Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края

За 9 месяцев 2006 года валовый выпуск продукции, работ, услуг составил 2386,5 млн. рублей, или 125,9 процента к тому же периоду 2007 года, в том числе в основных отраслях промышленности - 1497,2 млн. рублей, или 121,3 процента соответственно.

В структуре занятых по отраслям экономики, а Ванинском районе промышленность составляет 23,7 процента, транспорт - 26,3 процента.

Таблица 1.3-Структура занятых по отраслям экономики.


2004год

2005 год

2005 год в процентах к 2004 году

2006

год

2007год в процентах к 2006году

1

2

3

4

5

6

Всего

18,4

21,0

101,6

19,0

90, 5

В том числе промышленность

4,3

4,4

102, 3

4,5

102,3

в том числе по отраслям:

- лесная и деревообрабатывающая

2,0

2,8

140,0

2,8

100,0

- рыбная

0,9

0,9

100,0

0,8

88,9

- транспорт

4,7

4,8

102,1

5,0

104,2

- связь

0,3

0,3

100,0

0,3

100,0

- строительство

0,3

0,3

100,0

0,2

66,7

- сельское хозяйство

0,1

0,1

100,0

0,1

100,0

- торговля и обществен­ное питание

1,7

1,8

105,9

1,8

100,0

- жилищно-коммунальное хозяйство

1,1

1,3

118,2

1,2

92,3

- здравоохранение, образование, культура, спорт

2,6

2,7

103,8

2,3

85,2

- другие отрасли

3,3

5,3

160,6

3,6

67,9


Основные показатели, характеризующие финансово-экономическую дея­тельность предприятий лесопромышленного комплекса Ванинского района, для функционирования которых необходимо строительство новых лесовозных дорог и реконструкция старых, представлены в таблицах 1.1 и 1.2.

В лесопромышленном комплексе района сложилась тяжелая ситуация со строительством и содержанием лесовозных дорог. В связи с банкротством леспромхозов лесовозные дороги района оказались фактически без хозяев, их эксплуатацией и ремонтом на протяжении нескольких лет никто не занимался, поэтому в настоящее время значительная их часть утратила свои эксплуатационные характеристики, а отдельные участки пришли в полную негодность. В результате значительно снижается срок эксплуатации лесовозного парка. В изношенном состоянии находится дорожно-строительная техника. В 2006 году в районе построено 30 км магистральных дорог и 171,7 км лесовозных веток. Из 18 арендаторов строительством магистральных лесовозных дорог занимаются только два предприятия: СП «Форист-Старма» и СП «Аркаим», построившие соответственно 26 км и 4 км дорог. Этими же предприятиями, а также при участии ООО «Экстра-лес», СП «Совгаваньлес», ООО «Вега», ООО «Ост» и ряда других лесопользователей построено 171,7 км лесовозных веток. Мелкие предприятия, на которые приходится в районе

33,6 процента лесозаготовок (предприятия с объемом лесозаготовок меньше 50 тыс. куб. м в год), не участвуют в строительстве и содержании магистральных дорог, обновлении строительно-дорожной техники.

Основной задачей лесной отрасли Ванинского района до 2007 года является незначительное увеличение объемов производства лесозаготовок по вывозке до 1500 тыс. куб. м в год, а также существенное наращивание объемов переработки древесины. В 2008 году по оптимистическому варианту планируется увеличить выпуск пиломатериалов в районе в 10,6 раза по сравнению с 2004 годом и довести до 200 тыс. куб. м.

Таблица 1.3- Ожидаемые результаты лесозаготовок и лесопиления.



2004 год


2008 год

работы

оптими­стические

в процентах к 2004году

пессими­стические

в процентах к 2002 году

Объемы вывозки древесины

(тыс. куб. м)

1041

1300

124,9

1250

120,0

Пиломатериалы, всего (тыс. куб. м)

18,9

200

в 10,6 р.

150

в 7,9 р.

в том числе на экспорт

6,1-

100

в 16,4 р.

80

в 13,1 р.

 

С этой целью оправдания задач необходимо в части развития лесозаготовительного производства:

1.разработать программу строительства и ремонта, лесовозных дорог круглогодичного действия в объемах, обеспечивающих выполнение задания по вывозке древесины.

2.для реализации программы решить вопрос по консолидации средств предприятий отрасли;

3.разработать мероприятия по внедрению технологии по горной трелевке на склонах до 30°;

4.проводить постоянное обновление парка лесозаготовительных и лесовозных машин для традиционной технологии, используя механизмы лизинга и товарного кредита.

Транспортный комплекс играет важную роль в экономике района. В нем занято 5 тыс. работников, в объеме произведенной в районе продукции он занимает 28,9 процента. Большинство предприятий транспорта работают прибыльно, их доля в наполнении бюджета района - 46,8 процента. Поэтому развитие транспортно дорожной сети имеет большое значение в развитии экономике Ванинского района.

Морской порт Ванино расположен в четырехстах километрах севернее Японии, в естественной глубоководной бухте на восточном побережье Хабаровского края. Дата рождения порта - 1943 год. Во время войны, в самое тяжелое для страны время были заложены два пирса, позволявшие принимать большегрузные суда, которые приходили из Америки. Особенностью Ванинского порта является то, что он, в отличие от других портов Дальнего Востока, имеет выход на две независимые железнодорожные магистрали - Транссибирскую и Байкало-Амурскую. В настоящее время ОАО «Ванинский морской порт» - универсальный порт круглогодичного действия, а по объемам грузоперевозки - один из крупнейших портов России. Ежегодно порт перерабатывает 4-5 млн. тонн грузов, в том числе: цветные и черные металлы, глинозем, лес и пиломатериалы, минеральные удобрения, уголь, металлолом, грузы в контейнерах, грузы на паромах, строительные материалы продовольственные и рефрижераторные грузы. Основная часть грузопотока порта направлена в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Японию, Австралию, США, Корею, Китай.

Основные объекты экспорта - лесоматериалы, продукты морского промысла, а также руды, металлы, продукция химического производства, нефтепродукты и сырая нефть.

Объекты импорта - автомобили, машины и оборудование для лесной промышленности, продовольственные товары.

В ноябре 1998 года пущена в эксплуатацию автодорога федерального значения Ванино-Лидога, замыкающаяся на трассу Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. Расстояние по ней от Ванино до Комсомольска-на-Амуре - 480 км, до Хабаровска - 560 км. Дорога позволяет осуществлять перевозки с побережья с помощью автотранспорта напрямую, без традиционной железнодорожной перевалки, в оптимально короткие сроки, решена проблема быстрой доставки контейнеров, скоропортящихся и других продовольственных грузов в регионе, в том числе до отдаленных районов Сахалинской области. Планы предполагают увеличение пропускной способности автодороги до двух тысяч автомобилей ежесуточно к 2008 году.

В связи с пуском в эксплуатацию автомобильной дороги Ванино - Лидога, связавшей регион с существующей сетью дорог общего пользования и дающей автомобильный выход на запад России, создались предпосылки расширения транспортных связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Ожидается ввоз товаров автомобильным транспортом по процедуре внутритаможенного транзита.

На территории района расположено 11 населенных пунктов. Протяженность дорожно-уличной сети в районе составляет 1771 км., из них 126 км краевого значения и дополнительно в рабочем варианте 164 км автодороги Лидога-Ванино. На территории района 18 железнодорожных переездов.

1.2 Климатические условия района дислокации дороги. График сезонного изменения природно-климатических факторов влияющих на эксплутационное состояние дороги и условия движения автомобилей

В силу различных природно-климатических условий, особенностей природных ресурсов, уровня экономического и социального развития, развития транспортной инфраструктуры каждый район требует индивидуального подхода к решению проблем, поэтому перспективное планирование социально-экономического развития отдельных муниципальных образований приобретает в настоящее время большое практическое значение и актуальность.

Территория Ванинского района входит в северную часть климатической области тихоокеанских - муссонов. Климат на территории холодный, избыточно-влажный, на побережье частые туманы. Летом господствуют юго-восточные ветры, которые приносят большое количество осадков - 70 - 80 процентов годовой нормы. Наиболее теплый месяц - август со средней температурой плюс 15°, при максимуме плюс 34°. Осень теплая с ясными днями в октябре. Зимой дуют северо-западные сухие ветры. Самый холодный месяц - январь со среднемесячной температурой минус 18°, при минимуме минус 34°. Средняя дата образования снежного покрова 20 - 23 ноября, разрушения его 10 - 12 апреля. Первые осенние заморозки 25 октября.

Весна холодная, последние заморозки отмечались 8 июня. Полное оттаивание грунтов происходит в середине лета. Вегетационный период 70 - 100 дней.

Речную сеть района образуют река Тумнин протяженностью свыше 400 км и ее притоки: Чичимар, Мули, Акур, Хуту. Тумнин берет начало в горах Сихотэ-Алиня, прорезает район с северо-запада на юго-восток и двумя рукавами впадает в Татарский пролив. Площадь бассейна реки Тумнин 22,4 тыс. кв. км. Еще около десятка малых рек впадает в Татарский пролив. Реки горные, с каменистым дном, извилистым руслом. Река Тумнин судоходна только в низовье и только для маломерных судов. В реках района обитают голец, хариус, осетр красноперка и другие виды рыб. Заходят на нерест лососевые: кета, горбуша.

Гористые берега Ванинского района омываются Татарским проливом, длина которого 633 км, ширина от 40 км на севере до 342 км на юге. Наименьшая его глубина на фарватере 7,2 м. Средняя температура воды 10 - 12° летом, пролив покрыт льдом в среднем 160 дней. Образование ледового покрова начинается в середине ноября, вскрытие льда - в середине мая.

Почвенный покров Ванинского района характеризуется исключительным однообразием и представлен типом буротаежных почв. Довольно высокое содержание гумуса - 5 -10 процентов ограничивается глубиной 10-15 см. В горах на высоте около тысячи метров преобладают слабоподзолистые каменистые почвы с небольшими, среди скал и россыпей, участками торфяно-болотных почв.

Решающую роль в характере термического режима играет циркуляция атмосферы. Вследствие большого разнообразия в рельефе основные потоки воздушных течений искажаются, и микроклиматические условия отдельных районов колеблются в значительных пределах, но муссонный характер климата сохраняется на всей территории. Он создается под влиянием азиатского континента и Тихого океана. Влияние материка проявляется главным образом зимой, когда сухой, сильно охлажденный континентальный воздух проникает на территорию Хабаровского края.

Циркуляция воздушных масс на территории Хабаровского края носит муссонный характер. Она обусловливается влиянием Азиатского континента и Тихого океана и характеризуется хорошо выраженной периодичностью. В течение для территории Хабаровского края ветровой режим определяется наличием обширного холодного антициклона. Благодаря этому на указанной территории до больших высот устанавливается западный перенос воздушных масс.

Полоса отвода данной автодороги располагается во II дорожно-климатической зоне и относится ко второму типу местности по характеру и степени увлажнения.

Строительные нормы и правила на проектирование дорог исходят при обосновании требований к элементам дорог из благоприятных погодно- климатических условий, предусматривая, что покрытие находится в чистом, слабо увлажненном состоянии, а видимость не ограничивается атмосферными условиями. Это соответствует хорошей летней погоде в светлое время суток.

В реальных условиях эксплуатации осенью, весной и зимой, т. е. в течение большей части года, в ряде климатических районов, особенно на дорогах низших технических категорий, покрытие бывает мокрым, загрязненным или покрытым снегом. Все эти состояния, продолжающиеся длительное время, ухудшают условия движения. Коэффициент сцепления шин с покрытием снижается, возрастает длина тормозного пути. На водителей оказывает влияние наличие весной и осенью рядом с проезжей частью размокших и изрезанных колеями обочин, а зимой снеговых отложений, образующихся при очистке дорог от снега, иногда сужающих проезжую часть. Опасность заезда на обочину вынуждает водителей держаться ближе к середине проезжей части, что повышает опасность дорожно-транспортных происшествий, средняя скорость движения по дороге снижается.

Во время выпадения атмосферных осадков — дождя или снега — или снижения метеорологической видимости из-за тумана большинство водителей также уменьшает скорость как из-за уменьшения коэффициента сцепления, так и из-за большей слож­ности ориентирования в обстановке движения с работающими стекло­очистителями. Характерно, однако, что возрастает доля водителей, не учитывающих это обстоятельство и едущих с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.