Авторитет
предприятия на рынке позволяет заключать прямые договора с поставщиками
материалов.
С целью изменений
внешней среды и устранению недостатков в обучении персонала необходимо
разработать систему контроля выявленных проблем развития предприятия.
Широкий спектр
выпускаемой продукции и опыт на рынке позволяет увеличить долю позиционирования
предприятия на региональных рынках.
3.1 Миссия и
стратегические цели ОАО «ЧЭМК»
Организация
осуществляет эффективную деятельность в области совершенствованию управления
персоналом, перенимая опыт других предприятий по организации производственного
процесса.
В общем,
предприятие эффективный производитель металлоконструкций международного уровня,
так как освоены технологии мировых стандартов качества.
Ценности ОАО
«ЧЭМК»:
1.
Социальная
политика направлена на эффективное оздоровление и отдых работников, повышение
материальной и мотивационной составляющей;
2.
Сложившаяся
за долгие годы организационная культура;
3.
Постоянное
совершенствование технологического процесса изготовления металлоконструкций;
4.
Профессионализм
и высокая ответственность работников предприятия.
Миссия
ОАО «ЧЭМК» включает следующее:
1.
Целенаправленность руководства предприятия на повышение
конкурентоспособности изготовляемой продукции на рынке металлоконструкций в
соответствии с международными стандартами качества;
2.
Применение современных технологий обработки металла и сертификация
продукции привлечет потенциальных иностранных заказчиков металлоконструкций.
Рассмотрим
цели предприятия по производству металлоконструкций – ОАО «ЧЭМК».
1.
Производство металлоконструкций по международным стандартам;
2.
Реализация концепции внедрения современных технологий раскроя металла и сборки
конструкций на предприятии;
3.
Организация профессионального обучения сотрудников современным технологиям
изготовления металлоконструкций;
4.
Позиционирование на международном рынке металлоконструкций как качественного
поставщика-производителя различных металлоконструкций достигается эффективной
работой службы маркетинга предприятия.
Определим
стратегию ОАО «ЧЭМК».
Стратегия ОАО
«ЧЭМК»: реализация отечественным и иностранным заказчикам изготовленных металлоконструкций
высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.
На международном
уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий
изготовления металлоконструкций привлекает иностранных заказчиков. Надежность и
постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди
предприятий по изготовлению металлоконструкций.
Партнерство
подтверждается работой с Дет Норске Веритас и Регистром Ллойда (Великобритания)
по индивидуальной сертификации изделий (по требованию клиента), работой с
Челябинским НИИ «Проектстальконструкция». За время существования предприятия ОАО
«ЧЭМК» зарекомендовало себя как ответственный исполнитель заказов иностранных
заказчиков на изготовление продукции высокого качества.
Альтернативы
выхода на внешний рынок ОАО «ЧЭМК»:
1.
Изготовление
продукции для иностранного заказчика по имеющийся номенклатуре;
2.
Совокупная
ориентация предприятия на обеспечение постоянства международных связей с
заказчиками;
3.
Внедрение
в производство новых видов продукции и дальнейшая их реализация на внешнем
рынке.
Альтернативные
варианты развития предприятия подвергаются качественной производственной и
финансовой оценке альтернатив.
Выбор
оптимального производиться из принципа экономической эффективности –
целесообразности получения более высокой чистой прибыли.
Ориентация
предприятия на иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и
внедрение высокотехнологичного оборудования по изготовлению новых видов
продукции позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития ОАО «ЧЭМК» на
внешнем рынке. Предприятие самостоятельно выходит на внешний рынок, так как позитивно
зарекомендовало себя на внешнем рынке.
Для эффективной
внешнеэкономической деятельности ОАО «ЧЭМК» необходимо расширение штата отдела
сбыта и маркетинга. Данное мероприятие позволит эффективно сотрудничать
заказчиками, увеличить объемы заказов, выявить потребительские предпочтения
внешнего рынка.
Рассмотрим
исполнителей стратегии в таблице 3.1.
Таблица 3.1 –
Исполнители стратегии ОАО «ЧЭМК»
Исполнитель
|
Ответственность
|
1. Зам. директора
|
Организация работы по увеличению
объемов производства и сбыта
|
2. Начальник отдела кадров
|
Оптимизационная политики управления
персоналом предприятия, прием высококвалифицированных работников
|
3. Начальник отдела снабжения
|
Организация эффективной системы
ресурсоснабжения производства
|
4. Начальник отдела маркетинга
|
Эффективная работа в поиске
заказчиков, анализе современного рынка
|
Действия,
направленные на реализацию стратегии ОАО «ЧЭМК»:
1) Обеспечение
производства продукции в соответствии с международными стандартами качества;
2) Эффективная
профессиональная подготовка в области обеспечения качества, внедрения
производственных технологий;
3) Совершенствование
технологического процесса производства металлоконструкций;
4) Эффективный
производственный контроль обеспечения качества металлоконструкций.
Построим «дерево
решений» ОАО «ЧЭМК» (рис. 2).
Рисунок
2 - Дерево решений» ОАО «ЧЭМК»
Реализация
оптимальных вариантов развития производиться с составлением и внедрением
бизнес-плана ОАО «ЧЭМК» (внедрение высокотехнологичного оборудования).
Составление
бизнес-плана непосредственно осуществляется службой маркетинга. Рассмотрение
перспектив внедрения выносится на обсуждение высшему руководству ОАО «ЧЭМК».
Выбираем путь по
внедрению технологий – приобретение высокотехнологичного оборудования.
Решение состоит в
следующем: затраты на приобретение оборудования производятся за счет чистой
прибыли предприятия.
Осуществление
контроля за ходом реализации бизнес-плана на предприятии осуществляется
непосредственными заместителями директора завода. Оценка и контроль выполнения
стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом
управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем,
как идет процесс достижения целей, и собственно целя организации. Основными
задачами любого контроля являются следующие:
1)
Определение
того, что и по каким показателям проверять;
2)
Осуществление
оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми
стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
3)
Выяснение
причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
4)
Осуществление
корректировки, если она необходима и возможна.
В случае контроля и выполнения стратегий задачи
приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что
стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация
стратегии приводит к достижению целей ОАО «ЧЭМК».
Это принципиально отличает стратегический контроль от
управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует
правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления
стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.
Основные цели
контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения,
предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений
от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные
сроки.
Принимаются важные стратегические решения по вложению
средств в перспективные направления развития ОАО «ЧЭМК» и выделяются
бизнес-области, которые подвергнутся временному сокращению инвестиций или даже
полному закрытию, как нерентабельные.
В условиях
рыночной экономики предприятию не стоит рассчитывать на стабильный доход и
успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного
сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов
на них, так и о собственных возможностях и перспективах. На российских предприятиях широкое распространение имеет
стратегия выживания.
Стратегическое
управление можно определить как такое управление организацией, которое
опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную
деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и
своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и
позволяющие добываться конкретных преимуществ, что в совокупности позволяет организации
выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Хотя стратегическое управления является
важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем
не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие
стратегичности, что приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе.
Каждая
функции менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса
управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности –
это совокупность функций, связанным единым управленческим циклом. В этом суть
процессного подхода к исследованию функций менеджмента.
Для эффективности всех функций управления и объединения их в
единое целое применяется автоматизированная обработка данных посредством ЭВМ.
Для этого существует модель управления запасами, используемая для оптимизации
графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых
запасов.
Выбор стратегии и
ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия
в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно
определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее
деятельности, как сфера, средства и форма.
Выбор стратегии
зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют
определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые
вписываются стратегии.
Выбор стратегии
связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования
фирмы:
1) Прекращение определенного
бизнеса;
2) Продолжение определенного
бизнеса;
3) Переход в определенный
бизнес.
При этом фирма
вырабатывает стратегию в следующих основных областях: 1) Лидерство в
минимизации издержек производства;
2) Специализация в производстве
продукции;
3) Фиксация определенного
сегмента рынка.
Миссия
детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для
определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Цели ОАО «ЧЭМК»:
1.
Производство металлоконструкций по международным стандартам;
2.
Реализация концепции внедрения современных технологий раскроя металла и сборки
конструкций на предприятии;
3.
Организация профессионального обучения сотрудников современным технологиям
изготовления металлоконструкций;
4.
Позиционирование на международном рынке металлоконструкций как качественного
поставщика-производителя различных металлоконструкций достигается эффективной
работой службы маркетинга предприятия.
Стратегия
ОАО «ЧЭМК» - реализация отечественным и иностранным заказчикам изготовленных
металлоконструкций высокого качества, подтвержденного международными
стандартами качества.
На международном
уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий
изготовления металлоконструкций привлекает иностранных заказчиков.
Надежность и
постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди
предприятий по изготовлению металлоконструкций.
Основные
конкурентные преимущества ОАО «ЧЭМК»:
1.
Вся продукция сертифицирована;
2.
Предприятие существует на рынке много лет, следовательно,
завоевало доверие и авторитет у потребителей (покупателей);
3.
Использование современных технологий;
4.
Контрактная работа с иностранными заказчиками;
5.
Отмечается высокий уровень профессионализма работников (обучение и
проводимые аттестации).
Отраслевой анализ
показывает, что предприятие является лидером в Челябинской области по
изготовлению металлоконструкции для нефтяной промышленности. Уникальность
технологии подтверждается эффективными рационализаторскими подходами к системе
производства продукции.
Ориентация
предприятия на отечественных и иностранных заказчиков (комплексное производство
продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования позволяет сформировать
долгосрочную стратегию развития ОАО «ЧЭМК».
Цель исследования
достигнута за счет выполнения поставленных задач.
1. Ансофф И. Стратегическое
управление. Пер. с англ. – М.: Экономика,
2005. – 306 с.
2. Аткина Н.А., Ханжина В.Л.,
Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 3 – 13.
3. Боумэн К. Основы
стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2004. – 106 с.
4. Вачугова Ю.Д.
Основы менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2001. – 341 с.
5. Веснин В.Р.
Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое
управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2006. – 252 с.
7. Виханский О.С.,
Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с.
8. Воробьёв А.Д. Методология
стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6.
С. 127 – 130.
9. Дугельный А.П.
Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2001. – №12. –
С. 43 – 57.
10. Клеймор Г. Механизмы принятия
стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы
экономики. – 1998. – №9. – С. 46 – 66.
11. Коробейников О.П., Колосов В. Ю.,
Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. //
Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 88 – 129.
12. Круглый стол «ЭКО» Стратегический
менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. – 2001. – №11. – С.
46 – 59.
13. Кузнецов В.С. О стратегической
альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 –
40.
14. Курцевич А.И., Шлей Н.В. Железняков
А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. – 1999.
– №10. С. 66 – 71.
15.
Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.:
Логос, 2005. – 296 с.
16.
Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и
издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2005. – 248с.
17. Мамонов В.И., Мамонова Е.В.
Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых
исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 13 – 21.
18. Мельничук Д.Б. Семь граней
стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. –
2001. – №5. – С. 3 – 10.
19. Мескон М., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.6 Дело, 2004. – 702с.
20. Парахина В.Н. Основы
теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 557с.
21. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент.
// ЭКО. – 2001.– №11. – С. 20 – 25.
22.
Румянцева З.П., Саломатин И.А. Менеджмент организации: Учебное
пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 432 с.
23. Салун В. Стратегическое планирование
– цель или средство. // Маркетинг. – 1999. - №1. – С. 42 – 47.
24. Стратегическое планирование и анализ
эффективности инвестиций. Изд-е 2-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников
А.В. – М.:
Издательский дом "Филинъ", 2005. – 272 с.
25. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях
стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6.
С. 34 – 40.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|