На основание классификации помещений автотранспортного
предприятия по взрывной взрывопожарной и пожарной опасности помещения зоны
диагностики относится к категории Д (несгораемые вещества и материалы в холодном
состоянии).
В перечень первичных средств пожаротушения в зоне
диагностики входит:
-
ящик с песком, лопата;
-
ОП-10 (порошковый)
-
ОВП-10 (воздушно-пенный).
Помещение механической мастерской должно содержаться в
чистоте. Различные производственные отходы и мусор должны своевременно
убираться и удаляться из помещения в безопасное в пожарном отношение место.
Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, запасные выходы и
средства пожаротушения не должны загромождаться оборудованием, материалами и
другими предметами. Не допускается устройство кладовых, мастерских или других
помещении под маршевыми лестницами.
Помещение зоны диагностики должно быть обеспечено первичными
средствами пожаротушения и пожарным инвентарем, перечень и количество которых
необходимо согласовывать с пожарной частью.
Пожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения,
находящиеся в зоне диагностики, передаются под ответственность начальнику
мастерской или другому ответственному лицу.
Использование
пожарного инвентаря для хозяйственных, производственных и прочих нужд, но
связанных с пожаротушением запрещается.
Весь пожарный инвентарь и оборудование должны содержатся в
исправном состоянии, находится на видных местах и к ним должен быть обеспечен
беспрепятственный доступ.
Весь пожарный инвентарь и средства пожаротушения периодически
проверяться и испытываться.
На видном месте в зоне диагностики, должна быть вывешена
табличка с указанием фамилии и должности лица, ответственного за пожарную
безопасность и номер телефона пожарной части.
Пожарные краны во всех помещениях должны быть оборудованы
рукавами и стволами, заключенными в шкафчиках. Шкафчики должны быть закрыты.
Дверцы шкафчиков должны легко открываться.
У пожарных гидрантов необходимо устанавливать указатели. При
расположении гидрантов в затемненных местах, должно быть организовано
освещение.
Ремонтные работы или отключение участков в водопроводной сети
должны производиться только после уведомления пожарной охраны.
В механической мастерской должно быть оборудовано место для
курения.
Проведения сварочных и других огневых работ, связанных с
применением открытого огня внутри мастерской, необходимо производить по
письменному разрешению.
Места проведения огнеопасных работ и хранение ЛВЖ должны быть
обеспечены плакатами « Огнеопасно! Не курить! »
Отогревание замерзших трубопроводов и оборудования необходимо
производить с помощью горячей воды или пара. Запрещается применение для этих
целей открытого огня.
Неисправности
в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое
замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводов, должны
немедленно устранятся, неисправную электросеть следует отключать до приведения
ее в пожаробезопасное состояние.
Запрещается пользоваться поврежденными розетками,
осветительными и соединительными пробками, рубильниками и другим оборудованием.
Необходимо следить за своевременной смазкой трущихся частей
работающих механизмов, не допуская их нагрева выше предельно допустимой
температурой. Оборудование и станки следует своевременно очищать от масла и
стружек.
Промасленный обтирочный материал необходимо хранить только в
металлических ящиков с крышками.
Для промывки деталей следует применять специальные негорючие
составы.
Применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для
промывки деталей допускается в специально отведенных и согласованных с пожарной
охраной местах.
При промывке деталей в легковоспламеняющихся и горючих
жидкостях должны выполняться следующие требования:
-
место промывки должно находиться на свободном участке помещения с
принудительной вентиляцией.
-
При случайном расплескивании жидкости, она должна быть немедленно
убрано.
-
Место промывки должно быть оборудовано первичными средствами
пожаротушения.
-
Запрещается в помещении применение открытого огня и курения.
-
По окончании работы необходимо слить жидкость в закрытую
металлическую посуду и удалить ее в специальное место, предназначенное для
хранения, убрать помещение, где проводились промывочные работы.
Производственные отходы (металлическая стружка),
ненужные детали, а также горючие материалы должны убираться из помещения
мастерской в конце смены.
Горючие и смазочные материалы, необходимые для работы
участка, должны храниться в закрытой металлической таре, в количестве не более
суточной потребности.
В случае возникновения пожара необходимо:
-
немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01.
-
Обеспечить безопасную эвакуацию людей, находящихся в здании
механической мастерской.
-
Отключить станки и электрооборудование от электрической энергии.
-
Приступить к тушению пожару имеющимися средствами пожаротушения.
6.2. Требования, предъявляемые к инструментам,
приспособлениям и основному технологическому оборудованию
При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с
диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия,
расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и
других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.
На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать
операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила
эксплуатации диагностического оборудования
Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое
электрическое оборудование должны быть надежно заземлены.
Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях.
Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов
необходимо снимать (отключать) напряжение.
При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех
узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и
заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений:
достаточность освещения рабочего места и путей движения авто.
Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом;
доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.
Авто устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление
автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые
подкладываются под оба передних или оба задних колеса.
Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто
должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно
отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым
отсосом.
Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых
пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики
подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник
отработавших газов должен быть отведен в сторону.
Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать люки, крышки
электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и
щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли.
Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном
состоянии. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и
инструментами. Их точность должна контролироваться.
6.3. Требования техники безопасности, предъявляемые к
производственному помещению
Производственные помещения на АТП должны соответствовать
санитарно-гигиеническим нормам. Они должны отапливаться и хорошо освещаться.
Особенное внимание уделяется естественному освещению, которое благоприятно
влияет на организм человека, повышая трудоспособность.
Должна быть приточно-вытяжная винтеляция, обеспечивающая уменьшение
концентрации вредных веществ.
Вокруг канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда
автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных механизмов.
Полы должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть:
шумоизалеционными, выкрашены в нейтральные цвета от пола и на высоту 1,5-2
метра. Остальная часть должна быть побелена.
Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость. Также она должна иметь
устойчивость к нагрузкам.
Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны.
Ворота должны открываться наружу, в целях пожарной безопасности. они
должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки с
теплоудерживающим наполнителем.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсового проекта, я систематизировал, закрепил и
получил новые знания по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
Нашел ответы на такие вопросы как: значение системы ТО и ТР в обеспечении
технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической
службой АТП в области ТО и ремонта; описал характеристику АТП и объекта
проектирования; по заданию на курсовой проект, сделал Расчетно- технологический
раздел, в котором нашел: годовую производственную программу по АТП, количество
рабочих постов и исполнителей, сделал выбор метода организации производства ТО
и ТР на АТП и выбор метода организации технологического процесса на объекте
проектирования, определил производственную площадь объекта проектирования.
Проанализировав операции технологического процесса на объекте
проектирования, разработал приспособление для измерения компрессии в двигателе
автомобиля, которое более компактнее и удобнее в обращении по сравнению с
другими подобными приспособлениями.
Изучил и проанализировал такие пункты в охране труда как: требования
техники безопасности при выполнении основных работ; требования, предъявляемые к
инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию;
требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобиль ГАЗ-51 А: Инструкция по
эксплуатации. Горьковский ордена Красного Знамени и ордена Отечественной войны
первой степени автомобильный завод. 42-е изд. - Горький. 1970 - 112 с.
2. Басков П.П. Методическое пособие
по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1705. -
Альметьевск: Альметьевский политехнический техникум. 2000 - 103 с.
3. Беднарский В.В. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2005 -
448 с.
4. Боровских Б.Е., Попов М.Д.,
Пронштейн М.Я. Справочная книга автомобилиста: Справочник. 4-е изд., перераб. -
М.: Лениздат. 1973 - 432 с.
5. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В.,
Морозов К.А., Никифоров В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. -
М.: Высшая школа. 1988 - 224 с.
6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М.
2002 - 280 с.
7. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и
доп. - М.: Транспорт. 1985 - 325 с.
8. Краткий автомобильный справочник:
Справочник. Государственный НИИ автомобильного транспорта. - 8-е изд., перераб.
и доп. - М.: Транспорт. 1979 464 с.: ил., табл.
9. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов
В.М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд.,
перераб. и дополн. - М.: Наука. 2001 - 535 с.
10. Лихачев С.В. Комплекс
методических пособий по курсовому и дипломному проектированию и организации
практического обучения для специальности 1705
«Техническое обслуживание
автомобильного транспорта». - Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ. 2002 - 176 с.: рис., табл.
11. Михайлов С.П. Методическое
пособие и указания по дипломному проектированию. - ЛНТ. 2006 - 39 с.
12. Михайлов С.П. Методическое
пособие и указания по курсовому проектированию. - ЛНТ. 2006 - 42 с.
13. Михайлов С.П. Методическое
пособие: Расчет производственной программы в курсовом проектировании. - ЛНТ.
2006 - 21 с.
14. Михайлов С.П. Методическое
пособие: Расчетно-технологическая часть дипломного проектирования по
определению производственной программы. - ЛНТ. 2006 - 32 с.
15. Михайлов С.П. Приложения к
методическому пособию и указаниям по курсовому проектированию. - ЛНТ. 2006 - 39
с.
16. Напольский Г.М. Технологическое
проектирование автотранспортных предприятий и станций технического
обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт.
1993 - 271 с.
17. Оборудование для ремонта
автомобилей: Справочник. Под ред. М.Н. Шахнеса. - М.: Транспорт. 1978 - 384 с.
18. Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
ОНТП-01-91. - М.: РОСАВТОТРАНС. 1991.
19. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт. 1972 - 57 с.
20. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт. 1986 - 72 с.
21. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт. 1988 - 80 с.
22. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть
вторая (нормативная). Автомобили семейства КрАЗ. Минавтотранс. РСФСР. - М.:
Транспорт. 1980 - 63 с.
23. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть
вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. ПО-200-РСФСР-12-0115-87.
24. Провоторхов В.С. Практикум по
автомобилю в средней школе. Государственное учебно-педагогическое издательство
министерства просвещения РСФСР. - М.: 1960 - 144 с.
25. Сарбаев В.И., Селиванов С.С.,
Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля:
механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Серия
«Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс. 2004 - 448 с.
26. Селин И.Т., Бордюг Д.А. Автомобили
КрАЗ-6510, КрАЗ-65101, КрАЗ-6444: Руководство по эксплуатации 6510-3902010 РЭ.
- Кременчуг: Кременчугский автомобильный завод. 2002 - 178 с.
27. Специализированное оборудование
для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Номенклатурный каталог. -
М.: Росавтотранс. 1982 - 194 с.
28. Специализированное оборудование
для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Номенклатурный каталог
(Часть I). - М.: Росавтотранс. 1991 -
71 с.
29. Спичкин Т.В., Третьяков А.М.,
Либин Б.Л. Диагностирование технического состояния автомобилей: Учебное пособие
для средних сельских профессионально-технических училищ. - 2-е изд., перераб. и
доп. - М.: Высшая школа, 1983. - 368 с., ил. (Профессионально-техническое
образование).
30. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев
Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и
дипломному проектированию. - М.: Транспорт. 1985 - 224 с.
31. Техническая эксплуатация
автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Крамаренко - М.: Транспорт. 1983.
32. Типовые проекты рабочих мест на
автотранспортном предприятии. - М.: Транспорт. 1972 - 160 с.
33. Туревский И.С. Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность:
Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М. 2006 - 192 с.: ил. -
(Профессиональное образование).
34. Туревский И.С. Техническое
обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт
автомобилей: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 - 432 с.: ил. -
(Профессиональное образование).
35. Туревский И.С. Техническое
обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического
обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ:
ИНФРА - М. 2005 - 256 с.: ил. - (Профессиональное образование).
36. Умняшкин В.А., Урманчеев Ш.А.,
Кондрашкин А.С. Автомобили ИЖ-21251, ИЖ-2715-01, ИЖ-27151-01, ИЖ-27156,
Москвич - 412 ИЭ и их модификации: Практическое руководство по ремонту и
эксплуатации автомобиля. - М.: Третий Рим. 1997 - 196 с.
37. Унгер Э.В., Левин В.И., Этманов
С.Я., Матанин И.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. -
М.: Транспорт. 1976 - 392 с.
38. Харазов А.М., Кривенко Е.И.
Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания:
Учебное пособие для профессионального обучения рабочих на производстве. - 2-е
изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1987 - 272 с.: ил.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории
условий эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия;
- доля
среднесуточного пробега подвижного состава АТП;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации
подвижного состава АТП и организации его работы на линии;
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава АТП;
К3 -
коэффициент корректирования нормативов, учитывающий агрессивность среды в
заданных природно-климатических условиях;
К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости (К4) и
продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4) подвижного состава в
зависимости от его пробега с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического
обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и
ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества
технологически совместимых групп подвижного состава;
А -
количество автомобилей данного типа (марки), входящих в один возрастной
интервал;
А - общее списочное количество подвижного состава АТП;
-
количество однотипных автомобилей;
LТО - нормативная периодичность первого
технического обслуживания;
LТО - скорректированная периодичность
первого технического обслуживания;
LТО - нормативная периодичность второго
технического обслуживания;
LТО - скорректированная периодичность
второго технического обслуживания;
LКР - нормативный пробег до капитального
ремонта;
LКР - скорректированный пробег до
капитального ремонта;
L - среднесуточный пробег автомобиля;
ТрТО -
нормативная трудоемкость первого технического обслуживания;
ТрТО -
скорректированная трудоемкость первого технического обслуживания;
ТрТО -
нормативная трудоемкость второго технического обслуживания;
ТрТО -
скорректированная трудоемкость второго технического обслуживания;
ТрТР -
нормативная трудоемкость текущего ремонта;
ТрТР -
скорректированная трудоемкость текущего ремонта;
ТрЕО -
нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания;
-
нормативная продолжительность простоя подвижного состава в техническом
обслуживании и текущем ремонте;
-
скорректированная продолжительность простоя подвижного состава в техническом
обслуживании и текущем ремонте;
- продолжительность
простоя подвижного состава в капитальном ремонте;
С - цикличность проведения первого технического обслуживания, второго
технического обслуживания и капитального ремонта;
- коэффициент
технической готовности подвижного состава АТП;
-
коэффициент использования автомобильного парка АТП (коэффициент выпуска
автомобилей на линию);
К -
коэффициент использования подвижного состава, учитывающий снижение
использования технически исправных автомобилей в рабочие для автотранспортного
предприятия дни по эксплуатационным причинам;
Д - дни
рабочие в году;
Д - дни
календарные в году;
L - годовой пробег всех автомобилей данного типа;
L - годовой пробег одного автомобиля данного типа;
NКР - количество проведенных
или планируемых капитальных ремонтов за годовой период;
L - пробег автомобиля с начала эксплуатации;
-
количество первых технических обслуживаний автомобилей одного типа за годовой
период;
-
количество вторых технических обслуживаний автомобилей одного типа за годовой
период;
- общее
количество первых технических обслуживаний для всего автомобильного парка АТП
за годовой период;
- общее
количество вторых технических обслуживаний для всего автомобильного парка АТП
за годовой период;
-
количество сезонных обслуживаний автомобилей одного типа за годовой период;
- общее
количество сезонных обслуживаний для всего автомобильного парка АТП за годовой
период;
-
количество ежедневных обслуживаний автомобилей одного типа за годовой период;
- общее
количество ежедневных обслуживаний для всего автомобильного парка АТП за
годовой период;
-
трудоемкость годового количества первых технических обслуживаний для
автомобилей каждого типа (марки);
-
трудоемкость годового количества вторых технических обслуживаний для
автомобилей каждого типа (марки);
- общая
трудоемкость годового количества первых технических обслуживаний для всего
автомобильного парка АТП;
- общая
трудоемкость годового количества вторых технических обслуживаний для всего
автомобильного парка АТП;
-
трудоемкость годового количества сезонных обслуживаний для автомобилей одного
типа (марки);
Y - процент трудоемкости
сезонного обслуживания от трудоемкости второго технического обслуживания;
- общая
трудоемкость годового количества сезонных обслуживаний для всего автомобильного
парка АТП;
-
трудоемкость годового количества ежедневных обслуживаний для автомобилей
каждого типа (марки);
- общая
трудоемкость годового количества ежедневных обслуживаний для всего
автомобильного парка АТП;
-
трудоемкость текущего ремонта за годовой пробег для автомобилей каждого типа
(марки);
- общая
трудоемкость текущего ремонта за годовой пробег для всего автомобильного парка
АТП;
- общая
трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за годовой
период для всего автомобильного парка АТП;
- годовая
производственная программа в зоне первого технического обслуживания;
- годовая
производственная программа в зоне второго технического обслуживания;
1,3 - коэффициент, учитывающий выполнение вспомогательных работ;
-
сопутствующий техническому обслуживанию ремонт, выполняемый на постах ТО;
- доля
объема работ текущего ремонта, приходящаяся на посты ТР;
- доля
объема работ текущего ремонта, приходящаяся на производственные участки ТР;
- годовая
производственная программа в зоне текущего ремонта;
- годовая
производственная программа по
производственным участкам ТР;
-
процентное отношение вида работ ежедневного обслуживания;
-
коэффициент резервирования постов для компенсации их неравномерной загрузки;
- число
смен в течение суток по выполнению работ, связанных с техническим обслуживанием
и текущим ремонтом;
-
продолжительность выполнения работ по видам технического обслуживания и
текущего ремонта (продолжительность смены);
-
количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;
-
коэффициент использования рабочего времени поста;
-
коэффициент “пикового” возвращения подвижного состава на автотранспортное
предприятие;
-
продолжительность работы (продолжительность “пикового” возвращения подвижного
состава на предприятие);
- часовая
пропускная способность моечного оборудования;
- доля работ,
приходящаяся на соответствующие посты технического обслуживания или текущего
ремонта;
-
технологически необходимое (явочное) число рабочих;
- годовой
фонд рабочего времени технологически необходимого (явочного) рабочего при его
односменной работе;
- штатное
число производственных рабочих;
- годовой
фонд рабочего времени штатного рабочего;
-
количество рабочих дней отпуска;
- количество
рабочих дней, пропущенных по уважительной причине;
- общая
площадь основного технологического оборудования и организационной оснастки
объекта проектирования АТП;
- площадь
производственного помещения (здания);
- площадь
одного автомобиля в плане;
- площадь
производственного участка ТР;
-
коэффициент, учитывающий плотность расстановки основного технологического
оборудования на объекте проектирования АТП.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|