Меню
Поиск



рефераты скачать Организация малого бизнеса в сфере такси

Lпер=113,8-111,0= 2,8 км.

3.     Перегон:  Борисово – Митино

Lпер=118,0-113,8=4,2 км.

4.     Перегон:  Митино – Перелегова

Lпер=121,0-118,0=3 км.

5.     Перегон:  Перелегова – Калинина

Lпер=126,6-121,0=5,6 км.

6.     Перегон:  Калинина – Ул. Ульянова

Lпер=131,7-126,6=5,1 км.

Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1

Расстояние от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом

L=ПСn - ПС1  ; км. ,

где ПСn – показания спидометра на n – ом  пункте,

ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута.

1.     Новоалексеевский – Ул. Лубянова

L=111,0-100,0=11,0 км

2.     Новоалексеевский – Борисово

L=113,0-100,0=13,0 км

3.     Новоалексеевский – Митино

L=118,0-100,0=18,0 км

4.     Новоалексеевский – Перелегова

L=121,0-100,0=21,0 км

5.     Новоалексеевский – Калинина

L=126,6-100,0=26,6 км

6.     Новоалексеевский – Ул. Ульяновых

L=131,7-100,0=31,7 км

n

Проверка:            Lм=L6=å Lпер ; км.

1

Lм=11,0+2,8+4,2+3+5,6+5,1=31,7 км

Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1

2.4. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса.


Для определения времени рейса выполняются хронометражные наблю­дения. Хронометражные наблюдения проводятся по трассе обследуемого маршрута на подвижном составе, имеющем наиболее низкие технико-экс­плутационные характеристики из применяемого на рассматриваемом направ­лении. Водитель микроавтобуса, на котором выполняются хронометраж времени рейса должен обладать средней квалификацией, знать обследуемый маршрут. Хронометраж проводится по всем часам работы в характерные дни недели (будние, субботние, воскресные), каждого сезона года (зимы, весны, лета, осени), а так же при изменении режима работы транспорта и пассажирских потоков. Место хронометражиста в микроавтобусе определяется возможностями наилучшего обзора трассы движения, а также дверей входа-выхода пассажи­ров. Запись наблюдений проводится на хронометражной карте маршрута, со­держащей список остановочных пунктов. По результатам обработки хроно­метражных наблюдений составляется акт (таблица 2.2).

Таблица 2.2.

Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту



Время мин.


Остановочные пункты

Движения

Стоянки на проме­жуточных пунктах

Стоянки на конеч­ных пунктах

Новоалексеевский



10

Ул. Лубянова

24

1


Борисово

6

1


Митино

9

1


Перелегова

6

1


Калинина

10

1


Ул. Ульяновых

10


10

ИТОГО:

65

5

20


Время движения.

Время движения – это время, затрачиваемое микроавтобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорож­ного движения.

Для определения времени движения пользуемся картой обработки хро­нометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по от­дельным перегонам.

n

tдв=å t`дв ; мин. ,

1

где  t`дв – время движения на одном перегоне, мин.,

n – количество перегонов на маршруте.

tдв=24+6+9+6+10+10=65 мин=1,08 ч.

Время простоя на промежуточных пунктах за рейс.

Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется сумми­рованием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.

к

tпо = å t`по ,

1

где  t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин.

к – количество промежуточных остановок

tпо=1+1+1+1+1=5 мин.

Время сообщения.

Время сообщения – это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно вклю­чает время движения и время простоя на промежуточных пунктах.

tс = tдв + tпо ; мин.

tc=65+5=70мин.=1,16 ч.

Время рейса.

Рейсом – называется пробег микроавтобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном ко­нечном пункте.

tр=tдв+tпо+tко ; мин.

tр=65+5+10=80 мин=1,33ч.

Время оборотного рейса.

Оборотным рейсом называется пробег микроавтобуса в обоих направлениях.

Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и  время рейса в обратном направлении.

tоб = tрпр + tробр ; ч.

в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в об­ратном направлении.

tрпр = tробр = tр ;

tоб = 2 tр

tоб = 2*80=160 мин= 2,66 ч.[14]

2.5. Расчёт скорости движения микроавтобуса (среднетехнической, сооб­щения, эксплуатационной).

Среднетехническая скорость.

Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины мар­шрута к времени движения.

Vм = Lм  / tдв ; км/ч

Vм = 31,7 / 1,08 = 29,35 км/ч

Скорость сообщения.

Скорость сообщения характеризует среднюю скорость передвижения пассажиров по маршруту и определяется отношением длины маршрута к времени сообщения.

Vc = Lм / tc ; км/ч

Vc = 31,7 / 1,16 = 27,3 км/ч

Эксплуатационная скорость.

Эксплуатационная скорость – определяется как отношение длины мар­шрута к времени рейса.

Vэ = Lм / tр ; км/ч   Vэ = 31,7 / 1,33 = 23,8 км/ч

2.6. Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изу­чения

Понятие о пассажиропотоках.

Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пас­сажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в об­ратном направлении.

Пассажиропоток характеризуется:

·        мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, кото­рое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении

·        объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров пере­возимых микроавтобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)

·        пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.

Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.

Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.

Для повышения качества предоставляемых автотранспортных услуг и обеспечения эффективности использования подвижного состава, субъекты обязаны систематически исследовать пассажиропотоки по дням недели и ме­сяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршру­тов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропо­токов, в которых определяют сроки его проведения.

Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с дейст­вующими нормативными документами. Полученный в результате обследова­ния пассажиропотока материал служит основанием для корректировки мар­шрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения микроавтобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спа­ренных рейсов. Выбор типа микроавтобусов, распределение их по маршрутам, на­значение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разра­ботки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.

Методы изучения пассажиропотоков.

Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:

·  метод визуального обследования наполнения подвижного состава. Проводится на остановочном пункте по шестибалльной шкале, представленной силуэтами подвижного состава разметкой степени наполнения.

1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений.

2 балла – занято 2/3 сидений.

3 балла – заняты все сиденья.

4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.

5 баллов – соответствует предельнодопустимому наполне­нию.

6 баллов – высшая степень наполнения, салон микроавтобуса пе­реполнен.

Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по пере­гонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэф­фициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация на­полнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.

· метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановоч­ном пункте. Данные записываются в специальной таблице (счётно-табличный метод). Этот метод позволяет определить пассажиро­оборот остановочного пункта, регулярность движения на перего­нах.

· визуальный метод. Метод визуального обследования в подвижном составе. Он проводится работниками учёта путём проезда по мар­шруту и записи наполнения подвижного состава на списке остано­вочных пунктах также по шестибальной шкале. Он позволяет оп­ределить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и по часам суток.

· метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он по­зволяет определить транспортную связь с другими остановоч­ными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.

· метод комплексного обследования пассажиропотока на действую­щих маршрутах. Он осуществляется в подвижном составе тремя основными способами:

a)     при помощи учётного талона, выдаваемого пассажиру при входе в салон с отметкой на нём остановки посадки и заби­раемом при выходе с отметкой номера остановки высадки. Метод обследования трудоёмок в обработке, не рассчитан на применение вычислительной техники.

b)    При помощи опроса входящих пассажиров относительно оста­новки их выхода (раннее этот метод назывался - таблич­ным). Сущность этого способа заключается в том, что про обследовании учётчик узнав от пассажира до которой оста­новки он следует, должен в специально разработанной таб­лице напротив пункта посадки поставить пункт назначения.

c)     при помощи подсчета количества входящих и выходящих пас­сажиров на каждом остановочном пункте с заполнением соответствующих таблиц (счётно – табличный метод).

При комплексном обследовании можно определить распределение пас­сажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пас­сажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполне­ния, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.

· метод обследования трудовых корреспонденций (анкетный метод). Он осуществляется путём заполнения анкет  в предприятиях, уч­реждениях, по месту жительства. Этим методом можно определить среднюю дальность передвижения по городу, корреспонденцию между районами города. Существует также отчётно – статистиче­ский метод, основанный на анализе данных о выручке от пере­возки пассажиров на маршрутах и проданных билетов. В связи с меньшей трудоёмкостью и возможностью получения значитель­ного количества показателей и использования для обработки ре­зультатов наблюдений вычислительной техники табличный метод получил наиболее широкое распространение на автобусном транс­порте.

Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:

a)     подготовка к обследованию

b)    проведение обследования

c)     обработка материалов обследования

Организационно-техническая подготовка метода обследования:

·        определение целей и выбор метода обследования;

·        определение трудоёмкости подготовки проведения обследования по группам работников (инструкторы, учётчики, информационное обеспечение);

·        определение объёмов вычислительных работ;

·        определение объёмов транспортной работы по подвозу – развозу ра­ботников учёта;

·        определение объёма графических работ;

·        определение расценок по всем видам работ;

·        разработка графика подготовки, проведения обследования, обра­ботки и анализа материалов;

·        составление сметы расходов и определения источников финансиро­вания работ;

·        заключения договоров с исполнителями и др. работы;[15]

О намечаемом обследовании население оповещается через средства мас­совой информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала обследования. Результатом обработки материалов обследования являются таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 2.3), участкам маршрута в час пик (таблица 2.4), корреспонденции остано­вочных пунктов и др.

Таблица 2.3.

Распределение пассажиропотока по часам суток


Количество пассажиров


Количество пассажиров

Часы суток

Направления

Часы суток

Направления


прямое

обратное


прямое

обратное

5 – 6

44

-

14 – 15

69

62

6 – 7

67

50

15 – 16

65

58

7 – 8

87

74

16 – 17

27

50

8 – 9

67

54

17 – 18

56

20

9 – 10

57

27

18 – 19

47

40

10 –11

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.