Результаты расчетов сводятся в таблицу 22.
Таблица 22. Распределение годовой производственной программы АТП по зонам
технического обслуживания, текущего ремонта и производственным участкам ТР.
Производственная зона
|
Производственная программа
|
Зона ТО-1
|
72368,95
|
Зона ТО-2
|
99624,67
|
Зона ТР
|
43120,46
|
Ремонтные участки ТР
|
119393,89
|
ВСЕГО по АТП:
|
334508
|
3.2.6 Определение и распределение количества исполнителей по
видам работ в зонах ТО и ТР и постов диагностики
Для того, чтобы определить долю работ, приходящейся на моторные работы
для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511, необходимо с процента агрегатных
работ (21,7%) найти процент, приходящийся на моторные работы.
Процент, приходящийся на моторные работы, составляет 9%. Тогда годовой
объем моторных работ для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511 будет
составлять:
Для того, чтобы определить долю работ, приходящейся на моторные работы
для автобусов марки ЛиАЗ-677, необходимо с процента агрегатных работ (17,9%)
найти процент, приходящийся на моторные работы.
Процент, приходящийся на моторные работы, составляет 7%. Тогда годовой
объем моторных работ для автобусов марки ЛиАЗ-677 будет составлять:
Для того, чтобы определить долю работ, приходящейся на моторные работы
для легковых автомобилей марки УАЗ-3151, необходимо с процента агрегатных работ
(16,0%) найти процент, приходящийся на моторные работы.
Процент, приходящийся на моторные работы, составляет 6%. Тогда годовой
объем моторных работ для легковых автомобилей марки УАЗ-3151 будет составлять:
Затем необходимо полученный годовой объем моторных работ для автомобилей
марки ГАЗ-3307 суммировать с годовым объемом моторных работ для автомобилей
марки КамАЗ-5511 и полученное значение умножить на коэффициент, учитывающий
выполнение вспомогательных работ:
Таблица 23. Распределение трудоемкости по постам ТО и ТР для всех авто
АТП.
Вид работ
|
Процентное
соотношение по видам работ
|
КамАЗ-5511
|
ЛиАЗ0677
|
УАЗ-3151
|
1
|
2
|
3
|
4
|
ТО-1
|
Диагностирование
общее (Д-1)
|
10
|
8
|
15
|
Крепежные,
регулировочные, смазочные и др.
|
90
|
92
|
85
|
ВСЕГО
|
100%
|
100%
|
100%
|
ТО-2
|
Диагностирование
углубленное (Д-2)
|
10
|
7
|
12
|
Крепежные,
регулировочные, смазочные и др.
|
90
|
93
|
88
|
ВСЕГО
|
100%
|
100%
|
100%
|
Постовые работы
ТР
|
Диагностирование
общее D-1
|
1
|
1
|
1
|
Диагностирование
углубленное D-2
|
1
|
1
|
1
|
Регулировочные
и разборочно-сборочные работы
|
35
|
27
|
33
|
Сварочные
работы
|
-
|
5
|
4
|
Для подвижного
состава с металлическими кузовами
|
4
|
-
|
-
|
С
металлодеревянными кузовами
|
3
|
-
|
-
|
С деревянными
кузовами
|
2
|
-
|
-
|
Жестяницкие
работы
|
-
|
2
|
2
|
Продолжение
таблицы 23.
Для подвижного
состава с металлическими кузовами
|
3
|
-
|
-
|
С
металлодеревянными кузовами
|
2
|
-
|
-
|
С деревянными
кузовами
|
1
|
-
|
-
|
Окрасочные
работы
|
6
|
8
|
8
|
Деревообрабатывающие
работы
|
-
|
-
|
-
|
Для подвижного
состава с металлодеревянными кузовами
|
2
|
-
|
-
|
С деревянными
кузовами
|
4
|
-
|
-
|
ИТОГО:
|
50
|
44
|
49
|
В начале необходимо определить годовую производственную программу в зоне
технического обслуживания для всех автомобилей АТП.
Определение годовой производственной программы в зоне ТО-1 для грузовых
автомобилей марки КамАЗ-5511:
.
Определение годовой производственной программы в зоне ТО-1 для автобусов
марки ЛиАЗ-677:
.
Определение годовой производственной программы в зоне ТО-1 для легковых
автомобилей марки УАЗ-3151:
Определение годовой производственной программы в зоне ТО-2 для грузовых
автомобилей марки КамАЗ-5511:
Определение годовой производственной программы в зоне ТО-2 для автобусов
марки ЛиАЗ-677:
Определение годовой производственной программы в зоне ТО-2 для легковых
автомобилей марки УАЗ-3151:
Определение минимального количества рабочих постов в зоне общего
диагностирования (Д-1) для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511:
(13, страница 17) (39)
(постов)
Определение минимального количества рабочих постов в зоне углубленного
диагностирования (Д-2) для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511:
(пост)
Определение минимального количества рабочих постов в зоне общего
диагностирования (Д-1) для автобусов марки ЛиАЗ-677:
(постов)
Определение минимального количества рабочих постов в зоне углубленного
диагностирования (Д-2) для автобусов марки ЛиАЗ-677:
(постов)
Определение минимального количества рабочих постов в зоне общего
диагностирования (Д-1) для Легковых автомобилей марки УАЗ-3151:
(постов)
Определение общего минимального количества рабочих постов в зоне общего
диагностирования (Д-1) для всех автомобилей АТП:
(поста)
Определение общего минимального количества рабочих постов в зоне
углубленного диагностирования (Д-2) для всех автомобилей АТП:
(постов)
Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого
вида обслуживания и размещающиеся в производственных помещениях или открытых
площадках. Так как автомобили- места стоянки располагаются в закрытых
отапливаемых помещениях посты ожидания для соответствующих зон диагностики не
предусматриваются.
3.2.7. Определение и распределение количества исполнителей по
зонам диагностирования.
Определение технологический необходимого (явочного) числа рабочих ( ) в зоне диагностирования.
(13, страница 23) (40)
(чел.)
Определение штатного числа производственных рабочих ( ) в зоне диагностирования:
(13, страница 25) (41)
( чел.)
Распределение общегодовой производственной программы в зоне
диагностирования:
Определение количества исполнителей в зоне общего диагностирования (Д-1):
-технологический необходимое (явочное) число рабочих:
(чел.)
-штатное число производственных рабочих:
(чел.)
Определение количества исполнителей в зоне углубленного диагностирования
( Д-2):
-технологический необходимое (явочное) число рабочих:
(чел.)
-штатное число производственных рабочих:
(чел.)
4.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
4.1 Выбор метода
организации производства ТО и ТР на
автотранспортном
предприятии
Формы и методы
организации и управления
Инженерно-техническая
служба автотранспортного предприятия в своей повседневной деятельности
решает ряд вопросов, которые условно можно свести к следующим четырем
комплексам взаимосвязанных задач, которые могут быть решены АСУ:
1) определение программы
работ, т. е. количества автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование
и ТО, и номенклатуры и объемов ремонтных работ;
2) распределение
автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации,
оснащенности и занятости;
3) распределение наличных
запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их
запасов;
4) распределение заданий
между ремонтными рабочими, постами и участками.
Как показали исследования
и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность в решении вопросов
организации производства может быть достигнута благодаря системе централизованного
управления производством (ЦУП). Внедрение этой системы является первым этапом
создания АСУ инженерно-технической службы АТП.
Централизованное
управление производством (ЦУП) технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей
Управление производством
АРМ строится на следующих принципах:
1. Четкое распределение
административных и оперативных функций между руководящим персоналом и
сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе
управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ПУП являются сбор и
автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов
и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль
деятельности производственных подразделений на основе анализа информации.
Центр управления
производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы)
оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
2. Выполнение каждого
вида технического воздействия специализированной бригадой или участком
(бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.) — технологический принцип формирования
производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям
централизованной системы управления.
3. Объединение производственных подразделений (бригад, участков),
выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в
целях удобства управления ими.
Рисунок 1. Структура централизованного управления технической
службы АТП: 1 – административное, 2 – оперативное подчинение, 3 – деловая связь
4. Централизованная подготовка производства
(комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и
регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты,
мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а
также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) специальным
комплексом.
Централизация
подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени
ремонтных рабочих, управленческого персонала и в
конечном счете простои
автомобилей в ТО и ремонте.
5. Использование средств
связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (активно система может
работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).
На рис. 8.1 приведена
схема структуры управления технической службой крупного автотранспортного
предприятия. В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации
структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных
положений.
6. ЦУП возглавляет
начальник, а основную оперативную работ по управлению выполняет диспетчер
производства и его помощник — техник-оператор. Численность персонала ЦУП
определяется общим объемом выполняемых работ (количеством автомобилей на АТП,
количеством смен работы, наличием технических средств управления и др.).
Организация работы отдела
управления производством
Оперативное руководство
всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляет ООУ ЦУП. Персонал ООУ
выполняет следующие основные работы:
- принимает смену, т. е.
фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного
производства, количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помехи,
отклонения;
- осуществляет
оперативный контроль проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;
- осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет
и контроль выполнения ремонта подвижного состава, т. е. принимает требования на
ремонт;
- устанавливает
очередность выполнения работ, определяет плановое время, необходимое для
выполнения намеченных работ;
- обеспечивает
своевременную постановку автомобилей на посты ремонта;
- выдает задания
непосредственным исполнителям, персоналу комплекса подготовки производства по
доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов;
- периодически
контролирует ход выполнения работ;
- передает смену.
Отдел обработки и анализа
информации (ООАИ)
В принципе управление
процессом начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта
(АТП, цех, участок и т. п.), затем полученная информация анализируется и
используется для принятия решений и, наконец, эти решения доводят до
исполнителей. Таким образом, основой управления является информация о
состоянии управляемого объекта. Это информация может быть получена:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|