|
и – исполнитель 1.4.1 Документация системы менеджмента качества РУП «БПХО» включает: - политику и цели в области качества; - руководство по качеству; - документированные процедуры; - документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; - записи. 1.4.2Политика и цели в области качества Основной целью Политики, официально сформулированной высшим руководством и отражающей постоянство усилий, является выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей. Установленная Политикой в области качества основная цель обеспечивает определение организацией процессов, необходимых для выполнения требований потребителей и достижения целей в области качества. Политика в области качества РУП «БПХО» разрабатывается ОУК под непосредственным руководством представителя руководства и генерального директора РУП «БПХО». Проект Политики в области качества направляется на рассмотрение руководителям процессов, коллективам СП предприятия. Порядок разработки Политики в области качества описан в СТП БПХО 4.1-01-2001. Политика РУП «БПХО» в области качества доведена до сведения персонала организации и разъяснена ему. Политика в области качества доводится персоналу организации: - отделом кадров, при приеме на работу; - специалистами организации, в том числе руководителями структурных подразделений, при проведении всех видов обучения; - распространением Политики в виде отдельного документа по всем структурным подразделениям; - специалистами предприятия, в ходе производственных совещаний, собраний; - через средства массовой информации (доски объявлений, внутреннюю газету). Важнейшими задачами планирования повышения качества выпускаемой продукции является: · совершенствование системы менеджмента качества; · глубокие маркетинговые исследования; · повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции; · соблюдение требований НД; · удовлетворение требований потребителей. Основными формами планирования повышения качества на РУП «БПХО» являются: - задания по выпуску продукции 1-ым сортом; - целевая программа по улучшению и обеспечению качества на год; - программа «Качество» предприятия на 3 года /13/. Согласно программы «Качество» на 2006 год разработаны следующие мероприятия: 1 Мероприятия по маркетингу: · Для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, исследования потребителей и конкурентов, прогнозирования рынка, динамики его изменений принимать участие в выставках-ярмарках продукции предприятия: Heimtextil 2004, Франкфурт-на-Майне, XXII и XXIII Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования легкой и текстильной промышленности г.Москва, Балтийский текстиль г.Вильнюс, БелТЕКСпо-2004 г.Минск, постоянно действующей выставке «Восток-Запад» г.Брест, постоянно действующей выставке в Концерне «Белресурсы». · Для исследования потребителей, конкурентов, изучения ценовой политики, определения оптимальных условий продажи продукции предприятия осуществлять: сбор информации и проведение сравнительных анализов цен на продукцию предприятия с ценами конкурирующих предприятий; работу с оптовыми потребителями по предоставлению информации о потребительских свойствах продукции (опросных листов). · Для удовлетворения требований потребителей, поиска и привлечения потенциальных покупателей, налаживания производственных связей с предприятиями-заказчиками: участвовать в тендерах по закупке вещевого имущества для нужд организаций, финансируемых из бюджете (МО, КГБ, МЧС, МВД); рассылать информационные сообщения потенциальным потребителям, направленные на расширение рынков сбыта; проводить рекламу в СМИ новой и традиционной продукции предприятия; проводить работу с торговыми и производственными предприятиями г.Москвы и Санкт-Петербурга по налаживанию более тесного сотрудничества и продвижению продукции предприятия в указанных регионах России; проводить работу по продвижению продукции предприятия в регионы Сибири, Урала, Краснодарского края, Ростовской области РФ, страны Балтии, Дальнего Зарубежья. 2 Мероприятия по техническому перевооружению предприятия: · Внедрение прогрессивной технологии с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции; проведение монтажа и пуска цепочки технологического оборудования по производству смесовой пряжи (лен, хлопок, лавсан); освоение выпуска ткани на ткацких станках марки СТБ-2-330. 3 Мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции: · С целью снижения порока «петляние» установить нитенакопители на ткацких станках. · С целью снижения брака «мягкая намотка» при заработке основы артикула 487 разработать проект и установить на шлихтовальную машину «Зукер» каретку, соответствующую размерам трубы между фланцами. · С целью экономии энергоресурсов и улучшения качества гладкокрашеных тканей освоить и внедрить технологию крашения ткани пигментными красителями. · Для улучшения качества подготовки тканей под крашение разработать технологию нейтрализации тканей под крашение пигментными красителями. · Для улучшения прочностных показателей по гладкокрашеным тканям автоматизировать регулирование температурного режима на сушильных секциях красильной линии. · С целью снижения порока «грязь от кирзы» установить в кирзомойке печатной машины отражатели воды между щетками. · Для улучшения качества набивных тканей апробировать и внедрить в печати пигментные препараты, влияющие на «неровноту печати». · Модернизировать пресс паковочный для прессования ткани на европоддоны. 4 Мероприятия по совершенствованию ассортимента: · С целью совершенствования ассортимента выпускаемой продукции с учетом направления моды разработать: - ткань для изготовления белья с различными ткацкими эффектами; - ткань для изготовления столового белья; - ткань с вложением полиэфирного волокна; - ткань с избирательной печатью; - ткань с резервно-тоновой печатью; - новые рисунки для оформления тканей различного ассортимента. 5 Мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров: · Провести обучение руководителей и специалистов на производственно-экономическом семинаре по новой технике, передовым технологиям, обеспечивающим высокое качество продукции. · Обучить специалистов на производственно-экономическом семинаре по совершенствованию системы менеджмента качества. · Направить на обучение специалиста экологической группы по курсу «Экологическая сертификация системы управления окружающей средой на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 14000». 6 Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции: · Обеспечение качества на основе международных стандартов СТБ ИСО 9001-2000: - с целью совершенствования системы качества производства тканей хлопчатобумажных и смешанных систематически проводить внутренние проверки соблюдений СТП и функционирования системы управления качеством на предприятии; - осуществлять контроль за выполнением требований политики в области качества, корректирующих и предупреждающих мероприятий по качеству, программ «Качество»; - проводить анализ функционирования системы управления качеством на предприятии; - рассматривать результаты внутренних проверок и анализа функционирования системы качества на «Днях качества», балансовых совещаниях при генеральном директоре предприятия; - поддерживать в фабриках наглядную агитацию по качеству в актуальном состоянии; пересмотреть стандарты предприятия с учетом замечаний, возникших в процессе работы. Совершенствование системы управления качеством на основе Международных Стандартов ИСО версии 2000 года: - создать Координационный Совет по разработке документов и переходу на систему менеджмента качества на основе СТБ ИСО 9001 версии 2000 года; - разработать план проведения работ по ресертификации системы менеджмента качества предприятия; - выбрать процессы и определить состав документов системы менеджмента качества; - организовать в печати рубрики, посвященные проблемам повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; - организовывать и проводить сертификацию новой продукции, выпускаемой на предприятии; - обеспечить выполнение показателя «Доля сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции» до 95 %. Основные акценты в стратегии необходимо ставить на выпуске высококачественной хлопчатобумажной пряжи и на новый ассортимент и виды высококачественной отделки готовых хлопчатобумажных тканей. Преимущества конкурентов: - более низкие тарифы на тепло- и электроэнергию; - низкие ставки процентов по кредитам; - меньшая налоговая нагрузка; - внедрение современных технологий и оборудования для производства продукции; - гибкая ценовая политика, ориентированная на возможность и потребности рынка; - налаженная кооперация внутри объединений предприятий, направленная на согласованность действий на различных сегментах рынка; - наличие оборотных средств на закупку сырья; Преимущества РУП «БПХО»: - на внутреннем рынке РУП «БПХО» единственный производитель высококачественных хлопчатобумажных тканей; - наличие завершенного цикла производства; - высокое качество выпускаемой продукции; - наличие отделочного оборудования, позволяющего выпускать готовые ткани шириной до 320 см. Ценовая стратегия предприятия на товарных рынках ориентирована преимущественно на возмещение издержек производства и получение прибыли и главным образом реализуется на рынках республики и стран СНГ. В странах дальнего зарубежья стратегия реализации тканей предусматривает обязательное соблюдение конкурентных условий по цене, сложившейся на доминирующих предприятиях. С учетом сложившейся конъюнктуры перспективным рынком сбыта для продукции РУП «БПХО» являются рынки Республики Беларусь, России, Ближнего и Дальнего Зарубежья. Для повышения конкурентоспособности хлопчатобумажных тканей необходимо провести модернизацию ткацких станков для увеличения выпуска тканей шириной более 2 метров, востребованных на рынке. Для изучения платежеспособного покупательского спроса проводятся: встречи с представителями торговых организаций Республики Беларусь с показом последних новинок производства; выставки-продажи; выездная торговля; анкетирование и интервьюирование покупателей. Мероприятия по изучения спроса, основанные на проводимых исследованиях, используются для определения жизненного цикла товара и принятия решения по изменению структуры, цвета, рисунка или снятия товара с производства. Технология продвижения продукции предприятия: - развитие фирменной торговли в Республике Беларусь; - развитие оптовой торговли на рынках России через договора консигнации и дилерскую сеть; - работа под заказ; - участие в тендерах на поставку продукции для Государственных нужд стран Ближнего Зарубежья. Для развития фирменной торговли необходимо продолжить работу по открытию фирменных секций предприятия в крупнейших магазинах областных центров и крупных городов Республики Беларусь. В целях повышения заинтересованности покупателей и стимулирования сбыта необходимо разработать оптимальную ценовую политику (ценовые скидки, надбавки) с учетом колебаний спроса на продукцию, а также формы оплаты за поставленную продукцию, объемов партии продукции. Развитие и укрепление контактов с фирмами и торговыми организациями всех регионов России, участие в международных выставках-ярмарках позволит найти новых покупателей и расширить рынки сбыта продукции предприятия. Необходимо выполнить следующие мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности: 1 Увеличить объем реализации через имеющихся дилеров («Фортекс-2000» в России, «Белл Сэм Лтд» в Армении, «Стейтон Трейд» в Украине. 2 Организовать работу представительств предприятия за пределами Республики Беларусь (Урал, Сибирь, Краснодарский край). 3 Увеличить объем продаж готовых тканей, швейных изделий торговым организациям имеющим фирменные секции РУП «БПХО». 4 Открыть представительства РУП «БПХО» в областных центрах РБ, имеющих низкие объемы продаж продукции (Гродно, Гомель, Витебск). 5 Открыть 4 фирменные секции по продаже продукции предприятия в областях: Гродненской, Могилевской, Витебской, Гомельской. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.