякого риска, даже без риска опорочить
имя?" Ислам учит никогда не брать чужого. Однако если неверующий находит
драгоценность, он присваивает ее, когда уверен, что никто из людей его не
видел, рассуждая при этом: "Эту вещь я нашел, почему я не могу ее взять?
Никто не видит, никто не может сообщить в полицию, дать свидетельские показания
против меня в суде или опорочить мое имя. Почему же я не могу воспользоваться
обстоятельствами?"
Согласно
Исламу, собственность, переданная на хранение, должна быть отдана наследникам
покойного. Однако, если такой вклад был тайным, то неверующий считает:
"Раз о собственности, данной мне на хранение покойным, никто не знает, то
я вполне могу присвоить ее, не боясь ни судебных преследований, ни подрыва
репутации". Короче, в каждом конкретном случае Ислам дает четкие указания,
как надо вести себя, но неверующий всегда принимает противоположное решение.
Ислам измеряет все поступки с точки зрения их непреходящей ценности, в то время
как неверующий имеет в виду лишь сиюминутные, земные результаты. Теперь понятно,
почему человек не может стать мусульманином без веры в Судный день. Мало того,
без этой веры нельзя даже стать просто порядочным человеком. Отрицание
наступления Судного дня ставит человека ниже самого низшего из животных. Хотя
наша вера в загробную жизнь построена на безоговорочной вере в Посланника Бога,
рациональный анализ только подтверждает это убеждение и доказывает, что учения
Мухаммада (мир ему!) значительно разумнее, чем все другие воззрения по этому
вопросу. Известны следующие мнения относительно жизни поле смерти.
1.
Часть людей убеждена, что после смерти от человека не остается ничего
и другой жизни не существует. По их мнению, вера в жизнь после смерти
лишена научных обоснований. Это точка зрения атеистов, которые претендуют
на научность в подходе к этому вопросу и ссылаются на западную науку в своей
аргументации.
2.
Другие считают, что человек, совершая те или иные поступки, перерождается еще
на этом свете. Если он ведет неправедную жизнь, то в следующих
поколениях он примет облик животного, растения или превратится в совершенно
ничтожного человека, если же его поступки достойны, то он возродится как
человек избранный. Эта точка зрения встречается в некоторых восточных религиях.
3.
Третья точка зрения призывает к вере в Судный день, в Воскресение, в то, что
человек предстанет перед Божественным судом, открывающим дорогу в рай или ад.
Этому учили все пророки.
Рассмотрим
все эти мнения по порядку.
Атеисты,
которые опираются на научный авторитет, утверждает, что жизнь после смерти
невозможна, что никогда не видели воскресшего человека, так как он после смерти
превращается в прах. Поэтому смерть - конец жизни. Но разве это научная аргументация? Если они не сталкивались ни
разу с оживлением умершего, то они могут только сказать, что не знают, что
происходит после смерти. Но вместо того, чтобы ограничиться этим, они
категорически отрицают воскрешение мертвых! На самом деле они просто делают
невежественные обобщения. Наука не подтверждает ничем их заявлений, которые
являются просто не обоснованными. Так человек, никогда не видевший самолета,
может утверждать, что его не существует. Если кто-то не видел чего-то или не
слыхал о чем-то, это не значит что такого явления не существует. Такой подход
далеко не научен, и его просто можно не принимать во внимание.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|