Меню
Поиск



рефераты скачать Теоретические аспекты особенностей внедрения информационных технологий в производственный процесс

Теоретические аспекты особенностей внедрения информационных технологий в производственный процесс

 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова»

Кафедра мировой экономики и статистики

«УТВЕЖДАЮ»

Зав. кафедрой_________________

ученая степень

_____________________________

ф.и.о.

_____________________________

личная подпись

«___»___________________20__г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС»

 

Руководитель____к.э.н._________

ученая степень

__________доцент_____________

звание

_Переломова Ирина Геннадьевна_

ф.и.о.

_____________________________

личная подпись

«___»___________________20__г.

 

Студент__Смирнова М.С._______

ф.и.о.

______ФК-11_________________

 группа

«___»___________________20__г.

 

2007г.

РЕФЕРАТ


40 с., 3 схемы, 3 таблицы,  19 источников, 4 приложений

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ, КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ, ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ, ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА, СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ


Объектом исследования являются теоретические аспекты внедрения информационных технологий в производственный процесс.

Предмет исследования – информационные технологии в производственном процессе

Цель работы – определить сложившуюся ситуацию на рынке информационных технологий внедряемых в производственный процесс.

Основными задачами исследования являются:

1.                       Выявить основные формы управления и экономических отношений, нуждающиеся в обеспечении соответствующими информационными технологиями

2.                       Рассмотреть спектр представленных информационно-технологических ресурсов для сбора, обработки, хранения и передачи информации


Основные результаты работы:

·                   В сложившейся экономической ситуации внедрение информационных технологий является неотъемлемой частью успеха организации

·                   Сетевой принцип является наиболее эффективным в условиях быстро меняющейся ситуации на рынке

·                   На российском рынке информационных технологий, использующихся в производственном процессе, в каждой отрасли однозначно выделяются 1-2 лидера



СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ. 2

СОДЕРЖАНИЕ. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 Теоретические аспекты особенностей внедрения информационных технологий в производственный процесс.. 5

1.1 Технологические структуры в условиях производства.. 5

1.2 Особенности внедрения технологии в производственный процесс на современном этапе. 14

2 Примеры информационных внедрения технологий в производственный процесс.. 22

2.1 Информационные технологии и новый тип взаимоотношений между производителями, поставщиками и потребителями   22

2.2 Сетевая технология как новый этап формирования рыночных структур. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 36

Приложение 1. 37

Приложение 2. 38

Приложение 3. 39

Приложение 4. 40

ВВЕДЕНИЕ


Проблема нахождения условий наиболее эффективной организации производства является одной из основных в экономике. В общем случае конечный успех фирм зависит от многих факторов, часть из которых не поддается строгой формализации. В этих условиях информационное сопровождение управленческих процессов оказывается особенно актуальным.

Представленная исследовательская работа посвящена теоретическим аспектам внедрения информационных технологий в производственный процесс. По нашему мнению эта тема заслуживает внимания, поскольку для эффективной и конку­рентоспособной деятельности в сложившихся экономических условиях требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленчес­ком уровне. Это крайне необходимо, потому что ситуация на рынке меняется очень быстро, и организация нуждается в своевременном получении актуализированной информации и немедленном принятии управленческих решений. А в условиях рыночной экономики информационные технологии становятся основой управленческой деятельности фирмы. Успех ком­мерческой и предпринимательской деятельности связан с муници­пальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизацией оптовой и розничной торговли, служб управления трудом и занятостью, созданием банков данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котиро­вочной информации с коммуникационными связями для электрон­ного обмена данными и т.д.

Возникает необходимость организовать управление деятельнос­тью фирмы таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими, деловыми партнерами и потребителями в целях четкого и слаженного взаимодействия. В этих условиях информационное сопровождение управленческих процессов оказывается особенно актуальным, т. к. оно  в свою очередь позволяет сократить издержки и временные затраты на получение, обработку и передачу информации.

В качестве цели  данного исследования выбрано определение сложившейся ситуации на рынке информационных технологий внедряемых в производственный процесс. Для этого следует обозначить основные формы управления организациями и виды экономических отношений, строящиеся между субъектами на основе соответствующих информационных технологий; а также рассмотреть наиболее распространенные способы сбора, обработки, хранения и передачи информации в производственном процессе.  Вероятно ответы на данные вопросы могут быть получены на основе классической, неоклассической и институционалистической теорий.

1 Теоретические аспекты особенностей внедрения информационных технологий в производственный процесс

 

1.1 Технологические структуры в условиях производства


Рассматривая экономические отношения в услови­ях информационной экономики, следует отметить, что переход к типу информационной экономики, который в России осу­ществляется сейчас, сопровождается выработкой и реализацией ос­нов, соответствующих современным условиям. Это:

·                   управление должно базироваться на передовых информационных технологиях. Необходимо быстро перейти от «домашних» (выра­ботанных собственными программистами) к более совершенным, апробированным в передовых странах;

·                   механизм управления сверху до низу должен быть приспособлен к этим технологиям;

·                   должна быть развита прямая и обратная связь между производс­твом и его итогами, реализацией продукции и услуг;

·                   Россия должна активно входить с конкурентной продукцией на рынок информации;

·                   внутренняя и внешняя среда организации должна развиваться в соответствии с требованиями рынка и новых управленческих систем.

         Некоторые из них стоит рассмотреть более обстоятельно. Речь идет главным образом об управленческих отношениях, которые, по мнению академика Л.И. Абалкина, являются составной частью орга­низационно-экономических отношений. Последние включают формы и виды управления, механизм реализации решений, поиск оптималь­ных путей совершенствования управленческих корпоративных воз­действий на всю систему рыночных и внерыночных связей.

Рассмотрим вопрос об этапах использования информацион­но-технологических активов (термин предложен И.А. Стрельцом) в корпоративных структурах. Стрелец И.А. полагает, что модель зре­лости системы таких активов должна проходить следующие уровни [9, С. 82.1].

Первый уровень — «хаотичный», когда отсутствует формальное описание процедур управления через информационные технологии.

Второй уровень — «реактивный»: в организации появляются ос­новные технологии мониторинга оборудования, системы инвентари­зационного учета и т.д.

Третий уровень — «проактивный»: инструменты управления слишком сложны для персонала, чтобы дать фирме максимальные возможности управлять процессами (производительностью и т.д.).

Четвертый уровень — «предсказательный»: инструменты управ­ления сильно интегрированы в бизнес-планирование.

Пятый уровень — «интегрированный»: информационные технологии становятся неотъем­лемой частью управления предприятием.

Можно согласиться с таким предложением автора. Однако нужно подчеркнуть, что российские предприятия находятся на начальной стадии внедрения информационных технологий в процесс управления, примерно типичным является второй этап, когда информационные технологии применяются для частичного мони­торинга производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

По мнению Г.А. Титоренко, в крупных организациях сложились две формы управления: централизованная и децентрализованная [6, С. 19].

Организации с централизованным управлением характеризуются распределением функций и полномочий среди структурных подраз­делений с жесткой координацией производственно-хозяйственной деятельности в аппарате управления.

Децентрализованная форма характеризуется выделением внутри ор­ганизации стратегических единиц бизнеса или центров прибыли, дея­тельность которых поддается самостоятельному планированию и имеет свой бюджет. В этом случае аппарат управления отделениями наделяет­ся достаточно широкими полномочиями, на него возлагается ответст­венность за результаты производственно-хозяйственной деятельности, за конкурентоспособность продукции компании. Для высшего же руководства создаются реальные возможности заниматься долгосрочным планированием и расширяющимися внешними контактами.

В первом и во втором случаях корпоративность системы формируется за счет организационных, технологических, информационных и других связей, объединяющих территориально рассредоточенные отделения, построенные на разнообразных технологических платформах, по горизонтали и вертикали.

Основное отличие двух типов управления крупными организа­циями заключается в организации автоматизированной информационной технологии.

При централизованном управлении, технология ориентирована на концентрацию информационных  ресурсов в головном предприятии с жест­кими ограничениями по уровням доступа к корпоративным данным.

При децентрализованном управлении наряду с концентрацией ин­формации в корпоративных хранилищах данных выделяются инфор­мационные сегменты для каждой локальной вычислительной сети филиала или отделения.

Для эффективного управления крупными организациями, имею­щими большое количество филиалов, строится корпоративная вы­числительная сеть, на основе которой формируются информацион­ные связи между локальными вычислительными сетями отдельных структурных подразделений.

Корпоративная вычислительная сеть — это интегрирован­ная, многомашинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структур­ных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.

Рассмотрим типо­вую укрупненную схему информационных потоков в рамках централизованной корпоративной системы (см. Приложение 1).

В данной схеме сделан акцент на внутренние связи, рынок рассмотрен слабо, не выделена экономическая информация, а говориться обо всей информации.

Для наиболее эффективного управления работой фирмы необходи­мо иметь достаточную информацию о положении дел на предпри­ятии и возможность оперативного реагирования на изменение ситуации. Для этого руководитель фирмы и другие ответственные лица должны постоянно иметь оперативную и достоверную информацию. Возникает необходимость организовать управление деятельнос­тью фирмы таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими в целях четкого и слаженного взаимодействия.

Требования, предъявляемые в настоящее время к системам управления, могут быть удовлетворены только на базе современных средств автоматизации управления и организации информационной технологии.

Благодаря высокопроизводительным и экономичным микро­процессорам информационно-вычислительные ресурсы приближа­ются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, плановиков, адми­нистраторов, инженеров и других категорий работников фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.