Меню
Поиск



рефераты скачать Организация малого бизнеса в сфере такси

24

50

19 – 20

23

47

11 – 12

51

54

20 – 21

10

22

12 – 13

61

58

21 – 22

-

17

13 – 14

63

61





Таблица 2.4.

Распределение пассажиропотока по участкам маршрута в час пик

( с 7 до 8)



Количество пассажиров

Участки маршрута

Расстояние, км.

Направления



прямое

обратное

Новоалексеевский - Ул. Лубянова

11,0

20

21

Ул. Лубянова – Борисово

2,8

40

34

Борисово - Митино

4,2

61

40

Митино – Перелегова

3,0

68

64

Перелегова – Калинина

5,6

54

60

Калинина – Ул. Ульяновых

5,1

34

27

2.7. Определение количества перевозимых пассажиров за день, вы­полненных пассажиро-километров и количества такси на маршруте.

Количество перевезённых пассажиров за день.

Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммирова­нием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обрат­ном направлениях.

22

Qсут= å Qч , пасс.

5

где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте

5 – начало работы микроавтобусов

22 – конец работы микроавтобусов

В прямом направлении:

Qсутпр=44+67+87+67+57+24+51+61+63+69+65+27+56+47+23+10=818 пасс.

В обратном направлении:

Qсутобр=50+74+54+27+50+54+58+61+62+58+50+20+40+47+22+17=1562 пасс.

В целом за сутки:

Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.

Qсут=818+1562=2380 пасс.

Количество выполненных пассажиро-километров за день.

Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км,

где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.

Lср=16,3 км.

Рсут=(818+1562)*16,3=38794 пасс-км

Определение количества микроавтобусов на маршруте, интервала и частоты движения.

Потребное количество микроавтобусов для обслуживания маршрута.

Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. ,

где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68

tоб - время оборота микроавтобуса; tоб=2,66 ч

gн – номинальная вместимость микроавтобуса; gн=36 чел.

Ам= 68*2,66/36=5 ед.

Интервал движения.

Интервалом движения – называется время между приходом на остано­вочный пункт, следующих один за другим микроавтобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству микроавтобусов, работающих на маршруте.

I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.

I = (2,66/5)*60 = 32 мин.

Частота движения микроавтобусов.

Частотой движения микроавтобусов – называют количество микроавтобусов, прохо­дящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановоч­ный пункт.

Nа = Ам / tоб ; авт/ч           или    Nа = Qmax / gн ; авт/ч

Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч   или    Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч

2.8. Составление расписания движения маршрутных такси.

Общие требования к расписанию.

Расписание является основой организации движения микроавтобусов на мар­шрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пасса­жирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движе­ния между остановочными пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:

·        удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

·        использование вместимости микроавтобусов по установленным нормам;

·        минимальные затраты времени пассажира на поездки;

·        регулирование движения микроавтобусов на всём протяжении маршру­тов;

·        создание необходимых удобств в пути следования;

·        соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, со­гласно трудовому законодательству;

·        эффективное использование микроавтобусов;

АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения микроавтобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех ви­дов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдель­ных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разре­шённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движе­ния на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного пра­вилами дорожного движения.

Расписание движения микроавтобусов для городских, пригородных, междуго­родных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным за­казчиком на пассажирские перевозки.

Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресур­сов.

В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производи­тельности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:

·        будних, предвыходных и выходных дней;

·        осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;

Необходимость наличия различных вариантов расписания движения яв­ляются:

·        непостоянство пассажиропотоков;

·        изменения норм времени движения подвижного состава на мар­шруте;

·        изменения количества подвижного состава, выпускаемого для ра­боты на маршруте;

На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движе­ний, разрабатываются:

·        водительские расписания;

·        расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточ­ных пунктах маршрута;

·        расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал дви­жения превышает 15 минут);

Каждому микроавтобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска микроавтобуса на каждый маршрут.

Начало и окончание движения микроавтобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.

Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы. Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.

Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения микроавтобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.

Исходные данные для разработки маршрутного расписания.

Количество работающих микроавтобусов на маршруте – 5;

Нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 5 км;

от конечного пункта до АТП – 5 км;

Время на нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 10 мин;

от конечного пункта до АТП – 10 мин;

Время следования от начального до конечного пункта (пункт 2.2.3.) – 70 мин = 1.16 ч;

Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 2.2);

Пункт начала и окончания движения – Новоалексеевский;

Время первого отправления от начального пункта – 500;

Интервал движения – 32 мин мин;

Время последнего отправления от Новоалексеевской до п. Ул. Ульяновых – 1908

Режим работы – двухсменный;

Место предоставления обеденных перерывов:

I смена – Ул. Ульяновых

II смена – Новоалексеевский

Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин;

Место смены бригад такси на линии в начальном пункте маршрута.

2.9. Определение показателей работы маршрутных такси по расписанию.

Продолжительность работы каждого микроавтобуса.

Продолжительность работы микроавтобуса это время с момента выезда из АТП до момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов.

Тн = tзаезда - tвых - åtоб пер   ; ч.

Т1н = 1940 – 440 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т2н = 2012 – 512 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т3н = 2044 – 544 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т4н = 2116 – 616 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т5н = 2148 – 648 + (050 + 030) = 1340 ч.

Все микроавтобусы работают на линии одинаковое количество часов.

Автомобиле – часы в эксплуатации.

5

АЧэ = å Тн ; ч.

1

АЧэ =  1340 + 1340 + 1340 + 1340 + 1340 = 6820 ч = 68,33 ч

Средняя величина времени в наряде.

Тн ср = АЧэ / Ам ; ч.

Тн ср = 68,33 / 5 = 13,66 ч.

Количество рейсов выполненных одним микроавтобусом.

n`р = nр1см + nр2см ;   рейсов

n`р = 6 + 4 = 10 рейсов

Все микроавтобусы выполняют одинаковое количество рейсов.

Общее количество рейсов по расписанию.

5

nр расп = å n`р  ;  рейсов

1

nр расп = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 рейсов

Проверка времени работы одного микроавтобуса.

Тн = n`р * tp + åto ; ч

Тн = 10 * 80 + 20 = 820 мин. = 13,66 ч.

Пробег микроавтобусов по маршруту с пассажирами.

Пробегом микроавтобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом.

Lпол = nр расп * Lм  ; км.

Lпол = 50 * 31,7 = 1585 км.

Общий пробег микроавтобусов.

Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км.

Lобщ = 1585 + 5 * 10 = 1635 км.

Коэффициент использования пробега за день.

β = Lпол / Lобщ

β = 1585 / 1635 = 0,97

2.10. Расчёт производственной программы по эксплуатации.

Списочное количество микроавтобусов.

Асп = Ам / aи ; ед.

где Ам – количество микроавтобусов на маршруте по расписанию,

aи – коэффициент использования парка,

Асп = 5 / 0,72 = 6,9 ед.

Автомобиле – дни в эксплуатации.

АДэ = Ам * Дэ ; а-д.

где Дэ – количество дней работы в году

АДэ = 5 * 365 = 1825 а-д.

Автомобиле – дни в хозяйстве.

АДх = Асп * Дк ; а-д.

где Дк – календарное количество за период или год

АДх = 6,9 * 365 = 2519 а-д.

Автомобиле – часы в эксплуатации.

АЧэ = Тн * АДх ; ч.

АЧэ = 13,66 * 1825 = 24929,5 ч.

Среднесуточный пробег микроавтобуса.

Lср.с = Lобщ / Ам ; км.

Lср.с = 1635 / 5 = 327 км.

Среднесуточный полезный пробег.

Lср.с пол = Lпол / А ; км.

Lср.с пол = 1585 / 5 = 317 км.

Общий пробег микроавтобусов за год.

ℐобщ = Lср.с * АДэ ; км.

ℐобщ = 327 * 1825 = 596,8 тыс. км.

Пробег микроавтобусов с пассажирами за год.

Lпол = Lср.с пол * АДэ ; км.

Lпол = 317 * 1825 = 578,5 тыс. км.

Коэффициент использования пробега за год.

β общ = Lпол / ℐобщ

βобщ = 578,5 / 596,8 = 0,97

Объём перевозок за год.

Qгод = Qсут * Д э ; пасс.

Qгод = 2380 * 365 = 868,7 тыс. пасс.

Пассажирооборот за год.

Ргод = Рсут * Д э ; пасс-км

Ргод = 38794 * 365 = 14159,8 тыс. пасс-км.

Количество рейсов за год по расписанию.

Nр год = nр сут * Д э ; рейсов

Nр год = 50 * 365 = 18250 рейсов

3. Организационные моменты управления персоналом маршрутных такси.


3.1 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад.


Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда маршрутных бригад.

Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:

·        чёткую работу маршрутных такси в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;

·        безопасность перевозок пассажиров;

·        полное использование нормы рабочего времени за учётный период;

·        соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;

·        эффективное использование маршрутных такси;

Условия движения маршрутных такси на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности пребывания маршрутных такси на линии. Поэтому продолжительность смены водителей и кондукторов различаются по времени их выезда на различных маршрутах и зависят от маршрутных расписаний.

Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому по действующему положению, водителям маршрутных такси допускается введение суммированного месячного учёта рабочего времени, с тем, что бы продолжительность рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала месячного фонда рабочего времени установленного законодательством.

По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени  может устанавливаться не более 10 часов.

В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в середине рабочей смены. Продолжительность ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.