Меню
Поиск



рефераты скачать Стратегический анализ на примере ОАО "Ростех"

3.                 Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

4.                 В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

5.                 При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.

Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.

Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия (см. Приложение):

(1) Анализ окружающей среды:

а) внешняя среда,

б) внутренние возможности.

(2)  Определение политики предприятия (целеполагание).

(3)  Формулирование стратегии и выбор альтернатив:

а) стратегия маркетинга,

б) финансовая стратегия,

в) стратегия НИОКР

г) стратегия производства,

д) социальная стратегия,

е) стратегия организационных изменений,

ж) экологическая стратегия.

Результатом деятельности по предложенной выше схеме составления стратегического плана предприятия является документ, называемый “Стратегический план предприятия” и имеющий обычно следующие разделы:

1.                 Цели и задачи предприятия

2.                 Текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи.

3.                 Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).

4.                 Функциональные стратегии.

5.                 Наиболее значимые проекты.

6.                 Описание внешних операций.

7.                 Капиталовложения и ресурсное распределение.

8.                 Планирование неожиданностей.

Приложения: Расчёты, справки, другая деловая документация, в том числе:

а) Объём годовых продаж по группам продуктов,

б) Годовая прибыль и убытки по подразделениям,

в) Годовой экспорт и его отношение к объёму продаж по

 подразделениям.

г) Изменения в наборе продуктов и доля рынка.

д) Программа ежегодных капитальных затрат.

е) Годовые денежные потоки.

ж) Баланс на конец последнего года плана.

з) Политика поглощений и приобретений.

Анализ литературы по стратегическому планированию в западных фирмах показал, что и количество и содержание этапов составления стратегического плана, а также сама его форма могут существенно варьироваться и зависят от многих факторов, среди которых основными являются:

1.   Форма собственности предприятия.

2.   Тип предприятия (специализированное или диверсифицированное)

3.   Отраслевая принадлежность предприятия.

4.   Размер предприятия (большое, среднее или малое).

Точно так же не существует единого горизонта стратегического планирования. В Европе часто встречаются долгосрочные, 10-летние планы, американцы используют 5-летние планы, а японцы вообще 3-летние.

Цели организации

Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

·     выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

·     определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

·     выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Таблица 14

Ценностные ориентации


Категория ценностей

Типы предпочтительных целей

Теоретические

Истина. Знание. Рациональное мышление.

Долгосрочные исследования и разработки

Экономические

Практичность. Полезность.

Рост. Прибыльность. Результаты. Накопление богатства.

Политические

Власть. Признание.

Общий объём капитала, продаж, количество работников.

Социальные

Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта.

Социальная ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция.

Эстетические

Художественная гармония. Состав. Форма и симметрия.

Дизайн изделия. Качество. Привлекательность.

Религиозные

Согласие с вселенной.

Этика. Моральные проблемы.

Общие фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

·     Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы).

·     Ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).

·     Достижение цели (служит повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.

·     Взаимно поддерживающие цели (действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей).

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.

Таблица 15

SWOT – анализ деятельности ОАО «Ростех»


Сильные стороны

1.        Широкий ассортимент продукции

2.        Широкий рынок сбыта

3.        Комплексная поставка запасных частей

4.        Гибкая система скидок

5.        Удобные условия доставки товара клиенту

6.        Многовариантная оплата за поставку товара

7.         Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество

8.        Оказание консультационных и инженерных услуги

9.        Большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части

10.      Увеличение объёма рекламы

11.      Развитие собственного производства

12.      Гибкий производственный цикл

13.      Молодые, перспективные кадры

14.      Возможность обучения кадров

15.      Высокий образовательный уровень персонала

16.      Эффективная система мотивации сотрудников

17.      Деловая и профессиональная специализация

18.      Умение сотрудников работать в команде

19.      Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий

20.      Активное участие в общественной жизни г. Ульяновска и области

Возможности

1.        Политическая стабильность

2.        Снижение ставки рефинансирования

3.        Рост покупательной способности рубля

4.        Потребность заказчика в комплексных поставках

5.        Снижение таможенных пошлин

6.        Большой рынок рабочей силы высокой квалификации

7.        Большой выбор поставщиков

8.        Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования


Слабые стороны

1.        Отсутствие маркетинговых исследований

2.        Высокие цены

3.        Недостаточно знаний о конкурентах

4.        Высокая текучесть кадров

5.        Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников

6.        Ухудшение финансовой ситуации

7.        Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек

8.        Неэффективное использование ресурсов

9.        Кредитование предприятия связано с риском

10.     Затоваривание складов

11.     Значительный износ оборудования н

12.     Недостаток квалифицированных рабочих


Угрозы

1.        Нестабильное финансовое положение заказчиков

2.        Повышение требований к качеству товара и низким ценам

3.        Рост числа конкурентов

4.        Сезонность заказов

5.        Предпочтение заказчика иметь поставщика на близком расстоянии

6.        Нестабильность цен поставщиков

7.        Нестабильность поставок со стороны поставщиков

8.        Риск использования конкурентами современных технологий

9.        Повышение цен на энергоносители

10.     Повышение цен на транспортные перевозки

11.     Высокие налоги

12.     Критическое состояние производственной инфраструктуры



Оценим количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.

Таблица 16

Количественный SWOT-анализ


Факторы

Важность (Х)

Влияние (Y)

Результат

Сильные стороны

1.        Широкий ассортимент продукции

2.        Широкий рынок сбыта

3.        Комплексная поставка запасных частей

4.        Гибкая система скидок

5.        Удобные условия доставки товара клиенту

6.        Многовариантная оплата за поставку товара Внимательное отношение к заказчику и

7.         долгосрочное сотрудничество

8.        Оказание консультационных и инженерных услуги

9.        Большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части

10.     Увеличение объёма рекламы

11.     Развитие собственного производства

12.     Гибкий производственный цикл

13.     Молодые, перспективные кадры

14.     Возможность обучения кадров

15.     Высокий образовательный уровень персонала

16.      Эффективная система мотивации сотрудников

17.     Деловая и профессиональная специализация

18.     Умение сотрудников работать в команде

19.     Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий

20.     Активное участие в общественной жизни г. Ульяновска и области

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.