p> 2.7. Анализ выполнения программы в сфере образования. Проанализируем ход выполнения программы на отдельном этапе
Программы координации и развития образования города Питкяранта и
Питкярантского района на 2000 – 2002 год». (приложение 6.) Автор обращает внимание на собственно разделы программы. Они
охватывают весь спектр проблем и вопросов сферы образования, отмечены
соответствующие службы и организации отвечающие за выполнение тех или иных
положений программы. Заложены финансовые средства на реализацию отдельных
положений[32]. Анализ показывает, что в целом программа выполняется по всем
пунктам. Отчеты по выполнению отдельных положений носят конкретный
характер, прямо указываются причины невыполнения[33]. Анализ программы, ход ее выполнения позволяет говорить о
правильности выбранного подхода, выявить слабые места и пробелы, вовремя
вносить коррективы. Оперативное рассмотрение программы дает возможность
существенно влиять на ее выполнение и контролировать данную социальную
сферу. Выводы: Мы видим, что в городе Питкяранта разработка и реализация многих
программ и положений в социальной сфере позволила контролировать ситуацию,
видеть перспективы, использовать максимум средств и резервов для решения
социальных вопросов в различных направлениях подобной политики. Глава III. Проект программы «Культура» для г.Питкяранта и Питкярантского района. В третьей главе я предприняла попытку разработать вариант проекта
программы «Культура», реализация которого на практике можетдать
положительные результаты. Проект безусловно не лишен недостатков, но при
этом в нем есть основы для детальной проработки уже непосредственно с
учетом мнения широкого круга специалистов, всех факторов и задач, которые
стоят перед муниципальным образованием. Актуальность подобной темы на мой взгляд в том, что в работе
деятельность властей в самый сложные период в одном из сложнейших
направлений политики, приведены программы ( в различных направлениях
социальной работы), которые могут быть образцом или основой для подобных
разработок в различных регионах муниципального образования. При написании
работы я использовала различные источники, от мемуарной литературы до
официальных документов различных властных структур, депутатского корпуса,
администрации местного самоуправления. По моему убеждению, данная программа может быть реализована на
территории небольших муниципальных образований где есть условия для ее
воплощения. Данная сфера в социальной инфраструктуре занимает важное место. Ее
основное предназначение – политика, направленная на просвещение и
воспитание населения. В связи с этим в городе и районе в период с 1998 по
2001 годы депутатами были утверждены программы, которые охватывают
различные направления данной сферы. К ним относятся программа «Молодежь
2001-2003», программа «Культура 2000-2002», программа «Центральная районная
библиотека – муниципальный общественный информационный центр», рассчитанная
на 2002-2003 годы. Все эти меры, а также деятельность самих учреждений
культуры (смотри приложение) позволяют контролировать данное направление в
работе и выделять на эту сферу соответствующие средства. За период с 1998 по 2001 года удалось многое сделать по сохранению
соответствующей инфраструктуры и ее развитию (приложение 4). Так например
Центральная районная и детская библиотеки переведены в современно
благоустроенное здание, открыты филиалы детской музыкальной школы в деревне
Ряймеля, филиал художественной школы в поселке Ляскеля. Открыто
хореографическое отделение Детской музыкальной школы (занимается 44
ребенка), открыты новые помещения для Детской художественной школы
(дополнительно удалось принять 40детей). Отремонтирован кинотеатр.
Учреждения культуры города и района постоянно становятся участниками
различных фестивалей и концертов; организуют и проводят на своих площадях
концерты, выставки и так далее. В завершении отметим, что все большее значение в данной
инфраструктуре получает клуб «ЦЗ Питкяранта», где за период 2000-2001 г.г.,
после долгого перерыва начали действовать такие творческие коллективы,
театр, клуб бального танца, ВИА и другие. Нельзя не отметить и развитие такого направления как спорт и
туризм. Для него характерна работа Детской юношеской спортивной школы и ее
филиалов в населенных пунктах района, работа секций по настольному теннису,
футболу, волейболу, баскетболу. Развитие гостиничных комплексов и
туристических маршрутов (действует турклуб «Горизонт». Разработана
программа развития туризма и спорта. Исходя из анализа деятельности органов власти муниципального
образования в сфере развития социальной политики, автор работы пришел к
выводу, что наиболее оптимальным подходом к реализации основных направлений
подобной деятельности является разработка различных программ, положения
которых затрагивают много направлений, позволяют увидеть перспективы
развития, своевременно вносить коррективы и изменения в социальную
политику. В связи с этим автор работы взял на себя смелость разработать
программу, которая позволила бы увидеть перспективы одной из сфер
социальной политики г.Питкяранта и Питкярантского района, а именно – сферу
культуры. Проект данной программы автор назвал Комплексная программа
«Культура 2002-2004гг.». Проект данной программы разработан с учетом концепции социально-
экономического развития Карелии, социально-экономических факторов, которые
есть на территории муниципального образования, ситуации, складывающейся в
городе и районе в сфере культуры. Программа состоит из нескольких разделов:
1. Основных направлений;
2. Целей и задач программы;
3. Обеспечение ресурсами;
4. Информационное обеспечение;
5. Результаты, которые ожидаются;
6. Основные мероприятия. Рассмотрим каждое положение более детально. Основными направлениями программы, по мнению автора дипломной работы, станут: 1. Сохранение памятников историко-культурного наследия; 2. Использование базы памятников в комплексе с территориальным природным разнообразием и соответствующим культурно-познавательным наполнением для развития туристской деятельности;
3. Сохранение сети культурно-досуговых учреждений и открытие новых; 4. Поддержка молодых дарований; 5. Возрождение, сохранение и развитие традиционных промыслов и ремесел; 6. Поиск новых форм краеведческой работы на территории муниципального образования; 7. Пополнение фондов библиотек. Основными целями и задачами программы становятся: - обеспечение и защита права граждан на участие в культурной жизни. Пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям согласно Конституции; - приобщение населения к национальной культуре Республики; - сохранение национальной самобытности жителей муниципального образования и Карелии, возрождение и развитие их языков и культур; - удовлетворение культурных, образовательных и духовных потребностей различных этнических групп; - создание новых форм культурного обслуживания населения; - развитие инфраструктуры сферы культуры, образования и туризма. В третьем разделе программы автор определяет ресурсы, которые
потребуются для ее реализации. К их числу он относит:
А) Финансовые ресурсы – средства как местного так и республиканского
бюджета; средства фондов и общественных организаций; целевые отчисления от
прибыли предприятий; средства меценатов как отечественных, так и
зарубежных; иные источники.
Б) Информационные ресурсы – они включают в себя информационную сеть
учреждений культуры и образования; нормативно-правовые документы. К четвертому разделу программы мы относим информационное обеспечение
программы. Это необходимо, т.к. на всех этапах реализации программы нужно
обеспечить открытость, гласность, контроль общественности за ходом ее
выполнения. Ведь здесь будут использоваться бюджетные средства.
Информационное сопровождение можно осуществить за счет различных форм и
методов: через СМИ (интервью, статьи, пресс-конференции, создание различных
тематических, аналитических и информационных теле и радиопередач).
Использовать при этом возможности «радио-Питкяранта», телекомпании «Кэско»,
«Эликон», газеты «Новая Ладога» и «Питкяранта-Новости», СМИ Республики. Пятый раздел программы – ожидаемые результаты. По мнению автора
проекта к ним мы отнесем: - формирование привлекательного имиджа муниципального образования; - создание системы образования и воспитания детей и молодежи на родных языках и этнокультурных традициях; - возможная разработка модели образовательного учреждения с этнокультурным компонентом образования. Наибольшую сложность представляет разработка и реализация основных
мероприятий программы. Автор условно определяет временной период реализации
мероприятий, расчеты даны с учетом состояния выполнения бюджета
муниципального образования в 2000-2001гг. Безусловно, все это потребует
определенных корректив, что, впрочем, закономерно. Перечень мероприятий, направленных на реализацию Программы "Культура 2002-2004 г.г."
1. Сохранение недвижимых объектов историко-культурного наследия.
1. Совершенствование системы управления в области охраны памятников: 1. Строительство памятника "Крест скорби" погибшим в годы финской войны 1939-40 г.г. "Долина Героев" 2000 г. (источник финансирования – Министерство культуры РК; исполнитель - Министерство культуры РК, отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – июнь 2002 года). 2. Реставрация памятников, погибшим в годы ВОВ и войны 1939-1940 г.г. (источник финансирования – местный бюджет, предприятия и учреждения района; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно). 3. Создание на базе краеведческого музея экспозиции военной техники под открытым небом и отдельного выставочного зала, посвященного финской войне, в целях повышения уровня привлекательности иностранных и отечественных туристов и включение в экспозиционный осмотр (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – 2002 – 2004 г.г). 4. Сохранение памятников архитектуры, находящихся на территории района: церковь в п.Салми, церковь в п.Орусьярви, церковь в п.Мурсула (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - Местная администрация, предприятия и организации города в чьем ведении находятся исторические здания; срок исполнения – постоянно). 5. Противоаварийные работы на памятниках деревянного зодчества: в т.ч. п.Импилахти, п.Харлу, п.Ляскеля (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - Местная администрация, отдел культуры; срок исполнения – постоянно). 6. Сохранение археологического наследия 2002: Варашев камень) стоянка первобытных людей, относящихся к 3-4 веку до н.э. в районе Кителей (обследование, выполнение охранных мероприятий. (Гос.центр при Министерстве культуры, местный бюджет, привлеченные средства исполнитель: отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – 2002-2004 г.г.). 7. Паспортизация памятников 2000г архитектуры, археологии, истории (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – 2002 г.). 8. Выполнение Законов РК "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры, исторических мест на территории РК" (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно). 9. Создание и реализация бизнес проектов вовлечению памятников истории и культуры в социально-экономическую деятельность района и республики в т.ч. в инфраструктуру туризма (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно). 10. Создание и реализация бизнес проектов по вовлечению памятников истории культуры в социально-экономическую деятельность района и республики в т.ч. в инфраструктуру туризма (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления, краеведческий музей; срок исполнения – 2002-2003 г.г.). 11. Проведение поисковых работ на местах боев (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – 2002-2004 г.г.).
2. Создание информационных ресурсов библиотек района. 1. Сохранность библиотечных фондов. Создание полного архива местной печати (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления, ЦБС, редакция газеты «Новая Ладога»; срок исполнения – постоянно). 2. Создание страхового фонда на редкие и ценные издания (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел культуры Администрации местного самоуправления, ЦБС; срок исполнения – II полугодие 2002 года). 3. Формирование фондов библиотек района, комплектование библиотечных фондов: подписка на периодические издания (источник финансирования – местный бюджет, Министерство культуры, Республиканская библиотека; исполнитель - Администрация местного самоуправления, Министерство культуры, Национальная библиотека; срок исполнения – постоянно). 4. Модернизация районной, детской и городской библиотек, внедрение новых информационных технологий (источник финансирования – местный бюджет, Министерство культуры; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, Министерство культуры, ЦБС; срок исполнения – постоянно).
3. Поддержка молодых дарований, детского художественного творчества и образования. 1. Освобождать от родительской ежегодно платы особо одаренных детей, обучающихся в ДИН и ДМШ (источник финансирования – местный бюджет; срок исполнения; исполнитель – отдел культуры, ДМШ, ДХШ; срок исполнения – ежегодно). 2. Представлять кандидатуры ежегодно на получение одаренных детей стипендии Министерства культуры в рамках Программы "Таланты района" (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель – отдел культуры, ДМШ, ДХШ; срок исполнения – ежегодно). 3. Обеспечить участие детских ежегодно хореографических коллективов, ДМШ, ДХШ в республиканских и международных фестивалях (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – Министерство культуры, отдел культуры; срок исполнения – постоянно). 4. Поиск одаренных детей в населенных пунктах района (источник финансирования – местный бюджет; исполнитель – отдел культуры, ДМШ, ДХШ; срок исполнения – постоянно). 5. Проведение мастер-классов и открытых уроков в ДК, ДМШ,ДОШ (источник финансирования – привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры, дома культуры ДМШ, ДХШ; срок исполнения – постоянно).
4. Сохранение _единого культурного пространства. 1. Участие в районных, республиканских, всероссийских фестивалях, конкурсах, выставках, и других массовый мероприятиях по особому плану (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, МК; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – ежегодно). 2. Организация гастролей и постоянно выставочной деятельности творческих коллективов и исполнителей в районах Карелии и за её пределами (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – постоянно). 3. Проведение дня Города, ежегодно дней поселка (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения – ежегодно). 4. Создание новых концертных программ, театральных постоянно постановок, выставочных экспозиций (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, спец. счет; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, учреждения культуры города и района; срок исполнения – постоянно). 5. Организация работы со средствами массовой информации (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, спец. счет; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, ЦБС, ЦКС, ДМШ, ДХШ; срок исполнения – постоянно).
5. Развитие кудьтурно-досуговой деятельности 1. На базе ГДК проводить фестивали "Рок-музыкантов» (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные средства, средства отдела культуры Администрации местного самоуправления; исполнитель – отдел культуры Администрации местного самоуправления, учреждения культуры города и района; срок исполнения – ежегодно).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|