|
В состав Пушкинского муниципального района входят следующие муниципальные образования: - городское поселение Ашукино; - городское поселение Зеленоградский; - городское поселение Лесной; - городское поселение Правдинский; - городское поселение Пушкино; - городское поселение Софрино; - городское поселение Черкизово; - сельское поселение Ельдигинское; - сельское поселение Тарасовское; - сельское поселение Царевское. По состоянию на начало 2007 года общая площадь земельных участков составила 4712,2. тыс. га. Сегодня на территории Пушкинского района действует 7 предприятий агропромышленного комплекса. В их числе, гордость района - знаменитый зверосовхоз "Пушкинский", где выращивают ценные породы пушных зверей - соболя, песца, чернобурую лисицу. Административным центром Пушкинского муниципального района является город Пушкино[8]. В 2007 г. на обслуживании местного самоуправления Пушкинского района находились следующие объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ): - 101 котельная всех видов топлива; -47 водозаборных узлов; -89 артезианских скважин; -337,85 км водопроводных сетей; -184,5 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении; -водопроводные сети - 335,4 км; -243,7 км - канализационных сетей: -14 очистных сооружений; -279 трансформаторных электроподстанций; -1286,6 км электрических сетей, в том числе: 839,2 км - воздушных линий; -447,4 км - кабельных линий; - 19 детских садов и 4 детских комбината; - 30 школ; - 24 клуба; - 9 больниц; - 23 здравпункта[9]. Все вышеперечисленные объекты ЖКХ относится к различным формам собственности. Анализ поступления доходов от муниципального имущества 2004 – 2006 гг. На представленной диаграмме видна различная динамика финансовых поступлений в муниципальную казну Пушкинского района. При этом самые незначительные поступления от продажи земельных участков. В связи с этим считаю целесообразным проведение мероприятий по совершенствованию управления земельными участками. 2.3. Общие сведения о земельном участкеМесто нахождения участка: Московская область, Пушкинский район, пос. Дубки, ул. Ленина, д. 25 Площадь участка: 3,45 га Категория земель: Земли поселений Наличие на участке объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений): Административный корпус; Склад материалов Вид разрешенного использования участка: Для производственных целей Ограничения и обременения на использование участка: Отсутствуют Фактическое использование участка: Для производственных целей Планируемое использование участка: Под индивидуальное жилищное строительство Выводы и рекомендации: Использование земельного участка соответствует законодательству Российской Федерации. Фактическое использование земельного участка и расположенные на нем объекты недвижимого имущества соответствуют: 1) виду разрешенного использования участка; 2) категории земель; 3) установленным ограничениям и обременениям. Использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства возможно при следующих условиях: · изменения вида разрешенного использования участка; · получения разрешения на строительство жилых объектов на земельном участке. 2.4. Землеустройство и кадастровый учетДата и результаты последней инвентаризации (ревизии, проверки) участка, в том числе органами госземконтроля: Не проводилось Состав проведенных (требуемых) землеустроительных работ: Землеустроительные работы не проводились. Требуется полное межевание земельного участка. Стоимость землеустроительных работ: Ориентировочная стоимость землеустроительных работ составляет 50 тыс. рублей. Кадастровый номер участка: Отсутствует Кадастровый план участка: Отсутствует Выводы и рекомендации: По рассматриваемому земельному участку землеустроительные работы не проводились. Земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет. Отсутствует кадастровый план участка. Для проведения работ по оформлению прав на участок необходимо: 1) провести инвентаризацию земельного участка; 2) обратиться в специализированное землеустроительное предприятие и провести межевые работы по участку (ориентировочная стоимость 50 тыс. рублей); 3) после формирования землеустроительного дела обратиться в земельную кадастровую палату о постановке участка на государственный кадастровый учет; 4) получить из земельной кадастровой палаты кадастровую карту (план) земельного участка с приложениями (формы В1-В6). 2.5. Анализ земельных правоотношений2.5.1. Анализ формы собственности на земельный участок.Форма собственности на участок: Государственная неразграниченная Прогнозируемая форма собственности на участок после разграничения государственной собственности на землю (если участок находится в государственной неразграниченной собственности): Федеральная Нормативные правовые акты, иные документы, устанавливающие и удостоверяющие право собственности на участок: Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» Орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком: Администрация Пушкинского района Московской области Орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком после разграничения государственной собственности на землю: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (территориальное управление по Московской области) 2.5.2. Анализ права пользования земельным участком.Право пользования участком: Постоянное (бессрочное) пользование. Нормативные правовые акты, иные документы, устанавливающие и удостоверяющие право пользования участком: Распоряжение Администрации Пушкинского района от 04.05.95 № 275. Срок предоставления права пользования: Бессрочное. Требуется переоформление данного права до 01.01.2006 в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Выводы и предложения: 1. Рассматриваемый земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности. При этом процедура разграничения государственной собственности на землю не проведена и право собственности не зарегистрировано. В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком, является Администрация Пушкинского района. После разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации земельный участок будет отнесен к федеральной собственности. После регистрации права федеральной собственности на участок полномочия по управлению и распоряжению им перейдут к Территориальному управлению по Московской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ). 2. Рассматриваемый земельный участок используется на праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с законодательством Российской Федерации данное право до 01.01.2006 должно быть переоформлено на право собственности или право аренды. Перед проведением комплекса работ по переоформлению права необходимо провести финансово-экономический анализ и выбрать наиболее эффективную форму права пользования участком (аренда или собственность). 3. В случае выбора права аренды целесообразно ускорить работы по разграничению государственной собственности на землю с целью регистрации права федеральной собственности на участок и заключения договора аренды с ФАУФИ. Для этого необходимо направить соответствующие сведения по земельному участку (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2002 № 101) в Территориальное управление по Московской области ФАУФИ. 2.6. Финансово-экономический анализ землепользования2.6.1. Анализ структуры и объемов земельных платежей.Вид платы за землю: В настоящее время за пользование участком платится земельный налог. Годовой размер платы за пользование участком: 983,25 тыс. рублей. Порядок установления размера платы за пользование участком: Порядок определения размера земельного налога установлен Законом Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (со всеми изменениями и дополнениями) и Законом Московской области от 16.06.1996 № 18-95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ). Нормативные правовые акты, иные документы, устанавливающие размер платы за пользование участком: Размер земельного налога установлен Законом Московской области от 16.06.1996 № 18-95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ). Соответствие установленного порядка и размера платы за пользование участком действующему законодательству: Порядок определения размера земельного налога, установленный Законом Московской области от 16.06.1996 № 18-95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ), соответствует законодательству Российской Федерации. Выводы и рекомендации: Порядок определения размера земельного налога установлен Законом Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (со всеми изменениями и дополнениями) и Законом Московской области от 16.06.1996 № 18-95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ). Порядок определения размера земельного налога соответствует законодательству Российской Федерации. 2.6.2. Расчет земельного налога.Основания расчета: В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» конкретная ставка земельного налога для земельного участка устанавливается правовым актом субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления с учетом его местоположения и зоны градостроительной ценности территории. Данная ставка умножается также на повышающие коэффициенты, применяемые к ставкам земельного налога в соответствии с бюджетным или налоговым законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год. Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» налог на городские (поселковые) земли, к которым относится поселок Лесной, устанавливается на основе средних ставок земельного налога согласно приложению 2 к указанному закону. В развитие Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» статьей 2 Закона Московской области от 16.06.1996 № 18\95-ОЗ «О плате за землю в Московской области» (с изменениями от 23.11.2002 № 133\2002-ОЗ) определено, что средние ставки земельного налога за земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения) применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к Закону Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю»: · за земли городов – 2,5; · за земли других категорий – согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области (приложение 1 к Закону Московской области от 16.06.1996 № 18\95-ОЗ «О плате за землю в Московской области»). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.