1.5.Внешнее окружение и маркетинг
Внешняя
среда или макросреда – это субъекты рынка, оказывающие влияние на его
конъюнктуру, но не находящиеся в сфере влияния данного предприятия.
На
общий объем сбыта нашего предприятия общественного питания, во-первых, может
повлиять естественная среда, а именно климатические условия. Основными
клиентами кафе «Премьер» ООО «Уралсервис» являются люди, работающие в
близлежащих организациях.
Влияние
культурной среды подразумевает изменение в образе жизни, религии, Уралсервисах,
культурных ценностях и т.д. В частности на спрос услуг кафе «Премьер» ООО
«Уралсервис» влияют различные диеты, которые так распространены на сегодняшний
день, особенно среди молодежи. Также на спрос оказывает незначительное влияние
религия, так как некоторые религии запрещают употребление тех или иных
продуктов питания.
Влияние
демографической среды проявляется в изменении рождаемости, смертности, но
особое влияние окажет половозрастной состав населения. Это связано с тем, что
на объем сбыта предприятий общественного питания в большей степени влияют
мужчины, поэтому значительное уменьшение количества мужчин в общем
половозрастном составе населения может привести к резкому снижению объема
сбыта.
Непосредственное
влияние на спрос услуг общественного питания оказывает социальная среда, то
есть изменение в социальной структуре населения, безработицы и т.д. Данные
обследования рынка показали, что наиболее значимым параметром, оказывающим
определяющее влияние на размер спроса услуг общественного питания, является
величина денежных доходов. Рост безработицы, а также изменение социального
статуса, которое сопровождается снижением доходов ниже среднего уровня может
привести к значительному сокращению объема сбыта кафе.
Экономическая
среда включает изменение курса валют, экономических параметров конъюнктуры,
объемов финансирования, бюджета и т.д. Все эти факторы могут непосредственно
оказать как положительное, так и отрицательное влияние на размер спроса услуг
закусочной.
Политическая
и правовая среда, то есть политические перемещения в правительстве, выборы,
политические события, изменения в законодательстве повлиять на спрос услуг
общественного питания практически не могут.
В связи
с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере
обслуживания, необходимым условием являлось то, чтобы месторасположение было
как можно более удобным для будущих посетителей, но в то же время необходимо
учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие
необходимых площадей в данном районе.
В
настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих
аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов
являются высокие цены и невысокое качество продукции.
Таблица 7 - Факторы конкурентоспособности
Факторы
|
Кафе «Премьер»
|
Конкуренты
|
Кафе «У Невского»
К1
|
Кафе «Лучано»
К2
|
Кафе «Пирожковая»
К3
|
Качество
|
Всегда теплые, свежие,
вкусные изделия
|
Всегда теплые, свежие,
вкусные изделия
|
Еда не всегда свежая и
качественная.
|
Пироги всегда вкусные
|
Местонахождение
|
Одна из центральных улиц
города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.
|
Оживленное место, центр
города, близко от остановки.
Нет парковки.
|
Не очень оживленное место,
есть место для парковки.
|
Непосредственно на остановке.
|
Уровень цены
|
Средняя
|
Выше средней
|
Выше средней
|
Средняя
|
Исключительность товаров
|
Распространенный
|
Распространенный
|
Распространенный
|
Обычный
|
Ассортимент
|
Широкий ассортимент
|
Широкий ассортимент
|
Не большой ассортимент
|
10-15 видов
|
Репутация фирмы
|
Известная, постоянные
клиенты.
|
Известная, постоянные
клиенты.
|
Известная, постоянные
клиенты.
|
Сомнительная
|
Так как
кафе расположено в центре города, а конкретно – на ул.М.Горького, 92, то
недостатком является непосредственная близость конкурентов, предлагающих
аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных
конкурента: кафе «Лучано», кафе «у Невского» и кафе «Пирожковая».
В
таблице 8 проведем расчет конкурентоспособности.
Таблица 8 - Расчет конкурентоспособности
Параметры
|
Ki
|
Кафе «Премьер»
|
K1
|
K2
|
K3
|
Pi
|
AiPi
|
Pi
|
AiPi
|
Pi
|
AiPi
|
Pi
|
AiPi
|
Качество
|
0,21
|
0,5
|
0,21
|
0,625
|
0,14
|
0,25
|
0,14
|
0,75
|
0,21
|
Местонахождение
|
0,24
|
0,5
|
0,12
|
0,75
|
0,24
|
0,25
|
0
|
1
|
0
|
Уровень
цены
|
0,17
|
0,375
|
0,11
|
0,25
|
0,17
|
0,125
|
0,11
|
0,875
|
0,05
|
Исключительность
товаров
|
0,31
|
0,75
|
0,31
|
0,75
|
0,21
|
0,875
|
0,1
|
1
|
0,21
|
Ассортимент
|
0,07
|
0,25
|
0,07
|
0
|
0,02
|
0,125
|
0,02
|
0
|
0,02
|
|
1
|
0,82
|
0,78
|
0,37
|
0,49
|
Коэффициенты
конкурентоспособности - аiрi - отражают
действительное положение фирмы на рынке. Преимущества кафе «Премьер» выше по сравнению
с конкурентом К1, с конкурентом К2, с конкурентом К3.
В
настоящее время при высокой конкуренции и насыщенности рынка добиться
максимальной прибыли можно за счет максимального удовлетворения интересов
потребителя, для этого необходимы постоянное изучение рынка, оценка
конкурентоспособности и программа продвижения услуг. Однако в связи с
отсутствием на предприятии отдела маркетинга вся маркетинговая деятельность
строится на личном мнении директора и сведена лишь к рекламе кафе.
ООО
«УралСервис» использует следующие виды и формы рекламы, подразделяющиеся по
принципу принадлежности к предприятию на внутренние и внешние. Внутренняя
реклама состоит из оформления витрины кафы и вывески. Внешняя реклама – это
реклама в прессе.
2.1.Динамика
основных экономических показателей
К
основным экономическим показателям деятельности предприятия относятся: объем и
себестоимость выполненных работ и оказанных услуг. Анализ названных показателей
позволяет дать общую оценку состояния дел на объекте и выявить внутренние
резервы повышения эффективности работы. В таблице 9 представлены основные экономические
показатели деятельности ООО «Уралсервис» в динамике 2004-2006 гг.
Таблица
9 - Динамика финансово- экономических показателей
Показатель
|
2004г.
|
2005г.
|
2006г.
|
Абс.изм.
2006-2004 гг.
|
2006 г.
в % к
2004 г.
|
Выручка, тыс.руб.
|
1493,00
|
2615,00
|
3658,00
|
2165,00
|
245,01
|
Издержки, тыс.руб.
|
1122,00
|
2024,00
|
2818,00
|
1696,00
|
251,16
|
Прибыль от продажи, тыс.руб.
|
371,00
|
591,00
|
840,00
|
469,00
|
226,42
|
Прибыль до налогообложения, тыс.руб.
|
131,60
|
264,40
|
246,90
|
115,30
|
187,61
|
Налог на прибыль, тыс.руб.
|
31,60
|
63,50
|
59,30
|
27,70
|
187,66
|
Чистая прибыль, тыс.руб.
|
100,00
|
200,90
|
187,70
|
87,70
|
187,70
|
Рентабельность продаж, %
|
24,90
|
22,60
|
22,96
|
-1,94
|
92,21
|
Среднесписочная численность, чел.
|
7,00
|
8,00
|
14,00
|
7,00
|
200,00
|
Фонд оплаты труда, тыс.руб.
|
301,12
|
339,40
|
652,30
|
351,18
|
216,62
|
Производительность труда, руб.
|
213,29
|
326,88
|
261,29
|
48,00
|
122,51
|
Основные фонды, тыс.руб.
|
5880,70
|
10453,00
|
10642,90
|
4762,20
|
180,98
|
Анализируя
представленные показатели в таблице 9, отметим рост по всем показателям. Наибольшее
увеличение наблюдается по величине издержек в 2,51 раз (или на 1698 тыс.руб.).
Выручка по организации так же увеличилась в 2,45 раз (или на 2165 тыс.руб.). В
абсолютном исчислении рост выручки более существенен. Рост выручки обусловил
рост прибыли от продаж более чем в 2 раза (или 469 тыс.руб.) и рост чистой
прибыли на 87,6% (или 87,6 тыс.руб.) Рентабельность продаж находится на высоком
уровне (более 20%) однако в рассматриваемый период 2004-2006 гг. она падает за
счет роста издержек. Наблюдается увеличение среднесписочной численности
предприятия в 2,0 раза, растет фонда оплаты труда более чем в 2,1 раз (или 351,18
тыс.руб.). За счет роста выручки наблюдается рост производительности труда на
71,6%. За три рассматриваемых года ООО «Уралсервис» достигло следующих
показателей по объему оказанных услуг и выполненных работ: 2004 г. - 1493
тыс.руб., 2005 г. -2615 тыс.руб., 2006 г. - 3658 тыс.руб. В 2005 г. выручка
выросла по сравнению с 2004 г. на 75,2 %, в 2006 г. - на 40 %. Темпы роста
издержек в 2005 г. опережали темпы роста объема выручки, а в 2006 г. ситуация
изменилась, что является положительным моментом в деятельности организации. В
целом анализ экономических показателей показал, что предприятие развивается.
Данное положение свидетельствует об извлечении выгоды, так как в эпоху рыночных
отношений больших результатов добиваются предприятия, избравшие интенсивный
путь развития, который дает возможность получить желаемое за более короткие
сроки.
В
таблице 10 рассмотрим состав издержек предприятия.
Таблица
10 - Анализ состава издержек ООО «Уралсервис»
Показатели
|
2005 г.
|
2006 г.
|
Темпы роста
2006/2005 г.
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс.руб.
|
%
|
Материальные затраты
|
1083,65
|
53,54
|
1375,18
|
48,80
|
291,53
|
126,90
|
Затраты на оплату труда
|
530,29
|
26,20
|
929,94
|
33,00
|
399,65
|
175,37
|
Отчисления во внебюджетные фонды
|
234,78
|
11,60
|
332,52
|
11,80
|
97,74
|
141,63
|
Амортизация
|
151,80
|
7,50
|
163,44
|
5,80
|
11,64
|
107,67
|
Прочие затраты
|
23,48
|
1,16
|
16,91
|
0,60
|
-6,57
|
72,02
|
Себестоимость
|
2024,00
|
100,00
|
2818,00
|
100,00
|
794,00
|
139,23
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|