Полученные значения LТО и LКР являются только расчетными и при
принятии их в расчетах для определения производственной программы АТП они
уточняются с учетом среднесуточного пробега (цикличности) подвижного состава АТП.
Определение периодичности пробегов для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511
с учетом среднесуточного пробега:
1)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 15. Это
означает, что через 15 дней эксплуатации на линии грузовой автомобиль будет
подвергаться первому техническому обслуживанию (ТО-1). За это время автомобиль
пройдет:
2)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 3. Это
означает, что каждое третье ТО-1 будет заменяться на второе техническое
обслуживание (ТО-2). За этот период грузовой автомобиль пройдет:
3)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 21. Это
означает, что каждое двадцать четвертое ТО-2 будет заменяться на капитальный
ремонт (КР). За этот период грузовой автомобиль пройдет:
Определение периодичности пробегов для автобусов марки ЛиАЗ-677 с учетом
среднесуточного пробега:
1)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 10. Это
означает, что через 10 дней эксплуатации на линии автобус будет подвергаться
первому техническому обслуживанию (ТО-1). За это время автобус пройдет:
2)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 5. Это означает,
что каждое пятое ТО-1 будет заменяться на второе техническое обслуживание
(ТО-2). За этот период автобус пройдет:
3)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 27. Это
означает, что каждое двадцать седьмое ТО-2 будет заменяться на капитальный
ремонт (КР). За этот период автобус пройдет:
Определение периодичности пробегов для легковых автомобилей марки УАЗ-3151
с учетом среднесуточного пробега:
1)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 14. Это
означает, что через 14 дней эксплуатации на линии легковой автомобиль будет
подвергаться первому техническому обслуживанию (ТО-1). За это время автомобиль
пройдет:
2)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 4. Это
означает, что каждое четвертое ТО-1 будет заменяться на второе техническое
обслуживание (ТО-2). За этот период легковой автомобиль пройдет:
3)
Полученное значение округляется до ближайшего целого числа - 19. Это
означает, что каждое девятнадцатое ТО-2 будет заменяться на капитальный ремонт
(КР). За этот период легковой автомобиль пройдет:
Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.
Таблица 5. Скорректированные периодичности пробегов с учетом
среднесуточного пробега автомобилей
Марка автомобиля
|
Норматив
|
Установленные значения
|
Цикличность
|
Принятые к расчету значения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
КамАЗ-5511
|
L
|
|
|
230
|
LТО-1
|
3450
|
15
|
3440
|
LТО-2
|
10350
|
3
|
10320
|
LКР
|
217350
|
21
|
219300
|
ЛиАЗ-677
|
L
|
|
|
260
|
LТО-1
|
2600
|
10
|
2534
|
LТО-2
|
13000
|
5
|
12670
|
LКР
|
351000
|
27
|
343900
|
УАЗ-3151
|
L
|
|
|
255
|
LТО-1
|
3570
|
14
|
3560
|
LТО-2
|
14280
|
4
|
14240
|
LКР
|
271320
|
19
|
267000
|
3.2 Расчет производственной программы по АТП
3.2.1 Определение проектных величин коэффициента технической
готовности и коэффициента использования автомобильного парка
Определение коэффициента технической готовности
автомобильного парка.
Коэффициент технической готовности автомобилей определяется по следующей
формуле:
(13, страница 12) (10)
где -
продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, выбирается
по «Положению» из таблицы 2.6.
Определение коэффициента технической готовности для грузовых автомобилей
марки КамАЗ-5511:
(13, страница 12)
Определение коэффициента технической готовности для автобусов марки
ЛиАЗ-677:
(13, страница 12)
Определение коэффициента технической готовности для легковых автомобилей
марки УАЗ-3151:
(13, страница 12)
Определение коэффициента использования (выпуска) автомобильного парка.
Коэффициент использования автомобильного парка (коэффициент выпуска
автомобилей на линию) определяется по следующей формуле:
(13, страница 12) (11)
=
0,95; (13,
страница 12)
= 250
дней; (13, страница 12)
= 365
дней. (13, страница 12)
Определение коэффициента использования (выпуска) автомобильного парка для
грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511:
Определение коэффициента использования (выпуска) автомобильного парка для
автобусов марки ЛиАЗ-677:
Определение коэффициента использования (выпуска) автомобильного парка для
легковых автомобилей марки УАЗ-3151:
Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.
Таблица 6. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования
автомобильного парка
Марка
автомобиля
|
LКР
|
L
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
КамАЗ-5511
|
217350
|
230
|
0,432
|
22
|
0,8910
|
0,5797
|
ЛиАЗ-677
|
351000
|
260
|
0,385
|
25
|
0,8936
|
0,5815
|
УАЗ-3151
|
271320
|
255
|
0,279
|
18
|
0,9189
|
0,5979
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2 Определение годового пробега всех автомобилей и годового
количества технических воздействий
Годовой пробег всех автомобилей АТП данного типа определяется по
следующей формуле:
(13, страница 13) (12)
Определение годового пробега для всех грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511:
(Из задания ПЗ)
Определение годового пробега для всех автобусов марки ЛиАЗ-677:
(Из задания ПЗ)
Определение годового пробега для всех легковых автомобилей марки
УАЗ-3151:
(Из задания ПЗ)
Результаты расчетов сводятся в таблицу 7.
Таблица 7. Годовой пробег всех автомобилей АТП данного типа
Марка
автомобиля
|
L
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
КамАЗ-5511
|
230
|
300
|
0,5797
|
14607300
|
ЛиАЗ-677
|
260
|
280
|
0,5815
|
15451284
|
УАЗ-3151
|
255
|
310
|
0,5979
|
17251057
|
Годовое количество технических воздействий определяется следующим
образом.
Вначале определяется NКР -
количество капитальных ремонтов (КР) за годовой пробег для каждого типа
автомобилей. Количество капитальных ремонтов определяется по запасу хода для
каждой группы автомобилей одного типа, имеющих одинаковый пробег с начала
эксплуатации. Для этого к начальному пробегу автомобиля прибавляется его
годовой пробег ()
равный:
(13, страница 13) (13)
Затем конечный пробег (то есть пробег автомобиля к концу года)
сравнивается со скорректированным пробегом до капитального ремонта. Если
автомобиль уже подвергался капитальному ремонту, то последующий пробег до
капитального ремонта снижается до 0,8 LКР (пробега до первого капитального ремонта).
(13, страница 13) (14)
Если > LКР, то все автомобили этой группы в
течение годового периода будут подвергаться капитальному ремонту.
Определение годового пробега одного грузового автомобиля марки
КамАЗ-5511:
Определение годового пробега одного автобуса марки ЛиАЗ-677:
Определение годового пробега одного легкового автомобиля марки
УАЗ-3151:
Определение количества капитальных
ремонтов за годовой пробег для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511:
- с начальным пробегом
Это означает, что 85 автомобилей КамАЗ этой группы в течение всего
годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
- с начальным пробегом
Это означает, что 130 автомобилей КамАЗ этой группы в течение всего
годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
- с начальным пробегом
Это означает, что 85 автомобилей КамАЗ этой группы в течение всего
годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
Определение количества капитальных ремонтов за годовой пробег для
автобусов марки ЛиАЗ-677:
- с начальным пробегом
Это означает, что 60 автобусов ЛиАЗ этой группы в течение всего годового
пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
- с начальным пробегом
Это означает, что 120 автобусов ЛиАЗ этой группы в течение всего годового
пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
- с начальным пробегом
Это означает, что 100 автобусов ЛиАЗ этой группы в течение всего годового
пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
Определение количества капитальных ремонтов за годовой пробег для
легковых автомобилей марки УАЗ-3151:
- с начальным пробегом
Это означает, что 100 автомобилей УАЗ этой группы в течение всего
годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
- с начальным пробегом
Это означает, что 110 автомобилей УАЗ этой группы в течение всего
годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
- с начальным пробегом
Это означает, что 100 автомобилей УАЗ этой группы в течение всего
годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.
Таблица 8. Годовое количество капитальных ремонтов всех автомобилей АТП
Марка
автомобиля
|
(тыс. км)
|
Кол-во автомоб.
в группе
|
(тыс. км)
|
(тыс. км)
|
LКР
(тыс. км)
|
КР
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
КамАЗ-5511
|
40
|
85
|
48,691
|
88,669
|
219,3
|
0
|
90
|
130
|
138,669
|
0
|
130
|
85
|
178,669
|
0
|
ИТОГО:
|
|
0
|
ЛиАЗ-677
|
50
|
60
|
55,136
|
105,183
|
345,8
|
0
|
100
|
120
|
155,183
|
0
|
160
|
100
|
215,183
|
0
|
ИТОГО:
|
0
|
УАЗ-3151
|
60
|
100
|
55,658
|
115,649
|
267,0
|
0
|
130
|
110
|
185,649
|
0
|
195
|
100
|
250,476
|
0
|
ИТОГО:
|
0
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|