* - наиболее частые контакты
Таким образом, данные табл. 22 свидетельствуют, что
предприятия-партнеры Института экономики и управления при взаимодействии с
иностранными коллегами активно налаживают связи, при этом расширяется доля тех,
языковые группы которых не готовятся в Институте экономики и управления по
специальности «экономика».
Следует отметить, что при взаимодействии с белорусскими,
украинскими и грузинскими партнерами обследуемые предприятия имеют возможность
общения традиционно на русском языке. Увеличение доли взаимодействия на
английском, немецком и французском языках у предприятий также не вызывает
трудностей, поскольку данные группы языков являются «базовыми» в деловом
общении.
В то же время происходит незначительное увеличение контактов
при взаимодействии с болгарскими и венгерскими коллегами.
Особое опасение у руководства анкетируемых предприятий
вызывает взаимодействие с японскими, китайскими и вьетнамскими фирмами. Причем
следует заметить, что число контактов с ними за 2006-2007 гг. в суммарном
изменении увеличено на 13 %, за счет активизации работы с первыми двумя.
Потребность в устранении проблем в общении с иностранными
коллегами ведущие предприятия Удмуртии осуществляют только за счет привлечения
переводчиков из близлежащих регионов и центральных городов (рис. 5).
Рисунок 5 – Структура привлекаемых переводчиков-экономистов
при общении с японскими, китайскими и вьетнамскими фирмами, %
Таким образом, удмуртские предприятия привлекают
переводчиков-экономистов для общения с японскими, китайскими и вьетнамскими
фирмами из Екатеринбурга и Казани (38 %), Уфы, Санкт-Петербурга и Перми (41 %),
а также Москвы и Нижнего Новгорода (18 %) и Ульяновска (5 %) от общей величины
привлекаемых консультантов.
Следовательно, все переводчики-экономисты являются
иногородними.
Таким образом, налицо видна потребность в специалистах по
данному направлению.
Таким образом, можно сформулировать предлагаемую стратегию
для Института экономики и управления ГОУ ВПО «УдГУ». Она должна быть
ориентирована, прежде всего, на повышение конкурентоспособности на основе
расширения перечня оказываемых услуг (на основе обучения японскому и китайскому
языкам с дальнейшей ориентацией и на вьетнамский язык).
В этой связи целесообразно оценить востребованность данных
специалистов среди потенциальных потребителей – предприятий и студентов.
Для этого было принято решение о проведении анкетирования 100
чел., при этом структура опрашиваемых представлена на рис. 5.
Рисунок 6 – Структура лиц, подвергнутых анкетированию для
выявления потребности в специалистах-экономистах со знанием японского
(китайского) языков, %
Представленные группы лиц выбраны вследствие того, что их
позиция непосредственным образом будет оказывать влияние на формирование спроса
и востребованность в обучении специалистов-экономистов со знанием японского
(китайского) языков факультетом.
Так, например, при опросе руководящего состава предприятий
Удмуртии, с которыми тесно сотрудничает факультет, было выявлено, что 67 %
руководителей согласились бы на привлечение специалистов (или выпускников)
факультета со знанием японского (китайского) языка, а 22 % направили бы своих
сотрудников на курсы для обучению данному языку (рис. 6).
И лишь 11 % опрошенных готовы продолжить сотрудничество по
уже устоявшимся схемам.
Рисунок 7 – Приверженность руководителей в привлечении
специалистов со знанием японского (китайского) зыков при их обучении в ИЭиУ ГОУ
ВПО «УдГУ», %
При опросе студентов старших курсов ИЭиУ было выявлено, что
52 % из опрошенных стали бы получать новую специальность, а 26 % - прошли бы
дополнительные курсы по японскому (китайскому) языкам (рис. 7).
Рисунок 8 – Приверженность старшекурсников-экономистов в
обучении японскому (китайскому) зыкам в ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ», %
И лишь 22 % опрошенных либо сомневались, либо не стали бы
изучать предлагаемые языки. Представим на рис. 9 соотношение затрат на
привлечение переводчиков, консультантов и прочих лиц со знанием японского
(китайского) языка предприятиями в Удмуртии и доходов от предпринимательской
деятельности ИЭИУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Рисунок 9 – Соотношение затрат на привлечение
переводчиков-экономистов, консультантов и прочих лиц со знанием японского
(китайского) языка предприятиями в Удмуртии и доходов от предпринимательской
деятельности ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ»
Таким образом, можно выявить, что существует реальная
возможность разработки предложения по оказанию Институтов экономики и
управления нового вида услуг – обучению японскому (китайскому) языкам
экономистов, которые будут востребованы на рынке.
При этом следует отметить, что темпы роста расходов
предприятий на привлечение переводчиков, консультантов и прочих лиц со знанием
японского (китайского) языка предприятиями в Удмуртии превышают темпы роста
доходов от предпринимательской деятельности ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Следовательно, это свидетельствует о стабильности роста
расходов фирм, а значит, о востребованности предлагаемого нового вида
деятельности для факультета.
Таким образом, отразим на рис. 10 предлагаемые для оказания
новые виды услуг ИЭИУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Рисунок 10 –
Предлагаемые для оказания новые виды услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ»
В целом структура
предлагаемых для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» будет
представлена следующим образом:
-
профессиональное обучение (55 %);
- специальные
курсы для желающих (25 %);
- оказание
платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского)
языков (10 %);
- обучение по
договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) (10 %).
Структура
потребителей будет представлена следующим образом (рис. 11).
Рисунок 11 – Структура
потребителей для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Большая доля
потребителей будет представлена частными лицами (до 87 %), 11 % будет
приходиться на предприятия и организации частных форм собственности и 2 % - на
органы государственной власти (Администрацию Президента, Миграционную службу, и
прочие органы).
Представим в
табл. 22 численность потребителей услуг на 2008 г.
Таблица 23 –
Численность потребителей для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» на
2009 г.
Наименование вида услуг
|
Число потре-бителей, чел.
|
1
|
2
|
профессиональное обучение*
|
8
|
специальные двухмесячные курсы для
желающих“
|
60
|
оказание платных услуг переводчиков,
консультантов со знанием японского (китайского) языков*
|
3
|
обучение по договорам с
предприятиями (с ориентацией на потребности) *
|
7
|
Всего
|
86
|
* - составлено на
основании проведенного опроса
“ -
предполагаемая
Таким образом,
число обучаемых по новому направлению может составить 78 чел.
4.
Выбор и обоснование решения по укреплению финансового состояния учреждения.
4.1. Ресурсы
для реализации стратегии.
ИЭиУ ГОУ ВПО
«УдГУ» для реализации предлагаемой стратегии потребуются не только финансовые, но
и трудовые ресурсы.
Отразим в табл.
23 затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий.
Таблица 24 –
Единовременные затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий
Показатель
|
Значение
|
Численность персонала для проекта,
чел.
|
3
|
Стоимость обучения для реализации
проекта, тыс. руб.
|
700
|
Стоимость стажировки, тыс. руб.
|
290
|
Стоимость методлитературы
|
80
|
Реклама
|
200
|
Итого затрат
|
1270
|
Таким образом,
при численности персонала, необходимого для проведения обучения по
предлагаемому направлению, в количестве 3 чел., единовременные затраты
факультета составят 1270 тыс. руб.
Отразим в табл.
24 стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению в разрезе форм
обучения.
Следовательно,
стоимость обучения для очной и заочной формы будет различна.
Таблица 25 –
Стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению, руб./1 обучаемого в
год
Показатель
|
Вид обучения
|
очное
|
заочное
|
Затраты на оплату труда и
начисления на оплату труда, руб.
|
19953
|
10172
|
Приобретение услуг, руб.
|
6164
|
2466
|
Прочие расходы, руб.
|
3904
|
1562
|
Всего затрат, руб.
|
35500
|
14200
|
Для иных видов
обучения затраты отражены в табл. 25.
Таблица 26 –
Затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий по иным потребителям,
руб./1 обучаемого
Показатель
|
Вид обучения
|
курсы
|
обучение персонала
|
платные услуги
|
Время обучения
|
60 час.
|
100 час.
|
10час.
|
Затраты на оплату труда и
начисления на оплату труда, руб.
|
6500
|
15000
|
1500
|
Приобретение услуг, руб.
|
500
|
3000
|
300
|
Прочие расходы, руб.
|
500
|
4500
|
500
|
Всего затрат, руб.
|
7500
|
22500
|
2300
|
Таким образом, из
данных табл. 26 следует, что стоимость при оказании услуг будет совершенно
разная, что будет по-разному оказывать влияние на результаты деятельности
факультета от оказания услуг.
4.2.
Экономическая целесообразность предлагаемого проекта.
Предлагается
ранжировано подойти к наценке на оказываемые виды услуг в зависимости от
категории потребителей, что повлияет на стоимость услуг (табл. 27).
Таблица 27 –
Наценки на оказываемые услуги и их стоимость, %
Наименование вида услуг
|
Наценка, %
|
Стоимость услуги
|
профессиональное обучение очное
|
15
|
40825
|
профессиональное обучение заочное
|
15
|
16330
|
специальные двухмесячные курсы для
желающих
|
30
|
9750
|
оказание платных услуг
переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков
|
35
|
30375
|
обучение по договорам с
предприятиями (с ориентацией на потребности)
|
30
|
2990
|
Следовательно,
стоимость обучения для очной и заочной формы, также как и для курсов и
спецкурсов для обучения персонала предприятий или оказания платных услуг
переводчиков будет различна, а итоговые результаты от реализации данных видов
услуг отражены в таблице 28.
Таблица 28 –
Результаты работы факультета на 2009 г.
Показатель
|
Вид услуг
|
очное
|
заочное
|
курсы
|
обучение персонала
|
перевод
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.Стоимость услуг, руб.
|
40825
|
16330
|
9750
|
30375
|
2990
|
2.Себестоимость услуг, руб.
|
35500
|
14200
|
7500
|
22500
|
2300
|
3.Прибыль от услуг,
руб./услугу(п.1-п.2)
|
5325
|
2130
|
2250
|
7875
|
690
|
4.Численность обучаемых, чел.
|
8
|
8
|
60
|
7
|
3
|
5.Прибыль от оказываемых услуг,
руб.(п.3*п.4)
|
42600
|
17040
|
135000
|
55125
|
2070
|
6.Рентабельность услуг,
%(п.3/п.1*100)
|
13,04
|
13,04
|
23,08
|
25,93
|
23,08
|
Из таблицы видно,
что курсы принесут наибольшую прибыль(135000руб.) по сравнению с другими видами
услуг, но Институт может получить наибольшую рентабельность от обучения
персонала (25,93%).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|