Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края

В отличие от систем автоматического регулирования водитель не имеет запрограммированной системы ответов на все бесчисленное многообразие дорожно-транспортных ситуаций. Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный промежуток времени, он может допускать ошибки, число которых увеличивается при снижении его психофизиологических возможностей в процессе работы. При учете этого обстоятельства за такими официальными причинами ДТП, как превышение скорости, неправильный обгон или поворот, наезд на пешехода и пр., во многих случаях обнаружилось бы, что истинной причиной дорожно-транспортных происшествий явились не ошибочные действия водителя, а другие факторы, относящиеся или к дороге, или к автомобилю, или к тому и другому одновременно. В результате было достаточно самого незначительного недопонимания водителем сложившейся ДТС, чтобы возникла опасность дорожно-транспортного происшествия.

В отрезке времени, непосредственно предшествующем дорожно-транспортному происшествию, и в процессе его развития влияние каждой из причин неодинаково. В каждой фазе развития ДТП можно выделить одну главную, ведущую причину. В последующих фазах происшествия эта причина может стать второстепенной, сопутствующей, а главной становится та, которая в первой фазе являлась сопутствующей. При анализе дорожно-транспортного происшествия необходимо выявлять все причинно-следственные связи. В противном случае установление первопричины происшествия затруднительно, а подчас и невозможно. Немаловажное значение при этом имеет выявление обстоятельств, предшествовавших дорожно-транспортному происшествию. Во многих случаях предпосылки для ДТП создаются намного раньше самого происшествия.

Анализы ДТП

Топографический анализ предназначен для выявления мест концентрации ДТП в пространстве (пересечении, участке дороги, магистрали, городе, регионе, стране и пр.). Различают три вида топографического анализа: карту ДТП, линейный график ДТП, масштабную схему (ситуационный план) ДТП.

Карта ДТП может быть выполнена в виде обычной карты города или района (области, республики, всей страны) в соответствующем масштабе, на которую условными обозначениями нанесены места совершения ДТП. Причем в зависимости от целей проводимого топографического анализа на карте могут быть условно обозначены виды ДТП, тяжесть ДТП и т. д. В результате на карте в наглядном виде "проявляются" очаги ДТП, привлекая внимание специалистов для принятия соответствующих мер.

Линейный график, как правило, составляется для участка или всей автомобильной дороги. Масштаб изображения укрупнен по сравнению с картой ДТП, что позволяет более подробно классифицировать ДТП, нанося их при помощи условных изображений на график. Очаги ДТП на графике подсказывают о неблагополучных дорожных условиях, сложившихся в местах их сосредоточения.

Масштабная схема представляет собой по существу схему ДТП на пересечении, площади, участке дороги и т. д., выполненную в крупном масштабе. На ней символическими изображениями наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствия ДТП.

По тяжести последствий ДТП делятся на три группы:

со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие и легкие. По виду ДТП их делят: на столкновение транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и иные виды ДТП. К последним относятся, например, падение перевозимого груза на человека, сход трамвая с рельсов (без столкновения или опрокидывания).

Для Российской Федерации характерно следующее среднегодовое распределение ДТП по видам в процентах.

Таблица 3.2 Наезды транспортных средств.


1.Пешеходов

39,0-40,0

2.Препятствие

5,0-5,5

3.Стоящие транспортные средства

2,5-3,5

4.Велосипедистов

2,5-3,2

5.Столкновение транспортных средств

20,0-32,0

6.Прокидывание транспортных средств

13,0-19,0

7.Иные виды ДТП

2,0


Наибольшей тяжестью последствий характеризуются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания транспортных средств, наезды на гужевой транспорт. В этих происшествиях из 100 пострадавших в среднем 16 чел. погибает. К самым опасным для участников движения относятся столкновения транспортных средств и наезды на пешехода. На эти виды ДТП приходится почти 70 % общего числа погибших и раненых.

В Российской Федерации ежегодно в 75% случаев ДТП происходит по вине водителей, а в 25% - по вине пешеходов. Около 10% ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, а около 2% - из-за технических неисправностей транспортных средств. Превышение суммы 100% объясняется одновременной регистрацией нескольких причин возникновения ДТП. Например, часто автокатастрофа происходит из-за того, что водитель выбирает скорость движения транспортного средства без учета его технического состояния или дорожных условий.

Результаты исследований и данные статистики свидетельствуют, что основной причиной совершения водителями ДТП является их недис­циплинированность, что выражается в нарушении ими Правил дорожного движения. Наибольшее число ДТП возникает из-за управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии (почти 25%), превышение скорости (более 17%), нарушения правил обгона (почти 16%).

Ниже, в таблице 3.3 приведены данные ДТП Ванинского района за период 2005-2007г.г.

Таблица 3.3 ДТП Ванинского района.


Статистика ДТП за 2005-2007г.

2005

2006

2007

Всего совершено ДТП:

26

34

45

 -погибло

4

8

17

 -ранено

30

33

38

По вине водителей государственного

транспорта

4

7

5

По вине водителей индивидуального

транспорта

21

22

24

По вине пешеходов

1

5

7

ДТП при которых пострадали

несовершеннолетние

3

5

7

Совершено ДТП по вине водителей

и пешеходов находящихся в состоянии алкогольного опьянения

8

8

8

Из них государственный транспорт

2

0

2

Из них индивидуальный транспорт

6

7

4

Из них пешеходов

0

1

2


За двенадцать месяцев 2006 года на территории района зарегистрировано 49 (АППГ-41) дорожно-транспортных происшествия, что на 19,5% больше чем в прошлом году, в них ранено - 58 человек (АППГ - 46 человек), погибло - 8 человек (АППГ - 7). Тяжесть последствий от ДТП составила 12,1%.

В основном дорожно-транспортные происшествия совершаются прежде всего из-за неправильного выбора скорости движения водителями транспортных средств при плохих метеорологических условиях, управление в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Таблица 3.4 Основные виды ДТП Ванинского района

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДТП

2006 г.

2007 г.

+-%

ВСЕГО


41

49

+19,5%

1.Столкновение


15 -36,6%

8 -16,3%

-46,7%

2.Опрокидывание


10 -24,4%

23 -46,3%

+130%

3.Наезд на:




 пешехода

14 -34,2 %

15 -29,2%

+7,1%

 препятствие

1 -2,4 %

0 -

-100%

 стоящее ТС

0 -

0 -


 велосипедиста


0 -

0


4.Иной вид ДТП


1 -2,4%

3 -6,2%

+200%


Основными причинами совершения ДТП являются неправильный выбор скорости движения конкретным условиям, нарушение скоростного режима и др. Распределились следующим образом:

Таблица 3.5 Основные причинами совершения ДТП



2006г

2007г.

+-%

1. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения

11

13

+18,2%

2. Управление ТС лицами, не имеющими права управления

7

4

-42,9%

3. Нарушение скоростного режима

7

18

+157,1%

4. Непредоставление преимущества в движении

5

3

-40%

5. Нарушение правил обгона и маневрирования

3

2

-20%

6. Нарушение ПДД пешеходами

5

6

+50%

7. Иные нарушения

3

3

0


Как показывает анализ, наблюдается рост по некоторым позициям. Особое внимание уделяется выявлению и пресечению грубых нарушений, способствующих совершению ДТП с тяжкими последствиями. За истекший период отделением ГИБДД выявлено:

Таблица 3.6 Грубые нарушения, способствующие совершению ДТП с тяжкими последствиями



2006г

2007г.

+-%

1.Управление в состоянии алкогольного опьянения

339

284

-16,3%

2.Отказ от медосвидетельствования

53

124

+133,9%

З.Управление ТС лицами, не имеющими права управления

771

802

+4%

4.Превышение скорости

4882

4893

+0,2%

5.Непредоставление преимущества в движении

949

980

+3,3%

6.Нарушение правил обгона

437

441

+0,9%

7.Нарушение ПДД пешеходами

1227

862

-29,8%


Наблюдается незначительное снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам:

2006г. - 6 ДТП, в которых погибло -1, ранено - 4.

2007г. - 4 ДТП, в котором погибло 1, ранено - 3.

Физическими лицами зарегистрировано 35 дорожно-транспортных происшествий (АППГ - 28), по вине пешеходов - 10 (АППГ - 5).

Проведение профилактических бесед в детских учреждениях района и нацеленные мероприятия-операции «Внимание дети», «Каникулы», позволили снизить случаи детского дорожно-транспортного травматизма с 6 в 2006 году до 3 в 2007 году, из них:

Таблица 3.7 Количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма



2006г.

2007г.

п. Ванино

4 (4 ДТП)

1 (1 ДТП)


По времени совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:

Таблица 3.8 Количество ДТП по времени их совершения



2006г.

2007г.

09-12

3

2

12-15

5

3

15-18

10

6

18-21

10

15

21-00

5

10

00-03

5

6

03-06

1

2

06-09

2

5


По выходным, праздничным и рабочим дням дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:

Таблица 3.9 Количество ДТП по выходным, праздничным и рабочим дням



2006г.

2007г.

+-%

ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Всего ДТП:


16

18

+12,5%

из них ранено:

17

23

+35,3%

из них погибло:


3

3

0%

РАБОЧИЕ ДНИ

Всего ДТП:


25

31

+24%

из них ранено:

29

35

+20,7%

из них погибло:


4

5

+25%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.