Меню
Поиск



рефераты скачать Организация малого бизнеса в сфере такси

       Направления деятельности фонда:

1)     Содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции;

2)     Осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработок и производства принципиально новых видов продукции;

3)     Содействие в освоении новых технологий и изобретений;

4)     Участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых рабочих мест и др.

Для достижения своей основной цели фонд :

1)    Осуществляет финансирование мероприятий федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;

2)    Выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства;

3)    Финансирует проведение научных исследований по проблемам малого предпринимательства;

4)    Осуществляет финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для деятельности субъектов малого предпринимательства, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

5)    Может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставленным РФ на поддержку малого предпринимательства;

6)    Может предоставлять субъектам малого предпринимательства льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы на конкурсной основе, а также финансовую помощь на безвозмездной основе и др.

В целях государственной поддержки развития в стране инновационной деятельности в научно-технической сфере постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года №65 создан Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Основными задачами фонда являются :

1) Содействие проведению государственной политике формирования рыночных отношений в научно-технической сфере путем поддержки содействия и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;

2) Участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;

3) Содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;

4) Поддержка освоения и внедрения новых технологий и ноу-хау с использованием патентов и лицензий;

5) Привлечение на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических программ и заказов.

Для реализации основных задач фонд имеет право :

1)           Предоставлять финансовую помощь, в том числе на безвозмездной основе, для реализации федеральных, региональных и отраслевых программ и высокоэффективных проектов малого инновационного предпринимательства, выступать залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам юридических и физических лиц;

2)           Контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых фондом хозяйствующим субъектам или получаемым ими при содействии фонда, и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств;

3)           Принимать долевое участие в создании хозяйствующих субъектов, в том числе с иностранным участием, специализированных учебных и консультативных организаций;

4)           Создавать временные творческие коллективы, в том числе с привлечением иностранных специалистов;

5)           Финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства в научно-технической сфере;

6)           Финансировать научные исследования, экспертизу проектов, научно-практические конференции, симпозиумы, выставки и другие мероприятия, в том числе международные, связанные с основными направлениями деятельности фонда;

7)           Осуществлять рекламно-издательскую деятельность и иметь свой печатный орган;

8)           Осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;

9)           Организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов за рубежом;

10)      Открывать отделения, филиалы и представительства фонда в порядке, установленном действующим законодательством;

11)      Осуществлять иную деятельность в соответствии со своими задачами.

    Источники формирования средств фонда:

- бюджетные ассигнования в размере 1% средств, предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки;

- добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан в том числе иностранных юридических и физических лиц;

- иные поступления от деятельности фонда.

Продолжается процесс развития инфрастуктуры поддержки малого предпринимательства. Так, постановлением Правительства РФ от 5 августа 2000 года №581 создан совет по предпринимательству при Правительстве РФ. Создана правительственная комиссия по устранению административных барьеров при организации и осуществлении предпринимательской деятельности. Созданы координационные советы по малому предпринимательству при межрегиональных ассоциациях «Центральная Россия» и «Северный Кавказ». Почти во всех субъектах РФ созданы фонды поддержки малого предпринимательства. Продолжается процесс создания и расширения сети муниципальных фондов и иных организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства во многих регионах страны. В начале 2001 года действовало в Свердловской области 15 таких фондов, в Тульской – 13, в Пермской – 5 и т.д.[9]

Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций.

Для финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства используются бюджетные средства, финансовые ресурсы федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства, финансово-кредитные ресурсы иностранных организаций.

Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства:

1)     предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность;

2)     предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

3)     выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

4)     долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

5)     финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

6)     финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний,  в том числе международных, связанных с деятельностью фонда.

Финансирование федеральной программы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в 2003 году осуществлялось из следующих источников:

В 2004 году финансирование мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства осуществлялось в  полном соответствии с объемами бюджетных ассигнований в объеме 90 млн.руб.,[10] используются 50 млн.руб., полученные фондом в 2003 году.

К основным направлениям кредитно-финансовой  и инвестиционной поддержки малого предпринимательства относится банковское финансирование , а также освоение новых механизмов финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, включающих создание межрегиональных, региональных и муниципальных гарантийных фондов, развитие финансового лизинга, франчайзинга, предоставление государственных льготных инвестиционных кредитов и гарантий Правительства РФ по иностранным инвестиционным кредитам для быстро окупаемых инвестиционных проектов малых предприятий в сфере материального производства и инновационной деятельности.

В настоящее время коммерческие банки в большей степени ориентированы на кредитование крупных предприятий, а это существенно повышает издержки кредитования малых предприятий, использование банками повышенных ставок по кредитам, предоставляемым малым предприятиям.

Для становления и развития малых предприятий и деятельности индивидуальных предпринимателей важнейшее значение имеет развитие микрофинансирования, т.е. получение субъектами малого предпринимательства займов на короткие сроки в относительно малых суммах.

В 2003-2004 гг. началась реализация программ микрофинансирования малых предприятий на региональном уровне при содействии ФФПМП и ряда зарубежных и международных организаций на общую сумму около 100 млн.долл. На 1 января 2005 года имеются следующие данные по организации микрофинансирования :

- средний размер одного займа составил 12.5 тыс.руб.;

- средний размер займов на одного клиента – 20 тыс.руб.;

- среднемесячная процентная ставка по микрокредитам – 6% в месяц

- средняя доходность – 5.6% в месяц в зависимости от суммы ресурсов;

- средний возврат займов в срок – 95%;

- большая часть займов приходится на торговлю (55%), на оказание бытовых услуг (24%) и на развитие сельского хозяйства (11%);

- 63% всех займов предоставляются начинающим предпринимателям.

Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства является важным фактором и условием их дальнейшего развития. Она осуществляется в соответствии со ст.7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Целевой фонд формируется за счет объектов незавершенного строительства, изъятия площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно или заключивших договор аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного (муниципального) имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения, входящие в целевой фонд нежилых помещений, могут предоставляться льготы в части арендной платы.



2. Организация бизнеса – автопарка маршрутных такси и его экономическое обоснование.

2.1. Анализ рынка пассажирских перевозок Тюменского региона.


Рынок пассажирских перевозок в Тюменском регионе без сомнения самый обширный в России. На нем работает значительное количество перевозчиков с различной формой собственности. Среди них все более весомую долю занимают компании, осуществляющие перевозки маршрутными такси и успешно конкурирующие с другими видами наземного пассажирского транспорта.

Сегодня автобус является основным видом наземного транспорта  России. Его услугами ежегодно пользуются около 3,3 млрд. человек. Основной объем автобусных перевозок в Тюмени обеспечивается ГУП «Тюменьгортранс», в котором насчитывается более 5 тыс. единиц подвижного состава. Помимо внутригородских перевозок, сложились устойчивые пассажиропотоки между городом и областью. В их обслуживании участвуют Тюменьгортранс, машины которого работают на трёх десятках пригородных маршрутов, и ГУП Тюменской области «Трансавто», выполняющее перевозки   на более чем 140 маршрутах. Вместе с тем в последние годы получили широкое распространение коммерческие перевозки, выполняемые маршрутными такси многочисленных частных операторов.

- Становление маршрутного такси в многомиллионной Тюмени происходило в 50-х годах прошлого столетия, когда стало очевидным, что традиционные автобусы, троллейбусы, трамваи и легковые такси не всегда удовлетворяют нужды горожан. Со всей актуальностью встал вопрос о создании такого вида наземного транспорта, который по своим функциональным качествам органично дополнил уже существующие формы перевозок. Недостающим звеном и стало маршрутное такси. Воспользовавшись им, пассажиры выигрывали в комфортности поездки и получали в свое распоряжение более удобный график движения, чем на обычном общественном транспорте при меньших по сравнению с легковым такси тарифах оплаты.

Пионерами освоения новой транспортной сферы в 1956 г. стали шестиместные легковые автомобили ГАЗ-12, которым были отведены определенные городские маршруты. В 60-х годах минувшего века на смену этой модели пришли более совершенные микроавтобусы РАФ-977Д, рассчитанные на перевозку 10 человек, включая водителя. Новинка успешно прижилась на улицах Тюмени, снискав популярность у многих жителей первопрестольной. Более того, развитие маршрутного такси не поспевало за транспортными потребностями  гостей.

Львиная доля «маршруток» была сосредоточена в 14-м таксомоторном парке, который в 1976 г. располагал более чем 420 машинами этого типа. Однако в 1984 г. руководство Управления «Мосавтолегтранс» приняло не совсем продуманное решение о децентрализации маршрутных перевозок и передаче находящихся в эксплуатации микроавтобусов целому ряду столичных таксомоторных парков. В то время основное бремя перевозок легло на 11-местные машины РАФ-2203. Маршрутное такси прочно вошло в повседневную жизнь Тюмени, став неотъемлемой частью транспортного комплекса города. В 1991 г.   насчитывалось 680 микроавтобусов, работавших на 130 маршрутах.

Эпоха либеральных преобразований дала сильный импульс развитию маршрутных перевозок. Широкое распространение частной собственности на многие виды деятельности, в том числе и транспортной, вовлекло в этот процесс значительное число новых действующих лиц. Только теперь роль первой скрипки в данном виде бизнеса стали играть не муниципальные, как раньше, а коммерческие перевозчики.

Важным фактором в быстром формировании рынка перевозок маршрутными такси, помимо всего, явилась острая нехватка в середине 90-х годов прошлого столетия пассажирского транспорта общего пользования, что грозило перерасти в крупную социальную проблему. Спрос рождал предложение, тем более, что данный вид бизнеса оказался весьма прибыльным. Не удивительно, что, начав со скромных объемов транспортной работы, частные компании превратились в серьезную силу в сфере пассажирских перевозок в Тюмени.[11]

В настоящее время в белокаменной зарегистрировано 105 частных перевозчиков, к которым нужно прибавить еще 60 коммерческих фирм, которые обслуживают не только область, но и город. Внушителен и парк подвижного состава, который достиг 8,5 тыс. единиц. Из них около 4,5 тыс. автомобилей имеют лицензионные карточки. Масштабы перевозок коммерсантов составляют 10-12% от аналогичного показателя такого могучего предприятия, которым является Тюменьгортранс. Сегодня, по мнению В.М. Морозенко, речь идёт, по сути, об альтернативном виде транспорта, нравится это кому-то или нет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.