3.2. Основные формы организации труда
маршрутных бригад.
На пассажирском автотранспорте применяют следующие формы
организации труда:
Строенноя форма
При такой организации за одной маршруткой закрепляются 3
водителя, средняя продолжительность рабочей смены 8,9 ч., время нахождения маршрутного
такси на маршруте 18,2 – 19,2 ч.
Двухсполовинная форма
Эта форма предусматривает закреплением за двумя маршрутными
такси 5 водителей, один их которых – подменный, средняя продолжительность
рабочей смены 7,4 ч., время нахождения такси на маршруте 15,2 – 16,2 ч.
Сдвоенная форма
Эта форма предусматривает закрепление за одним маршрутным
такси 2-х водителей, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения
такси на маршруте 15 – 16 ч.
Спаренная форма
Эта форма предусматривает закрепление за одним маршрутным
такси 2-х водителей работающих через день, продолжительность рабочей смены 11,8
ч., время нахождения на маршруте 12 – 12,5 ч.
Полуторная форма
Эта форма предусматривает закрепление 3-х водителей за двумя такси,
продолжительность рабочей смены 8,9 ч., время нахождения на маршруте 9,1 – 9,6
ч.
Одиночная форма
Эта форма предусматривает закрепление одного водителя за
одним маршрутным такси, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения
такси на маршруте 7,3 – 7,8 ч.[16]
3.3. Расчёт потребного количества
водителей. Определения графика сменности, составление месячного графика работы.
Количество часов работы маршрутных такси на линии за месяц.
Для расчёта принимаем май месяц 2003 года., количество
календарных дней – 31. Считаем что маршрут, постоянно действующий, и такси
работают на маршруте все дни месяца.
АЧ
эм = Ам * Тн ср * Д э ; ч.
АЧ эм = 5 * 13,67 * 31 = 2119 ч.
Часы подготовительного, заключительного времени.
Чп-з
= tсмп-з * nсм * Д э ; ч.
где tсмп-з – часы подготовительного,
заключительного времени водителей на смену, с учётом времени на предрейсовый
осмотр,
nсм – количество смен работы за день по
расписанию.
tсмп-з = 23 + 5 = 28 мин. = 0,47 ч.
Чп-з
= 0,47 * 10 * 31 = 145,7 ч.
Часы работы водителей за месяц.
Чв
= АЧэ + Чп-з ; ч.
Чв
= 2119 + 145,7 = 2264,7 ч.
Потребное количество водителей.
Nвод = Чв / ФРВв
где ФРВв – фонд рабочего времени водителя, согласно
производственному календарю ФРВв = 151 часов.
Nвод = 2264,7 / 151 = 15 водителей
Количество водителей приходящих на одно маршрутное такси.
Nв1авт = Nв / Ам
Nв1авт = 15 / 5 = 3 вод.
Принимаем строенную форму организации труда водителей на май месяц
Фактическое количество часов работы водителей за месяц.
ФРВфак
вод = tр1см * n1см + tр2см * n2см + (n1см + n2см) * tсмп-з ; часов
ФРВщукин
= 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВкарасёв
= 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВершов
= 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
ФРВсигов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) *
0,47 = 154,8 ч.
ФРВкарпов
= 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВпискарев
= 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
ФРВакулов
= 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВмуренов
= 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВлещенко
= 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
ФРВкамбалов
= 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВкитов
= 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВскатов
= 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
ФРВокунев
= 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.
ФРВналимов
= 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.
ФРВязов
= 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.
Выполнение фонда рабочего времени.
∆ФРВ = ФРВфакт - ФРВвод
1 водитель ∆ФРВ = 154,8 – 151 = 3,8 (переработка,
допускается КЗоТ)
2 водитель ∆ФРВ = 151,8 – 151 = 0,8 (переработка)
3 водитель ∆ФРВ = 146,5 – 151 = - 4,5 (недоработка,
вырабатывается на другом маршруте)
3.4. Организация диспетчерского управления
движением маршрутных такси на маршруте.
При обслуживании населения перевозками необходимо
организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и
точность движения маршрутных такси обеспечивается:
·
организацией
диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого
такси по маршруту;
·
введением
контроля и учёта за движением маршрутных такси по каждому рейсу, как на
конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
·
использованием
для контроля за движением такси технических средств связи;
·
введением
расписания движения для каждого такси, в котором водителю указывается не только
прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования
промежуточных пунктов;
·
установлением
для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию
(для пригородного ± 3 мин.)
Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана
подготавливать и организовывать выпуск маршрутных такси на линию, руководить их
движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их
в предприятие. Диспетчерское руководство на маршрутном транспорте
подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:
·
контроль
за подготовкой маршрутных такси к выпуску на линию;
·
подготовка
путевой и диспетчерской документации;
·
организация
своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;
·
контроль
и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;
·
регистрация
всех случаев преждевременного возвращения маршрутных такси с линии по
техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих
маршрутных такси к повторному выезду или замене их другими такси;
Задачи линейной диспетчеризации:
·
контроль
за соответствием фактического времени движения каждого такси времени
установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;
·
регулирование
движения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времени
установленного в расписаниях, изменились условия движения маршрутных такси
(туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения
пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды
суток;
·
восстановление
нарушенного движения при задержках на линии или выбытие такси по техническим или
другим причинам;
·
подготовка
суточной отчётности по исполненному движению;
Диспетчерские службы автостанций оснащены проводной
телефонной связью с АТП.
Основными методами диспетчерского регулирования движения
такси в большом городе являются:
·
нагон, опоздание
в очередном рейсе;
·
выдержка
такси на конечной остановке;
·
увеличение
интервала отправления маршрутных такси с конечной станции;
·
использования
резервных маршрутных такси и др.
Диспетчер автостанции при управлении движением такси
руководствуется маршрутным расписанием и добивается выполнением предусмотренных
расписанием рейсов.
Технологический процесс управления состоит из 3-х
последовательно выполняемых этапов:
·
информации
·
контроля
·
регулирования
Информация включает данные о выпуске, времени выезда
маршрутных такси из АТП или начальных пунктов, времени рейса.
Система контроля предусматривает за полным и своевременным
выпуском, своевременным выполнением рейсов предусмотренных в маршрутных
расписаниях, за регулярностью движения маршрутных такси по каждому рейсу и др.
Полученная информация заносится в контрольную ведомость учёта
и анализа расписания и регулярности движения по маршруту.
Система регулирования движения предусматривает необходимость
применения диспетчером регулировочных мероприятий обеспечивающих восстановления
нарушенной регулярности движения маршрутных такси на маршруте.
Необходимую информацию диспетчера автостанции получают от
диспетчера АТП и от водительского состава. Диспетчера автостанции обязаны
систематически поддерживать связь между собой и АТП в целях взаимной информации
по всем вопросам маршрутного движения. Диспетчер автостанции передаёт смежной
автостанции сведения о времени отправления маршрутных такси, изменения графика
движения и др.
3.5. Лицензирование пассажирских маршрутных
перевозок.
Свобода предпринимательства в сфере автотранспорта без
соответствующего государственного регулирования может привести к ряду
негативных последствий в безопасности дорожного движения, загрязнение
окружающей среды и т.д. С целью недопущения этого проводится лицензирование
пассажирских автотранспортных услуг.
Лицензирование - это метод государственного
регулирования, направленный на решение следующих задач:
·
соблюдение
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований безопасности
перевозки пассажиров и охраны окружающей среды;
·
допуск на
рынок транспортных услуг квалифицированных, надёжных и финансово-дееспособных
производителей этих услуг.
Лицензирование пассажирских автомобильных перевозок (кроме
международных) относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. Положение о лицензировании пассажирских автомобильных
перевозок (кроме международных) в РФ утверждено постановлением правительства РФ
от 14.03.97 № 295.
В соответствии с действующим постановлением правительства РФ
на автомобильном транспорте подлежат лицензированию городские, пригородные и
междугородные, в том числе межобластные, перевозки пассажиров такси,
принадлежащими юридическим лицам не зависимо от их организационно-правовой
формы, а так же физическими лицами осуществляющими предпринимательскую
деятельность, без образования юридических лиц.
На право организации вышеуказанных перевозок выдаётся
лицензия, к лицензии прилагают лицензионные карточки на каждое автотранспортное
средство учтённое в лицензии. В случае перевозок пассажиров в междугородном
сообщении, в том числе межобластном, у лицензиата должен быть оформлен договор
обязательного личного страхования пассажиров.
Для получения лицензии представляют в лицензионный орган:
·
заявление
о выдаче лицензии по установленной форме, и подписанное руководителем
юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
·
копию
учредительных документов юридического лица;
·
копию
свидетельства о государственной регистрации (если не заверено нотариусом с
предъявлением оригинала);
·
документ
подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
·
справку
налогового органа о постановке на учёт юридического лица или копию
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя с штампом налогового органа;
·
данные об
имеющихся автотранспортных средствах по установленной форме (форма № 1);
·
данные об
основных фондах средств и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований
по безопасности дорожного движения (по форме № 2);
·
декларацию
о наличии собственной стоянки или возможности хранения автотранспортных
средств в иных разрешенных для этого местах;
·
данные о
составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по
лицензируемому виду деятельности, а так же по обеспечению безопасности
дорожного движения (по форме № 3);
После проверки и рассмотрения представленных документов
лицензионный орган выдаёт лицензию сроком на 3 года (по заявлению
обратившегося, на любой срок менее 3-х лет), лицензионную карточку на 1 год, по
сроку оплаты. Положением о лицензировании разовое продление лицензии, срок
продления не ограничивается. По истечении срока действия лицензионных карточек
заявителю необходимо обратится в лицензионный орган с ходатайством об их
оформлении. Лицензия выдаётся на каждый вид перевозок. Положением о
лицензировании пассажирских перевозок предусмотрено что деятельность на
основании лицензии может осуществляться на территории иных субъектов РФ, кроме
тех где она выдана, лишь после регистрации лицензии лицензионным органом
соответствующего субъекта РФ. Лицензии и лицензионные карточки на
автотранспортные средства выдаются на платной основе. Владелец лицензии обязан
обеспечить соблюдение условий указанных в лицензии, обеспечить наличие
лицензионной карточки у водителя, при работе на линии. Представлять
лицензионному органу по его требованию информацию о лицензируемой деятельности.
Выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного
движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять
меры по предупреждению ДТП.
Владельцу лицензии запрещается – передача лицензии или
лицензионной карточки другому юридическому или физическому лицу.
Выполнение вышеуказанных правил контролируется Ространсинспекцией
и другими органами имеющими надзорные функции.
Владельцы
лицензии за нарушение правил дорожного движения и других условий указанных в
лицензии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством ,
вплоть до аннулирования лицензии.
Заключение
Целью дипломного проекта
предусматривалось организация малого бизнеса в сфере такси на примере создания
автотранспортного предприятия по организации движения маршрутных такси на городском
маршруте «пр-т Новоалексеевский – ул. Ульянова». Нами были разработаны
теоретические и практические аспекты создания автотранспортного предприятия
данного вида и проведены расчеты по затратам и рассчитана эффективность данного
проекта.
Согласно
проведённым расчётам для организации движения и обеспечения перевозок заданного
количества пассажиров на городском маршруте протяжённостью - 31,7 км,
потребуется 5 микроавтобусов Мерседес 0207. В соответствии с распределением
пассажиропотока по часам суток движение на автобусном маршруте начинается – 5
часов 00 минут и заканчивается – 21 час 48 минут. Время оборотного рейса
составляет – 2,66 часа, интервал движения в течении всего времени на маршруте
одинаков и равен – 32 минуты. Среднетехническая скорость движения микроавтобусов
по маршруту – 29,35 км/ч. Одним микроавтобусом за день выполняется – 10 рейсов.
Всего рейсов за сутки – 50, предусмотренных расписанием. Среднее время
пребывания микроавтобуса в наряде – 13 часов 40 минут., за день всеми микроавтобусами
выполнено: общий пробег – 1635 км., коэффициент использования пробега – 0,97,
полезный пробег – 1585 км. Доход за день от перевозок пассажиров – 11638,2
руб.. для обслуживания маршрута необходимо закрепить за пятью микроавтобусами 10
водителей, труд которых будет организован по строенной форме. Регулированием
контроля за движением микроавтобусов и регулированием их движения
осуществляется автостанциями конечных остановочных пунктов, имеющих между собой
и предприятием телефонную связь. Согласно производственной программе необходимо
списочное количество микроавтобусов – 6,9 ед., за год будет перевозится – 868,7
тыс. пасс., выполнятся - 14159,8 пасс-километров.
В своей
работе мы постарались остановиться на основных проблемах организации малого
бизнеса в России и раскрыть особенности и перспективы развития малых
предприятий.
В целях повышение
эффективности малого бизнеса деятельности региональных органов государственной
власти и управления по разрешению проблем малого предпринимательства
необходимо, в первую очередь установление партнерских взаимоотношений с представителями
малого бизнеса, особенно в лице общественных объединений. На наш взгляд особое
внимание следует уделить поиску взаимовыгодных условий для развития малого
бизнеса, при которых предприятия будут иметь возможность стабильного и
эффективного функционирования и станут обеспечивать высокий уровень налоговых
поступлений в бюджет.
Также
исследование показало, что на нынешнем этапе назрела необходимость смещения
акцентов в системе поддержки малого предпринимательства в сторону косвенных
методов. Их суть заключается в нормативно - правовом и организационном
содействии развитию предпринимательских структур, способных самостоятельно
решать многие проблемы. При таких условиях в итоге государство будет
осуществлять общее регулирование сферы малого предпринимательства,
тогда как часть функций будет передана в руки общественных объединений и
финансово - кредитных структур, выражающих интересы предпринимателей.
Список
используемых источников
1.
Государственная поддержка малого предпринимательства в развитых
странах и в России// Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения -
1998» - М ТЕИС, 1999 - 0,25 п л
2.
В.Я.Горфинкеля, В.В.Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
3.
Предпринимательство / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ,
1999.
4.
Ван Хорн
Джеймс К., Вахович мл. Джон М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание.:
Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003, 992 с.
5.
Вартанов
А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и
методология. – М.: Финансы и статистика, 1991.
6.
Егоров
В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. - 2005
7.
Ефимова
О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1996.
8.
Иоффе А.
Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства: взгляд из
Тюмени. //Бизнес для всех.-2004.-№4
9.
Каталог
информационных ресурсов по малому предпринимательству России. Выпуск
2. -М.- 2000.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ:
Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и
статистика, 1996. – 432 с.
11. Ковалев В.В., Финансы предприятий:
Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 352 с.
12. Финансы фирмы, А.М. Ковалева, М.Г.
Лапуста, Л.Г. Скамай, 2001г.Инфра-М, Москва
13.
Малый бизнес и государство// Материалы научной конференции «Ломоносовские
чтения-1999» М ТЕИС, 1999-0,1 п л
14.
Малый бизнес в условиях глобализации мирового хозяйства//
Глобализация мирового хозяйства и место России Под ред Колесова В П М
ТЕИС, 2000 - 0,3 п л
15.
Положение малого бизнеса в связи с эволюцией экономической роли
государства в условиях глобализации мирового хозяйства// Материалы научной
конференции «Ломоносовские чтения - 2000» - М ТЕИС, 2000 - 0,25 п л
16.
Пустозерова В.М., Соловьев А.А. Справочник по малому
предпринимательству. — М.:Приор, 1999.
17.
Финансовый
менеджмент: Учебник для вузов. /Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и
др.; Под ред. проф. Самсонова Н.Ф.– М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 495 с.
18.
Финансы
организаций (предприятий): Учебник для вузов. /Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова
Л.М. и др.; Под ред. проф. Колчиной Н.В. – 3-е изд., пераб. и доп. – М.: ЮНИТИ
– ДАНА, 2004. – 368 с.
19.
Рагимов О.Н. Налогообложение малого предпринимательства. — М.:
Книжная редакция «Финансы», 2001.
20.
Журнал «Финансы» #7.11.2004
[1] Малый бизнес и государство// Материалы
научной конференции «Ломоносовские чтения-1999»
М ТЕИС, 1999-0,1 п л
[2] Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года №88-43
[3] Закон г. Тюмени «Об основах малого предпринимательства в г. Тюмени»
[4] В.Я.Горфинкеля, В.В.Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. Предпринимательство
[5] Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби,
Издательство Проспект, 2004. – 352 с.
[6] В.Я.Горфинкеля, В.В.Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. Предпринимательство
/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ, 1999.
[7] Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1, ст.107.
[8] Малый бизнес и государство// Материалы
научной конференции «Ломоносовские чтения-1999»
М ТЕИС, 1999-0,1 п л
Журнал «Финансы» #7.11.2004
[9] Малый бизнес и государство// Материалы
научной конференции «Ломоносовские чтения-1999»
М ТЕИС, 1999-0,1 п л
[10] В соответствии с федеральной программой на основании Федерального
закона «О федеральном бюджете на 2004 год» от 27 декабря 2003 года №150-ФЗ
[11] Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. - 2005
[12] Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. - 2005
[13] 07.09.2004 «Автомобильный транспорт» № 8
[14] Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия:
организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991.
Ковалев В.В. Финансовый анализ:
Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и
статистика, 1996. – 432
[15] Малый бизнес и государство// Материалы
научной конференции «Ломоносовские чтения-1999»
М ТЕИС, 1999-0,1 п л
Положение малого
бизнеса в связи с эволюцией экономической роли государства в условиях
глобализации мирового хозяйства// Материалы научной конференции «Ломоносовские
чтения - 2000» - М ТЕИС, 2000 - 0,25 п л
[16] Иоффе А. Российская ассоциация развития малого и среднего
предпринимательства: взгляд из Тюмени. //Бизнес для всех.-2004.-№4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|