Меню
Поиск



рефераты скачать Уровень жизни населения России

1521

1551

1363

Рыба мороженая

99

83

79

Сахар-песок

100

185

141

Масло растительное

78

81

64

Маргарин

60

69

48

Картофель

399

391

302

Капуста

229

209

247

Цитрусовые

44

74

90

Хлеб пшеничный 1 сорта

291

332

251

Рис

266

275

158

Масло животное

30

43

27


            Покупательная способность населения, их денежных доходов важный экономический показатель уровня жизни населения. Сделаем анализ данных сведений. Если взять общую картину, то наглядно видно, что с 2002 года по 2004 год покупательная способность почти по всем видам товаров росла, но в 2005 году эта способность упала, стала снижаться. Так, в 2005 году по сравнению с 2004 годом покупательная способность денежных доходов населения снизилась на говядину на 8 кг, на молоко на 112 л, на яйца на 188 шт., на рыбу мороженую- 4 кг, сахар-песок-44 кг, масло растительное-17 кг, маргарин-21 кг, картофель-89 кг, хлеб пшеничный 1 сорта- 81 кг, рис-117 кг, масло животное-16 кг. Это связано с обесцениванием рубля, и население старается больше денежных доходов вкладывать в учреждения сберегательного банка РФ.[10] Это видно по таблице 7.

                                                                                                                      Таблица 7

Вклады населения в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации (на конец года).

 

2003

2004

2005

Число учреждений, тыс.

38,8

37,1

34,4

Число вкладов, млн.

210,9

234,2

226,0

Сумма вкладов, млрд. руб.

3966,8

17556,9

51144,6

Средний размер вклада, руб.

18811

74981

226297

Остаток вклада на душу населения, руб.

 

26803

 

118677

 

345716


            Проанализировав эту таблицу наряду с предыдущей очень отлично видно, что с каждым годом за период 2003-2005 гг. размеры вкладов населения растут. Так откуда же может повысится покупательная способность денежных доходов населения, если это самое население переводит одну валюту (менее твердую) в другую, т.е. вкладывает деньги в банки.

                                                                                                                                 Таблица 8

Индексы цен в отдельных секторах экономики (в разах к предыдущему году)

 

 

2003

2004

2005

Индекс потребительских цен (1)

9,4

3,2

2,3

Индекс цен производителей на промышленную продукцию

 

9,9

 

5,1

 

3,4

Индекс цен реализации продукции сельскохозяйственными предприятиями

 

8,1

 

3,0

 

3,3

Индекс цен в капитальном строительстве

 

11,6

 

5,3

 

2,7

в том числе по строительно-монтажным работам

 

11,9

 

4,7

 

2,5

Индекс тарифов на грузовые перевозки

18,5

7,6

3,2


     Индекс потребительских цен измеряет отношение стоимости фактического фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в базисном периоде.

    Расчет производится еженедельно, ежемесячно, нарастающим итогом за период с начала года на базе статистических данных, полученных в результате наблюдения за изменением цен в государственной, муниципальной и частной торговле, а также в сфере услуг на основе фактически сложившегося уровня потребления за предыдущий год в Российской Федерации. Индекс потребительских цен является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в экономике.

                                                                                                                      Таблица 9

Индексы цен на отдельные группы товаров (декабрь к декабрю предыдущего года; в разах)

 

2003

2004

2005

Все товары

8,3

2,9

2,2

Продовольственные товары

9,0

3,1

2,2

Мясо и птица

11,9

2,8

2,3

Колбасные изделия

12,2

3,0

2,2

Мясные консервы

6,6

2,7

2,1

Рыбопродукты

8,4

3,0

2,1

Масло животное

7,1

5,1

1,5

Масло растительное

7,8

3,8

1,9

Молоко и молочные продукты

13,1

4,2

2,3

Сыр

8,4

3,4

2,4

Яйца

11,5

3,8

2,1

Сахар-песок

6,0

3,2

2,0

Кондитерские изделия

7,3

2,8

2,1

Хлеб и хлебобулочные изделия

10,6

4,1

3,2

Крупа и бобовые

4,8

4,0

2,9

Макаронные изделия

8,0

4,1

2,4

Алкогольные напитки

7,5

2,2

2,3

Непродовольственные товары

7,4

2,7

2,2

Хлопчатобумажные ткани

6,0

2,9

3,1

Шерстяные ткани

5,2

2,5

2,6

Шелковые ткани

5,2

2,4

2,7

Льняные ткани

4,8

2,6

2,9

Одежда

7,4

2,7

2,2

Верхний трикотаж

5,8

2,3

1,9

Бельевой трикотаж

9,0

2,7

2,5

Чулочно-носочные изделия

9,0

3,3

2,3

Кожаная, текстильная и комбинированная обувь

 

6,8

 

2,3

 

2,1

Моющие средства

10,0

4,6

2,1

Парфюмерия

6,2

3,5

2,1

Галантерея

9,1

2,5

2,1

Табачные изделия

4,1

1,9

2,8

Телерадиотовары

4,6

2,4

1,7

Электротовары

5,4

2,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.