2. Рентабельность
продаж составила 61,1%
3.Рентабельность
магазина составила 28,38%
4. Достигнутая за
период фондоотдача показывает, что основные производственные фонды
использовались достаточно эффективно, для продажи на 1 руб. продукции затрачено
0,04 руб. основных фондов.
5. Выработка на
одного рабочего составит 1953618, 33 руб./год
6. Затраты на 1
руб. продаж составят 0,47 руб., что говорит о возможности сокращения затрат на
продажу за счет пересмотра и оптимизации структуры затрачиваемых ресурсов.
7. Чистая текущая
стоимость проекта составила 265388,89 руб., что говорит о прибыльности проекта.
8. Коэффициент
эффективности больше нормативного, а срок окупаемости ниже нормативного,
следовательно, по данным показателям проект также является прибыльным.
последующие годы
Хотя по
результатам анализа проект создания розничного магазина по продаже детской
одежды оказался по предварительным расчетам прибыльным, в процессе анализа проекта
выяснилось, что существует возможность снизить издержки обращения. Для снижения
издержек обращения можно предложить мероприятие по оптимизации структуры
суммарных затрат.
Проведем
прогнозный расчет роста затрат.
Пусть предприятие
последовательно наращивает товарооборот (Т) на 1000 шт. условного товара,
доведя его продажи до 7000 шт. Совокупные суммарные затраты (Зсумм)
на приобретение и реализацию товара возрастают.
Возьмем данные
поквартального расчета суммарных затрат и построим их зависимость от объема
товарооборота.
Получим кривую, к
которой подберем математическую зависимость, наиболее точно описывающую
зависимость издержек от товарооборота. Это можно сделать при помощи построения
линии тренда с применением ЭВМ. Та линия, у которой будет наилучшая
достоверность аппроксимации будет являться зависимостью между товарооборотом и
издержками (рис.7).
Согласно рисунку
7, наибольшей достоверностью обладает зависимость y = -4* 10-7x3
+ 0,0168x2 + 124,83x + 6*106
(R2 =
1)
Рис. 6 Выявление
математической зависимости между объемом товарооборота и издержками обращения.
Таким образом,
зная зависимость меду объемом товарооборота и издержками обращения, можно
составить прогноз предельных затрат (см. табл.13)
Таблица 13
Расчет
оптимальной величины предельных затрат
Товарооборот
|
Суммарные
затраты, тыс. руб.
|
Средние
суммарные затраты
|
Предельные
затраты
|
0
|
10
|
-
|
-
|
1000
|
55
|
55
|
45
|
2000
|
95
|
47,5
|
40
|
3000
|
130
|
43,3
|
35
|
4000
|
160
|
40
|
30
|
5000
|
200
|
40
|
40
|
6000
|
260
|
43,3
|
60
|
7000
|
350
|
50
|
90
|
Рис.7 Графики
средних суммарных затрат и предельных затрат на единицу товара
Построим графики
затрат (Рис.7) и определим, по графику, что оптимальной величиной затрат будут
затраты 40 руб за шт. при объеме продаж 5000 шт.
Таким образом, в
дальнейшем при планировании издержек данному предприятию необходимо стремиться
к оптимуму посредством пересмотра структуры затрат.
Как показывает
мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике
любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества.
К преимуществам
малого бизнеса можно отнести: более быструю адаптацию к местным условиям
хозяйствования; большую свободу действий субъектов малого предпринимательства;
гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности; большую
возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
более низкую потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить
изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных
рынков; более высокую оборачиваемость собственного капитала.
Будущий
предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой
он намеревается создать собственное дело. Для выбора карьеры в малом бизнесе
необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей.
Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия
риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о
деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах,
поставщиках, конкурентах в особенности.
Научно
разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем ориентиром,
который помогает найти свой путь в бизнесе и без больших потерь привести свое
дело к желанному результату.
Важнейшим пунктом
любого бизнес-плана является оценка его эффективности и потенциальных рисков
при его внедрении.
Во второй главе
дипломной работы было осуществлено проектирование бизнес-плана предприятия ИП
Кузьменко магазин «Школьный возраст».
Основным видом
деятельности данного предприятия является розничная торговля детской одеждой.
При составлении
бизнес-плана был сделан анализ рынка детской одежды в результате которого было
выяснено, что данный рынок еще не освоен, но является быстро растущим из-за
роста спроса среди населения на качественную, недорогую и модную одежду для
детей и подростков.
При планировании
деятельности предприятия был проведен расчет затрат на его создание, проведен
расчет эффективности первого года работы предприятия в результате которого было
выяснено, что:
1. Данный проект
имеет чистую прибыль в размере 2245090 руб., что позволит предприятию погасить
задолженность за год по кредиту и иметь нераспределенную прибыль в размере:
2245090 – 1400000= 845090 руб.
2. Рентабельность
продаж составила 61,1%
3.Рентабельность
магазина составила 28,38%
4. Достигнутая за
период фондоотдача показывает, что основные производственные фонды
использовались достаточно эффективно, для продажи на 1 руб. продукции затрачено
0,04 руб. основных фондов.
5. Выработка на
одного рабочего составит 1953618, 33 руб./год
6. Затраты на 1
руб. продаж составят 0,47 руб., что говорит о возможности сокращения затрат на
продажу за счет пересмотра и оптимизации структуры затрачиваемых ресурсов.
7. Чистая текущая
стоимость проекта составила 265388,89 руб., что говорит о прибыльности проекта.
8. Коэффициент
эффективности больше нормативного, а срок окупаемости ниже нормативного,
следовательно, по данным показателям проект также является прибыльным.
Хотя по
результатам анализа проект создания розничного магазина по продаже детской
одежды оказался по предварительным расчетам прибыльным, в процессе анализа
проекта выяснилось, что существует возможность снизить издержки обращения. Для
снижения издержек обращения можно предложить мероприятие по оптимизации
структуры суммарных затрат.
Проведенный
прогнозный расчет роста затрат и их оптимизация при помощи метода
экономико-математического моделирования показал, что оптимальной величиной
затрат будут затраты 40 руб. за шт. при объеме продаж 5000 шт.
Таким образом, в
дальнейшем при планировании издержек данному предприятию необходимо стремиться
к оптимуму посредством пересмотра структуры затрат.
В заключении
хотелось бы сказать, что даже самый наилучший бизнес-план не дает гарантии
прибыльности деятельности предприятия в долгосрочном периоде и поэтому не стоит
первоначальный пусть даже успешный бизнес–план рассматривать как средство от
всех угроз банкротства. Бизнес-план лишь дает первоначальную основу для
деятельности предприятия. Постепенно с развитием предприятия необходимо
стремиться к улучшению показателей деятельности предприятия, совершенствования
первоначального бизнес-плана.
1.
Лапуста М.Г.,
Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА – М,2004. – 454
с. – (Высшее образование).
2.
Предпринимательство:
Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. –
667 с. – (Высшее образование). ISBN
978–5-16-002419-6
3.
Лапуста
М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
ИНФРА-М, 2003. – 667 с. – (серия «Вопрос ответ»).
4.
Крутик
А.Б., Горенбургов М.Д. Малое предпринимательство и бизнес – коммуникации:
Учебное пособие. – Спб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1998. – 295 с.
5.
Предпринимательство:
Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА- М, 2004. –
534 с. – (Высшее образование).
6.
Брагина
Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Учебник 2-е изд., перераб. И доп., – М.:
ИНФРА-М, 2000. – 560 с.
7.
Камаев
В.Д., и колл. авт., Экономическая теория: Учебник М.: Гуминид. Изд. Центр
ВЛАДОС., 1998. – 640 с.
8.
Понкратов
Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для Вуза., 4-е изд.,
перераб. и доп. – М.: информационно внедрический центр. «Маркетинг», 2000. –
580 с.
9.
Грузинов
В.П. Экономика предприятия: Учебник для Вузов М.: Банки и биржи; ЮНИТИ,1998. –
535 с.
10.
Джон Ф.
Берджес, Ден Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом: М.: «Бином», 1997. –
578 с.
11.
Бухалков
М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник 2-е изд.; испр. и доп. М.: ИНФРА-М,
2000. – 400 с.
12.
Блинов
А.О. Малое предпринимательство. Организационно правовые основы деятельности. –
М.:»Ось - 89», 1997. – 336 с.
13.
Харламов
А.И., Башина О.Э., Добурин В.Т. и др./Под ред. Спирина А.А. Общая теоретическая
статистика: Учебник 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 296 с.
14.
Лапуста
М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник 2-е изд., перераб. и
доп.. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 555 с. (Высшее образование).
15.
Алибеков
А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия, серия «Учебники –
учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. – 448 с.
16.
Кружева
С.Н., Савченко Е.В. Развитие организации: Сб. науч. тр. Омск: изд-во ОМГТУ.
2002. – 132 с.
17.
Кравченко
Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник: для Вузов. – 5-е
изд., перераб. и доп. – Мн. 6 Высшая школа., 2000. – 430 с.
18.
Пелих
А.С., Пронченко А.Г., Боков И.И. Экономика предприятия: серия «учебное
пособие». – Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. – 416 с.
19.
Волкова
О.И. Экономика предприятия: Учебник, М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с.
20.
Словарь
терминов современного производства (141)/ С.Н. Белухина, В.В. Морковкин, З.П.
Попова, - М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2002. – 416 с.
21.
Сергеев
А.Л. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие. – М, 2004. –
255 с.
22.
Колхас
Б.А. Управление финансовой деятельностью предприятия. – М.: «Финансы»,1997. –
525 с.
23.
Горемыкин
В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятие: Учебник 2-е
изд. – М.: Информационный издательский дом «Рилант», 2000. – 328 с.
24.
Бородина
Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.:
«Финансы»,1995. – 632 с.
25.
Саламатина
А.Н. Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник 2-Е
изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М,2002. – 292 с.
26.
Ильин
А.И. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд. – М.: стереотип,2003. – 420
с.
27.
Экономика
предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.И. Девяткина. – 3-е
изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М,2006. – 601 с. (Высшее образование).
28.
mi.aup.ru
29.
www.restko.ru
30.
gks.ru
31.
www.finanalis.ru
32.
www.marketing.vc
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|