Меню
Поиск



рефераты скачать Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление созданием, освоением и качеством новой продукции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Вступление....................................................................................................... 3

Глава 1. Анализ спроса на научно-техническую продукцию.......................... 6

1.1 Сущность спроса и способы его представления. Факторы спроса....... 6

1.2 Виды спроса на новую продукцию....................................................... 18

1.3 Методы анализа спроса......................................................................... 23

Выводы по первой главе................................................................................ 30

Глава 2. Оценка эффективности инноваций.................................................. 32

2.1 Характеристика инновации................................................................... 32

2.2 Общая экономическая оценка инноваций............................................ 37

2.3 Контроль качества новой продукции................................................... 42

Выводы по второй главе................................................................................ 47

Глава 3. Основные направления перспективного развития предприятия.... 48

3.1. Анализ рыночной среды предприятия для управления созданием новой продукции..................................................................................................................... 48

3.2 Перспективные направления развития ООО «Финтех»....................... 63

3.3 Управление освоением новой продукции на ООО «Финтех».............. 68

Выводы по третьей главе............................................................................ 72

Заключение..................................................................................................... 74

Список использованной литературы............................................................. 77

Приложения.................................................................................................... 80

 


Вступление


Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь (например, станки, товары для населения) или не иметь натурально-вещественную форму (ноу-хау, патенты, лицензии), различаться по назначению (для целей производства или конечного потребления), видам продукции и т.д. Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику в каждом конкретном случае.

Управляя программой НИОКР, менеджер должен помнить, что имеет дело с управлением динамичным проектом. Система планирования и управления должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать необходимые модификации. Эффективность НИОКР выявляется на рынке. Она зависит от того, насколько при постановке цели учтена рыночная потребность.

Основные характеристики сегмента рынка представлены четырьмя взаимосвязанными переменными:  размер рынка, допустимая цена, требования к технической эффективности и время.

Большинство научных продуктов могут предлагаться в формах, различающихся по эффективности, цене и дате первого появления на рынке. Важно определить, какой уровень технической эффективности потребует конкретный рыночный сегмент с наибольшей вероятностью, т.к. научно-технические работники могут стремиться к очень высокому уровню параметров нового изделия. Это, безусловно, ведет к техническим идеям, но может не учесть реальные требования потребителей. Кроме того, может произойти завышение затрат на НИОКР и производство, а также увеличить время разработки. Все перечисленные моменты приведут к снижению потенциальной прибыльности продукта. В современных условиях разработки проекта должна быть сфокусирована на конкретных рыночных потребностях.

Анализ спроса на научно-техническую продукция является одним из важнейших направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР.

В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение.

Перечислим направления анализа спроса на нововведение:

1.     Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге.

2.     Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов.

3.     Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.

4.     Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.

Таким образом, мы можем констатировать, что актуальность проблемы связанной с управлением созданием, освоением и качеством новой продукции на сегодня трудно переоценить.

Основная цель данной дипломной работы – исследование процесса управления созданием, освоением и качеством новой продукции. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

1.     изучить особенности анализа спроса на научно-техническую продукцию;

2.     определить какие факторы влияют на спрос на научно-техническую продукцию;

3.     исследовать процесс подготовки производства новой техники;

4.     рассмотреть особенности процесса управлением техническим уровнем и качеством новой продукции.

Предметом дипломного исследования является механизм управления созданием, выпуском и качеством новой продукции.

Объектом дипломного исследование является новая продукция.

В качестве информативной базы дипломного исследования выступили труды отечественных и зарубежных исследователей в области инновационного менеджмента, материалы специализированной периодической прессы.

Работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, задания, предмет, объект и информативная база дипломного исследования.

 


Глава 1. Анализ спроса на научно-техническую продукцию

1.1 Сущность спроса и способы его представления. Факторы спроса


Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на конкретном рынке.

Из этого определения видны основные направления анализа спроса [12, c.121]:

·        объем спроса;

·        наличие потенциальных покупателей;

·        потребность в товаре;

·        возможность приобретения товара;

·        цена предлагаемой продукции;

·        время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке;

·        направления, рынки, сбыта продукции.

Выражение типа “спрос на новую детской мебели составил 20 штук” не только не позволяет провести анализ спроса на новый товар, но может затушевать и даже исказить истинное положение дел у производителя и продавца. Конкретизировав вид детской мебели и добавив место и время реализации  можно получить достаточно точную характеристику фактического спроса: “Спрос на новую модель детских кроваток «Потер» по цене  2800 руб. составил в последнюю неделю января 2004 г. В Москве в магазине “Детская мебель” 60 штук.

Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях. Его можно представить одним из трех способов:

1. В виде таблицы (табл. 1.1)

 

Таблица 1.1

Соотношение цены и количества детских кроваток «Потер», на которые предъявлен спрос во второй половине января 2004г.


Цена за одну детскую кроватку «Потер», руб.

Число детских кроваток «Потер», на которые предъявлен спрос, шт.

2800

60

3220

51

3640

35

3920

25

3940

20


2. Графически. Спрос в этом случае изображается в виде графика, показывающего количество продукции, которое потребители готовы, хотят и в состоянии купить по некоторой цене. Перенесем данные таблицы 1.1 на график (рис. 1.1)

Рис. 1.1 Кривая спроса на детские кроватки «Потер» во второй половине января 2004г.


Для построения кривой отложим на оси абсцисс точки, отражающие количество товара, на которое предъявлен спрос, а на оси ординат - соответствующую ему цену. Данная кривая позволяет графически отобразить функцию спроса от цены.

3. Аналитически. Например:

Q(C)i = a - b * Pi

где,

Q (C) – объем спроса на i-товар (i = 1, 2, ..., k);

Pi - цена i-го товара

Табличный и графический способы отображения спроса являются инструментами его предварительного и оперативного анализа. В таблице можно, во-первых, представить ранжированный ряд значений цены продукции в порядке ее возрастания или убывания и соответствующее ей число единиц товара, на которое предъявлен спрос. При большом числе значений цены, частом ее колебании или большом разбросе в количестве проданных единиц продукции целесообразно отчетливее прослеживать тенденцию спроса, группировать значения цены и представлять данные в виде интервального ряда показателей.

Графическое изображение спроса дает возможность увидеть направления его изменения, что широко применяется для прогнозирования  спроса, определения типа товаров, по которым он изучается, рассчитать степень гибкости спроса по отношению к основным, влияющим на него факторам.

Таким образом, этот метод в значительной степени применяется как инструмент качественного анализа, позволяющий наглядно отобразить тенденцию изменения спроса под действием различных факторов.

Аналитический метод позволяет проанализировать сложившуюся тенденцию спроса на основные товары и спрогнозировать ситуацию на перспективу. Таким образом, он применяется в качестве инструмента предварительного и последующего анализа.

Следует различать изменение величины спроса и изменение спроса. Величина спроса выражается в конкретных количественных показателях продукции, на которую предъявлен спрос. Ее изменение возникает под действием цены. Графически это означает передвижение точки на кривой спроса без изменения положения самой кривой. Например, на графике показано, что при снижении цены с Р1 до Р2 величина или объем спроса увеличивается с Q1 до Q2 (рис. 1.2) [12, c.123-125].


 












Рис. 1.2 Изменение величины спроса и спроса


Воздействие на спрос, помимо цены, других факторов вызывает сдвиг линии спроса от DD до D1D1 таким образом, что при сохранении цены на уровне Р1 происходит увеличение спроса с величины Q1 до Q3, а при снижении цены до уровня Р2 спрос возрастает с Q2 до Q4. Смещается положение спроса, которое и называется изменением спроса.

Важнейшее свойство спроса заключается в обратной или отрицательной зависимости между ценой продукции и спросом на нее при неизменности всех прочих факторов. Эта зависимость называется законом спроса. Иначе говоря, при прочих равных условиях снижение цены приводит к увеличению величины спроса, и наоборот, рост цены ведет к снижению величины спроса на продукцию.

В основе закона спроса лежит, во-первых, психология покупателя, которая заключается в том, что большие объемы конкретного товара покупаются по более низкой цене, чем по высокой. Подтверждением этого является кривая спроса.

Во-вторых, потребление подчиняется принципу убывающей предельной полезности, в соответствии с которым последующие единицы конкретного товара приносят все меньше и меньше удовлетворения. Например, второй телевизор в доме менее “полезен”, чем первый, так как основные потребности удовлетворены, третий еще меньше и т.д. Поэтому покупатель приобретает дополнительные единицы при условии снижения их цены.

В-третьих, действие закона спроса связано с эффектом дохода, выражающимся в возможности для покупателя при постоянно доходе и прочих равных условиях приобрести больше данного товара. И напротив, более высокая цена приводит к снижению покупательского спроса.

С эффектом дохода связан эффект замещения. Он заключается в том, что высокие цены на товар побуждают покупателя заменять его приобретение покупкой более дешевых аналогичных по назначению товаров.

Причины, вызывающие действие закона спроса, особенно актуальны при производстве и предложении к реализации новой продукции. При высокой цене на нее, наличии у покупателя и на рынке аналогичной по назначению продукции, а также снижении реальных доходов как населения, так и производственных предприятий, потребителей продукции производственно-технического назначения, спрос на новую продукцию может не возникнуть или  опуститься ниже критической величины, покрывающей затраты на ее производство, которые на начальном этапе производства обычно достаточно высоки по сравнению с затратами на производство традиционной продукции.

Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Заметим, что детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию.

Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Влияние факторов на изменение спроса на новую продукцию


№ п/п

Детерминанты спроса

Вес фактора

Тенденция изменения спроса

I

Внутренние

 

 

1

Соответствие отраслевым стандартам

3

прямая

2

Соответствие тенденциям моды

8

прямая

3

Высокое качество новой продукции

10

прямая

4

Обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции

9

 

прямая

5

Величина расходов на научные исследования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.