|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Taблицa 4.5 - Moлeкуляpныe мaccы, дaвлeния нacыщeныx пapoв и кoнcтaнт paвнoвecия кoмпoнeнтoв |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кoмпoнeнты |
мoлeк. мacca |
Pi , KПa |
Ki |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этaн |
30.0000 |
2.714525E+03 |
1.085810E+01 |
По формуле (2.3) находим минимальное давление смеси, при котором эта смесь находится в жидком состоянии
р=Sрнixi/£ре
где р – давление, при котором данная смесь находится в жидком состоянии, кПа;
ре – давление в емкости орошения, кПа;
рнi – давление насыщенных паров i-компонента смеси при температуре в емкости орошения (~30°С), кПа;
xi/ – молярная доля i-компонента смеси.
Sрнixi=
99,8кПа < 250кПа.
Следовательно, в емкости орошения получается только жидкая фаза – нестабильный бензин.
Результаты расчёта показывают, что, при выбранных условиях в ёмкости орошения отбензинивающей колонны, пары переходят в жидкую фазу.
Все расчёты проводятся на основании таблиц приведённых в разделе 1.
5.1 Материальный баланс отбензинивающей колонны К-1
В отбензинивающую колонну приходит обессоленная и обезвоженная нефть в количестве Gн=3000000∙1000/(350∙24)=357143 кг/ч
фракцию газ + н.к.-140°С составляет газ, н.к.-85°С, 85-105°С и 105-140оС (40% масс. от потенциала, 60% остаётся в уходящей нефти), взяты из таблицы 1.2.
Xгаз+н.к.-140°С=1,0+5,3+0,4•3,6=7,74 % масс.
На основании этих данных составляем материальный баланс К-1 и сводим результаты в таблицу 5.1.
Таблица 5.1-Материальный баланс отбензинивающей колонны К-1
Название
%масс. на нефть
%масс. на сырьё
Расход
т/г·10-6
кг/ч
кг/с
Приход
Нефть обессоленная и обезвоженная
100
100
3
357143
99,21
Расход
Газ + н.к.-140°С
7,74
7,74
0,232
27643
7,68
Нефть отбензиненая
92,26
92,26
2,768
329500
91,53
Итого:
100
100
3
357143
99,21
5.2 Материальный баланс основной колонны К-2
Фракция н.к.-140оС будет содержать 60% масс. фр. 105-140оС % масс. на нефть.
Так как известно, что при ректификации, из-за нечёткости разделения, в мазуте остаётся 5%(на мазут) дизельной фракции [4,9], то выход мазута на отбензиненную нефть будет:
,
где Xн— потенциальное содержание мазута в нефти, %масс.;
Yн— выход отбензиненной нефти на нефть, масс. доли;
a— содержание светлых в мазуте, масс. доли.
Следовательно выход дизельной фракции 230-360°С уменьшится с 19,0%(масс.) до 16,13% (масс.) на нефть.
На основании этих данных составляем материальный баланс К-2 и сводим результаты в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 - Материальный баланс основной колонны К-2
Название
%масс. на нефть
%масс. на сырье
Расход
т/г·10-6
кг/ч
кг/с
Приход
Нефть отбензиненная
92,26
100
2,768
329500
91,53
Расход
фр.н.к.-140С
2,16
2,34
0,065
7714
2,14
фр.140-180С
4,6
4,99
0,138
16429
4,56
фр.180-230С
5,9
6,40
0,177
21071
5,85
фр.230-360С
16,13
17,48
0,484
57607
16,01
Мазут (>360С)
63,47
68,80
1,904
226679
62,97
Итого:
92,26
100
2,768
329500
91,53
5.3 Материальный баланс стабилизационной колонны К-3
В колонну К-3 поступает объединённая фракция газ + н.к.-140°С из ёмкости орошения К-1 и фр. н.к.-140оС из К-2 по таблицам 5.1 и 5.2:
Gгаз+н.к.-140°С+ Gн.к.-140°С =27643+7714=35357 кг/ч.
На основании этих данных составляем материальный баланс К-3 и сводим результаты в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 - Материальный баланс стабилизационной колонны К-3
Название
%масс. на нефть
%масс. на сырье
Расход
т/г·10-6
кг/ч
кг/с
Приход
Газ + н.к.-140°С
7,74
78,18
0,232
27643
7,68
фр.н.к.-140С
2,16
21,82
0,065
7714
2,14
Итого:
9,90
100
0,297
35357
9,82
Сухой газ
0,03
0,31
0,001
107
0,03
Рефлюкс
0,97
9,9
0,029
3464
0,96
н.к.-140°С
8,90
89,8
0,267
31786
8,83
Итого:
9,9
100
0,297
35357
9,82
5.4 Материальный баланс колонны четкой ректификации К-4
В колонну поступает стабильный бензин нк-140оС из стабилизационной колонны К-3.
Таблица 5.3 - Материальный баланс колонны четкой ректификации К-4
Название
%масс. на нефть
%масс. на сырье
Расход
т/г·10-6
кг/ч
кг/с
Бензин нк-140°С
8,90
100
0,267
31786
8,83
Итого:
8,90
100
0,267
31786
8,83
Бензин нк-70°С
2,1
23,6
0,063
7500
2,08
Бензин 70-140°С
6,8
76,4
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.