Меню
Поиск



рефераты скачать Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

·        определяют стратегию развития предприятия в целом и отдельных его подразделениях;

·        моделируют бизнес-процессы.

 Основными задачами отдела является:

·        разработка бюджетных технологий, бюджетных программ; Формирование бюджета компании, всех структурных подразделений;

·        анализ фактического и планируемого бюджета;

·        контроль исполнения бюджета; Выработка рекомендаций;

·        создание бизнес модели;

·        формирование плана по доходам;

·        расчет финансовых показателей (фин. устойчивость, платежеспособность, рентабельность, деловая активность, прибыльность);

·        формирование экономического мышления руководителей всех структурных подразделений посредством бюджетирования;

     Цели  отдела «Управленческий и производственный учет» сводятся к следующим;

1.     Определение методики учетной политики совместно с бухгалтерией, формирующей себестоимость;

2.     2.Анализ экономической эффективности деятельности авиакомпании и ее структурных подразделений;

3.     Анализ производственных затрат и определение способов их минимизации;

4.     Учет и анализ финансовых результатов при выполнении долгосрочных планов;

5.     Анализ и учет курсовых разниц  и дисконтирования  денежных потоков;

6.     Анализ и использования чистой прибыли;

7.     Планирования и контроль уровня запасов.

 А функции отдела включают:

·        составление правительственных отчетов авиакомпании;

·        предоставление информации по управленческому и производственному анализу руководству и структурных подразделений авиакомпании;

·        расчет основных нормативных показателей экономической эффективности.

    Отдел труда и заработной платы - занимается  составлением  штатного расписания авиакомпании, составлением статистических отчетов, установлением  должностных окладов.

     Коммерческое управление осуществляют следующие отделы:

Отдел расписания - составляет расписание движения воздушных сил.

Отдел организации авиакомпаний – составление и заключение договоров на аэропортовое обслуживание, аэронавигацию, наземное и техническое обслуживание.

Управление по организации полетов и движения воздушных сил- поддерживают связь с бортом на протяжении всего полета и сопровождают до места стоянки.

Управление материально – технического обеспечения и наземного обслуживания – занимается материально техническим снабжением для обслуживания и ремонта АТ, а также снабжением спец.одежды летного состава, бумагой и канцелярскими товарами  и др. Осуществляет текущий  ремонт    воздушных судов, следит за состоянием ВС.

Управление сервиса на борту- занимается подготовкой борт/проводников, заключением договоров на бортовое питание.

Управление по летной эксплуатации – к нему относится летный отряд (командиры ВС, штурманы, 2-е пилоты, борт/инженера и борт /механики), занимается оформление заданий на полет.

        Юридическое управление –рассматривает претензии и иски как внутри авиакомпании, так и направленные в адрес авиакомпании, занимается правовым обеспечением деятельности авиакомпании.

      Хозяйственная служба - занимается капитальным и текущим ремонтом зданий и сооружений (склады, доки и др.). Осуществляет контроль за средствами индивидуальной защиты, хозяйственного инвентаря  и т.д.

      Управление по работе с персоналом осуществляется через следующие подразделения;

Отдел кадров- осуществляет контроль за правильностью оформления документов при приеме на работу и следит за соблюдение выполнения трудового кодекса.

Отдел охраны труда – проводит инструктаж и обучение по техники безопасности при поступлении на работу, инструктаж  на рабочем месте (плановый и внеплановый), следит за содержанием запасных выходов и пожарного оборудования.

Метрологическая служба – проводит проверку приборов, находящихся непосредственно на ВС. 

Итоги деятельности ЗАО «Эйр Казахстан» по оперативным данным свидетельствуют об улучшении финансового состояния в отчетном периоде. Этому способствовало проведение ряда организационных мероприятий в сфере производственной и финансовой деятельности. По итогам работы за 12 месяцев 2001 года прибыль составила 1171,4 млн.тенге ($7,8 млн.). По итогам прошлого года компания имела убытки в размере - 3792 млн.тг ($26,7 млн.). Все предпринятые компанией меры позволили обеспечить выполнение обязательств перед бюджетом по налоговым платежам. Всего за отчетный период в бюджет перечислено налогов в размере 514,0 млн. тт ($3,4 млн.).

В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.

                                                                                                                    Таблица 3

Динамика изменения штатных единиц


01.01.98 г.

01.01.99 г.

01.01.00 г.

01.01.01 г.

Количество штатных единиц

3 259

2 625

2 158

1 430

Доля ФОТ в общих расходах

12,7%

9,6%

5,5%

3,6%

 

  По состоянию на 01.10.2001 года на балансе ЗАО «Эйр Казахстан» сумма основных фондов составляет:







Таблица 4

                   Стоимость основных фондов ЗАО Эйр Казахстан на 2001

Наименование

Тыс. тенге

%

Здания и сооружения

            655 149  

5,4%

Машины, оборудование, передаточные устройства

            147 637  

1,2%

Спец. Транспорт

            114 878  

1,0%

Воздушные суда

        10 377 413  

86,0%

Двигатели

            681 864  

5,6%

Прочие

              92 679  

0,8%

Всего

        12 069 620  

100%

Как видно из данной таблицы 4, основная доля основных фондов ЗАО «Эйр Казахстан» приходится на «воздушные суда» – 86%.

        В 2001 году ЗАО «Эйр Казахстан» эксплуатировало 32 направления. Полеты выполнялись в следующие страны ближнего и дальнего зарубежья: Китай, Германию, Венгрию, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Южную Корею, Израиль, Индию, Россию, Азербайджан. В 2001 году выполнено 2 830  регулярных рейса, из них 58% по Республике Казахстан, 18% – страны  СНГ, 23% – страны дальнего зарубежья.

Кадровый потенциал,  труд и заработная плата.

    Производственные и социальные отношения между работодателем и трудовым коллективом ЗАО “Эйр Казахстан” регулируется коллективным договором.

Трудовые отношения между работодателем и работником регулируются индивидуальным трудовым договором, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации, должности с исполнением актов работодателя,   работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату и иные выплаты в соответствии с действующими в ЗАО “Эйр Казахстан” Положениями, актами работодателя, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и коллективным договором.

При найме, на работников заключается индивидуальный договор в письменной форме. В  индивидуальном трудовом  договоре предусматривается различные доплаты и надбавки за профессиональное мастерство и высокую квалификацию, за классность и высокую степень. Также оговаривается продолжительность ежегодного отпуска.

Уровень заработной платы работников Общества определяется структурными составляющими заработной платы: должностным окладом (месячной тарифной ставкой), системой премирования.

Составляющими элементами  дополнительной заработной платы является также доплаты и надбавки к должностным окладам, прочие виды выплат.

Заработная плата бывает: повременная, сдельная.

Кадровый состав авиакомпании может быть охарактеризован.

Таблица 5

1999

2000

     Общая численность работников                        1968 чел.           1875чел


  Текучесть кадров за 1998/1999 составила:                 11%                       13,3%


-   всего уволено по собственному желанию                184чел.                215чел.

-   всего уволено по нарушению

                       трудовой дисциплины                             33чел.                  35чел.

-   всего работающих женщин                                          808                      900


          Всего работает по основным специальностям


 -  КВС ВС                                                                            230чел.            200чел

 -  Борт/механики                                                                 165чел             150чел

 -  Борт/ проводники                                                            300 чел            250чел                    

 -  Борт/инженера                                                                 165чел             150чел

 -  Инженера по обслуживанию ВС                                    150чел            100чел

 -  Авиатехники                                                                    200чел            130чел 

 



2.2    Анализ производственной и финансовой деятельности

                                  ЗАО «Эйр Казахстан».


Проведенные компанией в 2001 году меры, направленные на оптимизацию   действующего   расписания   полетов   ВС,   ликвидация неэффективных направлений и увеличение частоты рейсов на прибыльных направлениях, позволило обеспечить устойчивое изменение основных производственных показателей в положительную сторону.

     В 2001 году компания обеспечила увеличение регулярного годового налета (23322 часов), по сравнению с прошлым годом (22732 часа) на 1,5%. При этом увеличение налета произошло несмотря на количественное сокращение общего парка ВС, задействованных в расписании 2001 года по сравнению с 2000 годом (на 3 единицы), что характеризует увеличение интенсивности и эффективного использования действующего парка ВС, что положительным образом сказалось на средней пассажирской загрузке самолетов - 55% против 52% в 2001 и 2000 годах соответственно.

                                                                                      Таблица 6.

 Динамика изменения налета часов.

Период


2000 год


2001 год


Налет, час.


22732


23322


 

 При фактическом увеличении  налета часов самолетов, количество регулярных самолето-вылетов составило 8527, что на 4,2% больше аналогичного показателя (8041) прошлого года.

                                                                                  

       

                                                                                        Таблица 7.

                 Динамика изменения количества самолето-вылетов.

Период


2000 год


2001 год


Самолето-вылеты, ед.


8041


8527


 

В текущем году продолжена, наметившаяся с 2000 года тенденция увеличения количества пассажиров перевозимых самолетами компании. За отчетный период рост числа пассажиров составляет 5,5% по сравнению с итогами прошлого года.

           В 2001 году авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 7-ми маршрутам внутренних воздушных авиалиний, 4-м в страны СНГ и 19-ти направлениям дальнего зарубежья. 

          В целях      повышения       рентабельности      и     сокращения     расходов,     компания в 2001 году провела оптимизацию действующего расписания регулярных полетов, для чего было сокращено количество неэффективных направлений, в частности было ликвидировано 6 внутренних маршрутов, 4 в дальнее зарубежье и 2 в страны СНГ, при этом была увеличена частота полетов по прибыльным авиалиниям. Проведенные мероприятия позволили сэкономить средства на сумму порядка 420,0 млн.тенге ($2,8 млн.).

       Выполнение производственных показателей обеспечено парком ВС в количестве 14 самолетов, в том числе Ан-24 - б. Ту-154Б -1, Ту-154М - 1, А-310 - 2, Б737 - 4. Практическое использование парка ВС в 2001 году показало, что данное количество самолетов, задействованных в регулярных полетах, является наиболее оптимальным, т.е. позволяет в полном объеме обеспечивать перевозку существующего пассажиропотока и в тоже время дает возможность своевременно финансировать и выполнять работы связанные с модернизацией и поддержанием исправности ВС.

Вместе с тем, в 2001 году авиакомпания при выполнении регулярных полетов эксплуатировала четыре ВС типа Б-737. В то же время, исходя из анализа экономической эффективности использования ВС данного типа следует, что эксплуатация такого количества (четырех) ВС, учитывая условия договоров лизинга, нерентабельна. Существующий рынок авиаперевозок не позволяет обеспечить необходимую загрузку и эффективный налет для такого числа Б-737.

В связи с этим, а также принимая во внимание, что размеры лизинговых ставок, согласно условиям договоров, гораздо выше рыночных и не выгодны для авиакомпании, принято решение об отказе одного ВС Б-737.

Основные производственные показатели ЗАО “Эйр Казахстан” отражены в таблице 8.


























Таблица 8.


            Основные производственные показатели ЗАО «Эйр Казахстан»

за период 1998 – 2000 годы и 9 месяцев 2001 года

Наименование

1998г. 

1999г. 

2000г.  

2001г.

(9 мес.)


Эксплуатируемых, шт.

21

32

24

18

2

Количество эксплуатируемых направлений, шт.

35

39

28

32

3

Количество выполненных регулярных рейсов, шт., в т.ч.:


4 011

3 653

2 830


Республика Казахстан


     2 618  

       2 108  

  1 653 


страны СНГ


          808  

614

      516  


дальнее зарубежье


   585  

 931  

          661  

4

Налет часов, час.

29 936

24 623

24 348

17 907

5

Количество самолето-вылетов

13 285

9 068

8 628

6 474

6

Количество перевезенных пассажиров, ед., в т.ч.:

575 901

435 376

477 961

388 046


по внутренним рейсам

328 421

249 784

229 933

187 582


по международным рейсам

247 480

185 592

248 028

200 464

7

Пассажирооборот, тыс. пкм

1 223 108

989 413

1 213 244

1 014 338

8

Коэффициент пассажирской загрузки, %

49

47

52

59

9

Количество перевезенных грузов, багажа, почты, тонн

3 116

3 265

5 626

3 309

10

Грузооборот, тыс. ткм

9 784

11363

21 175

11 777

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.