Меню
Поиск



рефераты скачать Теоретические аспекты особенностей внедрения информационных технологий в производственный процесс

·        прямое общение с клиентами и поставщиками (вместо производст­венного плана предлагается использовать систему прямых зака­зов потребителей);

·        рост сегментации потребителей (на смену стандартизированной продукции индустриального общества приходит диверсифициро­ванная продукция информационного общества);

·        глобальный масштаб в смысле отсутствия границ (любая компа­ния может общаться с клиентом в любой точке земного шара, а национальные границы перестают быть барьером для ведения бизнеса);

·        сокращение жизненного цикла товаров в результате непрерывных инноваций (конкурентные преимущества на одной стали
жизненного цикла продукта не гарантируют данному продукта
лидер на следующем этапе технологических преобразований);

·        основополагающая роль высококвалифицированных кадров.
Авторы предлагают сбалансированную систему оценки эффек­тивности {Balanced Scorecard),  которая позволяет увязать стратеги­ческие цели организации с проходящими бизнес-процессами и кон­кретными оперативными задачами.

Можно сделать вывод, что развитие Интернета и информационных технологий обусловило появление нового типа структур – сетевой организации. Он обладает высокой эффективностью в условиях развития глобальных информационных и коммуникационных технологий, однако, как и другие типы, имеет свои недостатки.

Таким образом, в этой главе было выявлено, что управление корпорацией имеет много специфических особенностей, при этом наиболее эффективной управленческой структурой является та, кото­рая охватывает максимальное количество аспектов внутренней и внешней хозяйственной деятельности. В этих условиях информационное сопровождение управленческих процессов оказывается особенно актуальным.

Для эффективной и конку­рентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленчес­ком уровне. В связи с этим, благодаря развитию глобальных информационных и коммуникационных технологий формируется новая экономическая форма – сетевая организация.

2 Примеры информационных внедрения технологий в производственный процесс

 

2.1 Информационные технологии и новый тип взаи­моотношений между производителями, поставщиками и потребите­лями


Рассмотрим более подробно информационные технологии, которые используются для экономического анализа.

Экономические информационные системы классифицируются по многим аспектам. Например, по функциональному признаку, по ре­жимам работы и по способу распределения вычислительных ресур­сов.

Среди систем административно-организационного типа для об­служивания коллектива специалистов, осуществляющих управление предприятием можно выделить системы обработки данных (СОД), автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС). Основными функциями подобных про­граммных продуктов являются сбор, передача, хранение информа­ции и такие операции обработки, как ввод, выборка, корректировка и выдача информации.

Для операций преобразования входной информации необходи­мо создание прикладных программ. Экономическая информацион­ная система, дополненная прикладными программами различного назначения, образует систему обработки данных — СОД. В качест­ве примера можно назвать программы расчета заработной платы со­трудников предприятия, формирования статистической отчетности и т.п.

СОД  производит  информационное   обслуживание   специалис­тов органа управления объектом, принимающих управленческие решения. Решение, принятое на основе представленной информа­ции, передается на управляемый объект. С помощью системы обработки данных преобразуется любая входящая информация. Нормативно-справочная информация, выходящая информация (от органа управления), промежуточная информация, т.е. часть выходящей ин­формации, которая необходима СОД для выполнения расчетов в пос­ледующие периоды времени [19].

При решении любых задач с использованием информационных технологий требуется наличие ряда компонентов:

-                   исходной и справочной информации для расчета,

-                   метода (алгоритма) решения задачи, записанного в виде програм­мы,

-                   компьютера,

-                   пользователей, которые используют результаты решения задачи в своей профессиональной деятельности.

Компоненты информационной системы — это база данных, кон­цептуальная схема и информационный процессор, образующие вместе систему хранения и манипулирования данными [19].

Сообщение может быть выражено на естественном языке, одна­ко часто применяют форматированные сообщения, когда выделяют­ся опорные свойства (параметры) происходящего события и в сооб­щении приводятся названия свойств и их значения.

Рассмотрим более подробно интерес пользователей к различным программам. Исследование, проводимое в Москве дважды — на вы­ставках «Бухучет и аудит 2001» и «Бухучет и аудит 2003».

Среди правовых информационно-справочных систем на россий­ском рынке самой распространенной является «Консультант Плюс». Однако в настоящее время широкое распространение получила про­грамма «Гарант». Данная компания предприняла большое количес­тво шагов, направленных на распространение информационного продукта. К ним относятся: увеличение числа консультационных ма­териалов, расширение электронной версии оператора «Практическая энциклопедия бухгалтера», создание системы бесплатных семина­ров для пользователей «Гаранта», активная работа с вузами по под­готовке пользователей.

Пользователи отмечают, что предпочитают в практической рабо­те использовать обе системы — «Консультант Плюс» и «Гарант» — что обеспечивает полноту необходимых функциональных возмож­ностей и надежность программы.

Система «Кодекс» среди правовых информационно-справочных систем занимает третье место, ее рейтинг среди потребителей значительно ниже по сравнению с «Консультант Плюс» и «Гарант».

Наиболее известной программой среди продуктов для бизнеса-планирования является «1С:Консалтинг» компании «1С», затем про­дукты фирмы «ИНЭК» и далее «Галактика-Zoom» — поисково-ана­литическая система для руководителей, разработанная компанией «Галактика».

В системах автоматизации складского учета специалисты выде­ляют «1С: Торговля и склад», которая является одним из компонен­тов системы «1С:Предприятие 7.7». Это закономерно, так как боль­шинство потребителей ведет бухгалтерский учет в программе «1С: Бухгалтерии 7.7», и следовательно, используют продукты той же компании и для складского учета. Эти продукты находятся в рам­ках единой системы. На втором месте по популярности — програм­ма «Фолио WinCклад» фирмы «Фолио», на третьем — программы собственной разработки.

Системы автоматизации документооборота: на первом месте Lo­tus Notes, на втором — Documentum, третье место — у системы «Ев­фрат-Документооборот» фирмы Cognitive Technologies. Эти про­дукты наиболее известны на отечественном рынке программного обеспечения. Однако потребители отмечают, что для практической работы с документами достаточно стандартных средств MS Office

В литературе приведены следующие, касающиеся использования информационных  продуктов на российском рынке (см. Приложение 3).

В таблице №2 показаны ответы на следующий вопрос: удовлетворены ли пользователи программами [8, С. 93-94].

Таблица 2[8]

Критерии

Да

Неполностью

Нет

Возможностями программы

79

55

6

Качеством документации

99

44

2

Качеством сервисного обслуживания

71

43

24

Всего

249

142

32

В российской литературе активно рассматривается вопрос, каки­ми программными продуктами пользоваться: своими или зарубеж­ными. Высказываются следующие точки зрения.

Несколько проектов по внедрению зарубежных управленческих систем потерпели неудачу. Ряд специалистов высказывали мнение о непригодности зарубежного информационного продукта на россий­ском рынке программного обеспечения. Большинство аналитиков утверждает, что подобное мнение является заблуждением, так как модели управления бизнесом и основные принципы планирования хозяйственной деятельности практически одинаковы во всем мире. Благодаря западным технологиям и опыту значительно сократилось время информатизации производственных процессов в России.

Существует мнение о том, что российским компаниям предпоч­тительнее работать с отечественным программным обеспечением, так как зарубежный продукт строится на четких, строго формализо­ванных хозяйственных связях. В России же бизнес-среда нестабиль­на, поэтому хозяйственные процессы на российских предприятиях должны подстраиваться под требования рыночной конъюнктуры.

Существующие на сегодняшний день российские системы пока могут считаться только учетными и не справляются с планирование производства [67].

Развитие информационных технологий все более направлено в об­ласть интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позво­ляет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.

Автоматизированные технологии формирования управленческих решений, системы формирования решений так же, как и информационные системы, существовали всегда. Это — советники и советы (чрезвычайные, военные, экономические, экологические и пр.), совещания и коллегии, аналитические центры и т.д. Назывались они по-разному, но создавались с целью формирования и принятия решений.

По мере создания и развития автоматизированных информаци­онных технологий появилась возможность автоматизации процедур, характерных для процесса принятия решения. Постепенно стали развиваться новые системы, получившие название систем подде­ржки принятия решений (СППР). В результате их применения повы­силась скорость формирования решений, улучшилось их качество за счет оценки многих факторов.

Характерная черта СППР заключается в том, что произошел от­каз от фундаментального принципа в поиске объективного опти­мального решения, характерного для полностью формализованных задач. Теперь наравне с формальными решениями стала применять­ся субъективная информация, поступающая от лица принимаемого решение (ЛПР). Сугубо оптимальные (формальные) методы в рам­ках СППР используются лишь на нижних уровнях иерархии управ­ления.

Автоматизация ряда процедур формирования решений с помо­щью СППР позволила возложить на компьютер следующие функ­ции:

·                   генерацию возможных вариантов решений:

·                   оценку вариантов, выбор и предоставление ЛПР лучшего из них:

·                   анализ последствий принятого решения;

·                   обеспечение работы системы исходными данными, поступаю­щими из других систем (подсистем), ЛПР и окружающей среды. Под системой поддержки принятия решений будем понимать человеко-машинные системы, которые позволяют лицам, принимаю­щим решение, использовать данные и знания объективного и cyбъективного характера для решения слабоструктурированных (плохо формализованных) проблем.

Однако в процессе исследования закономерностей становления и функ­ционирования глобальной информационно-сетевой экономики вы­деляется целый ряд новых недостаточно разработанных макроэко­номических проблем, которые составляют предметную область макро-мониторинга интернет-экономики. Следует выделить следующие макро-проблемы:

·        Формирование новых зависимостей и пропорций между основ­ными секторами и макроэкономическими параметрами в интернет-экономике.

·        Конвергенция интернет-бизнеса и новые принципы конкурент­ной борьбы.

·        Создание новых институциональных органов регулирования ин тернст-экономики.

·        развитие электронных платежных систем и рост скорости обра­щения электронных денег.

·        Влияние инфляции на номинальные и реальные показатели ин­тернет-экономики.

·        Возникновение интегральных (нелинейных мультипликацион­ных) эффектов.

·        Новые критерии оценки стоимости, результативности электрон­ного бизнеса и эффективности инвестиций в проекты электрон­ной коммерции.

·        Экспорт программного обеспечения, оффшорное программиро­вание и потери ВВП в результате виртуальной «утечки мозгов».

·        Нелинейное ценообразование и модификация функций спроса и предложения на электронные услуги.

·        Изменение условий оптимальности и устойчивости краткосроч­ного и долгосрочного равновесия отдельных рынков и общего макроэкономического равновесия в интернет-экономике и др.

В новой экономике нарушаются присущие индустриальной ры­ночной экономике традиционные соответствия, зависимости и про­порции между основными макроэкономическими параметрами и показателями. Например, между экономическим ростом и тради­ционными факторами, зависимость между динамикой ВВП и инфля­цией (динамикой денежной массы), между номинальными и реаль­ными макроэкономическими показателями. Традиционные методы регулирования в новой экономике перестают быть действенными. Примером этого может служить то, что предпринимаемое правитель­ством в соответствии с неоклассическими постулатами повышение процентной ставки применительно к сфере Интернет-экономики не ведет к снижению потребления населения и не компенсирует «пере­грев» экономики и рынка акций высокотехнологичных компаний.

Использование новых информационных технологий, Интерне­та в бизнесе изменил отношение к оценке стоимости бизнеса. Если раньше при оценке успеха бизнеса исходили из критерия прибыль­ности компании, то теперь — из критериев потенциального роста, величины оборота и доли компании на рынке. В современных усло­виях стоимость Интернет-компании определяет ее перспективность на рынке, ее не только текущей, но и будущей прибыльностью. При этом ориентируются, прежде всего, на такие показатели, как «рост пользователей», «отношение рыночной стоимости к числу пользова­телей», «отношение рыночной стоимости к возможной доле на рын­ке» и др.

Сегодня в информационном Интернет пространстве разворачи­вается острая конкурентная борьба как между традиционными ком­паниями и новыми Интернет компаниями, так и среди новых Ин­тернет-компаний. В электронном пространстве идет постоянный процесс поглощения компаний друг друга с целью занять как мож­но большую долю на глобальном сетевом рынке или захватить с по­мощью конвергенции как можно больше локальных сетевых рынков. В последнее время все чаще новые Интернет-компании, которые имеют пока небольшую, но быстро растущую долю на рынке, погло­щают традиционные промышленно-финансовые компании, которые имеют пока большие обороты, но доля которых на рынке имеет ярко выраженную тенденцию к уменьшению. Следовательно, меняются пропорции между секторами и подразделениями экономики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.