Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края

При движении в транспортном потоке важна разница не только в статическом, но и в динамическом габарите автомобиля, который зависит в основном от времени реакции водителя и тормозных качеств транспортных средств. Под динамическим габаритом подразумевается участок дороги, минимально необходимый для безопасного движения в транспортном потоке с заданной скоростью автомобиля, длина которого включает длину автомобиля и дистанцию безопасности.

Представим графически состав автомобилей на рассматриваемой территории.

Рисунок 2.1 - Характеристика состава транспортных средств на участке улиц Центральная – Железнодорожная


2.2 Интенсивность движения


Это число транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час.

На улично-дорожной сети можно выделить отдельные участки и зоны, где движение достигает максимальных размеров, в то время как на других участках оно в несколько раз меньше. Такая пространственная неравномерность отражает, прежде всего, неравномерность размещения грузовых и пассажирообразующих пунктов и мест их притяжения.

Неравномерность транспортных потоков во времени имеет важнейшее значение в проблеме организации дорожного движения. Так называемый «час пик» является условным обозначением времени, в течение которого интенсивность, измеренная по малым отрезкам времени, превышает среднюю интенсивность периода наиболее оживленного движения. Периодом наиболее оживленного движения на большинстве городских и внегородских дорог обычно является 16 – часовой отрезок времени в течение суток. В условиях перенасыщения УДС транспортным потоком на ряде магистралей крупных городов в течение практически всего активного периода суток наблюдается пиковая интенсивность, сопровождающаяся заторовыми явлениями.

Временная неравномерность транспортных потоков может быть охарактеризована соответствующими коэффициентами неравномерности.

(). Этот коэффициент может быть вычислен для годовой, суточной и часовой неравномерности движения. Неравномерность выражается как доля интенсивности движения, приходящейся на данный отрезок времени. Либо, как отношение наблюдаемой интенсивности к средней за одинаковые промежутки времени.

Коэффициент годовой неравномерности вычисляется по формуле:

 (2.1)

где: 12 – число месяцев в году;

  - интенсивность движения за сравниваемый месяц, авт/мес;

  - суммарная интенсивность движения за год, авт/г;

Для характеристики пространственной неравномерности транспортного или пешеходного потока могут быть также определены соответствующие коэффициенты неравномерности по отдельным улицам и участкам дорог аналогично временной неравномерности.


2.2.1 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков

Для решения практических задач по организации дорожного движения могут быть использованы рекомендации по выбору значений коэффициентов аварийности, приведенные в таблице 2.2.

С помощью коэффициентов приведения можно получить показатель интенсивности движения в условных единицах, ед/ч,

 (2.2)

где:  интенсивность движения автомобилей данного типа;

 соответствующие коэффициенты приведения для данной группы автомобилей;

 n – число типов автомобилей, на которые разделены данные наблюдений.

Таблица 2.1 –Коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю


Типы транспортных средств

Легковые автомобили

1.0

Мотоциклы с коляской

0.75

Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т. включительно

1.5

То же свыше 2 до 5 т.

1.7

То же свыше 5 до 8 т.

2.0

То же свыше 8 до 14 т.

3.0

Автобусы

2.5

Троллейбусы

3.0

Микроавтобусы

1.5

Автопоезда грузоподъемностью до12 т. включительно

3.5

То же от 20 до 30 т.

5.0


2.2.2 Расчет среднегодовой суточной интенсивности движения

Для расчета среднегодовой суточной интенсивности используются коэффициенты перехода из ВСН 42 – 87 / /. Расчет производится по формуле:

 (2.3)

где: интенсивность движения за час, авт/час;

 коэффициент перехода к суточной интенсивности движения;

 коэффициент перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения;

 коэффициент перехода к средненедельной суточной интенсивности движения.


2.2.3 Прогноз изменения интенсивности на расчетный период

При обследовании оптимальной загрузки дороги и планировании стадийных мероприятий, повышающих пропускную способность, необходимо устанавливать не только интенсивность движения на начальный и конечный годы перспективного периода, но и динамику ее изменения по годам по отношению к начальному году.

Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10 –15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.

Можно использовать изменения интенсивности по закону геометрической прогрессии интенсивность t – го года:

 (2.4)

где: интенсивность движения в начальном году, авт/час;

 средний ежегодный процент прироста интенсивности движения, установленный по данным учета движения за период не менее 10 –15 лет; t – число лет до конца перспективы =20 лет.

Расчеты приведенной интенсивности транспортных потоков, среднегодовой суточной интенсивности движения, и прогнозного изменения интенсивности на расчетный период, ниже сведены в таблицы, характеризующие отдельные участки УДС.

В районом центре особой аварийностью отличаются улицы Центральная, Приморский бульвар в местах пресечения и примыкания с ул. Железнодорожная .


Рисунок 2.4 - Примыкания улиц Портовая - Железнодорожная


Таблица 2.2 - Интенсивность на примыкании улиц Портовая – Железнодорожная


№ п/п

Исходная

интенсивность

% легковых

автомобилей

% грузовых

автомобилей

% автобусов

Приведенная

Среднегодовая суточная

Прогнозная

N1

391

89

8

3

439

10335

21775

N2

389

89

7

4

450

10595

22320

N3

101

95

2

3

107

2519

5307

N4

136

98

2

0

138

3248

6842

N5

134

94

3

3

144

3390

7142

N6

85

95

3

2

90

2118

4462


На перекрестке ул. Центральная – ул. Железнодорожная, годовая среднесуточная интенсивность движения, по данным Совгаванского ДРСУ, около 13000 авт./сутки. Преобладающее большинство автомобилей – легковые.

Таблица 2.3 – Характеристика интенсивности движения по направлениям


Направление

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут.

по направлениям

общая

АД «Совгавань-Монгохто»

(въезд в порт)

выезд

N1N5

1140

3287

N1N6

550

N1N7

1597

въезд

N2N8

2100

3550

N4N16

1100

N3N12

350

АД «Совгавань-Монгохто»

(г.Совгавань- ул.Железнодорожная)

выезд

N2N8

2100

3060

N2N9

800

N2N10

160

въезд

N4N15

650

2370

N1N7

1597

N3N11

123

АД «Совгавань-Монгохто»

(ул. Центральная)

выезд

N3N11

123

613

N3N12

350

N3N13

140

въезд

N1N6

550

840

N4N14

130

N2N10

160

АД «Совгавань-Монгохто»

(ул.Железнодорожная - Монгохто)

выезд

N4N14

130

1880

N4N15

650

N4N16

1100

въезд

N10N13

140

2080

N2N9

800

N1N5

1140



Рисунок 2.5 – Картограмма интенсивности движения

Таблица 2.4 - Данные о составе и интенсивности движения на пересечении улиц Центральной и Железнодорожной п. Ванино


Направление

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут.

лег.

гр.

автоб.

общая

АД «Совгавань-Монгохто»

(въезд в порт)

выезд

1800

1000

487

3287

въезд

2004

1191

355

3550

АД «Совгавань-Монгохто»

(г.Совгавань -

ул. Железнодорожная)

выезд

1800

1060

200

3060

въезд

1310

860

200

2370

АД «Совгавань-Монгохто»

(ул. Центральная)

выезд

415

168

30

613

въезд

500

300

40

840

АД «Совгавань-Монгохто»

(ул. Железнодорожная - Монгохто)

выезд

1100

680

100

1880

въезд

1300

600

180

2080


Nприв.1=1800*1+1000*1,7+487*2,5=1800+1700+1218=4718 авт./сут.

Nприв.2=2004*1+1291*1,7+355*2,5=2004+2195+358=4557 авт./сут.

Далее считаем аналогично.

Отразим данные приведенной интенсивности в таблице (2.5).

Таблица 2.5 - Значения приведенной интенсивности движения на перекрестке


№ п/п

Направление АД «Совгавань-Монгохто»

Приведенная интенсивность, авт. сут.

въезд

выезд

1

въезд в порт

4557

4718

2

г. Советская Гавань

3272

4102

3

 ул. Центральная

1110

776

4

п. Монгохто

2770

2506

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.