Установка первичной переработки нефти
Содержание:
Введение
1.Характеристика нефти по ГОСТ Р
51858-2002
и выбор варианта ее переработки.
2.Характеристика получаемых фракций
нефти и их возможное применения
3.Выбор и обоснование технологической
схемы установки АВТ
4.Расчет количества и состава паровой
и жидкой фаз в емкостии
орошения отбензинивающей колонны (ЭВМ)
5.Расчет материального баланса
ректификационных колонн и установки в целом
6.Расчет доли отгона сырья на входе в
проектируемую колонну (ЭВМ)
7.Технологический расчет колонны
8.Расчет теплопроизводительности печи
атмосферного блока
9.Расчет коэффициента теплопередачи в
теплообменнике «нефть-ДТ» (ЭВМ)
10. Расчет площади поверхности
нагрева теплообменника
11. Охрана окружающей среды на
установке.
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Выпуск
разнообразной продукции на нефтепереработки зависит во многом от качества сырья
– нефти. Но немалую роль в качестве получаемых продуктов играет как выбор
технологических процессов переработки, так и качество проведения каждого
процесса.
Из сырой нефти
непосредственно одним процессом нельзя получить ни один товарный нефтепродукт
(за исключением газов), все они получаются последовательной обработкой на
нескольких установках. Первой в этой цепочке всегда стоит установка ЭЛОУ-АВТ,
поэтому от качества работы этой секции будет зависеть работа всех остальных
звеньев технологической цепочки [1].
Установки первичной переработки нефти
составляют основу всех НПЗ. На них вырабатываются практически все компоненты
моторных топлив, смазочных масел, сырья для вторичных процессов и для
нефтехимических производств. От работы АВТ зависят выход и качество компонентов
топлив и смазочных масел и технико-экономический показатель последующих
процессов переработки нефтяного сырья. Проблемам повышения эффективности работы
и интенсификации установок АВТ всегда уделялось и уделяется серьезное внимание.
Важнейшими из
всего многообразия проблем, стоящих перед современной нефтепереработкой нужно
считать следующие:
- дальнейшее
углубление переработки нефти;
-
повышение
октановых чисел автобензинов;
-
снижение
энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области
тепло- и массообмена, разработки более совершенных и интенсивных технологий
глубокой безотходной и экологически безвредной переработки нефти и др.
Решение этих проблем
предусматривает:
1.
Совершенствование
основных аппаратов установок АВТ:
-
контактных
устройств ректификационных колонн, от эффективности работы которых зависят
материальные, энергетические и трудовые затраты, качество нефтепродуктов и
глубина переработки нефти и т.д.;
-
конденсационно-вакуумсоздающих
систем (КВС) промышленных вакуумных колонн;
-
трубчатых
печей и теплообменно-холодильного оборудования.
2.
Совершенствование
технологических схем. При выборе технологической схемы и режима установки
необходимо руководствоваться потенциальным содержанием фракций.
3. Совершенствование схем и
технологии вакуумной и глубоковакуумной перегонки мазута, то есть
-
уменьшение
уноса жидкости в концентрационную секцию колонны (установка отбойников из сетки
и организация вывода затемненного тяжелого газойля);
-
подбор
эффективных контактирующих устройств для углубления вакуума.
Преимущества насадочных контактных
устройств перед тарельчатыми заключается, прежде всего, в исключительно малом
перепаде давления на одну ступень разделения. Среди них более предпочтительными
являются регулярные насадки, так как они имеют регулярную структуру (заданную),
и их гидравлические и массообменные характеристики более стабильны по сравнению
с насыпными [2]. Одним из подобных насадочных устройств является регулярная
насадка «Кох-Глитч». Применение этой насадки в вакуумных колоннах позволило
уменьшить наложение фракций, а также снизить расход водяного пара в куб колоны.
Коррозия оборудования – еще одна не
менее важная проблема. Наличие в поступающей на переработку нефти хлоридов (как
неорганических, так и органических) и соединений серы приводит вследствие их
гидролиза и крекинга при прямой перегонки нефти к коррозии оборудования,
главным образом конденсаторов и холодильников [1]. Имеющиеся ингибиторы коррозии не
универсальны, поскольку у них есть ряд недостатков (неприятный запах, являются
высокотоксичными соединениями и достаточно дорогими продуктами). Однако в настоящее
время разработан новый ингибитор коррозии – водный раствор
полигексаметиленгуанидингидрата (ПГМГ Н2О). Этот ингибитор не
имеет вышеперечисленных недостатков [3].
Одним из направлений
совершенствования установок АВТ является улучшение отбора фракций от их
потенциального содержания. С мазутом уходит до 5% дизельных фракций, а с гудроном
– до 10% масляных фракций.
В практики
фракционирования остатков атмосферной перегонки, наметилась тенденция к
использованию вместо традиционных пароэжекторных вакуумных систем (ПЭВС)
гидроциркуляционных (ГЦВС). Последние более сложные, но усложнение вакуум создающей
системы и увеличение в связи с этим капитальных затрат оправдано явным
преимуществом её эксплуатации.
В качестве
рабочего тела в ГЦВЦ используется ДТ, получаемое на самой установке. Отказ от
использования ПЭВС, а, следовательно, от использования в качестве рабочего тела
водяного пара приводит к снижению на экологическую систему, за счёт сокращения
сброса химически загрязненных вод.
Углубление
вакуума, обеспечиваемое применением ГЦВЦ, даёт возможность снизить температуру
потока питания вакуумной колонны при сохранении и даже увеличении доли отгона,
т.е. уменьшить термическое разложение сырья в трубчатых печах [2].
Изложенный
материал позволяет сделать вывод: установки АВТ еще далеки от универсальности.
Однако их совершенствование приведет к решению не только перечисленных проблем,
но и сыграет большую роль в защите окружающей среды.
1
Характеристика нефти по ГОСТ Р 51858-2002 и выбор варианта ее переработки
Выбор
технологической схемы первичной и последующей переработки нефти в большой
степени зависит от её качества. Данные о Девонской нефти взяты в справочной литературе
[4]. Показатели качества нефти
представлены в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 –
Показатели качества Девонской нефти
|