Достижение
качества и безопасности лекарственных средств обеспечивается за счет внедрения
международных стандартов производства лекарственных средств, лицензирования и
аккредитации в области производства лекарственных средств; усиления мер по
борьбе с фальсифицированными и недоброкачественными лекарственными средствами в
сфере обращения лекарственных средств.
Мероприятия по
решению данной задачи будут включены в ведомственные целевые программы
«Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных средств»,
«Обеспечение государственного контроля предоставляемой населению медицинской
помощи».
3.5. Предупреждение
болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
В соответствии
с указанной задачей Министерством, подведомственными федеральными службами и
федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся:
- комплексные
профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными
болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и
факторами среды обитания;
- мероприятия
по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми
и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской
Федерации как страны, свободной от полиомиелита;
- мероприятия
по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за
соблюдением санитарного законодательства;
- мероприятия
по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации;
- надзор за
соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав
потребителей;
- контроль за
соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания
услуг;
-
медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение
здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;
- работа по
гигиеническому воспитанию и обучению граждан, включая профессиональную
гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций,
деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и
реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей,
коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
-
лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей
инфекционных заболеваний, а также в области использования источников
ионизирующего излучения;
- регистрация
впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических,
биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально
опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих
потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе
пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.
Мероприятия по
решению данной задачи будут включены:
в подпрограммы
«Сахарный диабет», «Туберкулез», «Инфекции, передаваемые половым путем»,
«Вакцинопрофилактика», «Анти-ВИЧ/СПИД», «Артериальная гипертония» проекта
федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимых
заболеваний (2007-2011 гг.)»; ведомственные целевые программы «Модернизация и
обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации (Санитарный щит страны)», «Организация и
обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в
Российской Федерации (Защита прав потребителей)», «Организация и ведение
социально-гигиенического мониторинга (Соцгигмониторинг)», «Профилактика
массовых неинфекционных заболеваний обусловленных влиянием факторов среды
обитания человека (Гигиена и здоровье)», «Профилактика инфекционных и паразитарных
заболеваний (Стоп инфекция)», «Совершенствование профилактики, усиление мер по
предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации
(СПИДу - нет)», «Санитарная охрана территории Российской Федерации
(Санохрана)», «Модернизация и обеспечение функционирования системы
предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения»
(«Регистрация для здоровья»), «Обеспечение функционирования системы
государственного регулирования деятельности, связанной с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования
источников ионизирующего излучения (Лицензирование для здоровья)», «Программа
модернизации и совершенствования профессионального отбора работников для особо
опасных производств ядерно-энергетической и оборонных отраслей», «Научная и
промышленная база производства в Российской Федерации лекарственных средств
профилактики и лечения поражений радиационной и химической природы».
4. Цель – повышение
эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в
первую очередь пожилых граждан и инвалидов.
Тактическими
задачами Министерства,
направленными на реализацию вышеуказанной цели, являются:
- оптимизация
системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм
учреждений социального обслуживания;
Повышение
гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых моделей
управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов,
конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и
бизнеса. Для решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления
социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким
(одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Предусмотрено
проводить работу по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями
для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные
социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений
социального обслуживания. Активизируется процесс разукрупнения
домов-интернатов, создания геронтологических центров и домов-интернатов малой
вместимости.
-
повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной
интеграции инвалидов;
Для повышения
качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции
инвалидов необходимо совершенствование систем медико-социальной экспертизы,
реабилитации и социальной интеграции инвалидов, реализация мероприятий по
обеспечению доступности для инвалидов возводимого жилья, объектов социальной
инфрастуктуры, транспорта.
Требуется
создать инфраструктуру реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную
реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе,
активизировать формирование реабилитационной индустрии по выпуску современных
технических средств реабилитации, разработать для каждого инвалида
индивидуальную программу реабилитации, включающую меры по медицинской,
профессиональной и социальной реабилитации.
- осуществление
обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан.
Указанная
тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств
государства по осуществлению выплат:
ежемесячных
денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
денежных
компенсаций в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг
членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних
дел и других федеральных органов исполнительной власти;
ежемесячного
пособия детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих (по призыву) и
проведению их оздоровления;
единовременного
пособия потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства.
по погашению
задолженности по судебным решениям, вступившим в законную силу.
Результатом
реализации данной задачи будет полный охват этими выплатами всех граждан,
имеющих право на их получение.
5. Цель - содействие продуктивной занятости населения,
обеспечение защиты прав граждан в области труда.
Программой
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу (2006-2008 годы) предусмотрено принять конкретные меры для того,
чтобы:
- создать
условия для более эффективного регулирования использования рабочей силы;
- развивать
эффективную занятость населения, создать условия для снижения безработицы и
обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
- повысить
мобильность рабочей силы и обеспечить регулирование миграционных процессов с
учетом потребностей рынка труда.
- обеспечивать
доступность и качество услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от
безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров;
- модернизировать
механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер,
способствующих повышению качества человеческого капитала;
- создать
условия для привлечения квалифицированных, легальных трудовых иммигрантов.
В рамках
реализации указанной цели решаются следующие тактические задачи:
- содействие
эффективной занятости населения;
- сокращение
количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по
оплате труда;
- обеспечение
безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- содействие
развитию социального партнерства;
- обеспечение
реализации права граждан на замену военной службы по призыву на альтернативную
гражданскую службу.
5.1.
Содействие эффективной занятости населения.
В соответствии
с Федеральным законом от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти
субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению контроля за
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, по
регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и
безработных граждан, оказанию в соответствии с законодательством о занятости
населения ряда государственных услуг, по реализации территориальных программ,
предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая
программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а
также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы.
Министерство с
участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет
реализовывать следующие мероприятия:
- мониторинг
ситуации на рынке труда, разработка прогноза потребности в трудовых ресурсах;
- регулирование
распределения трудовых ресурсов, разработка и реализация программ повышения
территориальной мобильности рабочей силы, регулирование привлечения и
использования иностранной рабочей силы;
- разработка и
реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда,
профессиональной ориентации молодежи, проектов, направленных на популяризацию
рабочих профессий;
- разработка и
реализация адресных программ содействия занятости работников, высвобождаемых
при реструктуризации градообразующих предприятий, включающих меры по
опережающему профессиональному обучению и содействию в переезде в другую
местность в целях трудоустройства.
5.2.
Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь
задолженности по оплате труда.
Реализация данной
задачи направлена на обеспечение гарантий Конституции Российской Федерации и
Трудового кодекса Российской Федерации в области трудовых прав граждан, в том
числе:
- права граждан
на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 37
Конституции Российской Федерации);
- права
работников на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной
платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его
семьи, не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации);
- права граждан
на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном
порядке (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Решение
указанной задачи предполагает предупреждение, выявление и устранение нарушенных
трудовых прав работников, включая сокращение задолженности по выплате
заработной плате.
5.3.
Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда.
Данная задача
направлена на обеспечение реализации права граждан на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции Российской
Федерации и ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
В рамках данной
задачи Министерство устанавливает правила, процедуры и критерии, направленные
на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Предполагается проведение следующих мероприятий:
-
совершенствование механизмов экономического стимулирования работодателей по
созданию безопасных условий труда;
- создание
эффективного механизма проведения государственной экспертизы условий труда;
- осуществление
надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и государственных
нормативных требований охраны труда.
Реализация
данной задачи, которая является одной из основных в деятельности
Федеральной службы по труду и занятости, способствует профилактике
профессиональных отравлений и заболеваний, улучшению гигиены труда.
5.4. Содействие
развитию социального партнерства.
Данная задача
реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В рамках данной
задачи реализуются следующие мероприятия:
- содействие
развитию принципов социального партнерства и формированию института досудебного
разрешения трудовых конфликтов;
- формирование
эффективного механизма разрешения коллективных трудовых споров, оказание
консультативной и правовой помощи и информирование работников и работодателей.
5.5.
Обеспечение реализации права граждан на замену военной службы по призыву
альтернативной гражданской службой.
осуществление
проверок исполнения законодательства об альтернативной гражданской службе
работодателями и гражданами.
Данная задача
является одним из направлений деятельности Федеральной службы по труду и
занятости, которая:
- осуществляет
контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и
увольнением с нее;
- принимает
решение о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из
одной организации в другую;
- осуществляет
подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу.
Реализуемые
мероприятия направлены на:
- совершенствование
системы контроля за соблюдением законодательства об альтернативной гражданской
службе, включая:
- организацию
контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и
увольнения с нее;
- организацию
учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня
жизни населения.
Министерство
планирует в 2007-2008 годах улучшить систему прогнозирования, оценки и учета
показателей работы отрасли.
Министерством
решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих
на повышение уровня и качество жизни населения. На среднесрочную перспективу
предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда
работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий,
минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с
величиной прожиточного минимума.
Основными
показателями, характеризующими
уровень достижения поставленных целей, являются:[12]
|