Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края

6.2. Расчет экономии от снижения затрат времени транспортных средств на пересечении улиц Центральная - Железнодорожная


Стоимость времени, теряемого транспортными средствами за год, определяется по формуле

 (6.6)

где Ттр – годовые затраты времени всего потока автомобилей при определенном способе организации движения, авт.-ч.;

 Sa-чi – стоимость 1 авт.- ч. для определенного типа автомобилей, р.;

Стоимость одного автомобиле-часа принимается согласно действующим нормативным документам (для легковых автомобилей – 116.9 р./ч.; для грузовых –143.5 р./ч.; для автобусов – 209.5 р./ч.)

При определении средней стоимости одного автомобиле-часа необходимо учитывать состав транспортного потока:

, (6.7)

где dгр, dл, dа – соответственно доля грузовых, легковых автомобилей и автобусов в транспортном потоке.

Затраты времени Ттр зависят от мероприятий по организации дорожного движения.

Определение затрат времени транспортных средств на нерегулируемом пересечении

На нерегулируемых пересечениях дорог в одном уровне затраты времени транспортных средств за год вычисляются по формуле

, ()

где    Nвm – интенсивность движения транспортных средств по второстепенной дороге в час «пик», авт./ч;

кн – коэффициент неравномерности движения в течении суток (кн=0,1);

tо – средняя задержка одного автомобиля на перекрестке, с.

 авт-ч

 р.

, ()

где    Nвm – интенсивность движения транспортных средств по второстепенной дороге в час «пик», авт./ч;

Lраз – длина транспортной развязки, км;

V – скорость транспортных средств км/ч, (V=60 км/ч)

 авт-ч

 р.


6.3. Определение экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с нахождением в пути пассажиров и пешеходов


Народнохозяйственные затраты, связанные с пребыванием в пути пассажиров при различных способах организации дорожного движения, определяются на основе расчета времени, теряемого транспортными средствами (Ттр).

 (6.8)

 р.

 р.

где Ттр – потери времени всех видов транспортных средств, авт/ч;

dа, dл – доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке;

Ва, Вл – номинальная вместимость автобусов и легковых автомобилей (вместимость автобусов и легковых автомобилей можно принять соответственно 60 чел. и 2 чел.);

ηа, ηл – средний коэффициент наполнения автобусов и легковых автомобилей (соответственно 0,71 и 0,4);

Sч─ч – средняя величина потерь, приходящаяся на 1 час пребывания в пути пассажиров и пешеходов (принимается в размере 12,18 р.).


6.4 Определение потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий


Ущерб от дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемом перекрестке за год

, ()

где    nдтп – количество ДТП на перекрестке с материальным ущербом;

Пдтп – средние расходы на ликвидацию последствий от одного ДТП, р;

nл, nт, nлт– количество ДТП, соответственно, с легкими ранениями, тяжелыми ранениями и летальным исходом;

Пл, Пт, Пи, Плт – народнохозяйственные потери от вовлечения 1 человека в ДТП, соответственно, с легкими ранениями, тяжелыми ранениями и летальным исходом;

Пдтп=11560 р., Пл=2830 р., Пт=93233 р., Плт=118250 р.

 р.

Слияние улиц Приморский бульвар - Железнодорожная

Пдтп=9340 р; Пл=3220 р; Пт=156328 р; Плт=126280 р.

 р.

(кn=0,83);

Слияние улиц Портовая - Железнодорожная

Пдтп=11560 р; Пл=2830 р; Пт=93233 р; Плт=118250 р.

 р.

В результате проведения мероприятия, повышающего уровень организации в безопасности дорожного движения, вероятные потери народного хозяйства

, ()

где Кn – коэффициент снижения потерь по отдельным мероприятиям (принимаются по таблице), (кn=0,83; 0,49);

 р.

Слияние улиц Приморский бульвар - Железнодорожная

(Кn=0,83);

 р.

Слияние улиц Портовая - Железнодорожная

(кn=0,83; 0,49);

 р.

Народно-хозяйственные затраты

Экономия народнохозяйственных средств, которую дает внедрение предложенных мероприятий, складывается из:

-                экономии от снижения транспортно-эксплуатационных расходов (Этр.): для дороги в целом Этр. рассчитывается как снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров, для участков дороги небольшой протяженности, например, для перекрестков, экономия определяется как снижение народно-хозяйственных потерь из-за сокращения затрат времени транспортными средствами;

-                экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с сокращением времени пребывания в пути пассажиров и пешеходов;

-                экономии от снижения народнохозяйственных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.



Текущие

затраты

Условия

Стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года, Rt, р.

существующие

проектируемые

Пересечение улиц Центральная -Железнодорожная

Стр

5554103,2

886293

R1=138820389,7

Спас

58131782,2

25233793,2

СДТП

1299172

44581,76

Итого

∑ 164985057,4

∑ 26164667,7

Слияние улиц Приморский бульвар - Железнодорожная

СДТП

1292716

1072954,28

R2=219761,7

Итого

∑ 1292716

∑ 1072954,28

Слияние улиц Портовая - Железнодорожная

СДТП

973574

395952,5

R3=577621,5

Итого

∑ 973574

∑ 395952,5

Итого

139617772,9

6.5 Оценка степени снижения ущерба от ДТП

Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, в результате проведения

мероприятий, может быть использован метод коэффициентов снижения потерь от ДТП.

, (6.29)

где  - величина ущерба от ДТП в проектируемых условиях после внедрения мероприятий, р.;

 - коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (принимаются по таблице).

Величину годовой экономии от снижения количества ДТП определяют по формуле:

 (6.30)

При отсутствии данных коэффициент снижения потерь от ДТП может быть определен исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик участков автомобильных дорог на основе итоговых коэффициентов аварийности. В этом случае вначале определяют возможное количество ДТП (Z) в существующих и проектируемых условиях по методу, изложенному в п.Б, а затем определяют значение коэффициента снижения потерь по формуле:

, (6.31)

где: mсущ, mпр – итоговое значение стоимостных коэффициентов тяжести вследствие ДТП.


6.6 Расчет стоимостной оценки результата мероприятия в первый год использования инвестиционного проекта


Р1 = Этр.1 + Эпас.1 + Эпеш.1 + Эдтп1, (6.32)

где Р1 – результат внедрения мероприятия по организации дорожного движения в первый год использования проекта, р.;

Этр.1 – экономия от снижения затрат, связанная с потерями времени транспортных средств при внедрении мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в первый год, р.;

Эпас1, Эпеш1 – экономия от сокращения времени пребывания в пути пассажиров и пешеходов в первый год, р.;

Эдтп1 – экономия от снижения количества дорожно-транспортных происшествий в первый год, р.

, (6.33)

где - текущие затраты в первый год в существующих и проектируемых условиях.

6.7 Определение затрат времени транспортных средств на канализированных пересечениях в одном уровне

При внедрении канализированных пересечений в одном уровне годовые потери времени рассчитывают по формуле:

, (2.21)

где kn, kг - коэффициенты неравномерности движения в течение суток и втечение года (kn = 0,1; kг = 0,0833), t0 - потери времени транспортных средств из-за необходимости перестроения в транспортном потоке, авт/ч на 1 час календарного времени (определяют по диаграмме приложения 10).


6.8 Расчет стоимостной оценки результата в последующие годы использования инвестиционного проекта


В последующие годы значения стоимостной оценки мероприятия будут снижаться в связи с увеличением интенсивности движения, которая приведет к некоторому увеличению потерь времени.

Значения стоимостной оценки мероприятия (Р) для последующих годов использования проекта следует определять с учетом ожидаемого среднегодового прироста интенсивности движения.

Рt = Рt-1 / (1 + q)t, (6.34)

где Рt – стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года t, р.; Рt-1 – то же предыдущего года, р.; q – коэффициент прироста интенсивности движения.

Эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения Rt = 538,942 тыс.рублей.

Вывод: В результате выполненных расчетов по экономическому обоснованию проекта можно сделать подробный вывод о целесообразности и эффективности проекта.

Автомобильная дорога II категории в Хабаровском крае

Локальный сметный расчет № 06-1 на дорожные устройства и обстановку дороги


№ п/п

Обоснование

Работы и затраты

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Сметная стоимость, тыс.р.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1.

УПСС

Дорожная разметка

м2

11,25

0,504

5,67

2.

УПСС

Дорожные знаки на дороге II категории

км

1,2

29,88

35,86



Всего по сметному расчету

тыс.р



41,53


Автомобильная дорога II категории в Хабаровском крае

Локальный сметный расчет № 04-1 на строительство искусственных дороги


№ п/п

Обоснование

Работы и затраты

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Сметная стоимость, тыс.р.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1.

УПСС

Устройство дорожной развязки

м2

30000

0,47

23976



Всего по сметному расчету

тыс.р



23976



ПРИМОРСКИЙ БУЛЬВАР

Автомобильная дорога II категории в Хабаровском крае

Локальный сметный расчет № 04-1на строительство искусственных дороги


№ п/п

Обоснование

Работы и затраты

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Сметная стоимость, тыс.р.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1.

УПСС

Дорожная разметка

м2

600

0,504

302,4



Всего по сметному расчету

тыс.р



302,4


Железнодорожная


Автомобильная дорога II категории в Хабаровском крае

Локальный сметный расчет № 01-1 на подготовительные работы


№ п/п

Обоснование

Работы и затраты

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Сметная стоимость, тыс.р.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1.

УПСС

Оформление отвода земель для дороги II категории

км

0,5

2,21

1,105

2.

УПСС

Восстановление трассы и разбивка осей сооружения для дороги II категории

км

0,5

6,52

3,26



Всего по сметному расчету

тыс.р



4,365


Автомобильная дорога II категории в Хабаровском крае

Локальный сметный расчет № 02-2 на устройство дорожной одежды


№ п/п

Обоснование

Работы и затраты

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Сметная стоимость, тыс.р.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1.

УПСС

Устройство основания из ПГС толщиной слоя 25 см

1000 м2

128

102,4

13107,2

2.

УПСС

Устройство основания из щебня толщиной слоя 20 см

1000 м2

151,44

113,58

17200,56

3.

УПСС

Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 12 см

1000 м

226,04

113,02

25547,04



Всего по сметному расчету

тыс.р



55854,8



Автомобильная дорога II категории в Хабаровском крае

Локальный сметный расчет № 06-1

на дорожные устройства и обстановку дороги


№ п/п

Обоснование

Работы и затраты

Единица измерения

Кол-во единиц измерения

Сметная стоимость, тыс.р.

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1.

УПСС

Разметка проезжей части сплошной линией

км

1,1

3,11

3,421

2.

УПСС

Разметка проезжей части прерывистой линией

км

1,2

1,74

2,088

4.

УПСС

Дорожные знаки на дороге II категории

км

2

29,8

59,6

5.

УПСС

Дорожная разметка

м2

10

0,50

5



Всего по сметному расчету

тыс.р



70,11


Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта

Наименование

показателя

Значение по шагам расчета

t=0

t=1

t=2

1. Инвестиционные затраты (капитальные вложения), Кt, т.руб.

33658,4



2. Текущие затраты Сt, т.руб.


1346,3

1346,3

3. Результат Rt, т.руб.


139617,8

134247,8

4. Чистый доход ЧД, т.руб.


104613,1

132901,5

5.Коэффициент приведения (дисконтирования)


0,89

0,8

6. Чистый дисконтированный доход ЧДД, т.руб.


93105,7

106321,2

7. То же, с нарастающим итогом


93105,7

199426,9












6.9 Расчет экономической эффективности и реальной ценности проекта


Расчет экономической эффективности инвестиций в проект следует представлять в табличной форме.

Срок окупаемости наступает на 1-й год после внедрения мероприятий по ОДД.

Заключение


В дипломном проекте рассмотрены основные вопросы организации и безопасности дорожного движения на участках УДС Ванинского района Хабаровского края.

Проведён глубокий анализ аварийности на территории района, определены наиболее неблагоприятные с точки зрения безопасности дорожного движения участки.

Особое внимание в проекте уделено пересечению, с повышенной аварийностью, улиц Железнодорожная и Центральная проходящему по застроенной территории п. Ванино.

В проекте дана характеристика интенсивности автомобилей, возникновения ДТП, оценка пропускной способности, проведена оценка безопасности движения при существующих схемах движения, предложены способы организации движения на перекрестках.

Проведены исследования экологической обстановки на участке пересечения улиц Железнодорожная и Центральная в п. Ванино. Для принятых технических решений определена стоимость обустройства дороги и указан срок окупаемости проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


1.                 Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. Для ВУЗов.- 4-е изд. перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1997-231с.

2.                 Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для ВУЗов.-М.: Транспорт, 1993.-290с.

3.                 Хомяк Я.В. Организация дорожного движения.- Киев.: Высшая школа, 1981.-270 с.

4.                 Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения.-М.: Транспорт, 1990.-254 с.

5.                 Лобанов Е.М., ВизгановВ.М. Проектирование и изыскания пересечений автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1972.-232с.

6.                 Васильев А.П., Баловнев В.И. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника.-М.: Транспорт, 1993.-64с.

7.                 Пугачёв И. Н. Организация и безопасность движения : Учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2004. – 232 с.

8.                 Пугачёв И. Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах : Учеб. пособие / И. Н. Пугачёв. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. – 196 с.

9.                 Правила дорожного движения: введены в действие с 1 июля 2000 г.-М.: Транспорт,2006.-64 с.

10.            СниП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР.-М.: ЦИПП Госстрой СССР, 1986.-56 с.

11.            Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 5-88)/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988-183 с.

12.            СниП 3.06.03.-85 Автомобильные дороги/ Госстрой СССР.- М.: ЦИПП Госстроя СССР, 1986.-112 с.

13.            СниП3.06.02.-85 Возведение земляного полотна/ Госстрой СССР.- М.: ЦИПП Госстроя СССР, 1986.-61 с.

14.            СниП 4.04.82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства/ Госстрой СССР .- М.: Стройиздат, 1982.-144 с.

15.            Снип 4.04.82. Приложение. Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Часть 4. Местные материалы/ Госстрой СССР.-М.:Стройиздат, 1982.-167с.

16.            СниП 4.02.91 Сборник сметных норм и расценок на строительные работы и конструкции. Сб. 1. Земляные работы/ Госстрой СССР-М.: Недра, 1991.-111с.

17.            СниП 4.02.91. Сборник сметных норм и расценок на строительные работы и конструкции. Сборник 27. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР.-М.: Недра 127 с.

18.            Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. Утверждено Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минформ РФ, № 7-12/47 от 31 марта 1994 г., М.: 1994г.

19.            Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН 21-83) Минавтодор РСФСР.-М.:Транспорт,1985.

20.            ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применении.

21.            Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценке экономического ущерба народному хозяйству загрязнением окружающей среды. Госплан СССР, Госстрой СССР, Президиум АНССР.,-М.: Экология,1986 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.