Меню
Поиск



рефераты скачать Организация малого бизнеса в сфере такси

Организация малого бизнеса в сфере такси

Содержание

Введение………………………………………………………..……3

1. Сущность и финансы малого предпринимательства.

1.1. Сущность и критерии малого предпринимательства…………………………..5

1.2. Организация финансов малого предприятия…………………………………..11

1.3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства……………………………………………..………………20

2. Организация бизнеса – автопарка маршрутных такси и его экономическое обоснование.

2.1. Анализ рынка пассажирских перевозок Тюменского региона.............................................................................................................29

2.2. Проект компании, предоставляющей транспортные услуги……………………………………………………………….........................37

2.3. Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту…………………………………………………………………………….39

2.4. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса………………………………………………………………………………….41

2.5. Расчёт скорости движения микроавтобуса (среднетехнической, сооб­щения, эксплуатационной)…………………………………………………………………44

2.6. Понятие о пассажиропотоках. Цели и методы их изучения…………..…………………………………………………….…………...45

2.7. Определение количества перевозимых пассажиров за день, вы­полненных пассажиро-километров и количества такси на маршруте………….……….50

2.8. Составление расписания движения маршрутных такси……………………..52

2.9. Определение показателей работы маршрутных такси  по расписанию.....56

2.10. Расчёт производственной программы по эксплуатации…………………....57

3. Организационные моменты управления персоналом маршрутных такси.

3.1 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад…………………….60

3.2. Основные формы организации труда маршрутных бригад………………....61

3.3. Расчёт потребного количества водителей. Определения графика сменности, составление месячного графика работы………………….…....62

3.4. Организация диспетчерского управления движением маршрутных такси на маршруте……………………………………………………………………………65

3.5. Лицензирование пассажирских маршрутных перевозок……..……………...67

Заключение………………………………………………………....71

Список используемых источников…………………………..73


Введение


В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции, услуг.

Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому бизнес-планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции, услуг.

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент предприятия вынуждены уделять больше внимания проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния. С другой стороны, для создании эффективно работающего предприятия необходимо бизнес-планирование его будущей деятельности, расчет эффективности предполагаемого проекта.

Теоретическая значимость данной дипломной работы состоит в обобщении и систематизации различных взглядов на сущность и финансирование малого бизнеса и управление им. Методологическая значимость заключается в том, что в данной дипломной работе рассмотрены виды финансирования субъектов малого предпринимательства. 

Основной целью настоящей дипломной работы является организация малого бизнеса в сфере такси и разработка краткого бизнес и финансового плана.

Основными задачами данной  дипломной  работы являются: рассмотрение сущности и финансов малого предпринимательства, подробный анализ экономических и финансовых позиций автотранспортного предприятия, составление финансового плана ООО на основе полученных аналитических данных.

При написании данной дипломной работы были использованы методы  и инструментарий экономического анализа, метод анализа научно-методической литературы, метод наблюдения, метод экспертных оценок,  метод эксперимента.

В  качестве  базы  для  анализа  были  использованы  данные бухгалтерского баланса  и  другие формы отчетности действующего АТП.

В процессе подготовки и написания данной работы были использованы и обобщены труды признанных специалистов в области финансового анализа и финансового менеджмента,  которые указаны в библиографии.

1. Финансы малого предпринимательства.

1.1. Сущность и критерии малого предпринимательства.


Как показывает мировая практика малое предпринимательство играет очень существенную роль в экономике страны. Экономическая и социальная роль малого предпринимательства заключается в праве граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности.

Сущность малого предпринимательства заключается в следующем: малым предпринимательством называется деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки.

Основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии.  К субъектам малого предпринимательства относятся предприятия, которые осуществляют свою деятельность относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.

Однако средняя численность персонала предприятия является не единственным критерием отнесения предприятий к малому предпринимательству. Также используются такие показатели как : объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и многие другие. Всего применяется около 50 критериев, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства.

В Европейском Союзе с 1 января 1995 года к малым относятся предприятия, имеющие число занятых работников до 50 человек; годовой оборот менее 4 млн евро; сумму баланса менее 2 млн евро. Могут также применяться и другие показатели при отнесении предприятий к малым.

Комиссией ЕС предложены следующие критерии отнесения фирм к малым : число занятых работников не должно превышать 100 человек ; размер собственного основного капитала должен быть менее 75 млн евро при условии, что доля крупных компаний в уставном капитале фирмы не превышает одну треть.[1]

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 году, в этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых работников не превышало 100 человек.

В настоящее время под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

-         в промышленности, в строительстве, на транспорте – 100 человек;

-         в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

-         в оптовой торговле – 50 человек;

-         в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

-         в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.[2]

Средняя численность работников за отчетный период малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Малые предприятия осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

В Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся также и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В Тюмене установлено, что к субъектам малого предпринимательства, имеющим право на получение поддержки со стороны органов власти, относятся индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:

-         район их непосредственной деятельности должен быть ограничен пределами Тюмени и Тюменской области, т.е. субъекты малого предпринимательства (юридические лица) не должны иметь филиалов, находящихся вне границ Тюменской области, хотя рынок сбыта произведенной ими продукции (работ, услуг) может выходить за указанные границы;

-         они не должны относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и других кредитно-финансовых организаций;

-         среднесписочная численность работающих (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) должна быть :

     в промышленности, в строительстве – 200 человек и меньше;

     в других отраслях сферы материального производства – 100                   

     человек и меньше;

     в отраслях непроизводственной сферы – 60 человек и меньше.[3]

Юридические лица, отнесенные к субъектам малого предпринимательства Тюмени, вносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства.

Малое предпринимательство имеет свои особенности и следующие преимущества:

-         более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

-         большая независимость действий малых предприятий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

-         относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;

-         большая возможность индивида реализовать свои идеи, проявить свои способности;

-         более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства в ответ на требования местных рынков;

-         относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

Наряду со всеми своими преимуществами, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки , которые определяются как внутренними, так и внешними причинами, а также условиями функционирования малого предприятия :

-         более высокий уровень риска, чем обусловлена высокая степень неустойчивости положения на рынке;

-         большая зависимость от крупных компаний;

-         ошибки в управлении собственным делом;

-         слабая компетентность руководителей;

-         повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

-         трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

-         неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.[4]

Сущность малого предпринимательства проявляется в его экономических и социальных функциях:

1.      формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

2.      расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

3.      приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

4.      содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

5.      привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью , чем в крупных;

6.      создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

7.      более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

8.      вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых работа на крупном производстве имеет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

9.      формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий, фирм, компаний;

10. активизация научно-технического прогресса;

11. освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

12. содействие деятельности крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

13. освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Основные показатели, характеризующие деятельность малых предприятий

Удельный вес малых предприятий в процентах в основных экономических показателях предприятий и организаций отраслей экономики характеризуется следующими данными.

На 1 января 2004 года общее число постоянно работающих на малых предприятиях составило 76241 тыс. чел. что на 2.1% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля среднесписочной численности занятых на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики (без внешних совместителей и работающих по договорам) составила 13%. Общая занятость в сфере малого предпринимательства на 1 декабря 2004 года составила 7 млн 569 тыс.чел., в том числе средняя численность совместителей – 607.1 тыс.чел. и работающих по  договорам – 379.5 тыс.чел.   На 1 января 2005 года сектор малого предпринимательства обеспечивал занятость только каждого десятого работающего на предприятиях и в организациях Российской Федерации. Для сравнения – в странах Западной Европы в сектор малого предпринимательства вовлечено 50-70% экономически активного населения стран.

За последние годы число малых предприятий существенно не изменилось. По сравнению с 1996 годом в 2004 году общее число малых предприятий увеличилось на 64.3 тыс. :

-    в промышленности – на 7%;

-    в сельском хозяйстве на 40%;

-    в строительстве сократилось почти на 7%

Удельный вес числа малых предприятий на 1 января 2004 года от общего числа предприятий и организаций составил: всего по экономике страны – 28,6% ; в промышленности – 36,6% ; в сельском хозяйстве – 4,1% ; в строительстве – 43,9% ; на транспорте – 28,4% ; в торговле и общественном питании – 38,6% ; науке и научном обслуживании – 34,31%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.