Меню
Поиск



рефераты скачать К пониманию Ислама

Теперь проанализируем взгляды второй группы. С их точки зрения, человек является человеком, потому что в своем предыдущем облике животного совершал добрые дела, животное является животным, ибо раньше, будучи человеком, поступал дурно. Одним словом, рождение человека или животного зависит от поступков их в прошлой жизни. Может возникнуть вопрос: "Кто существовал раньше - человек или животное?" Сказав, что первым был человек, нужно признать, что он, должно быть, был животным еще раньше и получил человеческий облик за свои праведные поступки. Так же можно рассуждать и в противном случае. Словом, получается замкнутый круг, и сторонники этого убеждения не смогут определить облик первого существа, потому что каждое новое поколение можно рассматривать как следствие предыдущего. Это же просто абсурд!

Теперь перейдем к третьей точке зрения. Ее первое положение таково: однажды наступит конец света. Бог разрушит и уничтожит Вселенную, и на ее месте появится другой, высший космос. Это заявление, несомненно, верно. Чем больше мы изучаем природу космоса, тем яснее становится, что существующая система непостоянна и не вечна, ибо все силы, управляющие ею, ограничены по природе и определенно однажды исчерпают себя. Поэтому ученые считают, однажды Солнце остынет и лишится своей энергии, звезды столкнутся друг с другом и вся система Вселенной будет разрушена. Более того, если эволюция справедлива относительно составляющих Вселенной, то почему она не может относиться к жизни в целом? Мысль о прекращении существования Вселенной в целом более невероятна, чем о том, что в процессе эволюции возникнет другой порядок, более совершенный.

Второй постулат веры в воскресение гласит: "Человеку снова будет дана жизнь". Возможно ли это? Очевидно, что Бог, который создал человека на этом свете , может сделать это же и на том.

Третье утверждение - то, что описание всех поступков человека будет представлено в День Воскресения. Есть научное доказательство истинности этого заверения. Сначала ученые узнали, что любой звук производит колебание воздуха и затухает. Сейчас уже доказано, что звук оставляет след на окружающих предметах и может быть воспроизведен. Граммофонные пластинки сделаны по этому принципу. Из этого следует, что запись всех движений человека остается на всех предметах, с которыми он контактирует, благодаря волнам, возникающим от движения. Это свидетельствует о том, что все наши поступки зафиксированы и могут быть воспроизведены.

Четвертый пункт состоит в том, что в Судный день Бог будет по справедливости вознаграждать или карать человека за его добрые и плохие поступки. Что в этом неразумного? Представление о высшей справедливости требует, чтобы зло всегда наказывалось, а добро торжествовало. Если один человек совершает на земле добрые дела и ничего не получает взамен, а другой творит зло и не несет за это наказания, то наш разум и чувство справедливости требуют, чтобы наступило время, когда человек, творящий добро, будет вознагражден,  а совершающий зло наказан. Существующий порядок вещей, как вы сами убедились, подчиняется физическому закону, согласно которому вполне естественно, что человек, владеющий соответствующими средствами, может совершать зло, если хочет, и совсем необязательно, что в земной жизни его постигнет кара. Если у вас есть бензин и коробок спичек, вы можете поджечь дом своего врага, в то же время избежать наказания, если земные силы на вашей стороне. Означает ли это, что такой поступок не влечет за собой никаких последствий? Конечно, нет! Это означает, что физический результат налицо, а моральный скрыт. Вы, действительно, думаете, что моральный результат не должен проявляться? Если да, то возникает вопрос - где? Конечно, не на этом свете, потому что в материальном мире только физические последствия действия проявляются полностью. Однако если начнет действовать другой порядок вещей, при котором будут царить разум и моральные законы, то физические законы будут подчиняться им. Этот другой мир, как мы говорили раньше, является следующим этапом эволюции Вселенной. Последствия действий человека, которые сохранены частично или полностью в этом мире, проявятся на том. Статус человека определится его интеллектуальным и нравственным уровнем. Там достойный человек не будет в подчинении у глупца, высоконравственный человек не займет положения ниже, чем у негодяя, как это бывает на этом свете.

Последнее утверждение веры в воскресение заключается в существовании рая и ада. Разум подсказывает его реальность. Если Бог может создать солнце, луну, звезды и землю, почему Он не может создать рай и ад? Мы верим, что Он вершит Свой суд, вознаграждает достойных и карает виновных, но тогда должно быть место, где праведники могут наслаждаться почетом, счастьем, блаженством, и другое место, где презренные должны почувствовать унижение, боль, горе. После обсуждения всех этих вопросов любой здравомыслящий человек придет к выводу, что вера в жизнь после смерти наиболее разумна и в ней нет ничего, можно было бы считать невозможным. Более того, когда истинный Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах!) указал на то, что такая вера не несет ничего, кроме добра, то мудрым является верящий в Судный день, а не отрицающий его.

Перечисленные пять догматов веры составляют основу Ислама. Их суть заключается, во-первых, в калиме, или известной формуле, провозглашающей единственность Бога. Когда вы произносите: "Нет бога, кроме Аллаха", отказываетесь от всех ложных идолов и заявляете, что верите в существование лишь одного Бога, а когда вы добавляете к этим слова "Мухаммад - Посланник Аллаха", вы подтверждаете и признаете пророчество Мухаммада (мир ему!).

С признанием его пророчества становится обязательна ваша вера в совершеннейшие качества Бога, в Его ангелов, в Его Откровения, в жизнь после смерти, и теперь вам необходимо серьезно соблюдать тот способ послушания и повиновения Аллаху, на который указал Пророк Мухаммад (мир ему!). В этом -путь к успеху и спасению.

Глава 5. Молитва и богослужение

Уясним еще раз, что Пророк Мухаммад (мир ему!) предписывал нам соблюдать пять догматов веры:

1.  Вера в единственность Бога, который не имеет себе   подобных   во   всей   Вселенной,   и   Ему   одному принадлежит вся власть.

2. Вера в Ангелов Господних.

3.   Вера в  Божественные книги  и в  священный Коран как в последнюю Книгу.

4.  Вера в Божьих пророков и в Мухаммада (мир ему!) как Его последнего Посланника.

5. Вера в жизнь после смерти.

Эти пять догматов составляют основу Ислама. Тот, кто верит в них, становится членом мусульманской общины. Но с помощью одних словесных заявлений нельзя стать мусульманином. Нужно осуществлять на практике все указания, данные Мухаммадом (мир ему!), которые ему предписал Бог. Ибо вера в Бога обязывает человека к послушанию, что и составляет суть религии Ислам. Этой верой вы открыто исповедуете, что Аллах -единственный Бог, а это означает, что Он - ваш создатель, а вы - Его творение, что Он - ваш Господин, а вы - Его раб, что он - ваш Правитель, а вы - Его подданный. После признания Его своим Господином и Властителем вы не смеете ослушаться Его, иначе превратитесь в бунтаря и грешника. Веря в Аллаха, вы признаете, что Коран - Его послание, т.е. все содержание Корана - от Бога. Таким образом, ваш долг повиноваться тому, что в нем сказано. Вместе с тем вы признаете, что Мухаммад (мир ему!) Посланник Бога, а следовательно, все его приказы и запреты исходят от Бога. После этого послушание наказам последнего Пророка становится вашей обязанностью. Поэтому вы

будете истинным мусульманином только тогда, когда ваша деятельность будет соответствовать наказам Творца, переданным нам Мухаммадом (мир ему!). А теперь посмотрим, какому кодексу поведения обучал Мухаммад (мир ему!). Прежде всего, это ИБАДАТ - главные обязанности, которые должен соблюдать каждый, заявляющий о принадлежности к мусульманской общине.

Дух ибадата и Богослужение

Слово "ибадат" происходит от арабского "абд" (раб) и означает подчинение. Аллах - ваш Господь, а вы его раб, и все, что раб выполняет в послушании и ради своего Господа, и есть ибадат. Исламская концепция ибадата    очень    емкая.    Если    вы    избавитесь    от сквернословия,  лжи,  злобы,  будете  говорить  только правду и совершать добрые дела только потому, что Бог предписал так поступать, то именно эти на первый взгляд земные поступки и составляют ибадат. Если вы соблюдаете закон Божий и по форме, и по существу и в домашней     обстановке,      и     на     службе,     твердо придерживаетесь его в своих отношениях с родителями, родственниками, друзьями, сослуживцами, соседями и т.д., то, поистине, вся ваша деятельность - ибадат. Если вы    помогаете    бедным    и    обездоленным,    подаете голодным, ухаживаете за больными и несчастными и делаете это  не  из личной  выгоды,  а ради  милости Божией   -   все   это   ибадат.   Даже   ваша   служебная деятельность, с помощью которой вы зарабатываете на жизнь себе и своим близким, - ибадат,  если вы вы остаетесь честным и верным и соблюдаете закон Божий. Короче, вся ваша жизнедеятельность - ибадат, если она находится в согласии с законом Божиим, ваше сердце заполнено Богобоязнью и цель всех ваших деяний -снискать милость Господа. Таким образом, когда бы вы ни делали добро и избегали зла из-за Богобоязни, в какой бы то ни было сфере жизни, вы выполняете свои Исламские   обязанности.   В   этом   истинный   смысл ибадата - полное подчинение милости Аллаха, организация всей личной жизни по Исламу. Для достижения этой цели составлен целый ряд предписаний ибадата. Чем усерднее вы их соблюдаете, тем больше гармонии между идеалами и действительностью. Таким образом, ибадат является опорой, на которой держится здание Ислама.

Салат

Молитва - самая первая и самая необходимая из обязанностей мусульманина. Салат - это предписываемые ежедневные молитвы, состоящие из пятикратного в течение суток повторения убеждения, на котором основана наша вера. Вы встаете рано утром, очищаетесь и предстаете пред Богом для молитвы. Всевозможные позы, которые вы при этом принимаете, представляют собой воплощение духа подчинения Аллаху. Вы ждете Его указаний и просите уберечь вас от Его гнева и помочь идти по Его пути. Вы вслух читаете Коран и являетесь свидетелем истины Пророка, а также подкрепляете свою веру в Судный день и напоминаете себе, что неизбежно предстанете пред Господом и отчитаетесь о своих поступках. Так начинается ваш день. Через несколько часов муэдзин вновь призывает вас к молитвам, и вы снова подчиняетесь своему Богу и возобновляете свой разговор с Ним. Вы отрываетесь от своих мирских дел на несколько минут и стремитесь к общению с Творцом. Это еще раз напоминает вам о главных жизненных целях. После этого вы возвращаетесь к своим занятиям и опять обращаетесь к Богу через несколько часов. Это снова напоминает вам о ваших Исламских обязанностях. Когда солнце садится и вас окутывает темнота, вы вновь обращаете к Богу свои молитвы, чтобы не забыть о своем долге при наступлении темноты, а через несколько часов вновь вы обращаетесь к своему Господу с последней молитвой в этот день. Таким образом, перед сном вы пятый раз падаете ниц  перед Богом. Так вы завершаете свой день. Пятикратные молитвы не дают вам погрязнуть в мирских заботах. Они укрепляют вашу Веру, учат жить в целомудрии и послушании Богу, рождают смелость, искренность, целеустремленность, чистоту души.

Теперь посмотрим, как это достигается. Вы совершаете омовение так, как предписал Святой Пророк (мир ему!). Вы читаете свои молитвы тоже, как учил Пророк. Почему вы так поступаете? Просто потому, что вы верите в пророчество Мухаммада (мир ему!) и считаете своим долгом следовать ему во всем. Почему вы преднамеренно не ошибаетесь в чтении Корана? Не потому ли, что вы считаете грехом отступать от написанного? Вы молитесь тихо, и никто из людей не может за вами наблюдать. Но вы не делаете это намеренно. Почему? Потому, что вы верите, что Бог все видит, что Он слышит все, о чем вы молитесь, и знает, что вы утаили. Что заставляет вас молиться в местах, где вас никто не видит вас молящимся? Не потому ли, что вы верите, что Бог всегда смотрит на вас? Что заставляет вас бросать все важные дела и спешить в мечеть на Богослужение? Что заставляет вас прерывать свой сладкий сон ранним утром, идти в мечеть в знойный полдень и отказываться от вечерних развлечений ради молитвы? Только долг ваш сознание того, что вы ответственны перед Богом! А почему вы боитесь ошибиться в молитве? Потому что в вашем сердце богобоязнь, и вы знаете, что в Судный день предстанете перед Ним и будете держать ответ за все свои поступки. Смотрите! Может ли быть лучший способ нравственного и духовного совершенствования, чем молитвы? Разве не это делает человека истинным мусульманином? Молитвы напоминают ему о послушании Богу, укрепляют его веру в Аллаха и Судный день. Все это заставляет мусульманина следовать Пророку и учит его соблюдать свои обязанности. Очевидно, если человек так остро осознает свой долг перед Творцом, что ставит его выше всех земных благ и подкрепляет молитвами, то он, конечно, чист во всех своих делах, ибо, в противном случае, он вызовет гнев Бога, чего он всегда страшится. Мусульманин будет твердо соблюдать закон Божий в  течение всей своей жизни точно так же, как он соблюдает его в своих молитвах пять раз в день. На этого человека можно также положиться и во всем остальном, ибо он избегает даже тени греха или соблазна из-за боязни Божьего наказания.

Нужно читать молитвы в мечети, среди мусульман, особенно по пятницам. Это связывает мусульман узами любви и взаимопонимания, воспитывает у них чувство единения и братства. Молитвы также являются символом равенства богатых и бедных, высокопоставленных лиц и подчиненных, образованных и неграмотных, черных и белых, все в одном ряду падают ниц перед Господом. Молитвы также воспитывают чувство строгой дисциплины и послушания избранному лидеру. Короче, молитвы в мечети учат всем тем добродетелям, которые обогащают личную и общественную жизнь. Если мы откажемся воспользоваться ими, мы, и только мы, проиграем. Наше уклонение от молитв может означать только одно из двух: либо мы не считаем их своим долгом, либо мы признаем их, но вместе с тем и пренебрегаем ими. В первом случае наше заявление о вере в Господа будет бесстыдной ложью, ибо, отказываясь исполнять Его распоряжения, мы не признаем больше Властителя. Во втором случае, если мы признаем Властителя и пренебрегаем Его наказами, то мы самые ненадежные существа, которые когда-либо ступали на землю. Ибо если мы можем так поступать с Хозяином Вселенной, где гарантия того, что мы не поступим так в своих делах с другими людьми?

Пост

То, чего ищут ежедневные пять молитв, дает пост, соблюдаемый раз в год в месяце Рамадан (девятый месяц Лунного календаря). Во время поста с рассвета до сумерек мы ничего не едим и не пьем, как бы голодны мы ни были и какую бы жажду ни испытывали. Что заставляет нас добровольно подвергаться испытаниям? Не что иное, как вера в Бога и боязнь Его гнева и Судного дня. Каждую минуту во время поста мы подавляем в себе наши страсти и желания. Это сознание долга и дух терпения, которые вселяет в нас непрерывный в течение месяца пост, укрепляют нашу веру.

Пост оказывает вообще огромное влияние на общество, ибо все мусульмане независимо от их положения должны одновременно соблюдать пост. Здесь проявляется всеобщее равенство, рождающее в людях чувства любви и единения. Во время Рамадана зло скрывается, а добро выступает на первый план, все вокруг наполняя набожностью и чистотой. Соблюдение поста вменяется нам ради нашей же пользы. На тех, кто не исполняет свой первейший долг, нельзя положиться и в других случаях. Но худшими являются те, кто во время святого месяца, даже не колеблясь, нарушают пост. Эти люди, своим поведением показывают, что их нисколько не заботят предписания Аллаха, что они не только не являются верными членами мусульманской общины, но и, скорее всего, не имеют к ней никакого отношения. Вполне очевидно, что от этих лицемеров можно ожидать только самого худшего.

Закят

Третья обязанность мусульманина - это закят. Каждый мусульманин, чье положение превышает определенный минимум, должен ежегодно отчислять не менее 2,5% от своих средств нуждающемуся, новообращенному мусульманину, путешественнику или тому, кто влез в долги (22). Чем больше вы платите, тем больше вознаграждение Аллаха. В деньгах, уплачиваемых как закят, разумеется, Аллах не нуждается. Он выше всех желаний и притязаний. Он в Своем милостивом милосердии обещает нам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.