Нововведения, проводимые ИП Степановой могут столкнуться с противодействием
персонала, который в силу личной амбициозности отдельных работников и
непонимания сути и значимости целевых установок могут косвенно препятствовать
срокам и качеству выполнения работ по регламенту внедрения.
Основная ответственность по внедрению стратегии по совершенствованию системы
снабжения и сбыта возложена на директора, главного
бухгалтера и работников. Для определения их мнения была составлена таблица 23.
Таблица 23 – Оценка управленческой готовности
коллектива к внедрению проекта
Вопросы
|
Директор
|
Главный бухгалтер
|
Менеджер
|
|
|
1. Считаете ли вы
целесообразным проведение изменений?
|
да
|
да
|
да
|
|
2.
Необходимы ли данные действия вашей организации?
|
да
|
да
|
да
|
|
3. Принесет ли данная
стратегия результат?
|
да
|
да
|
да
|
|
4. Готовы ли вы к
внедрению данного проекта в вашей организации с учетом ее будущего?
|
да
|
да
|
да
|
|
Ответы сотрудников свидетельствуют об их готовности к выполнению
предлагаемого варианта стратегии по совершенствованию системы снабжения и сбыта. В целом данные сотрудники настроены на изменения
положительно.
Заключение
Проведенный анализ позволил выявить следующее.
Товароснабжение -
это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до
предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку,
доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров. Выделяют следующие
формы товароснабжения:
а)
транзитная -
поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;
б)
складская -
поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.
К основным принципам товароснабжения относят:
а)
планомерность -
завоз товаров на основе плановых графиков завоза;
б)
ритмичность -
завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает
оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;
в)
оперативность -
осуществление товароснабжения в зависимости от изменения спроса;
г)
экономичность -
минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на
доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных
средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной
звенности товародвижения;
д)
централизация -
товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;
е)
технологичность -
использование индустриальной системы товароснабжения с использованием
контейнеров.
К
факторам, влияющим на организацию товароснабжения можно отнести:
а)
производственные
(размещение производства, специализация производственных предприятий,
сезонность производства);
б)
транспортные
(состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);
в)
социальные
(расселение населения, уровень денежных доходов);
г)
торговые
(размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности
ассортимента товаров, их свойства).
Объектом
работы выступило подразделение
ИП Степановой, расположенное в г. Ижевске.
Структура
управления подразделения ИП Степановой - это самая распространенная, линейная,
поскольку численность сотрудников, работающих в нем на январь 2005 г.
составляла 5 чел., а на январь 2006 г. 8 чел.
Основные функции и возложенные на персонал должностные
обязанности определены в должностных инструкциях, составленных руководителем.
Проведенный
анализ выявил максимальный объем товарооборота в 2006 г.
В подразделении
ИП Степановой В. Р., расположенном в г. Ижевске, применяются две формы продажи
товаров – оптовая и розничная.
Выявлено
изменение в удельных весах реализуемых товаров, что объясняется изменением
потребительских предпочтений, появлением новых конкурентов, предоставляющих
различные условия оплаты.
Превышение темпов
роста издержек над темпами роста объема розничной торговли, предопределили
сокращение показателей рентабельности в 2006 г. по сравнению с 2005 г., что для
ИП Степановой может быть оценено негативно, характеризуя более затратную его
деятельность в 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
К особенности
товароснабжения подразделения ИП Степановой, расположенного в г. Ижевске, можно
отнести следующие:
- осуществляет закупку
товара в порядке прямых связей с ОАО «Удмуртрыба» и ОАО «Айс-вита»;
- доставка
большей части продукции головным предприятием из г. Чайковского.
В структуре
поставляемой свежемороженой рыбы основная доля принадлежит головному
предприятию из г. Чайковского. Лишь 29 % принадлежит внешним поставщикам,
которые являются ведущими фирмами на территории г. Ижевска.
На 84 % в
поставках полуфабрикатов и на 58 % в поставках консервов преимущество отдается
головной организации.
Менее половины от
объемов поставок вяленой, соленой и копченой рыбы, а также пресервов
принадлежит местным фирмам-производителям.
Данные
обстоятельства, и тот факт, что заключение договоров ведется лишь с уже
«знакомыми» фирмами, и обуславливают особенности товароснабжения подразделения
ИП Степановой, расположенного в г. Ижевске.
Анализ выявил
преобладание в структуре реализации за 2005-2006 гг. рыбы свежемороженой (более
60 %).
На прочие виды
реализованных товаров приходится около 40 %, удельные веса примерно составляют
в пределах от 3 % до 8 %.
В ходе
исследования было определено, что подразделение обслуживает охватываемую
территорию одним центром. По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
выявлено, что в данном случае транспортные расходы по
доставке будут наибольшими.
В этой
связи предложено организовать дополнительно три распределительных центра,
поскольку выявлено из трех предлагаемых вариантов, что зависимость совокупных
затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее
складов, имеет минимум кривой совокупных затрат при 4 складах.
Предлагаемая
организация дополнительных трех распределительных центров обеспечит
подразделению ИП Степановой в г. Ижевске экономию затрат в размере 238,4 тыс.
руб. за год работы (или на 3,79 % по сравнению с уровнем до проводимых
изменений), что повысит валовую прибыль и рентабельность на 26,21 %.
Следовательно,
предлагаемое направление по совершенствованию товароснабжения – эффективно и
экономически целесообразно.
Список литературы
1.
Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской
Федерации: В 2 ч. Ч. 1-2. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
– 223 c.
2.
Абчук В. А. Коммерция: Учебник для вузов/ В. А. Абчук. – СПб.:
Издательство Михайлова В. А., 2000. – 475 с.
3.
Акчурина С.Р. Технология и организация приемки товаров по
количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2004.
- № 4. – С. 54 – 65.
4.
Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии
экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ,
2002. – 320 с.
5.
Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У.
Альбеков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.
6.
Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У.
Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
7.
Бланк И. А. Торговый менеджмент/ И. А. Бланк. – Киев:
Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2004. – 408 с.
8.
Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.:
ЭКМОС, 2004. – 416 с.
9.
Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.:
Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, Издательство ЭКМОС, 2004. – 387 с.
10.
Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л.
А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 560 с.
11.
Богданов А. Розница и опт – точки контакта/ А. Богданов// Новости
торговли. Торговое оборудование. – 2002. - №1. – С. 47-48.
12.
Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С.
Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2003. – 446 с.
13.
Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. –
4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 395 с.
14.
Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание
покупателей: Учебное пособие/ М. А. Горин. – М.: Издательство МКУ, 1999. – 164
с.
15.
Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли/ Л. П. Дашков, В. К.
Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 448 с.
16.
Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А.
Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 398 с.
17.
Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия,
организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.:
Политехника, 2000. – 322 с.
18.
Коммерческий словарь/ Ред. А. Н. Азрилиян. – М.: Фонд «Правовая
культура», 2004. – 320 с.
19.
Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Ростинтер, 2004. –
704 с.
20.
Леви М. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А.
Вейтц. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
21.
Ненашев С. Н. Технологическое проектирование магазина/ С. Н.
Ненашев// Новости торговли. – 2000. - №8. – С. 38-39.
22.
Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И.
Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 2000. – 104 с.
23.
Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие/ С. Н.
Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. – Минск: Высшая школа, 2000. –
461 с.
24.
Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/
Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2001 – 623 с.
25.
Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой
деятельности: Учебник/ О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ
«Маркетинг», 2004. – 450 с.
26.
Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов /
Панкратов Ф.Г. – М., 2004. – 541 с.
27.
Платонов В. Н. Организация торговли/ В. Н. Платонов. – М.: БРЭУ,
2002. – 287 с.
28.
Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность/ Ф. П. Половцева. – М.:
ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
29.
Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности/ Б. И. Синецкий. –
М.: Юрист, 2003. – 659 с.
30.
Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б. И.
Синецкий. – М.: Юрист, 2001. – 658 с.
31.
Степанов В. И. Рационализация организационной структуры службы
логистики на фирме/ В. И. Степанов, В. И. Строяковский// Современная торговля.
– 2001. - №6. – С. 5-11.
32.
Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами/ Р.
Толпушов. – М.: Жигульского, 2002. – 224 с.
33.
Фрадков М. Е. Внутренняя торговля России формируется в регионах/
М. Е. Фрадков// Российская торговля. – 2003. - №43-44. – С. 3.
34.
Хазанович Э. С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э. С.
Хазанович, В. Н. Шестаков. – М.: Экономика, 2000. – 157 с.
35.
Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство
РДЛ, 2001.- 480 с.
36.
Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности/
А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на Дону: «Март», 2001. – 424 с.38.
37.
Шишкова С. С. Что стимулирует продажу в магазине?/ С. С. Шишкова//
Современная торговля. – 2000. - №6. – С. 18-25.
38.
Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д. Л. Щур. – М.: Дело
и сервис, 2000. – 544 с.
39.
Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга
руководителя, главбуха и юриста/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и
Сервис, 2004. – 704 с.
40.
Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д. Л. Щур, Л. В.
Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2002. – 800 с.
41.
Экономика торгового предприятия: Учебник/ Под ред. А. И. Гребнева.
– М.: Экономика, 2002. – 237 с.
42.
Яковлев А. Ю. Проблемы совершенствования ассортимента в розничном
торговом предприятии/ А. Ю. Яковлев// Маркетинг. - 2000. - №8. – С. 26-30.
[1] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
[2] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
[3] то же
[4] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
[5] то же.
[6] то же
[7] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|