|
Как видим из полученных данных ООО «Финтех» по уровню качества продукции не уступает своим основным конкурентам. Базируясь на полученной выше информации построим матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ) для нашей компании (рис. 3.3).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА РЫНКЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
высокая |
низкая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: |
Маркетинговая стратегия: |
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: |
Маркетинговая стратегия: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Звезда» АО «Импекс»
|
Интенсификация маркетинговых усилий для поддержки или увеличения частицы на рынке |
«Трудный ребенок» INCONS |
Интенсификация маркетинговых усилий или отход с рынка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: |
Маркетинговая стратегия: |
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: |
Маркетинговая стратегия: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дойная корова» ООО «Юнисев» ООО «Финтех» ООО «Стерх» |
Использование прибыли для помощи возрастающим стратегическим хозяйственным единицам, поддержка существующего положения |
«Собака» АО «Мебельдрев» |
Уменьшение усилий или продаж |
Рис. 3.3 Матрица БКГ для ООО «Финтех» и основных конкурентов
Исследуемую компанию можно отнести к позиции "Дойная коровья" и рекомендовать ей агрессивную стратегию для завоевания большей рыночной частицы. Из проведенного анализа мы можем сделать общий вывод, что данный сегмент мебельного рынка является достаточно привлекательным для капиталовложений и позиция ООО «Финтех» на нем является вполне конкурентоспособной.
Одним из наиболее перспективных направлений в производстве мебели на сегодня является производство воздушной мебели. Это много больше, чем просто новая мебель. Это - новое мышление. Новая технология, которая позволяет делать мебель комфортнее, легче и дешевле той, которой пользуются сейчас. Идея наполнять мягкую мебель воздухом не нова, но только теперь появились материалы, способные функционально повторить тяжелые и громоздкие мебельные конструкции. Состоящая из множества надувных деталей новая мебель перестает иметь "срок годности" - она вечна! Это открывает также новое направление в производстве детской мебели, выпуском которой занимается ООО «Финтех».
Надувные детали не имеют сварных швов, достаточно прочны - гарантированный срок службы, по словам производителей, 10 лет, изготовлены как единое целое с герметичным клапаном (добавлять воздух можно не чаще одного раза в три года). Их легко можно заменить в случае повреждения. Съемная накидка-оболочка (можно купить отдельно) легко моется в стиральной машине - мебель всегда будет чистой.
Идея заполнять диваны и кресла воздухом родилась более 100 лет назад, но реализация идеи на практике вызвала трудности. Некоторые модели были в продаже в 70-е годы. Тогда, однако, они изготовлялись из поливинилхлорида (PVC), части которого сваривались вместе и затем надувались в форме мебели. Но качество было низко, PVC был неудобен и - что самое худшее - швы, которые легко разрывались. Идея использования воздуха оставалась лишь идеей. Конструкции, которые делали бы возможным продавать диваны и кресла в плоских пакетах, носили обещания огромных сбережений для изготовителей, розничных продавцов, клиентов и окружающей среды. Но проект и материалы были далеки от совершенства. Что было необходимо, так это полностью новый подход. Крупное достижение для реализации новой идеи произошло в 1993 году. Появился мягкий, высоко-технологичный материал и необходимая технология производства. Используемый пластик - один из самых чистых материалов и 100%-но перерабатываемый. В случае пожара он выделяет очень небольшую энергию, никакие ядовитые пары и малое количество дыма [39].
Внутри каждого изделия - множество пластмассовых контейнеров (воздушных блоков), изготовленных промышленным методом. Они могут быть надуты воздушным потоком, создаваемым феном для волос или, если это возможно, пылесосом. Диван может быть готов к использованию в пределах тридцати минут. Воздушные блоки изготавливаются цельными и не имеют швов, которые могли бы пропускать воздух. Впускное отверстие обладает высокой герметичностью.
Нет необходимости подкачивать воздухом ячейки в течение по крайней мере 3-х лет. И, изменяя количество воздуха в блоках, можно выбрать для себя степень упругости кресла или дивана. Пластиковый материал и новый дизайн мебели тщательно проверялись на качество и функциональность. Мебель долговечна и отвечает высоким требованиям "мебели для общественных мест" - школ, больниц, гостиниц. Все это доказывает, что воздушная мебель столь же практична, как и обычные виды мебели.
Технических прогресс стремительно насыщает нашу жизнь новыми потребительскими товарами, побуждая всех, кто желает "не отставать от жизни", тратить все большие средства на их покупку. В то же самое время люди тратят на путешествия больше, чем когда-либо прежде. Требование мобильности в современной жизни делает нас менее способными совершать серьезные приобретения. Это только некоторые из многих причин, почему люди тратят меньше на домашнюю обстановку - диваны, кровати, кресла. Вывод ясен: цены на мебель должны снижаться - без ухудшения качества и функциональности. Применение плоских древесно-стружечных плит в 1960-х было радикальной идеей, которая резко снизила цену на домашнюю мебель и позволила большинству людей снабдить свои жилища функциональной, хорошо выполненной мебелью. Сегодня возможно покупать большую часть стульев, столов и шкафов по низким ценам в плоских упаковках. Но одна проблема остается нерешенной - распространить концепцию сборной мебели и на мягкую мебель, чтобы она была также проста и недорога, чтобы ее производство, хранение и транспортировка были дешевле.
Экология - самый большой вопрос, с которым столкнулась мировая промышленность, начиная с времен индустриальной революции. Во всем мире проблемы окружающей среды всегда в центре серьезных обсуждений и вызывают подлинные беспокойства. Одним из способов улучшить наши перспективы является производство и применение тех материалов и изделий, которые требуют минимума ресурсов, возобновляемы, разлагаемы микроорганизмами и могут быть демонтированы и сортированы для переработки. Многими своими качествами воздушная мебель иллюстрирует критерии, которым должны будут соответствовать завтрашние потребительские товары. Чтобы произвести надувной диван, потребуется только 15 % материалов, энергии и производственных ресурсов, затрачиваемых при изготовлении традиционного дивана.
Экономия значительно увеличивается, когда принимать во внимание транспортировку и хранение. Все в целом приводит к сокращению расходов на 85 % от общих затрат при использовании этой мебели в течение всего его срока службы. Составляющая воздушной мебели - мягкие пластиковые блоки - одна из самых чистых из существующих пластмасс. 100 % переработка. В случае пожара нет никаких ядовитых выделений. Пластик горит медленно и производит мало дыма. Вся мебель тщательно проверялась на качественность и функциональность. Процесс переработки традиционной мебели - часто сложный и дорогостоящий процесс. Для надувной мебели, однако, эти затраты незначительны. И последнее, но не менее важное - мебель почти полностью состоит из неистощимого, экологичного и абсолютно свободного ресурса – воздуха [39]!
Для ООО «Финтех» производство воздушной детской мебели является на сегодня одним из основных приоритетов. Рассмотрим функциональную характеристику такой мебели. Так, каждое изделие воздушной мебели находится в двух пакетах (или небольших коробках). В одном - некоторое количество пластиковых воздушных блоков, в другом находится покрытие (чехол). Покупатель "собирает" мебель менее чем за тридцать минут, используя воздух от фена для волос для надувания воздушных блоков или, если оказался рядом, пылесос. Воздушные блоки вкладываются в чехол, застегивается молния и все. Получается удобная кровать, диван или кресло. Инструкции по сборке мебели прилагается к каждому изделию. Все покрытия (чехлы) могут быть сняты и выстираны машинной стиркой так часто, как пожелает покупатель. Даже воздушные блоки, можно мыть в теплой мыльной воде.
Материал и конструкция мебели делают ее долговечной и достаточно практичной, чтобы удовлетворить даже самые высокие требования. Производители говорят о 10-летней гарантии на воздушные блоки. Недорогое сырье и меньшие затраты на производство воздушной мебели отражаются в более низких ценах на нее. Воздух внутри надувной мебели позволяет удобно облегать и повторять формы тела, следуя за каждым движением. Большое количество блоков в каждом виде мебели (до 14 в диване, например) - еще одна причина, почему эта мебель настолько удобна для сидящего и, несмотря на ее чрезвычайно легкий вес, способна твердо стоять на полу.
Проведем предварительную калькуляцию затрат и планируемых объемов реализации воздушной детской мебели (табл. 3.4 и 3.5).
Таблица 3.4
Калькуляция затрат на внедрение новой продукции (воздушной детской мебели) для ООО «Финтех»
Затраты
руб.
Покупка нового оборудования
420000
Подготовка специалистов
98000
Строительство нового производственного цеха
560000
Другие затраты
58000
Всего затрат
1136000
Таблица 3.4
План реализации воздушной детской мебели
Периоды
руб.
1 кв. 2007г
336000
2 кв. 2007г
420000
3 кв. 2007г.
644000
4 кв. 2007г.
1176000
Как видим, проект полностью окупается в течении одного года и начинает приносить прибыль уже по завершению четвертого квартала.
Таким образом, можно смело констатировать, что производство данного вида продукции для ООО «Финтех» является рентабельным и перспективным. Учитывая высокие технические характеристики и удобство можно утверждать, что воздушная детская мебель будет пользоваться на рынке стабильным спросом и приносить предприятию доход.
Перед тем как принять решении о внедрении в производство нового вида продукции необходимо проанализировать ряд показателей, таких как спрос, затраты на освоение и производство исходя из жизненного цикла продукта и распределение по каналам сбыта. Теоретическую основу данного вида анализа мы рассмотрели в первой главе, здесь мы хотели бы применить рассмотренные ранее методики для анализа спроса на продукцию ООО «Финтех».
В таблице 3.6 представлен анализ факторов, которые влияют на изменение спроса на продукцию ООО «Финтех».
Таблица 3.6
Влияние факторов на изменение спроса на новую продукцию
№ п/п
Детерминанты спроса
Вес фактора
Влияние факторов на продукцию ООО «Финтех»
I
Внутренние
1
Соответствие отраслевым стандартам
3
*
2
Соответствие тенденциям моды
8
*
3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.