Меню
Поиск



рефераты скачать Бизнес-планирование магазина

Источник внутренних рисков – сама предпринимательская организация, они возникают в случае неэффективного менеджмента, ошибочной маркетинговой политики, некомпетентности самого предпринимателя и других внутренних факторов.

С точки зрения действия во времени предпринимательские риски могут быть разделены на кратковременные и постоянные. К группе кратковременных относятся те риски, которые угрожают предпринимателю в течение известного времени, например, транспортный риск, когда убытки могут возникнуть во время перевозок грузов, или риск неплатежа по конкретной сделке. К постоянным рискам относятся те, которые непрерывно угрожают предпринимательской деятельности в данном географическом районе или в определенном секторе экономики: например, риск неплатежей в стране, несовершенство правовой системы и др.

Далее следует выделить допустимый, критический и катастрофический типы риска. Допустимый риск – это угроза неполной потери прибыли от осуществления (неосуществления) того ил иного проекта или от предпринимательской деятельности в целом. При данном риске потери возможны, но их размер меньше ожидаемой предпринимательской прибыли. Критический риск характеризуется не только потерей прибыли, но и недополучением предполагаемой выручки, в этом случае предприниматель несет убытки в сумме всех затрат, т.е. данный риск характеризуется опасностью потерь, которые превышают ожидаемую прибыль и могут привести к невозмещаемой потере всех средств, вложенных предпринимателем в данную сделку.[5;с.253]

Поскольку предпринимательский риск – это риск, возникающий при любых видах деятельности, связанной с производством продукции и ее реализацией, выполнением работ, оказанием услуг, наиболее правильным будет выделение следующих типов риска: экономического, технического, политического.

Экономический риск включает в себя следующие риски: производственный, коммерческий, кредитный, инвестиционный, валютный, инфляционный, финансовый и др.

Производственный риск связан с производством продукции, осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска – возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и (или) других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, потери от выпуска низкого качества и несертифицированной продукции и др.

Одним из важнейших видов рисков деятельности предпринимательской фирмы в условиях рыночной экономики является кредитный риск, который связан с возможностью невыполнения предпринимательской фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором в результате использования для финансирования деятельности фирмы внешнего займа. Кредитный риск возникает в процессе деловых связей фирмы с ее кредиторами: банками и другими финансово-кредитными организациями; контрагентами; поставщиками и посредниками. Следующий вид экономического риска – инвестиционный риск, связанный со спецификой вложения предпринимательской организацией денежных средств в различные проекты. Данный риск включает в себя все возможные риски, возникающие при инвестировании денежных средств.

Валютный риск – это вероятность финансовых потерь в результате изменения курса валют, которое может произойти в период между заключением контракта и фактическим осуществлением расчетов по нему. Следует отметить, что предпринимательские организации, не имеющие выхода на международный рынок, также подвержены риску, связанному с валютными операциями, поскольку их внутренние рынки сбыта могут переключаться на иностранных поставщиков.

Заранее нельзя просчитать влияние всех факторов на конечные результаты малых предприятий, а в процессе реализации намеченной деятельности многие факторы могут непредсказуемо изменяться. Поэтому предприятия могут нести потери на всех стадиях жизненного цикла организации, на всех этапах производственного процесса.

Таким образом, из проведенного обзора литературы можно сделать следующие выводы:

1. Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества.

2. К преимуществам малого бизнеса можно отнести: более быструю адаптацию к местным условиям хозяйствования; большую свободу действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности; большую возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкую потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; более высокую оборачиваемость собственного капитала.

3. Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Для выбора карьеры в малом бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности.

4. Научно разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем ориентиром, который помогает найти свой путь в бизнесе и без больших потерь привести свое дело к желанному результату.

5. Важнейшим пунктом любого бизнес-плана является оценка его эффективности и потенциальных рисков при его внедрении.

2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ИП КУЗЬМЕНКО МАГАЗИН «ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»

 

2.1 Характеристика организации малого предприятия ИП

Кузьменко магазин «Школьный возраст»


В настоящее время розничная торговля является одним из перспективных направлений малого бизнеса.

 Малое предприятие ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст» организовывается с целью предоставления на рынок одежды для детей школьного возраста, произведенных российскими предприятиями по пошиву одежды. В таблице 4 дается обзорная справка о данном предприятии. Данная справка позволяет представить, чем будет заниматься предприятие, какую иметь численность, режим работы предприятия.


Таблица 4

Обзорная справка

Наименование предприятия

ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст»

Вид деятельности

Розничная торговля детской одеждой

Часы работы магазина

с 10 ч 00 мин до 20 ч 00 мин без перерыва

Режим работы магазина

без выходных

Общая полезная площадь ма­газина, кв. м

112 кв. м.

Общая численность работ­ников магазина, чел.

12

Число расчетных узлов

1


Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Продолжительность процедуры регистрации установлена Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и составляет не более 5 рабочих дней.

На практике «не более 5 рабочих дней» означают ровно 5 рабочих дней, т.е. неделю. Регистрирующий орган полностью использует отведенный законом срок, руководствуясь Письмом ФНС РФ от 21.04.2006 N ШТ-6-09/432 «О недопустимости сокращения сроков» в связи с большим количеством ошибок сотрудников регистрирующего органа при регистрации.

Прохождение государственной регистрации ИП является необходимым, но не достаточным условием для занятия предпринимательской деятельностью. После регистрации предпринимателю необходимо открыть расчетный счет и/или зарегистрировать на себя кассовый аппарат для осуществления расчетов с клиентами. Для этого понадобиться получить информационное письмо органа статистики о присвоении кодов и, если будет желание, заказать печать.

Процедуру регистрации ККМ осуществляют территориальные налоговые органы, т.е. инспекция, на учете в которой вы поставлены как налогоплательщик. По времени регистрация ККМ занимает от двух недель до месяца.

Расчет денежных и временных затрат на регистрацию ИП представлен в таблице 5.


Таблица 5

Расчет денежных и временных затрат на регистрацию

Этап регистрации

Сумма, руб.

Время

Подготовка документов:
копировальные работы


40


1 ч

Нотариальные услуги:
заверение подписи
заверение копии паспорта


250
50

Государственная пошлина

400

2 ч

Государственная регистрация:
транспортные расходы
почтовые расходы


120
50

5 дней

Коды статистики

200

3 дня

Печать:
резинка
оснастка


120
30

2 дня

ИТОГО:
лично
по почте
регистрация ИП


1000
880
4500


8 дней
15 дней
10 дней


По истечении установленного законом срока, регистрирующий орган выдает либо мотивированный отказ, либо комплект документов, подтверждающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

-                   Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

-                   Документ о присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) - Свидетельство или Уведомление (если Свидетельство было выдано ранее);

-                   Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В перспективе, по мере увеличения спроса на товары, реализуемые магазином и пополнения фонда накопления, возможно расширение организации и дополнение магазина сопутствующими товарами: школьные рюкзаки, детская кожгалантерея, аксессуары и украшения. Осуществление этого проекта станет возможным уже через два-три года.

Структура персонала организации и требования к нему отображены в таблице 6


Таблица 6

Структура персонала

Специалист

Кол-во

Требования к персоналу

Директор

1

Мужчина 30-35 лет с в/о «Экономист» или «Менеджмент», опыт работы не менее 4-х лет

Бухгалтер

1

Женщина 35-40 лет с в/о «Бухгалтерский учет и аудит», опыт работы не менее 3-х лет

Продавец-консультант

6

Девушка 20-25 лет с в/о или с/о. Желательно с опытом работы

Охранник

2

Мужчина 20-25 лет из частного охранного агентства. Опыт работы не менее 1-го года

Водитель

1

Мужчина 35-40 лет с категориями вождения «В» и «С», опыт работы не менее 2- х лет

Уборщица

1

Женщина 40-45 лет


В итоге численность персонала предприятия составляет 12 человек.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.


 







Рис. 2. Организационная структура предприятия

Как видно из рис.2, организационная структура предприятия – линейная. В подчинении директора находятся все остальные сотрудники предприятия.

Предприятия-поставщики находятся в пределах Омской области и соседней Новосибирской области, поэтому цены на товары будут невысокими за счет близости поставщиков товара. Современный дизайн и хорошее качество обеспечат предприятию постоянный спрос и прибыль.

Анализ поставщиков товаров в магазин приведен в таблице 7


Таблица 7

Наименование предприятия - поставщика

Местонахождение

Предлагаемый ассортимент товаров

ОМСКОПТОРГ /ТОРГОВЫЙ ДОМ/

Омск

5-ая Линия 157 A

телефон:

+7(3812)37-12-12


Школьная форма. Костюмы, сарафаны, жилетки, блузки. «Сити Кидз» - широчайший ассортимент трикотажа. Летний ассортимент «Feel Free», «Наша Мама». «Pelican», «YAX!», «PimaVera», «Charmante». Детские шапочки весенне-летнего ассортимента «АльбиНат» (Польша).

«Алиса - mini lady»

Омск, ул. Дмитриева, д. 11/1

телефон:

(3812) 235-398

Блузы, брюки, жакеты, сарафаны, праздничные платья для девочек

Швейное предприятие «ИП Смирнов»

Новосибирск, Красный пр-кт, д. 220

телефон:

(383) 216-4340

Школьная форма, Брюки, Юбки.


В дальнейшем планируется расширить список поставщиков товара при помощи более детальных исследований предложений производителей детской одежды на региональном рынке.

Помещение магазина позволяет расположить достаточно обширный ассортимент одежды. Одежда будет располагаться на горках вдоль стен и на вешалах, расположенных посредине торгового зала. Также в глубине торгового зала будут располагаться три примерочных кабины.

Касса будет расположена у входа в магазин. Товары будут находиться в свободном для покупателей доступе. Продавцы-консультанты будут помогать маленьким покупателям и их родителям подобрать одежду для детей.

 

2.2 Оценка потребности населения в предлагаемых торговых

услугах


В данной отрасли бизнеса видится огромный потенциал и перспективы развития, так как продажа такого рода постоянным спросом населения на удобную, модную и качественную одежду для детей школьного возраста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.