Меню
Поиск



рефераты скачать Учет денежных средств и расчётов

Ø                наименование банка – эмитента и банка, обслуживающего получателя средств;

Ø                способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, а плательщика – о номере счета для депонирования средств;

Ø                полный перечень и точную характеристику документов, представляемых получателем средств;

Ø                сроки действия аккредитива, представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению;

Ø                другие необходимые документы и условия (условие оплаты – с акцептом или без акцепта, ответственность за неисполнение).

Аккредитивы могут быть покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные), отзывные и безотзывные.

Покрытые (депонированные) – это аккредитивы при открытии которых банк – эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка поставщика (исполняющий банк) на весь срок действия обязательств.

При установлении между банками корреспондентских отношений непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка – эмитента.

Наиболее распространенной формой являются расчеты покрытыми аккредитивами; что касается безотзывных аккредитивов, то об этом должно быть четкое указание; при отсутствии его аккредитив является отзывным.

Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован банком – эмитентом без предварительного согласования с поставщиком (например, в случае несоблюдения условий, предусмотренных договором, досрочного отказа банка – эмитента гарантировать платежи по аккредитиву). Все распоряжения об изменении условий отзывного аккредитива плательщик может давать поставщику только через банк – эмитент, который извещает банк поставщика (исполняющий банк), а он уже в свою очередь – поставщика. Но исполняющий банк должен оплатить документы, соответствующие условиям аккредитива, выставленные поставщиком и принятые банком поставщика до получения последним уведомления об изменении или аннулировании аккредитива.

Безотзывный аккредитив не может быть аннулирован или изменен без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.

Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива.[19]

Для открытия аккредитива плательщик представляет в обслуживающий его банк (банк – эмитент) заявление на соответствующем бланке (ф. 0401063), образец заполнения см. далее.

Плательщик в аккредитиве, заполняемом как и другие банковские документы на пишущей машинке, обязан кроме обычных реквизитов указать:

Ø                вид аккредитива (при отсутствии – отзывный);

Ø                условие оплаты (с акцептом или без него);

Ø                номер счета в исполняющем банке для депонирования средств при покрытом аккредитиве;

Ø                срок действия аккредитива (число и месяц закрытия аккредитива);

Ø                полное и точное наименование документов, против которых производятся выплаты по аккредитиву; наименование товаров (работ, услуг), для оплаты которых открывается аккредитив; номер и дату основного договора; срок отгрузки товаров или оказания услуг; грузополучателя и место назначения.

Аккредитив представляется в количестве экземпляров, необходимых банку плательщика для выполнения его условий.[19]

Для получения средств по аккредитиву получатель средств (поставщик), отгрузив товары, представляет в пределах срока действия аккредитива реестр счетов (форма 0401065), отгрузочные и другие предусмотренные условиями аккредитива документы в обслуживающий банк.

При выплате по аккредитиву банк получателя средств (исполняющий банк) обязан проверить соблюдение поставщиком всех условий аккредитива, а также правильность оформления реестра счетов, соответствие подписей и печати поставщика на нем заявленным образцам.

Если условиями аккредитива предусмотрен акцепт уполномоченного покупателя, то проверяется наличие акцептной надписи и соответствие подписи уполномоченного представленному им образцу.

При этом уполномоченные лица обязаны представить исполняющему банку:

Ø                                         паспорт или другой заменяющий его документ;

Ø                                         образец своей подписи (проставляется в банке на карточке образцов подписей);

Ø                                         доверенность, выданную организацией, открывшей аккредитив.

Уполномоченный на осуществление акцепта представитель покупателя на реестрах счетов делает соответствующую надпись И закрепляет ее своей подписью с указанием даты акцепта.

Не принимаются к оплате реестры счетов без указания в них даты отгрузки, номеров товарно-транспортных документов, номеров почтовых квитанций при отправке товара через предприятия связи, номеров или дат приемо – сдаточных документов и вида транспорта, которым отправлен груз при приеме товара представителем покупателя на месте у поставщика.

Реестр счетов представляется поставщиком банку в четырех экземплярах, из которых первый экземпляр используется в качестве основания для списания, четвертый выдается получателю средств в качестве расписки в приеме реестра счетов, а второй с приложением товарно-транспортных документов и иных требуемых условиями аккредитива документов, а также третий экземпляр отсылаются банку – эмитенту для вручения плательщику.[19]

Закрытие аккредитива в исполняющем банке производится:

Ø                             по истечении срока аккредитива;

Ø                             по заявлению получателя средств об отказе от дальнейшего использования аккредитива до истечения срока (если такая возможность предусмотрена условиями аккредитива). При этом банку – эмитенту посылается уведомление исполняющим банком;

Ø                             по распоряжению плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива (если это предусмотрено условиями аккредитива), о чем посылается сообщение банку – эмитенту.


Заключение.


В ходе данной работы с помощью изучения, анализа и обобщения научной литературы были сделаны следующие выводы, касающиеся проблем учета денежных средств.

Подводя итого своей работы, хотелось бы отметить, что за последнее время в РФ система денежных отношений заметно упорядочилась. В частности,  все больше предприятий и организаций перестают скрывать свои доходы и платежи с поставщиками или клиентами проводят по безналичному расчету, т.е. через банк. Система налогового бремени стала более щадящей, и поэтому количество уплаченных налогов возрастает. А с принятием нового Налогового Кодекса (части 3 – «Подоходный налог»), который вступил в действие с 2002 года, система будет более рациональной.

Вывод: Физические и Юридические лица легализуют свою деятельность, в результате в стране нормализуется не только финанасово-экономическая, но и политическая обстановки.

Данная курсовая работа посвящена учету денежных средств. В процессе ее написания была сделана попытка, проанализировать  задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет  по операциям с денежными средствами организации. Предприятие в процессе хозяйственной деятельности вступает в различные расчетные отношения с банками, своими филиалами, работниками, бюджетом и др. Предприятие осуществляет расчеты, как в безналичном порядке, так и с использованием наличных денежных средств.

Разнообразие участников расчетных отношений и форм расчетов между ними делает этот участок бухгалтерского учета особенно уязвимым в плане возможных нарушений и злоупотреблений и поэтому требует повышенного внимания при их проведении и отражении в учете.

При ведении учета операций по расчетному счету особое внимание следует обращать на соблюдение действующего законодательства.

Периодически следует сверять остатки на счетах по выпискам банка и по учетным регистрам, а также обороты и остатки по счетам в учетных регистрах и в Главной книге. При наличии расхождений бухгалтер обязан немедленно выяснить их причины. Следует обращать особое внимание на содержание выписок и приложенные к ним платежные документы, так как иногда может быть проведено без документальное списание (например, при отсутствии договоров между предприятиями) или перечисление средств на одни цели, тогда как приложенные к ним документы подтверждают другие цели.

В теоретической части была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по счетам учета денежных средств. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет денежных средств, перечислена первичная документация. Приведенная методика является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за поступлением, движением и выбытием денежных средств.

Понимание сущности учета денежных средств необходимо для более эффективного функционирования предприятия в практической деятельности.

Практическая часть.

 

Задание 1. Бухгалтерский баланс.

Приложение №1

к приказу Министерства финансов РФ

от 13.01.2000 №4н

                                                 Бухгалтерский баланс                                          Форма 0710001 с. 1

на 1 января 2008 г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

 

 

 

Организация ______________________________________________________ по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика _____________________________ ИНН

 

Вид деятельности __________________________________________________ по ОКДП

 

Организационно-правовая форма / форма собственности __________________________

__________________________________________________________ по ОКОПФ / ОКФС

 

 

Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по                         ОКЕ

384/385

Адрес _____________________________________________________________________


Дата утверждения


Дата отправки (принятия)



Актив

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы (04, 05)

110

 

468 000

 

 

463 670

 

в том числе:

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания) иные аналогичные с перечисленными права и активы

    111

 

468 000

 

 

463 670

 

 

организационные расходы

112

 

 

деловая репутация организации

113

 

 

Основные средства (01, 02, 03)

120

25 780 000

 

25 746 200

 

в том числе:

земельные участки и объекты природопользования

121

 

 

здания машины и оборудование

122

25 780 000

 

25 746 200

 

Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130

2 300 000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.