-
повышение качества и увеличение спектра услуг, предоставляемых
несовершеннолетним и их семьям;
-
научно-методическое обеспечение работы по предупреждению семейного
неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
-
совершенствование механизма межведомственного взаимодействия субъектов
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- перевозка
несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов,
школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
Для решения
задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их
социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе
предусматривается реализация следующих мероприятий:
-
организационно-методическое обеспечение реабилитации, воспитания детей-инвалидов
в семье и их социальная адаптация;
- развитие и
актуализация федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями;
- внедрение
современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных
учреждениях для детей с ограниченными возможностями;
- социальная
интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;
- обеспечение
обучения родителей детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им
психолого-педагогической и юридической помощи;
-
научно-методическое решение проблем детской инвалидности.
2. Цель – повышение благосостояния населения, снижение
бедности и неравенства по денежным доходам населения.
Данная цель
носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных
федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Достижение
данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте,
снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики.
Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном
объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов),
предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных
внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации).
Повышение
благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке
труда и занятостью населения.
Главными
тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:
- содействие
росту заработной платы;
- содействие
улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования;
- развитие
системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите,
содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями.
2.1.
Содействие росту заработной платы.
В рамках данной
задачи Министерство подготавливает предложения по:
- повышению
минимального размера оплаты труда, поэтапному приближению минимального размера
оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения;
- увеличению
уровня заработной платы работников федеральных бюджетных организаций с целью
сближения среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной
платы, сложившимися во внебюджетной сфере;
- совершенствованию
систем оплаты труда работников федеральных бюджетных организаций.
В 2007 году
будет проводиться индексация заработной платы работников бюджетной сферы в
размерах, обеспечивающих выполнение задачи, поставленной Президентом Российской
Федерации о повышении к 2008 году (по сравнению с 2005 годом) реальных доходов
этих работников не менее чем в 1,5 раза. Индексация размеров оплаты труда
работников бюджетной сферы в 2008-2009 годах должна обеспечить рост реальной
заработной платы не ниже, чем в целом по стране и стабилизацию соотношения
между размерами оплаты труда бюджетников и по экономике в целом на уровне,
достигнутом в 2007 году.
2.2.
Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования.
В рамках данной
задачи Министерство подготавливает предложения по:
- повышению
уровня пенсионного обеспечения с целью доведения к концу 2009 года размера
среднегодовой социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера;
- стимулированию
граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании;
- развитию
системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных
пенсионных систем.
Данная задача
направлена на повышение в долгосрочной перспективе уровня пенсионного
обеспечения за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений
гражданами в рамках системы обязательного пенсионного страхования и
негосударственного пенсионного обеспечения, а также работодателями для лиц,
занятых в особых условиях труда, в рамках профессиональных пенсионных систем,
при условии обеспечения долгосрочной финансовой, политической и
социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и
повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства
пенсионных накоплений.
В числе
конкретных мер, направленных на реализацию данной задачи:
- принятие
законодательных актов, предусматривающих введение дополнительного пенсионного
страхования и профессионального пенсионного страхования, создание
профессиональных пенсионных систем и нормативно-правовое обеспечение их
функционирования;
- обеспечение
реализации права граждан на добровольную уплату дополнительных страховых
взносов, выбора негосударственной организации для управления средствами
пенсионных накоплений, а также мер по надлежащему персонифицированному учету
приобретаемых прав в системе обязательного пенсионного страхования.
2.3.
Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной
защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой
субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
В 2007-2009
годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности
системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям,
находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные
технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия
бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной
практике.
Программы
помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать сочетание
материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению
конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной
координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости
населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных
форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации
социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.
Особое внимание
будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты
и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность
направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с
представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов
частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства
государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные
организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности
на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных
формах.
Конечным
результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач,
должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в
денежных доходах как между группами населения, так и между регионами.
3. Цель – повышение качества и доступности медицинской
помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения,
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
В рамках
реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические
задачи:
- повышение
эффективности функционирования системы здравоохранения;
- обеспечение
доступности и качества медицинской помощи[7];
- улучшение
состояния здоровья детей и матерей 7;
- обеспечение
качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения;
-
предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
3.1.
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
В соответствии
с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной
политике в 2007 году» и перечнем поручений Президента
Российской Федерации от 28 марта 2006 года
№ 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах
предусматривается:
- завершить на
основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных
медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным
переходом на преимущественно одноканальное финансирование;
- определить
источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по
переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное
финансирование в пилотных территориях;
- выработать
механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования
здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере
социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной,
лекарственной помощью населению.
Показателями
задачи «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения»
являются: объем амбулаторно-поликлинической помощи; объем стационарной помощи;
объем помощи в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой
медицинской помощи; уровень госпитализации; длительность пребывания в
круглосуточных стационарах; доля финансирования здравоохранения через систему
ОМС в общем объеме государственного финансирования здравоохранения.
3.2.
Обеспечение доступности и качества медицинской помощи.
Доступность и
качество медицинской помощи будут обеспечиваться за счет повышения структурной
эффективности функционирования системы здравоохранения, переориентации части
объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким
развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, развития
первичной медико-санитарной помощи, которая создает условия для улучшения и
сохранения здоровья населения.
На решение
данной задачи направлены мероприятия, осуществляемые в рамках приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения, основные мероприятия и параметры
которого утверждены решениями президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005
года (на 2007 год) и от 27 июня 2006 года (на 2008-2009 годы).
По направлению
«Развитие первичной медико-санитарной помощи» предусматривается:
- осуществление
ежемесячных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам
участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей
общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам,
фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи с учетом объема и
качества оказываемой медицинской помощи;
-
дополнительная подготовка врачей по специальностям «общая врачебная практика
(семейная медицина)», «терапия», «педиатрия»;
- оснащение
амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального уровня диагностическим
оборудованием, службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом;
- проведение
дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря
профилактических прививок, в том числе против гриппа;
- проведение
мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом
иммунодефицита человека, гепатитом В и С;
- введение
дополнительных скрининговых программ обследования новорожденных детей на
галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;
- проведение
диспансеризации работающего населения по дополнительным программам, в том числе
занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными
факторами;
-
дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой
работающим гражданам и неработающим пенсионерам.
3.3.
Улучшение состояния здоровья детей и матерей.
Задача
направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и
укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и
укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья
населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской
заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.
Предусматривается
реализация следующих мероприятий:
- разработка
законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным
направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного
здоровья;
- укрепление
материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение
их специализированным автотранспортом;
-
внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и
репродуктивных технологий;
- расширение и
интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию
детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;
- развитие
перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров,
оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и
детям;
- организация
подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов,
педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов,
оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
-
научно-методическое обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления
состояния здоровья детей и матерей;
-
организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий,
направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.
Мероприятия,
направленные на решение данной задачи, включены приоритетный национальный
проект в сфере здравоохранения и в федеральную целевую программу «Дети России
на 2007-2010 годы».
3.4.
Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения.
В условиях
совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации
оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих
технологий предусматривается обеспечить содействие повышению уровня
удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в
утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа
дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно, его
неработающей категории.
В рамках данной
задачи Министерство организует и проводит работу в области:
-
совершенствования перечня лекарственных средств, включая лекарственные
средства, рекомендуемые к амбулаторному отпуску отдельным категориям граждан,
имеющим право на получение государственной помощи в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- развития
программ дополнительного лекарственного обеспечения для различных слоев
населения (определение потребности в лекарственных средствах, внедрение
механизмов реализации дополнительного лекарственного обеспечения, адресного его
предоставления);
- утверждения
порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска
лекарственных средств;
- разработки
нормативных правовых актов по вопросам регистрации и государственного
контроля лекарственных средств;
-
совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающихся
установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств,
признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и
порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|