Меню
Поиск



рефераты скачать Экономико-статистический анализ и пути повышения рентабельности продукции животноводства в КСП им. Д...

Территориальное деление предусматривает выделение больших,  средних  и мелких составных частей,  в  частности  областные,  районные  (региональные) АПК.

 В высокоразвитых странах  мира  все  субъекты  АПК  -  от  фермера  до переработчика  и  торговца  конечными  продуктами  -  находятся   в   тесной взаимосвязи,  у  них  все  спланировано  до  мелочей  (качество,  количество товаров, время их доставки, переработки, реализации).  Так  же  своевременно фермер получает техническую и другую помощь со стороны других корпораций.

В Украине с развитием многоукладной экономики большим перерабатывающим предприятиям более  тяжело  организовывать  заготовку  сельскохозяйственного сырья, поскольку они ориентированы на высококонцентрированное  производство, а количество поставщиков сырья существенно возрастает в  связи  с  снижением уровня  объемов  производства  в   коллективных   хозяйствах   и   созданием фермерских  хозяйств.  Поэтому  нужно,  чтобы  перерабатывающие  предприятия приспособились к условиям мелкотоварного производства.  Одним  из  возможных путей формирования  новых  типов  связей  между  большими  перерабатывающими предприятиями и мелкими сельскохозяйственными (в  том  числе  фермерскими  и подсобными   хозяйствами   населения)   может   быть   возникновение   новых промежуточных   звеньев,   которые   будут   выполнять   функции   заготовки сельскохозяйственного сырья.

Оказывать  содействие  развитию  АПК  в  Украине  призванное  принятие Верховной Радой  целого  пакета  законодательных  документов  и  нормативных актов. В частности, это Законы «О предприятии», «О предпринимательстве»,  «О приоритетности  развития  села  и  агропромышленного  комплекса  в  народном хозяйстве Украины», «Про крестьянское  (фермерское)  хозяйство»,  «Земельный кодекс Украины», «О кооперации» и др.

Учитывая  современное  положение  в  сельском  хозяйстве,  большинство ученых выделяют три главных этапа аграрной политики.

Первый этап – стабилизационный. Его назначение  -  приостановить  спад производства в области. Ориентировочная продолжительность -  ближайшие  два-три года. Для этого придется мобилизовать внутренние и  внешние  инвестиции, задействовать    стимулы    высокопроизводительной     работы,     развивать предпринимательство в АПК.

Второй  этап  –  возобновительный.  Его  цель  -   доведение   объемов сельскохозяйственного производства к уровню конца 80-х - начала 90-х лет,  с постепенным поступлением продукции на мировой  рынок.  Предусматривают,  что продолжительность этого этапа будет охватывать первое десятилетие XXI ст.

Третий этап  –  стратегический.  Он  предусматривает  вывод  сельского хозяйства Украины на уровень наиболее развитых  сельскохозяйственных  стран, надежное закрепление ее места в мировом распределении производства  аграрной продукции и его широкого ассортимента.

Чекотовский Е. В. [27, стр. 330 - 340] знает, что  результаты  хозяйствования  предпринимательских   сельскохозяйственных структур, пока что,  есть  довольно  низкими  для  развития  АПК  нужны  как внутренние, так и внешние инвестиции.

Поступления  инвестиционных   ресурсов   из-за   границы   ограниченны нестабильностью экономики,  отсутствием  законодательной  базы  и  механизма реализации уже принятых законов, недостачей гарантий иностранным  инвесторам на   государственном   уровне,   несовершенством   и   частыми   изменениями действующей налоговой системы и др.

Стимулом для иностранных инвесторов  вкладывать  средства  в  аграрную сферу Украины может быть, прежде всего, более  высокий  уровень  прибыли  на вложенный  капитал,  чем  в  западных   странах,   дешевая   рабочая   сила, практически  неосвоенный  рынок  товаров  и  услуг,  вкладывание  средств  в развитие  инфраструктуры  АПК,  в  частности,  в  формирование  материально-технической базы, прежде всего производство минитехнологий  для  переработки сельскохозяйственного сырья и  изготовления  сельскохозяйственной  продукции массового спроса.

Общей тенденцией для хозяйств всех категорий с 1971 по 1991 г. было сокращение удельного веса поголовья коров и, соответственно, повышение удельного веса молодняка, что способствовало ускорению темпов производства мяса. К 1996 г. доля коров в стаде возросла и была. как и в другие годы, более высокой в хозяйствах населения, особенно в городской местности. К началу 1997 г. удельный вес коров в стаде повысил­ся до 45,3%в среднем, 38,8% на сельскохозяйственных пред­приятиях, 58,9% в хозяйствах населения, а в крестьянских хо­зяйствах составил 50,0%.

Удельный вес коров в поголовье крупного рогатого скота Украины ,

% к итогу на начало года

Таблица № 2

Категории хозяйств

1971

1981

1991

1996

Хозяйства всех категорий

39,9

38.2

36,0

43,8

Сельхозпредприятия

33,5

34,6

32,5

37,8

Хозяйства населения, всего

62,8

56,8

52,5

58,8

из них: сельская местность

62,5

56,8

52,7

58,1

городская местность

66,7

57,1

50,0

66,7

 

Система показателей статистики животноводства должна обеспечить  достоверное и всестороннее освещение состояния отрасли в каждый данный момент,  раскрыть закономерности ее развития  и  наиболее  существенные  взаимосвязи,  оценить эффективность  ведения  производства  и  мер  его   регулирования,   вскрыть имеющиеся  диспропорции,  показать   возможные   пути   их   преодоления   и использования имеющихся резервов.

В животноводстве статистика имеет  дело  со  статистическими  овокупностями двух видов:

совокупность сельскохозяйственных предприятий (коммерческих  организаций), крестьянских, личных подсобных и  других  хозяйств  населения  с  признакамисамих этих единиц наблюдения и содержащихся в них животных:

—  совокупность  животных  с  их  индивидуальными  признаками  вида,   пола, возраста, веса, продуктивности, состояния здоровья, характера  использования и т.п.

Получение  и  анализ  показателей  статистики   животноводства   ведется   в территориальном, социальном и отраслевом разрезах. Полнота и степень  охвата объективно существующей системы показателей зависит  от  уровня  управления, потребности  в  информации  и   задач   анализа,   материальных   и   других возможностей ее изучения.

При  изучении  системы  показателей   животноводства   широко   спользуются существующие  общеэкономические  классификации,  а  также    внутриотраслевые классификации, регламентирующие выделение подотраслей животноводства,  видов и   групп   животных,   видов   и   подвидов    продукции животноводства, заготавливаемых и используемых кормов, технологий и т.п.

Животноводство  в  целом  представляет  собой  совокупность  подотраслей, выделяемых  по  видам  животных:   скотоводство,   свиноводство,   овце-   и козоводство,   птицеводство,   оленеводство,   звероводство,   пчеловодство, шелководство,  рыбоводство  и  т.д..  Каждая  из  подотраслей   может   быть дифференцирована по направлению производства (племенное, репродуктивное  или пользовательное. товарное), а также виду получаемой  продукции  (молочное  и мясное скотоводство,  тонкорунное  и  грубошерстное  овцеводство,  яичное  и бройлерное птицеводство и т.п.).

В   практике   статистики   и   хозяйственного    управления    используется половозрастная   классификация   по   каждому   виду    животных.    Степень дифференциации на  группы  зависит  от  уровня  управления,  задач  анализа, возможностей получения информации и других причин.

Подготовка и проведение  биржевых торгов сельскохозяйственной      продукцией, продовольствием и материально-техническими  ресурсами осуществляются на биржах по закону Украины  "О  товарной  бирже"  (  1956-12  ), постановлением Кабинета  Министров Украины от 19.10.99 N 1928 ( 1928-99-п ) "Об  активизации  деятельности биржевого рынка продукции агропромышленного  комплекса  и  необходимых  для  его  потребностей материально-технических  ресурсов",      Типичными      правилами      биржевой     торговли сельскохозяйственной     продукцией,     утвержденными    приказом  Министерства  сельского  хозяйства  и  продовольствия Украины,  Министерства  экономики  Украины  и  Министерства финансов Украины  от  03.04.96  N  103/44/62  (  z0184-96  )  и  зарегистрированными в Министерстве юстиции  Украины  16.04.96   за   N   184/1209,   этим  положением,  а также  правилами  биржевой  торговли  и  биржевого  арбитража,  что разрабатываются и принимаются каждой товарной биржей, согласно статье 3 Закона Украины "О товарной бирже".

Контракты на продажу  сельскохозяйственной  продукции  и продовольствия  и  покупку  материально-технических  ресурсов могут  быть заключены на одних биржевых торгах или на разных, интервал между  которыми  устанавливается  покупателем  или  продавцом в зависимости от ценовой ситуации и товарной конъюнктуры, которая складывается на бирже.

Соглашения  в пределах  встречных  поставок заключаются путем публичного торга.  Ценой соглашения является биржевая  цена,  которая  сложилась  на момент заключения соглашения.

При  заключении  контракта  встречных  поставок  стороны могут договориться о других видах обеспечения обязательств.

Согласно пункту 7 постановления Кабинета Министров  Украины от 19  октября  в 1999  г.  N  1928  (  1928-99-п ) "Об активизации  деятельности биржевого рынка продукции агропромышленного комплекса и  необходимых  для  его  потребностей материально-технических ресурсов" Совету министров  Автономной  Республики  Крым,  областным,  Киевской  и  Севастопольской  городским  государственным  администрациям заказной  осуществлять  закупку сельскохозяйственной продукции    и  продовольствия   для   региональных   потребностей,   их   реализацию   из  региональных   ресурсов, а также поставку    предприятиям агропромышленного   комплекса  материально-технических  ресурсов,  которые   будут приобретаться за счет средств местных  бюджетов  через  товарные  биржи,  перечень  которых  утверждается  в соответствии с пунктом 3 этого  постановления.

Товаропроизводитель  подает  к организации,  которая уполномочена распределять средства республиканского бюджета Автономной  Республики  Крым и из местных бюджетов (в дальнейшем - местные бюджеты), заявление относительно  выделения средств  для  закупки  материально-технических  ресурсов,  выходя  из  расчетной  себестоимости  и  объемов производства сельскохозяйственной продукции.

В  организации,  которая  уполномочена  распределять  средства из местных бюджетов,  рассматривается заявление  товаропроизводителя,  в  котором  товаропроизводитель    берет    на   себя   обязательство   реализовывать  сельскохозяйственную  продукцию  или  продовольствие  только   через  биржевый товарный рынок и выносится решение о финансировании.

Биржа  на основании   представленного   товаропроизводителем  зернофуражного  баланса  и информации об уровне цен на биржевом  рынке  сельскохозяйственной  продукции  и   продовольствия   предоставляет  организации,   которая   уполномочена  распределять  средства  из  местных бюджетов,  должным образом  оформлен  вывод  о  максимально  возможных объемах выделения финансирования этому товаропроизводителю.

Товаропроизводитель   подает   на   биржу  заявку  на  покупку материально-технических ресурсов за спотовым биржевым контрактом  и  продажу    сельскохозяйственной    продукции    или   продовольствия  будущего урожая за  форвардным  биржевым  контрактом,  а также договор  залога,  который  подтверждает  возвращение организации,  которая  уполномочена распределять средства  из  местных  бюджетов,  оплаты  за  материально-технические   ресурсы  в случае  невыполнения  им  условий  форвардного      биржевого      контракта      относительно       поставки сельскохозяйственной продукции или продовольствия.

В договоре залога к  форвардному  биржевому  контракту  заставодавець подтверждает, что определен предмет залога на момент  подписания договора не является предметом залога за  другими  договорами, ни одним способом не отчужденный,  свободный от долгов, не является предметом спора, который передан в суд, под арестом не находится.

Права и обязанности заставодавця и залогодержателя,  а также  порядок обращения взыскания на предмет залога и порядок решения  споров регулируются согласно действующему законодательству Украины.

Биржа через биржевых   посредников    обеспечивает  организационные  условия  для заключения форвардных биржевых контрактов  на поставку  сельскохозяйственной  продукции  будущего  урожая  (без  предыдущей  оплаты  со стороны  покупателя)  и спотовых биржевых контрактов на поставку материально-технических ресурсов.

Биржа сообщает   организацию,   которая   уполномочена  распределять  средства  из  местных  бюджетов,  что  спотовый  биржевый  контракт  на  поставку материально-технических ресурсов и форвардный   биржевый   контракт на сельскохозяйственную  продукцию  или продовольствие заключен.

Организация, которая уполномочена распределять  средства  из  местных бюджетов,  дает  распоряжение  на перечисление средств на текущий  счет биржи для  следующих  расчетов  за  заключенным  спотовым  биржевым контрактом на снабжение материально-технических ресурсов.  Биржа   сообщает  продавцу   материально-технических  ресурсов  о  наличии  средств  для  оплаты за спотовым биржевым  контрактом.

Продавец материально-технических   ресурсов   осуществляет  снабжение и передает биржи акт  принятия-сдачи   отмеченного  в  контракте товара,  подписанный покупателем и продавцом, который подтверждает  факт поставки (передачи) товара покупателю.

Биржа  в  двухдневный  срок направляет средства на текущий  счет продавца материально-технических ресурсов.    

Покупатель сельскохозяйственной     продукции     или продовольствия перечисляет средства на расчетный счет биржи  к  началу поставки товара в сроки, определенные в контракте.

Товаропроизводитель  осуществляет  снабжение  сельскохозяйственной  продукции  или продовольствия и передает биржи  акт принятия-сдачи отмеченного в контракте товара,  подписанный  покупателем  и  продавцом,  который  подтверждает  факт поставки (передачи) товара покупателю.

Биржа  в  двухдневный  срок  после  подтверждения факта поставки  сельскохозяйственной  продукции  направляет  средства,   которые  поступили   от  покупателя,  на  текущий  счет  организации,  которая  уполномочена распределять средства из местных бюджетов.

Биржа  в  двухдневный  срок  после  подтверждения факта  поставки  сельскохозяйственной  продукции  направляет  средства,   которые  поступили   от   покупателя,   кроме   средств,  которые  были  перечислены  организации,  которая  уполномочена  распределять  средства   из   местных бюджетов,  на  текущий  счет  продавца или специальный счет  "Урожай -__".

Итак перейду к рассмотрению главного вопроса курсовой работы – анализа деятельности предприятия, который освещен ниже, во вотором разделе.

Процесс сельскохозяйственного производства основывается на взаимосвязи трех основных элементов: основной капитал, оборотный капитал и рабочая сила. Использование средств производства работниками материальной сферы обеспечивает выпуск сельскохозяйственной продукции. Сопоставление конечного результата хозяйственной деятельности предприятия (эффект) с затратами живого и овеществленного труда на его достижение отражает эффективность производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.