Меню
Поиск



рефераты скачать Сметное планирование на примере ГУ ОВО при РОВД


Для учета расходов по предпринимательской деятельности предназначен калькуляционный субсчет 220 «Расходы по предпринимательской деятельности».

В Дт 220 относятся все фактические расходы по изготовлению продукции, выполнению работ и оказанию услуг с субсчетов 040, 041, 043, 060-067, 069, 150, 156, 173, 178, 180, 193, 194, 198, 199, на основании документов о полученных услугах (работах), начисленной заработной плате, израсходованных материальных ценностях.

В Дт относятся также фактические расходы с кредита субсчета 210, а с кредита списывается фактическая себестоимость готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

На указанном счете также учитываются приобретенные и выданные со склада в производство столовых и для реализации продукты питания и товары.

Реализация продукции отражается на субсчете 280 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги» (единственном субсчете, включенном в главу 11 Плана счетов бюджетных учреждений), а также на субсчете 400 «Доходы отчетного периода».

Таким образом, процесс производства и реализации продукции в бюджетных учреждениях оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

Дт 220 Кт 064 — 067, 069

— на сумму стоимости материалов, использованных при осуществлении предпринимательской деятельности;

Дт 220 Кт 071

— на сумму стоимости малоценных предметов, переданных в производство;

Дт 220 Кт 150

— на сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций, отнесенных на себестоимость продукции;

Дт 220 Кт 180

— на сумму начисленной оплаты труда работникам, занятым в предпринимательской деятельности;

Дт 220 Кт 193, 194,198, 199

на сумму взносов в государственные внебюджетные фонды;

Дт 220 Кт 173

— на сумму невозмещаемых налогов, относимых в соответствии с законодательством на себестоимость продукции (работ, услуг);

Дт 080 Кт 220

— на сумму стоимости готовой продукции, оприходованной на склад;

Дт 280 Кт 080

— на сумму фактической себестоимости реализуемой продукции. Если же предметом предпринимательской деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ или оказание услуг, то затраты, собранные на субсчете 220, списываются непосредственно на субсчет 280:

Дт 280 Кт 220

на сумму фактической себестоимости выполненных работ или оказанных услуг;

Дт 111 Кт 153

— на сумму денежных средств, поступивших в оплату реализованной продукции.

Одновременно с оприходованием выручки от реализации оформляются следующие проводки:

Дт 401 Кт 173

— на сумму налога на добавленную стоимость по договорной стоимости реализуемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;

Дт 401 Кт 400

— на сумму доходов отчетного периода по договорной стоимости;

Дт 400 Кт 280

— на сумму фактической себестоимости реализованной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

То есть финансовый результат от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг формируется не на субсчете 280, а на субсчете 400.

Остаток на субсчете 220 отражает сумм/расходов незавершенного производства только по продукции, находящейся в процессе производства, и незавершенным работам.

В отраслевых сметах расходов статьи отражают специфику народного образования, культуры, здравоохранения и др. Расходы бюджетных учреждений подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения.

Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов.

Административно - хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря и т.д. Операционные расходы – это затраты, связанные стабильно с осуществлением деятельности учреждения(расходы на питание, учебные расходы, педагогический фонд заработной платы).

Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится, исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения и фактического его исполнения за предшествующий период. Размеры операционных расходов определяются на основе нормы расходов, т.е. затрат на расчетную единицу. Установлены материальные (в натуральном выражении) и денежные (стоимостное выражение материальных расходов) нормы расходов. Правильно установленные типовые нормы расходов имеют важное значение для распределения бюджетных ассигнований на народное образование, здравоохранение, культуру, науку по отдельным регионам страны.

При составлении проекта сметы бюджетного учреждения для обоснования требуемых сумм расходов дают более подробную номенклатуру, выделяя внутри статьи отдельные расходы. К примеру, по статье "Канцелярские и хозяйственные расходы" выделяют:

- канцелярские расходы;

- расходы на вневедомственную охрану;

- расходы на связь;

- расходы на приобретение литературы;

- расходы по содержанию и найму транспорта;

- затраты на оплату информационно-вычислительных услуг.

Обоснование отдельных сумм расходов по смете приводится в приложении к ней. К примеру, приложение к смете расходов школы открывается сведениями о количестве классов и учащихся по состоянию на первое января и первое сентября планируемого года, затем следует расчет фонда заработной платы, а также расчеты по другим статьям классификации расходов. Заключают приложения к смете расходов общие сведения, используемые при расчетах(общая кубатура всех строений по наружному обмеру, внутренняя площадь здания, количество и площадь классных комнат).

Сметы расходов, составляемые бюджетными учреждениями по каждому параграфу классификации расходов, принято называть индивидуальными. При обслуживании учреждений централизованными бухгалтериями практикуется составление общих смет. В общих сметах расходы планируются в целом по группам однотипных учреждений (школ, детских яслей и садов). Для определения и финансирования затрат на проведение совещаний, приобретение литературы и другие мероприятия министерства, ведомства и управления местной администрации составляют сметы на централизованные мероприятия.

Путем суммирования всех расходов на содержание министерства или ведомства, включаются все индивидуальные, общие расходы и сметы на централизованные мероприятия, составляется сводная смета.

Все расходы, включаемые в смету должны группироваться по видам и целевому назначению, при определении их сумм необходимо строго соблюдать режим экономии. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объема работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившего смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.

Исполнение смет доходов и расходов по бюджету и внебюджетным средствам в учреждениях, состоящих на федеральном бюджете, республиканских, краевых, областных, окружных, городских и районных бюджетах, а также в централизованных бухгалтериях при министерствах, ведомствах, местных администрациях и их управлениях ведется по двойной системе.

Учет может осуществляться по мемориально-ордерной, журнально-ордерной, журнал - главной формам. Использование ЭВМ создает возможность перехода от решения с помощью вычислительной техники отдельных трудоемких задач к общесистемной автоматизации, обработки учетной информации в целом и решению задач исполнения смет доходов и расходов.

В крупных бюджетных учреждениях сметный учет ведется по журнально - ордерной форме. Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджету и смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным средствам в организациях, состоящих на бюджете, ведется на балансе по Плану счетов, предусмотренному инструкцией по бухгалтерскому учету в организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 года №107н.

Сметный баланс бюджетного учреждения – отчетный документ, в котором отражены и обобщены в денежной оценке на определенную дату средства бюджетного учреждения по видам и использованию, а также по источникам их образования и целевому назначению. Бухгалтерский баланс по исполнению сметы доходов и расходов имеет форму таблицы, состоящей из двух частей: активы и пассивы.

Актив состоит из 10 разделов, а пассив из 5 разделов. В активе отражаются средства, которыми располагает учреждение и их размещение: основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения, материальные запасы, малоценные предметы, готовая продукция, средства учреждений, расчеты, расходы; выполненные и сданные заказчиками продукция, работы, услуги; доходы, прибыли (убытки); расходы на капитальное строительство.

В пассиве отражаются источники образования средств: финансирование из бюджета, фонды и средства целевого назначения, расчеты; доходы, прибыли(убытки); финансирование капитального строительства.

В разделе 1 "Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения" актива баланса отражаются основные средства, принадлежащие учреждению; долгосрочные финансовые вложения на срок более одного года; нематериальные активы.

Объекты основных средств фиксируются в балансе по первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств допускается лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, а также переоценки основных средств.

В разделе 2 "Материальные запасы" актива баланса отражается стоимость принадлежащих учреждению материалов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов и других запасов по фактической стоимости.

В разделе 3 "Малоценные предметы" показывается стоимость принадлежащих учреждению малоценных предметов, белья, одежды, обуви, как на складе учреждения, так и по местам их использования.

В разделе 4 "Готовая продукция" на субсчете 080 этого раздела показывается стоимость остатка изготовленной в учреждениях и их подразделениях продукции и изделий по фактической стоимости, определенной по данным фактических расходов на ее изготовление.

В разделе 5 "Средства учреждений" на субсчетах показываются остатки бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников.

На субсчете 090 "Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя и на другие мероприятия" показываются остатки нераспределенного объема финансирования на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в органах федерального казначейства.

На субсчете 091 "Средства федерального бюджета на расходы учреждения" показываются остатки неиспользованного объема финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

На субсчете 097 "Средства федерального бюджета в иностранной валюте" показывается остаток валютных средств бюджетного учреждения на валютном счете в кредитной организации в пересчете на рубли по курсу Центрального банка РФ на отчетную дату.

На субсчете 100 "Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя и на другие мероприятия" показываются нераспределенные остатки средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на счетах в кредитных организациях (органах федерального казначейства) главного распорядителя бюджетных средств.

На субсчете 101 "Средства на расходы учреждения" показываются неиспользованные остатки средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов учреждения на счете в кредитной организации учреждения.

На субсчете 102 "Средства бюджета субъекта РФ и местного бюджета в иностранной валюте" показываются остатки средств учреждения в иностранной валюте на счете в кредитной организации в пересчете на рубли по курсу  Центрального банка РФ на отчетную дату.

На субсчете 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления" показываются остатки целевых средств и безвозмездных поступлений; на субсчете 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности" показываются остатки средств на счетах в кредитных организациях или органах федерального казначейства по средствам, полученным от предпринимательской деятельности; на субсчете 114 "Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения" показываются остатки средств, поступившие во временное распоряжение учреждения"; на субсчете 115 "Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов" показываются остатки средств, полученных от государственных внебюджетных фондов; на субсчете 118

"Средства в иностранной валюте" показываются остатки средств в иностранной валюте на валютных счетах в кредитных организациях в пересчете на рубли по курсу Центрального банка РФ.

На субсчете 120 "Касса" показывается остаток наличных денег в кассе учреждения, в том числе в иностранной валюте в пересчете на рубли по курсу

Центрального банка РФ на отчетную дату в пределах лимитов, установленных кредитными организациями по согласованию с руководителями этих учреждений.

На субсчете "Прочие средства" показывается остаток денежных средств, находящихся в аккредитивах, лимитированных чековых книжках и других денежных документах. Остатки средств по аккредитивам и лимитированным чековым книжкам зачисляются на счет учреждения в кредитной организации или органе федерального казначейства как восстановление кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.

На субсчете 133"Средства в пути" показываются денежные средства, перечисленные вышестоящими распорядителями, но полученные учреждениями в следующем месяце.

На субсчете 134 "Краткосрочные финансовые вложения" показываются суммы краткосрочных финансовых вложений учреждения сроком до 1 года, производимые за счет средств, полученных из внебюджетных источников в депозиты кредитных организаций, ценные бумаги и др.

В разделе 6 "Расчеты" актива баланса и в разделе 3 пассива баланса на субсчетах показываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности: с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги; с подотчетными лицами; с разными дебиторами и кредиторами; по оплате труда и стипендиям; по обязательному медицинскому страхованию и социальной защите населения. Все не законченные к концу года расчеты показываются в балансе раздельно: в активе – дебиторская задолженность, а в пассиве – кредиторская задолженность.

В разделе 7 "Расходы" на субсчете 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" показываются суммы фактических расходов, произведенных за счет бюджетного финансирования за отчетный период. По окончании года расходы с кредита субсчета 200 списываются в дебет субсчета 140.

На субсчете 201 "Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования показываются фактические расходы, произведенные учреждениями за счет средств, полученных из дополнительных источников бюджетного финансирования по утвержденной смете доходов и расходов данного учреждения за отчетный период. По окончании года расходы с кредита субсчета 201 списываются в дебет субсчета 141.

На субсчете 210 "Расходы к распределению" показываются суммы остатков расходов будущих периодов.

На субсчетах 220 "Расходы от предпринимательской деятельности", 221"Расходы по изготовлению экспериментальных устройств", 222 "Расходы по изготовлению и переработке материалов" на конец отчетного периода показываются суммы остатков расходов незавершенного производства только по продукции, находящейся в процессе производства, незавершенным работам и услугам, по субсчету 223 "Расходы за счет средств, формируемых из прибыли" на конец отчетного периода показываются фактически произведенные расходы за счет средств на материальное поощрение и социальные выплаты, средств на содержание и развитие материально-технической базы.

На субсчетах 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия", 227 "Расходы за счет средств родителей на содержание детского учреждения", 228 "Расходы за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов" на конец отчетного периода показываются суммы произведенных расходов. На конец отчетного года остатков по этим субсчетам быть не должно.

В разделе 8 "Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги" на субсчете 280 показывается по фактической стоимости сданная заказчикам произведенная продукция, выполненные работы и услуги и не оплаченные ими на отчетную дату.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.