Меню
Поиск



рефераты скачать Интернет-бизнес в России

p> E-коммерция

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e- бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

Глава 2. Интернет-бизнес

2.1 Две формы интернет-бизнеса

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и/или равития большинства видов бизнеса.

Интернет-Бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа создания бизнеса и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса подразумевает модель бизнеса, где подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса.

С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы:
. обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах
. продажа товара и услуг
. оплата товара и услуг
. регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки
. автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина
. обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа
. ведение отчетности
. поиск партнеров

Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:
. отсутствие "земной" точки продажи
. отсутствие складов
. работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
. полная автоматизация деятельности компании

Интернет-Бизнес как дополнительный инструмент ведения и развития бизнеса подразумевает наличие традиционной модели ведения бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса.

Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine".

Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:
. обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами
. поиск товара или услуги
. оплата и доставка заказа

Проблемы:
. ограниченная потенциальная клиентская база
. высокий уровень порога выхода на рынок
. сложность поиска
. неудобство обмена информацией с заказчиком (клиентам приходилось перезванивать по 10 раз, чтобы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ)
. трудности в развитии сопутствующего сервиса
. высокая стоимость рекламных мероприятий
. отсутствие портрета клиентов

При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:
. увеличение заказов в 5 раз
. потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов
. заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ
. увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий персонала
Интернет-службы
. Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него
. с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила информацию о портрете своего пользователя (статистика, анкетирование на сервере)
. низкая стоимость рекламных мероприятий
. внимание со стороны прессы.

И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий
Интернет-бизнеса.

Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:

. обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов
. сократить издержки
. автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами
. обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)
. выходить на любой рынок мира
. развивать отдельные направления бизнеса

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:
. недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;
. недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;
. высокий уровень выхода на новые рынки;
. сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;
. непомерные налоги со стороны государства;
. постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;

. высокие издержки;
. неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;
. проблемы в ведении отчетности и т.д.

Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:
. выход на все рынки мира
. бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)
. обмен информацией с любой точкой мира
. сокращение издержек
. оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании
. оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами
. возможность осуществления платежей через Интернет
. возможность осуществления платежей по бартерным и клиринговым схемам
. сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия
. безконтакность с районными и городскими администрациями
. возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-процессов на аутсорсинг
. мобильность бизнеса

2.2 Инструменты Интернет-бизнеса

Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:
. Корпоративный веб-сайт
. Интернет-магазин
. Интернет-аукцион
. Информационный корпоративный портал
. Интернет-биржа
. Интернет-Маркетинг

|Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о |
|компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, |
|предложениях по сотрудничеству. |
|Функциональность: |
|обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной |
|информацией о компании |
|привлечение дополнительных клиентов и партнеров |
|установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса |
|формирование имиджа компании |
|обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах |
|установление двусторонней связи с посетителями ресурса |
|Результаты: |
|бесперебойная работа веб-сайта |
|доступность в любой точки мира (где есть Интернет) |
|сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, |
|партнеров, филиалов, поставщиков |
|возможность составления портрета ваших посетителей |
|Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на|
|которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей |
|реализации. Интернет-магазин может также являться частью |
|корпоративного веб-сайта. |
|Функциональность: |
|продажа товаров и услуг |
|обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах |
|обеспечение корпоративной информацией о бизнесе |
|налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец" |
|привлечение дополнительных клиентов и партнеров |
|установление двусторонней связи с посетителями ресурса |
|формирование имиджа владельца Интернет-магазина |
|Результаты: |
|увеличение продаж товаров и услуг |
|возможность получения информации о спросе |
|сокращение издержек на реализацию единицы продукции |
|возможность получения портрета клиента |
|увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными |
|покупателями |
|Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь |
|может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - |
|комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, |
|который, в свою очередь, может являться частью корпоративного |
|веб-сайта. |
|Функциональность: |
|предоставление услуг как для участника-продавца, так и для |
|покупателя |
|продажа любых товаров и услуг |
|сбор информации о спросе |
|формирование имиджа владельца аукциона |
|Результаты: |
|деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку |
|ресурса) |
|получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги |
|на рынке (очень ценная информация) |
|формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать|
|его ежедневно) |
|следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному |
|аукциону со стороны рекламодателей |
|Информационный корпоративный портал - сложная информационная система|
|компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и |
|информационных потоков компании. Может быть создан на основе |
|корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином. |
|Функциональность: |
|информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров |
|корпоративными данными о компании |
|привлечение дополнительных клиентов и партнеров |
|установление двусторонней связи с посетителями ресурса |
|формирование имиджа компании |
|организация через удаленный доступ портала деловых отношений с |
|работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками |
|централизация информационных потоков через портал |
|автоматизация бизнес-процессов бизнеса |
|осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, |
|филиалов, поставщиков и дилеров |
|Результаты: |
|сокращение издержек |
|автоматизация информационных потоков |
|более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников |
|компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков |
|бесперебойная работа портала |
|Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут |
|торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные |
|или, если в каждой сделке владелец является продавцом или |
|покупателем, сокращение издержек. |
|Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа |
|может быть создана на основе корпоративного информационного портала,|
|Интернет-магазина и Интернет-аукциона. |
|Функциональность: |
|информационное обеспечение участников Интернет-биржи |
|организация торговли товаром между предприятиями |
|организация процесса оплаты и доставки |
|привлечение дополнительных участников и партнеров |
|установление двусторонней связи с участниками биржи |
|Результаты: |
|сокращение издержек |
|простота поддержки |
|автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения |
|бесперебойная работа |
|большие объемы - большие прибыли |
|Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели |
|торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы. |
|Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент |
|Интернет-бизнеса. |
|Функциональность: |
|проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, |
|порталов, Интернет-магазинов и т.д. |
|проведение специальных маркетинговых мероприятий |
|создание брэндов |
|проведение pr-мероприятий |
|проведение маркетинговых исследований рынка |
|анализ деятельности конкурентов |
|установление тесных деловых отношений с пользователями |
|Результаты: |
|анализ спроса продукции |
|определение портрета пользователя |
|анализ эффективности рекламы |
|потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного |
|(но не более 150 млн.) количества пользователей |
|нахождение новых клиентов и партнеров |
|Преимущества перед традиционным маркетингом: |
|более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с |
|традиционными СМИ |
|большая аудитория, чем у СМИ |
|возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию |
|возможность оценки эффективности рекламы |
|возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной |
|кампании |
|Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного |
|маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд |
|преимуществ. |

2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире

Современные тенденции развития этого нового сектора экономики - интернет-бизнеса – являются весьма перспективными, его роль в мировой и национальной экономике возрастает. Ситуация с бурным развитием интернет- рынка в России повторяет ситуацию, сложившуюся на Западе, и прежде всего в
Америке. Однако, существует и значительная разница, которая заключается в том, что на данный момент Россия – страна, недостаточно компьютеризированная на уровне персональных пользователей. По данным американских исследований, электронная торговля товарами народного потребления является выгодной при условии, что пользователями Сети являются
12% населения страны. Что касается количества российских пользователей Сети
, то их численность на данный момент составляет около двух миллионов, то есть, чуть больше 1%. Этот показатель слишком мал для того, чтобы можно было говорить о выгодности электронной коммерции. В этом и заключается причина отставания России и других стран СНГ от экономически развитых стран. Проблема Интернета в России – это очень малое количество пользователей Сети. Для того, чтобы достигнуть тех же сумм по капитализации интернет-проектов, что и в западных развитых странах, количество пользователей Интернета в России должно составить 20-25 млн. человек.

Ниже рассмотрим показатели развития интернет-бизнеса в США и России.

Статистические данные по США:

По данным компании Arthur Andersen, 88% малых и средних предприятий в настоящее время имеют компьютеры. Сейчас 53% средних и малых предприятий
США имеют свою страницу в Интернете (в 1998 году - 32%). Кроме того, в настоящее время 85% средних и малых предприятий США сообщили, что используют Интернет (в 1998 году - 65%).

Использование Интернета руководителями малого и среднего бизнеса остается прежним: электронная почта и исследовательские продукты. Продажа продуктов и услуг увеличилась более чем вдвое, подскочив до 23% с 11% в прошлом году.

Динамика роста оборота электронной коммерции между предприятиями США:
1999г. - 100 млрд.долл.

2000г. - 300 млрд.долл.

2001г. - 500 млрд.долл.

2002г. - 900 млрд.долл.

2003г. - 1400 млрд.долл.


Российский интернет-бизнес.

По данным компании Brunswick Warburg, оборот электронной торговли между предприятиями России составил:
1999 г. - 40 млн.долл.

2000 г. - 150 млн.долл.

2001 г. - 1 млрд.долл.

2002 г. - 2 млрд.долл.

2003 г. - 4,2 млрд.долл.
Т.е., показатели, характеризующие динамику развития электронной торговли в
России, на несколько порядков ниже американских.

Аудитория: по данным исследовательской компании "КОМКОН-2" аудитория
Рунета составляет 2 млн.пользователей, ежегодный прирост составляет 40-60%.
Количество интернет-магазинов: 500-600

Количество интернет-аукционов: 20-30

Количество интернет-бирж: 20-25

Количество корпоративных веб-представительств: 25000-30000

Количество корпоративных информационных порталов: 500-1000

Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста

К "электронной торговле" в широком смысле (сфере цифрового хозяйства) относятся:
. глобальный электронный маркетинг, в том числе продвижение традиционных товаров и услуг. Интерактивность (способность к диалогу) средств массовой коммуникации уже сегодня изменяют парадигму рекламного дела и исследований рынка;
. "электронная коммерция" в узком смысле, предполагающая торговлю
"неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;
. "удаленные услуги". Многие услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и пр. могут оказываться на расстоянии;
. "дистанционная работа". В сфере нематериального производства становится возможной организация "распределенных офисов", в которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах, и даже странах.

Эти элементы цифрового хозяйства, генерируя все большую часть совокупного всемирного продукта, могут, в конце концов, привести к значительному изменению существующего делового окружения. Особую роль может сыграть тот факт, что накладные расходы на коммуникацию по каналам современных сетей цифровой связи (прежде всего, сообщества Internet) очень незначительны, и, как следствие, глобальные рынки открываются для малого и среднего бизнеса, что может радикально повысить конкурентность и разнообразие предложения на ряде рынков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.