Меню
Поиск



рефераты скачать Управление муниципальным имуществом Пушкинского района

Однако сегодня непросто складывались отношения КУМИ Пушкинского района с администрацией. Несмотря  на  уже очевидные  успехи  муниципальной  (малой) приватизации, само это явление вызывает настороженность, а его носители - реакцию отторжения.

Законодательство о местном самоуправлении Московской области уже не предписывает КУМИ Пушкинского района выступать в качестве  юридического лица, а его председателя не обязывает часть средств от приватизации использовать на содержание органов приватизации. На мой взгляд, вряд ли такой подход может способствовать успеху деятельности муниципалитета Пушкинского района.


2.2. Структура и анализ недвижимого имущества Пушкинского района Московской области и динамика их изменения за 2004-2007


Муниципальным недвижимым имуществом Пушкинского района Московской области являются отдельно стоящие  здания  и   сооружения   капитального    характера,    встроенно -   пристроенные помещения в жилых домах,  а  также  жилые здания и помещения, переведенные в нежилой фонд по их назначению.

Объект муниципального жилищного фонда Пушкинского района - свободное изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, пригодное для проживания, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, находящееся в доме, не подлежащем сносу, капитальному ремонту с отселением жителей или реконструкции, освободившееся жилье.

Муниципальный жилищный фонд в 2004 составил 2934,2 тыс. кв. м. В 2005 г. – 2641,5 тыс. кв. м, в 2006 – 2201,8 тыс. кв. м.[6].

По состоянию на 1 января 2006 года в реестре муниципального имущества значилось:

- 1128 объектов жилищного и нежилого фонда,

- 122 организации, из них - 7 организаций в стадии ликвидации,

1 -  в стадии реорганизации. 

- 9 организаций подлежат передаче в ведение Пушкинской области,

-5 учреждений подлежат приему в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

По состоянию на 1 января 2007 года в реестре муниципального имущества значилось:

- 1132 объектов жилого и нежилого фонда,

- 124 организации, из них - 5 организаций в стадии ликвидации,

- 3  в стадии реорганизации. 

- 8 организаций подлежат передаче в ведение Пушкинской области,

-3 учреждения подлежат приему в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

За отчетный период 2007 г. в реестр муниципального имущества внесены следующие объекты муниципальной собственности (ранее находящиеся на балансе ведомственных организаций): жилищный фонд (квартиры) площадью 2883,6 кв.м., объекты коммунального хозяйства (тепловые сети протяженностью 179 п.м., сети водопровода протяженностью 188,2 п.м., сети канализации протяженностью 19 п.м., газовые сети протяженностью 173,08 п.м.) [7]

Жилых домов в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района находились


В 2004 г.

В 2005 г.

В 2006 г

В 2007 г.

1602 жилых домов, в том числе ветхих – 91

1594 жилых домов, в том числе ветхих – 97

1543 жилых домов, в том числе ветхих – 101

1533 жилых домов, в том числе ветхих 108.


В состав Пушкинского муниципального района входят следующие муниципальные образования:

- городское поселение Ашукино;

- городское поселение Зеленоградский;

- городское поселение Лесной;

- городское поселение Правдинский;

- городское поселение Пушкино;

- городское поселение Софрино;

- городское поселение Черкизово;

- сельское поселение Ельдигинское;

- сельское поселение Тарасовское;

- сельское поселение Царевское.

По состоянию на начало 2007 года общая площадь земельных участков составила 4712,2. тыс. га.

Сегодня на территории Пушкинского района действует 7 предприятий агропромышленного комплекса. В их числе, гордость района - знаменитый зверосовхоз "Пушкинский", где выращивают ценные породы пушных зверей - соболя, песца, чернобурую лисицу.

Административным центром Пушкинского муниципального района является город Пушкино[8].

В 2007 г. на обслуживании местного самоуправления  Пушкинского района находились следующие объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ):

- 101 котельная всех видов топлива;

-47 водозаборных узлов;

-89 артезианских скважин;

-337,85 км водопроводных сетей;

-184,5 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении;

-водопроводные сети - 335,4 км;

-243,7 км - канализационных сетей:

-14 очистных сооружений;

-279 трансформаторных электроподстанций;

-1286,6 км электрических сетей, в том числе: 839,2 км - воздушных линий; -447,4 км - кабельных линий;

- 19 детских садов и 4 детских комбината;

- 30 школ;

- 24 клуба;

- 9 больниц;

- 23 здравпункта[9].

Все вышеперечисленные объекты ЖКХ относится к различным формам собственности.


Анализ поступления доходов от муниципального имущества

2004 – 2006 гг.


На представленной диаграмме видна различная динамика финансовых поступлений в муниципальную казну Пушкинского района. При этом самые незначительные поступления от продажи земельных участков.

В связи с этим считаю целесообразным проведение мероприятий по совершенствованию управления земельными участками.

 

2.3. Общие сведения о земельном участке


Место нахождения участка:

Московская область, Пушкинский район, пос. Дубки, ул. Ленина, д. 25

Площадь участка:

3,45 га

Категория земель:

Земли поселений

Наличие на участке объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений):

Административный корпус;

Склад материалов

Вид разрешенного использования участка:

Для производственных целей

Ограничения и обременения на использование участка:

Отсутствуют

Фактическое использование участка:

Для производственных целей

Планируемое использование участка:

Под индивидуальное жилищное строительство

Выводы и рекомендации:

Использование земельного участка соответствует законодательству Российской Федерации.

Фактическое использование земельного участка и расположенные на нем объекты недвижимого имущества соответствуют:

1)     виду разрешенного  использования участка;

2)     категории земель;

3)     установленным ограничениям и обременениям.

Использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства возможно при следующих условиях:

·        изменения вида разрешенного использования участка;

·        получения разрешения на строительство жилых объектов на земельном участке.


2.4. Землеустройство и кадастровый учет


Дата и результаты последней инвентаризации (ревизии, проверки) участка, в том числе органами госземконтроля:

Не проводилось

Состав проведенных (требуемых) землеустроительных работ:

Землеустроительные работы не проводились. Требуется полное межевание земельного участка.

Стоимость землеустроительных работ:

Ориентировочная стоимость землеустроительных работ составляет 50 тыс. рублей.

Кадастровый номер участка:

Отсутствует

Кадастровый план участка:

Отсутствует

Выводы и рекомендации:

По рассматриваемому земельному участку землеустроительные работы не проводились. Земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет. Отсутствует кадастровый план участка.

Для проведения работ по оформлению прав на участок необходимо:

1)     провести инвентаризацию земельного участка;

2)     обратиться в специализированное землеустроительное предприятие и провести межевые работы по участку (ориентировочная стоимость 50 тыс. рублей);

3)     после формирования землеустроительного дела обратиться в земельную кадастровую палату о постановке участка на государственный кадастровый учет;

4)     получить из земельной кадастровой палаты кадастровую карту (план) земельного участка с приложениями (формы В1-В6).


2.5. Анализ земельных правоотношений

 

2.5.1. Анализ формы собственности на земельный участок.

Форма собственности на участок:  Государственная неразграниченная

Прогнозируемая форма собственности на участок после разграничения государственной собственности на землю (если участок находится в государственной неразграниченной собственности): Федеральная

Нормативные правовые акты, иные документы, устанавливающие и удостоверяющие право собственности на участок:

Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю»

Орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком:

Администрация Пушкинского района Московской области

Орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком после разграничения государственной собственности на землю:

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (территориальное управление по Московской области)

 

2.5.2. Анализ права пользования земельным участком.

Право пользования участком: Постоянное (бессрочное) пользование.

Нормативные правовые акты, иные документы, устанавливающие и удостоверяющие право пользования участком: Распоряжение Администрации Пушкинского района от 04.05.95 № 275.

Срок предоставления права пользования:

Бессрочное. Требуется переоформление данного права до 01.01.2006 в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Выводы и предложения:

1. Рассматриваемый земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности. При этом процедура разграничения государственной собственности на землю не проведена и право собственности не зарегистрировано.

В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком, является Администрация Пушкинского района.

После разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации земельный участок будет отнесен к федеральной собственности. После регистрации права федеральной собственности на участок полномочия по управлению и распоряжению им перейдут к Территориальному управлению по Московской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ).

2. Рассматриваемый земельный участок используется на праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с законодательством Российской Федерации данное право до 01.01.2006 должно быть переоформлено на право собственности или право аренды.

Перед проведением комплекса работ по переоформлению права необходимо провести финансово-экономический анализ и выбрать наиболее эффективную форму права пользования участком (аренда или собственность). 

3.  В случае выбора права аренды целесообразно ускорить работы по разграничению государственной собственности на землю с целью регистрации права федеральной собственности на участок и заключения договора аренды с ФАУФИ. Для этого необходимо направить соответствующие сведения по земельному участку (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2002 № 101) в Территориальное управление по Московской области ФАУФИ.

2.6. Финансово-экономический анализ землепользования

 

2.6.1. Анализ структуры и объемов земельных платежей.

Вид платы за землю: В настоящее время за пользование участком платится земельный налог.

Годовой размер платы за пользование участком: 983,25 тыс. рублей.

Порядок установления размера платы за пользование участком:

Порядок определения размера земельного налога установлен Законом Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (со всеми изменениями и дополнениями) и Законом Московской области от 16.06.1996 № 18-95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ).

Нормативные правовые акты, иные документы, устанавливающие размер платы за пользование участком:

Размер земельного налога установлен Законом Московской области от 16.06.1996 № 18-95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ).

Соответствие установленного порядка и размера платы за пользование участком действующему законодательству:

Порядок определения размера земельного налога, установленный Законом Московской области от 16.06.1996 № 18-95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ), соответствует законодательству Российской Федерации.

Выводы и рекомендации:

Порядок определения размера земельного налога установлен Законом Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (со всеми изменениями и дополнениями) и Законом Московской области от 16.06.1996 № 18-95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ).

Порядок определения размера земельного налога соответствует законодательству Российской Федерации.

 

2.6.2. Расчет земельного налога.

Основания расчета:

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» конкретная ставка земельного налога для земельного участка устанавливается правовым актом субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления с учетом его местоположения и зоны градостроительной ценности территории. Данная ставка умножается также на повышающие коэффициенты, применяемые к ставкам земельного налога в соответствии с бюджетным или налоговым законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» налог на городские (поселковые) земли, к которым относится поселок Лесной, устанавливается на основе средних ставок земельного налога согласно приложению 2 к указанному закону.

В развитие Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» статьей 2 Закона Московской области от 16.06.1996 № 18\95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ) определено, что средние ставки земельного налога за земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения) применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к Закону Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю»:

·        за земли городов – 2,5;

·        за земли других категорий – согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области (приложение 1 к Закону Московской области от 16.06.1996 № 18\95-ОЗ «О плате за землю в Московской области»).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.