Меню
Поиск



рефераты скачать Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения

Тыс. кв. м.

Швейное производство РУП «БПХО»

7200

Государственные структуры

1700

Концерн «Белместпром»

1100

Концерн «Белхудожпромыслы»

1560

Концерн «Беллесбумпром»

840

Белкоопсоюз

540

Минторг

1060

ИТОГО

14000

Из многолетнего опыта работы РУП «БПХО» с государственными структурами произведен расчет их потребности в тканях готовых на 2005 год (в   тыс. кв. м.):

Министерство труда и соцзащиты                      -49,5

Министерство здравоохранения                          -1500      

Министерство по чрезвычайным ситуациям      -20

Министерство обороны                                         -30     

Министерство внутренних дел                             -70

Государственный комитет пограничных войск  -30

ИТОГО                                                                    -1700

На РУП «БПХО» из собственных тканей производится швейная продукция следующего ассортимента: постельное белье, столовые принадлежности, халаты, рубашки, детский ассортимент и др.

Любое предприятие сталкивается с множеством многообразных  конкурентов. Конкуренты предприятия часто влияют на его маркетинговую стратегию и успех в выходе на целевой рынок. Следовательно, конкурентную структуру, с которой сталкивается предприятие, нужно уточнить и проанализировать. После определения характеристик рыночной структуры, с которой  сталкивается предприятие, необходимо оценить маркетинговую стратегию конкурентов. В частности, предприятие должно установить: какие территориальные рынки насыщены, а какие нет, маркетинговые планы и целевые рынки конкурентов, образы конкурентов, отличительные преимущества конкурентов, степень удовлетворенности потребителей уровнем обслуживания и качества предоставляемые конкурентами.

Нужно определить конкурентов в общих понятиях, т. е. как можно более широко. Лучший способ выявить всех конкурентов – это провести исследование, каким образом люди принимают решение о покупке (на РУП БПХО с помощью анкеты).      

Проведя маркетинговое исследование РУП БПХО выявило своих конкурентов в Республике Беларусь, странах СНГ и странах Дальнего и Ближнего зарубежья. Конкурентами РУП БПХО по производству хлопчатобумажной пряжи для трикотажной отрасли на внутреннем рынке являются РУУП «Гронитекс» ( 1500 тонн ) г. Гродно и СП «Сопотекс» г. Могилев. В 2003 году РУП БПХО реализовано товарной пряжи 1530 тонн, хотя производственные мощности позволяют выпускать около 20000 тон, что связано с отсутствием оборотных средств на закупку хлопкового волокна и несвоевременными расчетами за поставленную пряжу.

РУП БПХО является практически единственным производителем хлопчатобумажных тканей в РБ. В 2004 году на внутренний рынок было реализовано 4820,7 тыс. п. м. готовых тканей, что значительно ниже возможностей предприятия и потребностей рынка.

Проведенный анализ показал, что на внутреннем рынке хлопчатобумажных тканей бязевой, бельевой, одежной групп можно было бы реализовать в 2 раза больше, при  условии сохранения конкурентной цены. В 2004 году недополучили заявленный объем тканей крупнейшие торговые предприятия Республики, такие как  ГУМ, ЦУМ, ТД «На Немиге», Универмаг «Беларусь» г. Минск, ЦУМ г. Брест и др.

Конкурентными предприятиями по производству швейных изделий в Республике выступают предприятия концерна «Беллегпром», Местпрома, Минздрава, Комитета по исполнению наказаний МВД, мелкие частные фирмы, которые производят постельное и столовое белье как из тканей РУП БПХО, так и из тканей импортного производства, в основном российских. Несмотря на то, что многие из перечисленных организаций пользуются налоговыми льготами и произведенная ими продукция дешевле, продукция дешевле, продукция РУП БПХО имеет свою нишу на рынке Республики, в основном, благодаря высокому качеству. В 2004 году РУП БПХО реализовано на внутреннем рынке 1085 тыс. шт. швейных изделий, в основном постельного белья и столовых принадлежностей.

Использование в собственном производстве последних разработок по видам и рисункам ткани выгодно отличает продукцию предприятия, которая пользуется устойчивым спросом.

В Российской Федерации динамику развития и долю продукции РУП БПХО на рынке готовых хлопчатобумажных тканей и пряжи определяет, в первую очередь, положение нашего предприятия в сравнении с предприятиями текстильной отрасли России и Узбекистана (как основного поставщика хлопкового волокна по СНГ).

По объему производства готовых хлопчатобумажных тканей (по данным за 2004 год) в м. кв. доля Барановичского БПХО сравнении с объемами производства текстильной отрасли России (по данным концерна «Ростекстиль») составляет 1,6 %.

В 2004 году темпы роста производства хлопчатобумажной пряжи в России замедлился. Причинами снижения являются проблемы с реализацией пряжи не смотря на положительную динамику производства тканей. Причина заключается в том, что Узбекистан с 2004 года увеличил производство хлопчатобумажной пряжи и суровых тканей на экспорт и тенденция эта будет сохраняться так как правительство Узбекистана сегодня принимает активные меры по привлечению иностранных инвестиций в текстильную отрасль (особенно в прядильные фабрики).

Проводится строительство новых и модернизация существующих производств.

Увеличение объемов выпуска высококачественной пряжи в Узбекистане будет ощущаться уже в 2005 году.

Российские предприятия с 2005 года также делают упор на производство более качественной хлопчатобумажной ткани и пряжи.

Анализируя импорт готовых хлопчатобумажных тканей в Россию мы видим, что при общем падении импорта в 2004 году увеличились поставки готовых хлопчатобумажных тканей из дальнего зарубежья, т. е. завозятся ткани высшего качества и улучшенной отделки, которая пока не производится в России в необходимом количестве.  Поэтому основные акценты в стратегии необходимо ставить на выпуск высококачественной хлопчатобумажной пряжи и на новый ассортимент и виды  высококачественной отделки готовых хлопчатобумажных тканей.

Отличительной особенностью российского рынка в настоящий момент является появление и активная работа объединений предприятий текстильной промышленности (концернов), наиболее крупными из которых является Альянс «Русский текстиль», в который вошли: ОАО “Пауэр Интернейшл”, один из крупнейших поставщиков хлопка – волокна в Россию со среднегодовым объемом продаж более 55 тысяч тонн хлопка;ООО «Новая Текстильная Компания», современная структура, предлагающая широкий ассортимент тканей, трикотажа, готовых изделий и фурнитуры, а также поставляющая лучшие текстильно – вспомогательные вещества и красители для хлопчатобумажных комбинатов и фабрик, ОАО «Тейковский хлопчатобумажный комбинат» —  крупнейший производитель хлопчатобумажных тканей в Ивановской области; ОАО «Товарищество Тверская мануфактура» — современное предприятие, выпускающее более 800 тысяч погонных метров  тканей шириной 308 см, а также до 1000 тонн высококачественной кардной хлопчатобумажной пряжи и около 2 млн. погонных метров набивных и гладкокрашенных тканей шириной 75 и 150 см. в месяц; Камышинская прядильно – ткацкая фабрика № 1, одна из ведущих прядильно – ткацких фабрик России с объемом производства более 6 млн. погонных метров суровых хлопчатобумажных тканей и до 300 тонн товарной пряжи в месяц; ОАО Муромский  хлопчатобумажный комбинат «Красный Луч», лидер отрасли по производству тканей тиковой группы с полным циклом технологического процесса выпуска ткани, включающим прядильный, ткацкий, отделочный цеха, и с объемом выпуска более 350 тонн  хлопчатобумажной пряжи и более 1 млн. погонных метров тканей; ОАО «Элегант», фабрика по производству швейных изделий с ассортиментом более 60 видов, в ассортимент входят костюмы, брюки  и детские изделия.

Возможности компании по производству и реализации составляют свыше 150 млн. погонных метров различных тканей и переработки более 55 тыс. тонн хлопка в год.

Производственная программа альянса «Русский Текстиль» включает в себя два направления:

1)     производство на собственных комбинатах Компании;

2)     производство по договорам подряда с комбинатами – партнерами.

Партнеры по производственной программе альянса «Русский Текстиль»: ОАО «Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат» (Чебоксары); УМП «Ярцевский хлопчатобумажный комбинат» (Ярцево); ЗАО «Ткани Оретекс» (г. Орехово-Зуево); ОАО «Оренбургский текстиль» (г. Оренбург); ЗАО «Донтекс» (г. Шахты); ОАО «Льнокомбинат «Техноткань » (г. Нижний Новгород); ЗАО «Красная Талка» (г. Иваново); ЗАО «Серпуховский Текстиль» (г. Серпухово); ОАО «Московская ситценабивная фабрика » (г. Иваново); ОАО «Самтекс» (г.Иваново); ООО СП «Чексил-Ариадна»; ОАО «Ортон» (г. Кемерово).

Партнеры по хлопку: ГАВК «Инновация», ГАВК «Узпроммашимпекс» (Узбекистан); «Reinhart», “Dunovant” (Швейцария); «Devcot» (Франция).

Партнеры по текстильной химии: CIBA,BEZEMA (Швейцария); BASF,CHT,SAXOL,NIKELMEH,ALBERT,ROSE (Германия); OSTACOLOR (Чехия); DAMCO (Нидерланды).

В стратегических планах альянса «Русский Текстиль» - направленные инвестиции в техническое перевооружение комбината, что позволит расширить ассортимент тканей и вариантность отделки, а также значительно улучшить качество.



2.7. Анализ рекламных мероприятий проводимых на РУП «БПХО»

Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Товар – это набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку.

Цена – денежная сумма, которые потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов. Формирование цены на продукцию производится в соответствии с «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденным Министерством экономики РБ от 22.04.1999 г. № 43. В расчет цен заложены налоги, включаемые в себестоимость (фонд социальной защиты населения, фонд занятости, чрезвычайный налог, инновационный фонд), налоги и отчисления из выручки (отчисления в дорожный фонд, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, отчисления в местные целевые бюджетные фонды и целевые сборы, отчисления в местный целевой жилищно-инвестиционный фонд).

Методы распространения – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Продукция объединения само вывозом довозится до потребителя железнодорожным транспортом (контейнеры, вагоны), автотранспортом и оплачивается доставка потребителем, из-за дорогих издержек.

Методы стимулирования – всевозможная деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Методом стимулирования сбыта на РУП «БПХО» является реклама, участие в проводимых выставках продажах, например в 2004 году представители объединения принимали участие в ряде выставок-продаж в России, Литве, Польше. Так, на выставке «Балтик-Текстиль», отмечался большой интерес к суровым и готовым тканям, хлопчатобумажной и смесовой пряже, постельному и столовому белью. Основными посетителями были представители прибалтийских фирм – были проведены переговоры с представителями около 20 фирм из Литвы, 15 фирм из Германии, Дании, Италии. К настоящему времени заключен контракт с фирмой «Аполина» на поставку отбеленной вафельной ткани, в стадии проработки находятся еще несколько договоров с потенциальными покупателями продукции объединения, в основном из прибалтийских государств.

На Федеральных оптовых ярмарках товаров и оборудования легкой и текстильной промышленности, проходивших в Москве весной и осенью прошлого года, продукция объединения вызвала большой интерес у представителей различных регионов России, Казахстана, Украины.

В работе ярмарки приняло участие более 2000 экспонентов из многих стран мира (Польши, Китая, Индии, Италии, Кореи, Турции и др.), выставочные экспозиции которых размещались в шести павильонах. Выставочный стенд нашего предприятия размещался в 20 павильоне, где были представлены экспозиции по группам:

а) текстиль для дома;

б) технический текстиль;

в) сырье для текстильной и легкой промышленности.

         Представленная нашим предприятием коллекция тканей и швейных изделий заинтересовала наших потребителей и конкурентов. На общем фоне производителей мы выделялись своей обширной коллекцией тканей для постельного белья с рисунками-компаньонами, детскими рисунками.

Что касается комплектов постельного белья, то все без исключения заявили, что оно очень красивое, качественное, но очень дорогое.

Потребителями нашей продукцией было высказано положение, улучшить упаковку швейных изделий. Российские предприятия, имея худшее качество выпускаемой продукции, во внешнем оформлении упаковки своей продукции заметно впереди нас.

Что касается пряжи, то к ней интерес был огромный, всех интересовала пряжа с немецкой линии «Трюцшлер», но высокая цена на пряжу отпугивала наших покупателей. Больше всего интересовались набивной бязью шириной 150, 220, 295 см.

С середины 1998 года реклама продукции объединения осуществляется и через международную компьютерную сеть Интернет. Имеется фирменная страница БПХО на английском языке, ориентированная на покупателей дальнего зарубежья, которая активно «посещается» потенциальными покупателями. В январе 1999 года отдел маркетинга разместил фирменную страницу объединения и на русском языке, ориентированную на русскоязычных покупателей. В настоящее время обе фирменные страницы БПХО зарегистрированы в поисковых системах Интернет на нескольких десятках отечественных и зарубежных серверов.

Объединением проводится мероприятия по продвижению товаров (реклама, выставки). На рынках стран СНГ проведена дополнительная работа по рекламе объединения и его продукции в сети Интернет, электронной и обычной почтой – директ-мейл (прямая почтовая рассылка) с целью поиска новых партнеров в странах дальнего и ближнего зарубежья.

В июле-августе 1999 года создана реклама готовых тканей объединения в виде цифровых фотоизображений. Она внесена в электронную базу данных торгово-рекламного комплекса концерна «Белресурсы» (г. Минск), а также торгового дома «Беларусь Интер Торг Ресурсы» (г. Москва).

Также в качестве рекламы высылается на предпрития или магазины рекламные проспекты, в которых дается характеристика продукции выпускаемой нашим предприятием и прайс-листы.

РУП «БПХО» для продвижения своих товаров использует рекламу на телевидении, радио, в журналах.

Большим преимуществом пользуется реклама на телевидении потому, что потребитель может видеть продукцию, одновременно узнав о ее достоинствах и адресах магазинов или складов для ее приобретения. Недостатком является то, что реклама на телевидении очень дорогая (например, в 2003 г. за выход 1 ролика длительностью 50 секунд несколько раз в день РУП БПХО платило 10000 у.е. по курсу Национального Банка РБ на то время).

Радиореклама менее дорогая (600 у.е. на Радио Свобода и 2300 у.е. на Би-эй) потребитель может слышать о самом товаре, т.е. его свойствах и достоинствах, но к сожалению не может увидеть его.

В качестве рекламы РУП БПХО выпускает проспекты, буклеты, календари; печатает свою рекламу в специальных изданиях и каталогах например, таких как «Легкая промышленность», «Директорский журнал» и т.д. (приложение Г).

Для привлечения покупателей на предприятии организована рекламная компания, с помощью таких мероприятий как:

- реклама на белорусском телевидении в ноябре 2003г., январе 2004 г., для рекламы сувенирной и новогодней продукции использовался местный телеканал «Интекс»

- реклама в газетах и журналах («Проблемы управления», Народная газета, ЛегПромБизнес, Местная газета и т.д.)

- информация о предприятии размещена в справочных каталогах Беларусь ΧΧΙ век, Компас, Деловая Беларусь-2003, Деловая Беларусь-2004, Легкая промышленность РБ и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.