Отчетные данные, наложенные на электронную
карту местности (города, области, страны, континента), позволяют отследить
маршрут движения транспортного средства, места и продолжительность остановок,
состояние дополнительных датчиков. Дополнительные датчики, могут быть
установлены на любые узлы и агрегаты автомобиля, от датчика на открывание двери
салона, багажника или грузового отсека (в случае с грузовым автомобилем) и до
видео наблюдения за салоном.
При этом диспетчером ООО «ЧелябТрансАвто-3», в
экстренных случаях могут быть посланы команды на включение сигнализации,
закрытие дверей, блокировку двигателя или прекращение подачи топлива.
Принцип работы системы
заключается в следующем. По сигналам, излучаемым орбитальной группировкой
спутниковых навигационных систем NAVSTAR (США), с помощью навигационного
приемника происходит определение местоположения какого-либо объекта. После
передачи координат по каналу GSM связи в диспетчерский центр происходит
отображение этих координат на электронной карте местности (рис. 6).
Наличие канала связи с объектами дает возможность им обмениваться
речевой и текстовой информацией, а также передавать устройству управляющие
команды. Сигналы со спутников принимаются и усиливаются GPS антенной. GPS
приемник вычисляет текущее местоположение, скорость и курс данного
транспортного средства. Контрольное устройство собирает
Рис. 6. Принцип работы системы мониторинга и управления транспортом
информацию о
передвижении транспортного средства и его состоянии с периодом, оговоренным с
пользователем.
Диспетчерский центр считывает данные с
контрольного устройства и обрабатывает их. После чего генерируется отчёт и
обновляются данные на интернет-сервере или клиентской программе.
Функциональные возможности
системы:
–
высокая точность определения местонахождения
транспортного средства;
–
передача в Сервисный центр режимов движения
автомобиля (скорость, направление, и т.д.);
–
периодичность определения координат объекта от 10
секунд (оптимально 1 минута);
–
возможность наблюдения за объектом в реальном времени;
–
интернет-поддержка архива передвижения пользователя
;
–
блокировка двигателя в случае угона автомобиля ;
–
тестирование бортового компьютера по согласованию
со станцией сервисного обслуживания;
–
идентификация сигнала SOS, определение требующейся помощи
и уведомление на указанный заказчиком адрес;
–
сервис поддерживается диспечерским центром 24 часа
в сутки 365 дней в году.
Система может быть дополнена различными
сервисными функциями:
–
автоматическая передача в Сервисный центр сообщения
о вскрытии транспортного средства с указанием местонахождения автомобиля;
–
передача в Сервисный центр информации от внешних
датчиков (например, на отцепление прицепа от фуры, и т.п.);
–
передача предупредительного сигнала о выходе
транспортного средства с заданной территории;
–
передача предупредительного сигнала о превышении
транспортным средством заданной скорости;
–
возможность выбора кратчайшего пути до точки
назначения;
–
возможность удаленно заблокировать автомобиль;
–
возможность установления видеонаблюдения за салоном
автомобиля;
–
возможность текстового информирования клиента о
местоположении автомобиля в данное время;
–
мониторинг транспортных средств за пределами России;
–
установка Mini бортовой системы на базе Pаlm
(включает в себя навигационную систему, возможность получения и отправки e-mail
и набор офисных приложений).
Использование системы
АutoTracker позволит увеличить прибыль за счет:
–
оптимизации оперативных функций диспетчера;
–
уменьшения непроизводительного и холостого пробега;
–
исключения нецелевого использования автотранспорта,
приписок пройденного пути;
–
принятия управленческих решений на основе
достоверных статистических отчетных данных;
–
достигается экономия ГСМ и других ресурсов,
связанных с эксплуатацией автотранспорта, и максимизация удельного дохода с
каждой машины.
Повышение качества транспортных услуг
происходит в результате:
–
ускорения и упорядочивания обработки заявок на
перевозки;
–
планирования маршрутов и подготовки расписания
выполнения заявок;
–
мгновенного доступа к информации о местонахождении
и состоянии автотранспорта, прибытии и отправки грузов;
–
транспортная служба работает быстрее и качественней
и становится более сфокусированной на нуждах своих клиентов, повышая тем самым
прибыльность своего бизнеса.
Комплексная оценка экономического эффекта
управления качеством на предприятии позволяет выбрать мероприятия, проведение
которых даст максимальный эффект в реальных условиях развития предприятия.
Оценка возможных рисков. Потенциальные риски ООО
«ЧелябТрансАвто-3» представлены производственными, коммерческими, финансовыми
рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными
нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над
ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их
дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией
продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение
платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.).
Мерами по снижению коммерческих рисков
являются:
–
систематическое изучение конъюнктуры рынка;
–
рациональная ценовая политика;
–
реклама и т. д.
Финансовые риски вызываются инфляционными
процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т. п. Они
могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на
предприятии, работа с поставщиками, по предпоставке, с заказчиками - по предоплате.
Риски, связанные с форс-мажорными
обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные
бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т. п.). Мерой их
снижения служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Общий план рисков проекта рассмотрен в табл. 8.
Таблица 8
Общий план рисков проекта
|