Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование внутрипроизводственных отношений ЗАО Минерал

p> Из данного анализа можно сделать выводы, по вине которых подразделений предприятие потерпело убытки и определить обязанности этих подразделений друг перед другом во избежание штрафных санкций в будущем.

Основным производственным подразделением является горный цех который обслуживают такие подразделения: железнодорожный участок, ремонтно- механический участок и электроэнергетический участок.

Для начала необходимо определить обязанности этих подразделений в общей схеме предоставления услуг.

Для обеспечения бесперебойной работы горного участка необходимо условие качественной работы вспомогательных подразделений. Так железнодорожный участок обязан своевременно предоставить в забой чистые вагоны, РМУ и ЭЭЦ обязаны своевременно и качественно выполнять ремонтные работы при своевременном уведомлении о поломках.

Горный цех имеет право требовать от железнодорожного участка своевременной подачи чистых вагонов в забой, и в случае невыполнения данных условий, если не выполнен план отгрузки, или подача грязных вагонов привела к браку продукции (браком считается грязная продукция или несоответствие сортов), требовать от железнодорожного участка полного возмещения ущерба от штрафных санкций.

При выполнении всех условий перед горным цехом железнодорожный участок вправе требовать своевременной погрузки качественной продукции и отсутствие брака. При не выполнении данных условий все штрафные санкции по этих пунктах возмещает горный цех.

В случае простоя оборудования по вине ремонтных подразделений РМУ или
ЭЭЦ, несвоевременное или некачественное выполнение ремонта, штрафными санкциями облагаются именно те подразделения, по вине которых произошел простой оборудования.

В свою очередь ремонтные подразделения имеют право требовать от всех участков своевременного уведомления о поломках. В случае невыполнения данного условия РМУ и ЭЭЦ обязаны предоставить отчет о дальнейших поломках, которые произошли из-за несвоевременного уведомления. Следовательно, виновная сторона обязана уплатить все штрафные санкции за время простоя и оплатить дополнительные ремонтные работы.

Взаимоотношения участка помола и ЦФС с горным цехом строятся на поставке сырья посредством железнодорожного участка по предварительным заявкам, которые подаются ежемесячно ЖДЦ и ГЦ. В остальном, отношения с ЖДЦ и с другими подразделениями остаются те же, с теми же условиями и ответственностью.

Существует ряд проблем для каждого подразделения, из-за которых допускаются невыполнения заданных условий.

Для ремонтных подразделений существует проблема несвоевременных ремонтов, так как некоторые дорогостоящие узлы и агрегаты требуют длительного поиска и доставки.

Решение этой проблемы заключается в активизации службы снабжения, которым для немедленного выполнения заявки ремонтных подразделений, необходимо заключить договора с заводами изготовителями тех или иных узлов и агрегатов на срочную внеочередную поставку запчастей по первому требованию, или телефонному извещению с последующей оплатой. Также необходимо создать минимальный запас запчастей на базе РМУ и ЭЭЦ с небольшим сроком службы, это позволит немедленно устранить неисправность по первому требованию, и значительно уменьшить время простоя оборудования.
Такие мероприятия разрешат проблему своевременного ремонта и простоя оборудования.

Проблема горного цеха заключается в своевременной погрузке качественной продукции и в отсутствии брака. Продукция считается бракованной, если не соответствует сортность или продукция грязная. Решение проблемы несоответствия сортности, полностью зависит от активизации и мобильности сотрудников лаборатории, и сбыта. Так вагоны с не соответствующей сортностью нужно выгружать, или переадресовать, что значительно уменьшит потери предприятия в целом. А во избежание погрузки брака, сотрудники лаборатории обязаны своевременно уведомлять о наличии того или иного сорта в забое.

Для железнодорожного участка существует проблема с очисткой вагонов, которая происходит на специально оборудованной мойке, в зимний период времени (обмерзание). В связи с этим вагоны в зимний период после мойки остаются недостаточно очищенными, что приводит к погрузке продукции в грязные вагоны, которая впоследствии признается бракованной. Эти условия приводят к тому, что предприятие в зимнее время не имеет возможности реализовать продукцию высших сортов (потребители либо отказываются от заказа, либо покупают по меньшей цене), а это приводит к недополучению прибыли в значительных размерах.

Так, например если в теплое время года предприятие в среднем отгружает
250 вагонов, или 17,2 тыс. тонн продукции с высокой сортностью, цена которой составляет в среднем 50 грн./тонну. Следовательно, предприятие получает 860 тыс. грн. выручки за реализацию высших сортов в месяц.

В зимний же период времени по известным причинам предприятие не имеет возможности предоставить потребителю высшие сорта с соответствующим качеством, и продает тот же объем той же продукции по цене низших сортов, которая колеблется в пределах 45 грн./тонну. Следовательно, в зимний период времени предприятие за реализацию высших сортов получает 774 тыс. грн. за месяц.

Отсюда можно сделать вывод, что при неизменной отгрузке высших сортов при неизменных ценах предприятие за год получает 10320 тыс. грн. выручки. С учетом же изменения цен в зимний период предприятие получает за год 9976 тыс. грн. Следовательно, из-за некачественной мойки в зимний период предприятие ежегодно недополучает 344 тыс. грн. выручки.

Одним из вариантов решения проблемы заключается в постройке помещения для удерживания теплого воздуха, и мойке горячей водой. Смета капитальных и текущих затрат приведена ниже.

Смета затрат для постройки помещения мойки.
|Статья затрат |Сумма, грн. |
|Капитальные затраты, итого |421401 |
|Разработка проектной документации. |1500 |
|Строительные материалы |365000 |
|Заработная плата |34650 |
|Отчисления на заработную плату |12751 |
|Энергоносители |3000 |
|Амортизация |1000 |
|Прочие расходы |3500 |
|Текущие затраты за год, итого |45444 |
|Заработная плата |8000 |
|Отчисления на заработную плату |2944 |
|Электроэнергия |25000 |
|Текущий ремонт |5000 |
|Амортизация |1000 |
|Плата за землю |1000 |
|Плата за загрязнение окружающей среды |1000 |
|Прочие расходы |1500 |

Для определения целесообразности постройки помещения для мойки вагонов в зимний период проанализируем необходимые затраты и прогнозируемый доход от внедрения этого мероприятия.

[pic]

Как видно из таблицы, строительство окупится уже на второй год. Так как финансирование строительства предполагается вести за счет собственных средств (нераспределённая прибыль на конец 2001 года составила 4523,6 тыс.грн.), то в привлечении дополнительных средств нет необходимости. К тому же инфляция во внимание не принимается. Следовательно, в определении дисконтированного денежного потока нет необходимости. Исходя из вышеперечисленного делаем вывод, что строительство помещения для мойки за 4 года эксплуатации принесёт дополнительной прибыли на сумму 793,8 тыс.грн.

Раздел ІІІ. Охрана труда.

Анализ условий труда, вредных и опасных производственных факторов.

1 Вредные производственные факторы.

Метеорологические условия труда.
На ЗАО “Минерал” разработка месторождения каолинов и огнеупорных глин ведётся открытым способом, поэтому самочувствие работников и их производительность в значительной мере зависят от микроклимата, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. В помещениях метеорологические условия зависят от технологического процесса и от внешних погодных условий.

Ниже указан перечень мест, участков и профессий работников с неблагоприятными метеорологическими условиями:

1) Цех безрельсового транспорта:

Аккумуляторщик, электрогазосварщик, сливщик-разливщик, медник.
2) Участок по обслуживанию горного цеха:

Водитель автомобиля, занятого на транспортировке горной массы, машинист автогрейдера, машинист крана автомобильного, машинист установок по обработке транспортных средств, занятых в карьерах.
3) Паросиловой участок:

Электрогазосварщик, машинист котельной.
4) Ремонтно-механический участок:

Кузнец на молотах и прессах, электрогазосварщик
5) Электроремонтный участок:

Электросварщик ручной сварки.
6) Железнодорожный цех: монтер пути, машинист шпалоподбивочной машины, машинист рихтовочной машины, машинист путеукладчика, мастер дорожный
При этом средняя температура воздуха в карьерах в течении года изменяется почти на 350С:

[pic]

Вредные газы, поступающие в атмосферу.
Ниже приведёны концентрации выброса вредных веществ по ЗАО “Минерал”:

[pic]
Как видно из таблицы, концентрация вредных газов не менее чем в 4 раза меньше, чем предельные.

Запылённость воздуха.
Основными источниками загрязнения атмосферы являются следующие места (по цехам):

Цех безрельсового транспорта. При производстве в карьере выемочно- погрузочных (пересылка, погрузка в самосвалы и ж/д. вагоны) и автотранспортных работ (взаимодействие колес с полотном дороги и сдув с поверхности загруженного в кузов машины материала) в атмосферу неорганизованным образом выделяются пыль глины и пыль неорганическая, содержащая двуокись кремния выше 70%.

Электроэнергетический цех. В состав электроэнергетического цеха входит котельная, склад угля и ремонтная мастерская. В котельной в работе постоянно находится один водогрейный котел. При сжигании угля в топке котла происходит выделение загрязняющих веществ, содержащей 20-70% двуокиси кремния. Кроме того, происходит выделение загрязняющих веществ при приеме, хранении и погрузке угля, поступающее в атмосферу неорганизованным образом.

Железнодорожный цех. Выделяются загрязняющие вещества при перевалке песка и формовочной смеси, пыль неорганическая, содержащая более 70% двуокиси кремния и поступающая в атмосферу неорганизованным образом. При перевалке комовой и молотой огнеупорной глины выделяется пыль глины, поступающая в атмосферу неорганизованным образом.

Ремонтно-механический участок. При сжигании кокса в горне происходит выделение загрязняющих веществ, содержащих 20-70% двуокиси кремния, а также сернистый ангидрид, окись углерода, поступающие в атмосферу посредством естественной вентиляции.

Цех формовочных смесей. Происходит выделение загрязняющих веществ во время работы смесителя, погрузке формовочной смеси из смесителя и отгрузке погрузчиками на склад – это пыль неорганическая, содержащая более 70% двуокиси кремния.

[pic]

Вибрация и производственный шум.

В зависимости от вида контакта колеблющейся поверхности и телом рабочего условно различают локальную и общую вибрации. При локальной вибрации сотрясение тела происходит путем передачи ее через конечности. С такой формой вибрации чаще встречаются работающие с ручным механизированным инструментом или управляющие механизмами с помощью различных рукояток.
Вибрация рабочего места (скамья, сидение, пол и т.д.) определяется как общая.

При работе экскаваторов в карьерах (Положском и Западном) имеет место локальная и транспортно-технологическая (как разновидность общей) вибрации.
Оборудование, где рабочие подвергаются воздействию вибрации и производственного шума:

Экскаватор типа ЭШ 10/70 (1 шт.); Экскаваторы типа ЭШ 11/70 (2 шт.);

Два гусеничных экскаватора типа ЭКГ- 4,6 8И; Самосвалы типа БелАЗ - 540

(6 шт.); Самосвалы типа БелАЗ - 548 (6 шт.); Роторные экскаваторы типа

ЭРГ; Тепловозы; Экскаватор типа Э - 250 ЗВ; Вибросито; Бульдозеры.
Источниками шума и вибрации при работе шагающих и гусеничных экскаваторов являются рабочие органы и механизмы (агрегаты) машинных отделений.

Также установлено, что уровни звукового давления и виброскорость при работе гусеничных экскаваторов выше, чем при работе шагающих экскаваторов.
Это обусловлено следующими факторами:
1) рабочий орган шагающих экскаваторов является более эластичной металлической конструкцией по сравнению с более "жестким" рабочим органом гусеничных экскаваторов;
2) лебедки шагающих экскаваторов испытывают более мягкие нагрузки, чем у гусеничных экскаваторов;
3) определенное значение при работе экскаваторов на генерацию шума и вибрации оказывают прочностные свойства грунта (гусеничные экскаваторы работают на Положском и Западном карьерах на более плотных грунтах по сравнению с шагающими экскаваторами, поэтому уровни звукового давления и значения виброскорости на экскаваторах ЭКГ более высокие, чем на экскаваторах ЭШ);
4) определенное влияние на генерацию шума и вибрации также оказывают конструкции опоры экскаваторов (на шагающих экскаваторах опора более устойчивая, чем на гусеничных экскаваторах).

Необходимо отметить, что при работе экскаваторов имеет место изменение шума и вибрации за счет несоответствия некоторых конструктивных решений акустическим требованиям, а именно:
1) жесткая связь кабин машинистов с корпусом машинных отделений;
2) недостаточная шумоизолирующая способность кабин машинистов (стены, окна, двери);
3) расположение кабин машинистов на "консоли", швелера которой имеют жесткую связь с корпусами машинных отделений;
4) усиление вибрации в направлении от корпуса машинного отделения к концу консоли;
5) расположение рукояток управления гусеничными экскаваторами на конструкциях в виде консоли.

2 Опасные производственные факторы.

Эксплуатация машин, механизмов и оборудования.
В собственности ЗАО “Минерал” находится 255 единиц оборудования, машин, механизмов и транспортных средств. Из них 11 единиц исчерпали предусмотренный паспортом ресурс работы.
Поэтому большая степень износа производственного оборудования является одной из основных причин возникновения несчастных случаев на рассматриваемом предприятии.

Применение электроэнергии.
Большая часть промышленного оборудования на ЗАО “Минерал” работает за счёт переменного электрического тока с напряжением порядка 6КВ.
Основными потребителями электроэнергии являются экскаваторы типов ЭШ, ЭКГ и
ЭРГ.

На предприятие электроэнергия поставляется через две линии электропередачи (по 10КВ каждая).

Анализ производственного травматизма, профессиональных заболеваний и аварий.

В течение 1999-2001 гг. на предприятии ЗАО "Минерал" крупных аварий на происходило. Заболеваний, которые классифицировались бы как профессиональные на предприятии, нет. За последние три года произошло 6 несчастных случаев, которые к особо тяжёлым не относятся, и которые оформлялись по акту формы Н-1. За рассматриваемый период случаев со смертельным исходом, а также повлекших за собой полную потерю трудоспособности не было. При этом травмы, полученные работниками предприятия, повлекли за собой лишь временную потерю трудоспособности. За время нетрудоспособности пострадавшие получали оплату, положенную законом при несчастных случаях. Основными причинами производственного травматизма по-прежнему являются нарушение трудовой и производственной дисциплины, низкое качество профилактической работы по охране труда, недостаточный контроль со стороны руководителей различных уровней за соблюдением требований безопасности подчиненных, несовершенство и неудовлетворительное техническое состояние оборудования.
Ниже (по данным формы №7-тнв за 2001 год и [11]) приведены сведения о производственном травматизме на ЗАО “Минерал” в течение 1999-2001 гг.
[pic]

Для анализа производственного травматизма используются показатели частоты травматизма и тяжести травматизма.
Коэффициент частоты травматизма, согласно [10], рассчитывается как число травм на 1000 человек всего состава за анализируемый период:
[pic], где T – количество травмированных за анализируемый период, чел.

N – среднесписочная численность трудящихся за анализируемый период, чел.
Коэффициент тяжести травматизма, согласно [10], характеризует средний период нетрудоспособности, приходящийся на один несчастный случай:
[pic], где Д – общее число дней нетрудоспособности за проанализированный период, дней.
Согласно данным формы №7-тнв на ЗАО “Минерал” за 2000 год количество травмированных составило 2 человека при среднесписочной численности 594 человека, что повлекло за собой 126 дней нетрудоспособности. Следовательно, значения данных показателей будут равны:
[pic]
[pic] дней/чел.

Ниже приведены значения этих коэффициентов за 1999-2001 гг. (данные за
1999-2000 гг. приведены в соответствии с [11]):

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.