Меню
Поиск



рефераты скачать Уровень жизни населения России

Достижение качества и безопасности лекарственных средств обеспечивается за счет внедрения международных стандартов производства лекарственных средств, лицензирования и аккредитации в области производства лекарственных средств; усиления мер по борьбе с фальсифицированными и недоброкачественными лекарственными средствами в сфере обращения лекарственных средств.

Мероприятия по решению данной задачи будут включены в ведомственные целевые программы «Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных средств», «Обеспечение государственного контроля предоставляемой населению медицинской помощи».

3.5. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний. 

В соответствии с указанной задачей Министерством, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся:

- комплексные профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;

- мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;

- мероприятия по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;

- мероприятия по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

- контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;

- работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;

- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. 

Мероприятия по решению данной задачи будут включены:

в подпрограммы «Сахарный диабет», «Туберкулез», «Инфекции, передаваемые половым путем», «Вакцинопрофилактика», «Анти-ВИЧ/СПИД», «Артериальная гипертония» проекта федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимых заболеваний (2007-2011 гг.)»; ведомственные целевые программы «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Санитарный щит страны)», «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Российской Федерации (Защита прав потребителей)», «Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга (Соцгигмониторинг)», «Профилактика массовых неинфекционных заболеваний обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (Гигиена и здоровье)», «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (Стоп инфекция)», «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу - нет)», «Санитарная охрана территории Российской Федерации (Санохрана)», «Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения» («Регистрация для здоровья»), «Обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (Лицензирование для здоровья)», «Программа модернизации и совершенствования профессионального отбора работников для особо опасных производств ядерно-энергетической и оборонных отраслей», «Научная и промышленная база производства в Российской Федерации лекарственных средств профилактики и лечения поражений радиационной и химической природы».

4. Цель – повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

Тактическими задачами Министерства, направленными на реализацию вышеуказанной цели, являются:

- оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;

Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса. Для решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Предусмотрено проводить работу по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. Активизируется процесс разукрупнения домов-интернатов, создания геронтологических центров и домов-интернатов малой вместимости.

-  повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов необходимо совершенствование систем медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов, реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов возводимого жилья, объектов социальной инфрастуктуры, транспорта.

Требуется создать инфраструктуру реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, активизировать формирование реабилитационной индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, разработать для каждого инвалида индивидуальную программу реабилитации, включающую меры по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

- осуществление обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:

ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

денежных компенсаций в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти;

ежемесячного пособия детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих (по призыву) и проведению их оздоровления;

единовременного пособия потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства.

по погашению задолженности по судебным решениям, вступившим в законную силу.

Результатом реализации данной задачи будет полный охват этими выплатами всех граждан, имеющих право на их получение.

5. Цель - содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) предусмотрено принять конкретные меры для того, чтобы:

- создать условия для более эффективного регулирования использования рабочей силы;

- развивать эффективную занятость населения, создать условия для снижения безработицы и обеспечения социальной  поддержки безработных граждан;

- повысить мобильность рабочей силы и обеспечить регулирование миграционных процессов с учетом потребностей рынка труда.

- обеспечивать доступность и качество услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров;

- модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала;

- создать условия для привлечения квалифицированных, легальных трудовых иммигрантов.

 В рамках реализации указанной цели решаются следующие тактические задачи:

- содействие эффективной занятости населения; 

- сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда;

- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

- содействие развитию социального партнерства;

- обеспечение реализации права граждан на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.

5.1. Содействие эффективной занятости населения.

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, по регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан, оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения ряда государственных услуг, по реализации территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Министерство с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет реализовывать следующие мероприятия:

- мониторинг ситуации на рынке труда, разработка прогноза потребности в трудовых ресурсах;

- регулирование распределения трудовых ресурсов, разработка и реализация программ повышения территориальной мобильности рабочей силы, регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы;

- разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда, профессиональной ориентации молодежи, проектов, направленных на популяризацию рабочих профессий;

- разработка и реализация адресных программ содействия занятости работников, высвобождаемых при реструктуризации градообразующих предприятий, включающих меры по опережающему профессиональному обучению и содействию в переезде в другую местность в целях трудоустройства.

5.2. Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда.

Реализация данной задачи направлена на обеспечение гарантий Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации в области трудовых прав граждан, в том числе:

- права граждан на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 37 Конституции Российской Федерации);

- права работников на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации);

- права граждан на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Решение указанной задачи предполагает предупреждение, выявление и устранение нарушенных трудовых прав работников, включая сокращение задолженности по выплате заработной плате.

5.3. Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда.

Данная задача направлена на обеспечение реализации права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

В рамках данной задачи Министерство устанавливает правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Предполагается проведение следующих мероприятий:

- совершенствование механизмов экономического стимулирования работодателей по созданию безопасных условий труда;

- создание эффективного механизма проведения государственной экспертизы условий труда;

- осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и государственных нормативных требований охраны труда. 

 Реализация данной задачи, которая является одной из основных в деятельности  Федеральной службы по труду и занятости, способствует профилактике профессиональных отравлений и заболеваний, улучшению гигиены труда.

5.4. Содействие развитию социального партнерства.

Данная задача реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В рамках данной задачи реализуются следующие мероприятия:

- содействие развитию принципов социального партнерства и формированию института досудебного разрешения трудовых конфликтов;

- формирование эффективного механизма разрешения коллективных трудовых споров, оказание консультативной и правовой помощи и информирование работников и работодателей.

5.5. Обеспечение реализации права граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

осуществление проверок исполнения законодательства об альтернативной гражданской службе работодателями и гражданами.

Данная задача является одним из направлений деятельности Федеральной службы по труду и занятости, которая:

- осуществляет контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

- принимает решение о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

- осуществляет подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу.

Реализуемые мероприятия направлены на:

- совершенствование системы контроля за соблюдением законодательства об альтернативной гражданской службе, включая:

- организацию контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с нее;

- организацию учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;




3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населения.

Министерство планирует в 2007-2008 годах улучшить систему прогнозирования, оценки и учета показателей работы отрасли.

Министерством решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих на повышение уровня и качество жизни населения. На среднесрочную перспективу предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий, минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с величиной прожиточного минимума.


Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются:[12]

Показатель

Год

Значение

Цель 1. Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Число родившихся, чел. на 1000 человек населения

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

целевое значение

10,4

10,2

10,3

10,5-10,6

10,8 -11,0

11,0 -11,4


17,0

Число умерших, чел. на 1000 человек населения

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

целевое значение

16,0

16,1

16,3-16,0

16,3 -15,8

16,3 -15,6

16,4 -15,4


10,0

Цель 2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения

Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума (в % от общей численности населения)

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

целевое значение

17,6%

18,4%

15,8%

14,3%

12,4%

11,2%

8-10%

Цель 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

целевое значение

65,3

65,3

66,0

66,1

66,2

66,3

70

Средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания, лет

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

целевое значение

8,5

10

11,5

12,5

13,5

14

15

Цель 4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, %

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

целевое значение

67,2%

70,6%

75,9%

81%

85%

88%

100%

Цель 5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда

Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

целевое значение

8,3%

7,7%

7,6%

7,4%

7,3%

7,0%

6-7%


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мировой опыт показывает, что эффективная социально-ориентированная рыночная экономика немыслима без демократической системы распределения доходов граждан. Распределительные отношения лежат в основе создания системы стимулов для участия в производственном процессе. Доходы населения определяют социальное положение в обществе, также уровень доходов каждого человека зависит от экономики страны, в которой он проживает. Таким образом, реализация результативного перераспределения доходов должна осуществляться посредством разработки государственных программ, предусматривающих конкретные меры, прежде всего в области регулирования доходов граждан, справедливого налогообложения и совершенствования системы социальной защиты граждан.

     Итак, рассмотрев все вышеуказанные вопросы можно сказать, что уровень жизни населения России постоянно изменяется.

            На основании изложенного сделаем ряд выводов:

            Во-первых, доходы и расходы населения с каждым годом растут, разница между доходами и расходами снижается. Это далеко не положительно влияет на благосостояние населения России.

            Во-вторых, с помощью экономико-статистического анализа можно изучать обеспеченность населения социальными благами, то есть достаточно ли в том или ином регионе России работников здравоохранения, лечебных учреждений, а также существует ли необходимое число учреждений отдыха, театров, музеев необходимых для поддержания высокого культурного уровня населения России.

            В-последних, экономико-статистический анализ уровня жизни населения России проводится для того, чтобы улучшать те или иные условия жизни населения. 


Список используемой литературы.

1.      И.Трунин, С.Четвериков. Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России.// Вопросы экономики. – 2004. – №10 – с.77.

2.      Экономическая теория. Учебник./Под ред. В.Д.Камаева. – 8-е изд. – М., 2002.

3.      Р.Капелюшников. Механизмы формирования заработной платы в российской промышленности.// Вопросы экономики. – 2005. - №4 – с.66.

4.      А.Емельянов. Продовольственная бедность населения России: истоки и пути преодоления.// Экономист. – 2005. - №10 – с.78.

5.      З.Биктимирова. Качество жизни: продовольственная безопасность.// Экономист. – 2005. - №2 – с.78.

6.      А.Колганов, Г.Ю.Дубянская. Экономико-статистический анализ заработной платы в России.// Российский экономический журнал. – 2005. - №11-12 – с.76.

7.      Е.Румянцева. Бедность как глобальная проблема.// Мировая экономика и международные отношения. – 2004. - №2 – с.65.

8.      М.Кучма. Исчисление среднего заработка.// Человек и труд. – 2004. - №9 – с.75.

9.      Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера Госкомстата РФ от 10 июля 1995 г. N 89.

10.  www.gks.ru

11.  www.mzsrrf.ru

12.   www.programa-gov.ru

13.   www.kodeks.pirit.info


[1] www.gks.ru (эта и последующие таблицы взяты с сайта Госкомстата)

[2] www.gks.ru

[3] Р.Капелюшников. Механизмы формирования заработной платы в российской промышленности.// Вопросы экономики. – 2005. - №4 – с.66.

[4] Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера Госкомстата РФ от 10 июля 1995 г. N 89.


[5] М.Кучма. Исчисление среднего заработка.// Человек и труд. – 2005. - №9 – с.75.


[6] А.Колганов, Г.Ю.Дубянская. Экономико-статистический анализ заработной платы в России.// Российский экономический журнал. – 2003. - №11-12 – с.76.

    [7] www.gks.ru

[8] www.gks.ru

[9] www.gks.ru

[10]  З.Биктимирова. Качество жизни: продовольственная безопасность.// Экономист. – 2005. - №2 – с.78.


12 Е.Румянцева. Бедность как глобальная проблема.// Мировая экономика и международные отношения. – 2005. - №2 – с.65.

13 М.Кучма. Исчисление среднего заработка.// Человек и труд. – 2004. - №9 – с.75.

[11] А.Емельянов. Продовольственная бедность населения России: истоки и пути преодоления.// Экономист. – 2005. - №10 – с.78.


[12] www.mzsrrf.ru (использован для написания третьей главы)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.