Меню
Поиск



рефераты скачать Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

Для характеристики ценовой эластичности спроса можно использовать и графический метод. Тогда абсолютно неэластичный спрос будет выглядеть в виде прямой, параллельной оси ординат (рис. 1.3.А), абсолютно эластичный - в виде прямой, параллельной оси абсцисс (рис.1.3 Б). В общем случае чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос (рис.1.3 Д2).

 











Рис. 1.3. Кривые, характеризующие эластичность спроса

а) абсолютно неэластичный спрос;

б) абсолютно эластичный спрос;

в) Д1 – относительно неэластичный спрос; Д2 – относительно эластичный спрос

При анализе спроса на нововведения интересно изучение влияния на него доходов потребителей. В зависимости от назначения продукции - производственно-технического или бытового, будет различаться информационная база анализа. В первом случае могут быть использованы данные официальной отчетности предприятий, во втором - публикуемые и предоставляемые по запросам данные Госкомстата [13, c.302-304].

Представляет интерес структурный анализ спроса, проводимый с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку - направлению анализа: например, стадиям ЖЗУ новой продукции (причем, они заканчиваются переходом к стадии зрелости) – табл. 1.6, распределению по потребителям новой продукции – табл. 1.7, по планируемым каналам ее реализации - табл. 1.8.


Таблица 1.6

Выпуск важнейших видов новой продукции по стадиям ее цикла

 

Виды

продукции

 

Этапы жизненного цикла продукции

Освоение производства

Производство

тыс. руб.

в % к итогу

гр.2

Выведение на рынок

Утверждение на рынке

Зрелость

тыс. руб.

в  %  к итогу гр.4

тыс. руб.

в % к итогу гр. 6

тыс. руб.

в  %  к итогу гр. 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А









Б









В









Итого на этапе










Таблица 1.7

Распределение важнейших видов новой продукции по потребителям


№ п/п

Потребители

новой продукции

Важнейшие виды новой продукции

Итого по потребителю

А

Б

В

Г

.......

тыс. руб.

в % к итогу гр.13

тыс. руб.

в % к итогу гр. 3

тыс. руб.

в % к итогу гр. 5

тыс. руб.

в % к итогу гр. 7

тыс. руб.

в % к итогу гр. 9

тыс. руб.

в % к итогу гр. 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Предприятие














База














Магазин













Итого продукции:














Таблица 1.8

Каналы сбыта важнейших видов новой продукции


п/п

Каналы

сбыта

Важнейшие виды новой продукции

 

А

 

Б

 

В

.........

Итого продукции

тыс. руб.

в % к итогу гр. 3

тыс. руб.

в % к итогу гр. 5

тыс. руб.

в % к итогу гр. 7

тыс. руб.

в % к итогу гр. 9

тыс. руб.

в % к итогу гр. 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1.1

 

..

 

1.2.

Производитель -потребитель (по прямым связям

- всего

в том числе:

завод - завод

другие











 

Магазин











 

Оптовая торговля











 

Мелкий опт











Итого по виду продукции:












Подобные таблицы могут быть построены при анализе опроса вследствие изменения любого из факторов. Они служат инструментом оперативного принятия управленческого решения и являются базой для дальнейшего углубленного анализа влияния факторов на величину и характер спроса.

По данным подобных таблиц можно вычислить показатели стабильности спроса общие и в каждой подгруппе. Если, например, наибольший % опроса продукции А в динамике приходится на какое-либо предприятие (или их группу), то можно говорить о стабильности спроса в отношении этого потребителя.

Можно определить и показатели интенсивности спроса по данным таблиц 1.6, 1.7, 1.8. Если в динамике темпы роста по ассортиментным позициям растут по этапам ЖЗУ, потребителям или каналам сбыта, то спрос является интенсивным, если эти темпы роста близки к единице, то спрос стабилизировался в отношении рассматриваемого аспекта, если темпы роста меньше единицы, то следует говорить о его сокращении.

Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности [12, c.267].


Выводы по первой главе


В данной главе дипломной работы нами были рассмотрены особенности спроса на научно-техническую продукцию. Так, спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на конкретном рынке.

Из этого определения мы определили основные направления анализа спроса: - объем спроса, наличие потенциальных покупателей, потребность в товаре, возможность приобретения товара, цена предлагаемой продукции, время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке, направления и рынки сбыта продукции.

  Таким образом, спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях. Все факторы спроса на новую продукцию мы разделили на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды.

В первой главе мы детально рассмотрели влияние наиболее важных  внутренних и внешних факторов, которые в совокупности характеризуют производственно-торговую стратегию производителя.

Мы определили методы анализа спроса, так анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности. По формам образования, различают потенциальный, формирующийся, развивающийся и сформировавшийся. В зависимости от состояния рынка выделяют: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Структурный анализ спроса производится с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку.



Глава 2. Оценка эффективности инноваций

2.1 Характеристика инновации


         Инновационный проект являет собой создание предприятия по производству нового типа детских кроваток из экологически чистого сырья – ООО «Финтех». Новизна проекта заключается в передовых технологиях обработки древесины, которые исключают использование токсических препаратов, которыми обрабатывается древесина при обычном способе изготовлении детской мебели. Так, согласно замыслу в основу производства детских кроваток заложены следующие принципы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.